Главная страница » Настольные игры Обзоры Русские настольные игры »

«Звёздные миры»: Успех одного — успех многих

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

zvezdnye miry kartochnaya igra

Моё знакомство с новой отечественной ККИ "Звёздные миры" и первые вопросы к правилам.

Первое упоминание ККИ «Звёздные миры» я встретил в блоге Тапилина, хоть оно и появилось после упоминания на Тесере. И сперва порадовался, что не Пегасовым единым пополняются ряды отечественных игр. Хотя без МХ всё же не обошлось. Свои печатные мощности к изданию приложили, что можно узнать из интервью с автором, которого зовут Кравченко Владимир. Оно-то и стало последней каплей в моём стремлении поддержать интересное начинание и пронести в массы весть об игре. К тому времени меня порядком стали огорчать некоторые комментарии, касающиеся оформления. О вкусах не спорят же! А на мой: иллюстрации — очень и очень достойные. В общем, вступив в переписку с Володей, я договорился о встрече и теперь уже понемногу начну развивать исходное направление. Встретились, как и договорились, без срывов и проблем. Благо у обоих нашлось время и Владимир осчастливил меня рассказом из первых уст, так сказать (прошу прощения за возможные пересечения с вышеупомянутым интервью).

Идея «Звёздных миров» оригинальна, а не заимствована из каких-либо НФ произведений. У нас есть Земная империя (ну люди людьми и останутся), Сообщество Дварг (инсектоиды свободно существующие в космосе) и обещана Таргонская федерация (жду-жду цвет приятный, а Дварг не порадовало пока ни с какой стороны). Из художественного оформления пока только текст на некоторых картах и скупой зачин, содержащий в себе название первого выпуска, который можно прочитать на официальном форуме, вот здесь. Владимир подтвердил мою догадку, он пока самолично занимается также и администрированием форума. Вообще, поражает количество занятостей взятых им на себя ради воплощения своей идеи. Чем бы ни стала игра «Звёздные миры» в итоге, безусловно такое вложение усилий достойно восхищения, и я желаю Володе всяческих успехов.

Итак, не застыв на этапе идеи сей разносторонне-эрудированный (Владимир демонстрировал в нашем разговоре познания в самых различных отраслях, в первую очередь в военном деле) человек первоначально набросал эскизы моделей кораблей, придумал им названия и свёл их в одну боевую систему (если я не ошибаюсь это заняло полтора года). И только потом уже прибег к помощи художников-иллюстраторов (таких же, к слову, энтузиастов, работающих, в основном, за идею). Им также хочется пожелать дальнейших творческих успехов, так как игра в первую очередь привлекает своим оформлением. Хотя и на этом этапе Владимир работал не покладая рук — доводил иллюстрации до совершенства, возвращая на доработку (некоторые образы претерпели от трёх до десяти правок).

Ну и, конечно, с появлением этих наработок началась ещё более кропотливая работа по выверке баланса. Подсчёты, многочисленные партии, различные по опыту и знаниям настольного мира игроки. ККИ это всё же не то, что игра-из-коробки, в которой достаточно один раз выстрадать работающую модель (а до дополнения времени от года до нескольких лет). В ККИ надо выверить множество сочетаний того, что будет доступно игрокам не только здесь и сейчас, но и в ближайшем последующем выпуске (а ещё лучше и дальнейшее развитие приблизительно представлять). И с этим у «Звёздных миров» проблем нет. В двух стартовых наборах представлены Земная империя и Сообщество Дварг, а Таргонская федерация лишь упомянута в правилах и заявлена к выходу (неофициально пока) в следующем выпуске. Владимир обмолвился, что в наработках числится около тысячи карт (сейчас в первом выпуске их 110). И с этой стороны всё славно.

На встрече Владимир для лучшего знакомства с игрой предложил с ходу разложить партейку-другую, но я отказался по весьма прозаичным причинам. Первая (была разгадана с ходу) — люблю снимать видео вскрытия, хоть и не помню, чтобы дело доходило до выкладывания в сеть (потом быть может). Иногда приятно вспомнить первые ощущения и в этом мне мои материалы являются лучшим подспорьем. А вот вторая, хоть и тоже читаемая, не была разгадана с ходу (со слов Володи понял, что в том моя вина, он меня переоценил) — правила выложены в интернете, но до встречи я их не прочитал (только расшифровку основных характеристик карт).

Я хоть и пишу обзоры с позиции бывалого настолкомана, но при этом стараюсь охватить и те моменты, которые могут быть интересны новым в увлечении своём людям (ну и безусловно открыт для вопросов). Первое с чем столкнётся человек, получивший вожделенные коробочки (тут особливо отмечу предмет гордости Володи, на упаковках стартовых колод имеется примечание: «для начала игры требуются две стартовые колоды»), это необходимость прочитать правила перед тем как сесть за игру. Или этот человек будет умницей и прочитает правила перед покупкой игры в интернете. В любом случае, ему придётся пройти через это (Владимир не сможет каждого лично научить, как в это играть). И на этапе правил у нас возникли проблемы. У меня с отдельными моментами, а у некоторых из моих настольных оппонентов выработалось чуть ли не отторжение. Володя (юрист и определённо надо сделать погрешность на профессиональный отпечаток), на наше счастье, открыт для диалога, всестороннего обсуждения и не отталкивает протянутых рук, желающих помочь. Я всесторонне желая поддержать его и «Звёздные миры» призываю всех читавших правила помочь мне с ответами на некоторые важные вопросы, а также сгладить некоторые шероховатости (нижеследующий перечень я пошлю и Владимиру, но будет приятно, если кто-то ещё сможет помочь). Каждый пункт является либо серьёзным непониманием, либо недопониманием и требует только пояснения так или эдак.

Начну с малой претензии, правила расположены на листке, сложенном «книжкой», но идут, словно начинаясь с задней обложки. Почему так странно?

В целом первая страница радует единством формулировок, подробным разбором основных характеристик карты и немного пугает повторением слов... "Для начала игры в ККИ (игру) «Звёздные миры» каждый из игроков должен иметь игровую колоду, состоящую из любых 50 обычных карт игры, а также 1 базовую карту, которые можно найти в любом стартовом наборе игры". Безусловно, теперь человек понял и усвоил на уровне подсознания даже, что сейчас он поиграет, но всё ж таки это несколько агрессивное построение предложения (как и все прочие, в которых слова меняются местами, не прибавляя смысла).

В чём прикол (иначе не сказать) употребления слова «выставить» по отношению к картам, играемым на стол?

Что касается пункта 3.1. (буду уже по пунктам, благо они есть) 6 Строка особенностей карты подпункт карта может быть выставлена на астероид. А может карта с этим символом быть выставлена не на астероид? Или он обязателен для введения её в игру?

Далее раз карты на астероидах подпадают под 3.3. (по причине упоминания в 3.3.4.), то в разрезе 3.3.6. становится очень важным вопрос, что является присоединяемой, а что основной картой в случае связки с астероидом? По логике вещей астероид — присоединяемая карта, но из 3.3.1. неявно следует, что присоединяемой является карта, выложенная позже той, что находится на игровом поле, а значит та карта что сыграна на астероид. Что верно?

4.1. «Для игры также используются руки игроков». Неслыханно! Для настольной-то игры. Эту фразу как страшный сон прочь из текста. Мы пока не в Америке, чтобы такими пояснениями правила снабжать. И на всякий случай, для тех,кому кажется, что так освещается понятие «рука» в данной ККИ, — нет, оно появляется в 4.2.2. и там уместно и самодостаточно.

5.1. «До начала игры...» 5.1.1. «До начала игры...» Если ещё вспомнить, что второе предложение правил, уже светившееся выше, начинается также, то становится чуточку тоскливо. Может и придираюсь...

Из пункта 5.1.3. следует, что базовая карта выставляется в открытом виде только на этом этапе, но в 5.1.2. ни разу не упомянуто, что набор карт и формирование колоды осуществляется в тайне от противника. Или же под открытой подразумевается её положение в игре? Тогда, что насчёт выбора базы и формирования колоды — тайные они или нет?

