Семейные психологические игры: как сблизиться с ребенком

Психологические игры способствуют развитию самоконтроля, самопознания, изучению своих внутренних мотивов и состояний. Они также помогают определять свои потребности, понимать их, объяснять и уметь доносить до других. В семье будет полезно устраивать подобные игры с ребенком. Это станет и занятным времяпрепровождением, и сблизит всех членов семьи.

Примерный список доступных игр

Количество игроков не ограничено и начинается от 2 человек. Взрослый может быть одновременно и игроком и ведущим.

Художественное творчество

Составление совместного рисунка эффективно налаживает эмоциональную связь и взаимопонимание с ребенком.

Для этого достаточно взять лист бумаги и карандаши (подойдут разноцветные ручки, фломастеры, мелки и т.д.). Сначала кто-то наносит основное изображение, потом каждый из участников добавляет к нему свои линии и фигурки.

Это может стать целительным упражнением. К примеру, если ребенок использует в основном темные краски, нужно разбавить общую картинку светлыми и яркими тонами. Остается затем только наблюдать за изменением настроения и реакцией малыша. Рисунок может отобразить сложную ситуацию, из которой можно посоветовать ребенку придумать выход, и нарисовать его.

Когда все участники решили, что рисунок закончен, можно приступать к его обсуждению.

Подойдут вопросы вроде:

  • Тебе нравится рисунок?
  • Как ты думаешь, какой он (грустный, веселый, злой, добрый и т.д.)?
  • Хочешь что-нибудь добавить в него или убрать?
  • Как ты думаешь, о чем он?

Сочинение истории

Такая игра разряжает обстановку, налаживает взаимопонимание, настраивает участников на одну волну и очень всех увлекает.

Один из игроков начинает историю, и каждый по кругу вносит в нее что-то свое, продолжая повествование. Время игры не ограничено.

Если происходит игра вдвоем, можно подметить, какие нотки вносит в историю ребенок. Может быть, он отражает в ней свою жизнь с ее реальными проблемами. Тогда можно помочь ему найти выход и справиться со всем, что беспокоит. Совместные действия помогут закончить историю хорошо.

«Ручки»

Это тактильная игра. Она направлена на самопознание. Нелишним будет включить приятную тихую музыку для фона.

Двое участников садятся или встают друг напротив друга и закрывают глаза, а ведущий направляет их. Игроки должны молчать.

Слова ведущего примерно такие: «Ручки встретились. Ручки подружились. Ручкам нравится вместе. Но вот они поссорились, разомкните ваши ручки. Теперь они снова встретились. Ручки соскучились и снова вместе. Отпускайте руки и откройте глаза».

Между предложениями должен быть перерыв в минуту или больше.

После игры можно поинтересоваться, понравилось ли ребенку играть. Какие руки у соседа? Как он себя чувствовал, когда руки ссорились? А когда мирились? Как он себя чувствует сейчас?

История предмета

Пусть участники выберут самый любимый предмет и придумают для него уникальную историю. Это должна быть история от первого лица, то есть от лица предмета. Как он себя видит, какова его жизнь, какие у него мысли и есть ли у него хозяин. Какое у него отношение к хозяину?

Если ребенок не может запомнить все подробности истории, можно ему помогать, задавая наводящие вопросы. Это развивает фантазию и память.

Часто дети от имени предмета рассказывают о себе и своих проблемах, как они их решают и от чего им грустно или весело.

Так можно с помощью вопросов предмету узнать, что нравится малышу, а что нет.

Потом можно спросить, понравилась ли ему история предмета, что в ней особенно интересно. А что хотелось бы изменить. Нужно побуждать ребенка к развернутым ответам.

Семейные психологические игры: как сблизиться с ребенком

Сходства и отличия

Игра помогает увидеть и понять черты и особенности друг друга.

Хорошо, если есть хотя бы 4 человека. Но подойдут и двое. Пара участников записывает на бумаге 3-5 сходств или отличий друг между другом. Затем списки зачитываются и обсуждаются. Если участвуют более двух человек, пары могут меняться.

Такие игры можно проводить с детьми любого возраста, также полезны они будут и для взрослых. Взрослые участники могут больше уделить времени для самоанализа и обсуждений. Детям нужно меньше времени.

А вы играете с детьми или друзьями в психологические игры?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *