Монетизация хобби: когда начинать?

В Интернете ходит много историй о том, как любимое увлечение помогло заработать деньги, а вскоре переросло в настоящий бизнес. Разумеется, не у всех это получилось с первого раза. За жизнеутверждающим фасадом скрываются проблемы: попытки выйти в плюс, расширить клиентуру и тому подобное. Попробуем обозначить подводные камни, которые встретятся на пути к успеху.

Не ждите денег

Парадокс этой ситуации заключается в том, что не нужно выбирать хобби только с прицелом превратить его в прибыльное дело. Нельзя забывать, что его главная задача — приносить удовольствие. Если относиться к увлечению с душой, то и результат получится достойный. Но будьте готовы к тому, что монетизация украдет определенную долю наслаждения этим занятием. А все потому, что оно превратится в работу.

Главное отличие хобби от работы

Хобби украшает досуг, то есть люди тратят на него свободное время по своему желанию. Но как только увлечение превращается в бизнес, эта свобода улетучивается. Теперь уже нельзя заниматься им под настроение — заказчики ждут, сроки горят. Придется подниматься с дивана и идти печь торт/делать бижутерию/собирать букет, даже если не очень хочется.

Монетизация хобби: когда начинать?

Кроме того, любое дело содержит долю рутины. Она усиливается, если восторженные клиенты просят сделать именно то, что выложено в качестве удачного примера в соцсетях. После десятого-двадцатого аналога наступает легкая усталость от однообразия. Все-таки у большинства, хобби ассоциируется с творчеством и полетом фантазии. Если вас уже посетило такое чувство — все нормально, это издержки рабочего процесса. Не стоит верить оптимистичным высказываниям о любимом деле, никогда не вызывающем скуку. Те, кто так говорит, скорее всего, скрывают любые негативные подробности.

Когда пора брать деньги

Интересный факт: завершение многих курсов, связанных со сферой красоты, подразумевает необходимость безвозмездной работы на раннем этапе. Для того, чтобы набить руку, свежеиспеченному мастеру советуют выполнить 20-30 заказов бесплатно, в качестве тренировки. Этого достаточно для выхода на приличный уровень.

С другими хобби дело обстоит сложнее. Часто монетизацию начинают с возмещения себестоимости, когда в качестве заказчиков еще выступают знакомые. Когда этот этап уже пройден, а фото в соцсетях набирают несколько десятков лайков, можно попробовать выставить официальную цену. Появились желающие купить? Это явный знак, что дело идет в гору и пора начинать свое маленькое дело.

Признаки того, что хобби превращается в бизнес:

  • начало положено более, чем полгода назад;
  • преобладает работа на заказ (пусть даже и знакомым);
  • ни недели без нового заказа;
  • у вас появилась возможность выбирать клиентов, так как на выполнение всего подряд уже не хватает времени;
  • рядом с вами есть помощник или целая команда;
  • у вас накоплен начальный капитал для вложений (должен начинаться от 500 тысяч рублей) — и вам не жалко потерять эти деньги в случае неудачи.

А вы пробовали монетизировать свое хобби?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *