Прежде чем приступать к работе, нужно определиться, для чего нужен блог. Может быть для заработка, для популярности или это страница эксперта в своем деле.
По-настоящему популярный и раскрученный аккаунт – это страница с множеством живых подписчиков, которая становится идеальным местом для прямой или скрытой рекламы. Если посты набирают много лайков и просмотров, можно продавать посты.
Подбор темы
Каждый год популярность тех или иных тем меняется. Неизменным остается одно – динамичный контент.
В 2019 году были раскручены такие темы:
- Еда. Для сравнения – эта тематика еще в 2018 году находилась на 3 месте по популярности. Пользователи продвинули ее вверх, выложив в сеть множество фотографий с пищей, рассказами о ее готовке и правильном употреблении. Почти у каждого отдельного блюда расставлены хэштеги, также представлены диеты и варианты питания.
- Фитнес. Инстаграм не был бы Инстаграмом, если бы хоть один день в ленте не мелькали фотографии красивых, подтянутых тел и кубиков пресса. Гуру фитнеса продвигают свои страницы, и все больше людей желают быть здоровыми и красивыми. Эта тематика всегда будет среди популярных.
- Мода. Она неизменно идет вперед, движется вместе со временем. Каждый год и сезон появляются новые сумочки, обувь, одежда и ювелирные изделия.
- Путешествия. Все хотят путешествовать. И хотя в век, когда удаленная работа и фриланс позволили людям путешествовать больше, тема остается популярной, пусть и немного сдает позиции.
- Природа. С 2018 года вошла в ТОП тем. В сети все чаще появляются фотографии пейзажей, времен года и различных природных явлений.
- Дизайн. Инстаграмом пользуются многие дизайнеры интерьеров. Площадка очень удобна для рекламы своих проектов.
- Цитаты и высказывания. Разные мотивирующие слова на специально подобранном красивом фоне встречаются в сети довольно часто.
Поиск уникального стиля
Прежде всего, необходимо выбрать близкую сердцу тему. Всегда лучше пишется о том, что не только хорошо знаешь, но и что интересно самому.
Темы можно комбинировать. К примеру, объединить фитнес с едой, путешествия с природой и т.д.
Не стоит подбирать тематику блога, опираясь на сиюминутный хайп. Лучше остановиться на том, что по душе и со временем развивать это и углублять. Тогда появятся настоящие поклонники, с которыми будут происходить интересные беседы.
Оформление
Грамотное визуальное оформление – важный шаг на пути к известности. Прежде чем подписаться, люди все равно хоть вскользь, но взглянут на личную страницу. Поэтому она должна быть приятна глазу и цеплять.
Помимо этого нужно определиться с выбором личных хэштегов. Это важная часть стратегии продвижения. Личные хэштеги будут выделять публикации среди остальных. Можно указывать не больше 10 меток под постом.
Создание бизнес-профиля
Если количество подписчиков более 7 тысяч, то все-таки стоит оформить бизнес-профиль. Это позволит следить за необходимой статистикой.
Владельцу блога откроются:
- общее число подписчиков;
- просмотры страницы и их количество за определенный промежуток времени;
- количество подписчиков (за определенный период);
- клики по указанной электронке;
- клики по активной ссылке;
- количество постов, опубликованных за неделю;
- сколько человек подписалось и сколько отписалось;
- общий рост блога;
- геоданные подписчиков;
- в какое время суток и по каким дням фолловеры наиболее активны.
Привлечение аудитории
Помимо личной активности в постах и фотографиях, следует общаться с людьми. Им нужно отвечать на вопросы, спрашивать самому. Любой блог – это не просто реклама без обратной связи. Его смысл – взаимодействие с людьми, которым интересен контент.
Для большего вовлечения могут пригодиться различные конкурсы и розыгрыши призов, опросы, призывы к обсуждению предлагаемой информации, а также личные комментарии под постами конкурентов и других блогеров.
За пару дней, конечно, не получится выйти в топ популярных блогеров Инстаграма, но потратить время и создать грамотную страницу – стоит того.
А у вас уже есть личный блог?