В 5.1.5. запросивший пересдачу игрок может посмотреть, какая карта из его колоды вышла из игры? Не написано.

Пункт 7 это основная боль. Садишься играть. Набрал колоду, замешал, оппонент подснял её, вытянул карты (может и пересдал разок-другой) и задумался. Вот есть у тебя возможность «выставить на поле 2 легких или 1 средний корабль» за поворот. Это действие, предусмотренное пунктами 3.1.7. и 9.1.3. правил. А согласно 7.1. «Все действия в игре осуществляются по принципу обратной цепочки действий» и не как попало, а «в порядке объявления их игроками»! То есть я объявляю, что вот оно моё действие и, повернув базу под прямым углом к предыдущей её ориентации мужественно выставляю карту/карты? И на этом моя первая цепочка закончена? Это совсем не смешно. Этот момент правил без иллюстраций и примеров (которых помимо разбора основных характеристик карт нет вовсе) становится поводом для совершенно ненужных прений. В соответствии с моим пониманием принцип обратной цепочки действий имеет смыл в правилах только для действий в которые вмешивается оппонент. Это чрезвычайно важно понять. Потому как иначе цепочка поворот Базы (оплата действия) -> выставление Лёгкого корабля (действие) -> поворот Лёгкого корабля (оплата внезапного действия) -> запуск ракеты (внезапное действие) при попытке отыграть её в обратном порядке (летит ракета, к-ю, выпустил Лёгкий корабль, к-й выставлен Базой, «в доме который построил Джек») порвёт восприятие в хлам. А самое страшное, что мне встретилось, это человек, понявший, что все действия внутри одного хода надо увязать в одну-единственную цепочку. Но это же не так? Если всё так, как я понимаю, то поправить дело смогут несколько примеров и пара слов.

9.1.1. «На первом ходу игры карта не берётся». По аналогии с MtG и опираясь на пункт 9.8.2. я постановил, что данное утверждение верно лишь для игрока, ходящего первым (по 5.1.1.), таким образом немного выравнивая ситуацию для ходящего вторым. Требуется официальное подтверждение для сомневающихся.

По 9.5.: наносит ли ответный урон уничтоженная атакованная карта? Полагаю, что да, но для сомневающихся.

Ну и совсем немного страшненько смотрятся расшифровки свойств карты, указываемых в строке особенностей карты 11. (вот зачем второй раз слово «карты»?). «Сбросить карты с руки в потери — положить карту с руки игрока, сыгравшего данную строку особенностей, в потери такого игрока». С одной стороны здесь просматривается забота о людях, впервые садящихся за ККИ (а может и за настольную игру, в принципе). Но хотя бы обыграть как-нибудь иначе «такого игрока». Бррр...

Из странных вопросов не от меня, а от одного из поверженных мною противников: «Может атаковать базу нельзя пока не зачищены другие корабли»? Насколько я понимаю игру, вполне можно и даже нужно (пока там целый флот разгребёшь).

Все сыгранные мною партии были выиграны мною за сторону Земной империи из стартового набора против стартового же набора Сообщества Дварг. Пока мне нравятся оформление и динамика партий, а значит будем играть дальше с поправкой на ответы Владимира. Прекрасный человек. Сказал, что готовым поддержать обзорами предоставит такую возможность — сделал. Сказал, что готовым переписать правила начисто предоставляет такую возможность — пробуем (вот и моменты непонятные проясняем). Да и вообще, взялся сделать настольную игру (да ещё и ККИ) в своём отечестве и сделал.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
14 to “«Звёздные миры»: Успех одного — успех многих”
  1. Ты мне, мил человек, вердикт скажи...

  2. Паш, какой может быть вердикт после десяти партий? Как игра из коробки — дуэль двух космических флотов, она ещё не надоела, так как партии заканчиваются на третьем-пятом ходу военной победой. Даже после десяти партий пять разных карт из колоды Империи на руку до сих пор не приходили. И ещё в стартовых наборах аж 4 разных базы, а я пока не нашёл для себя, чем могут быть полезны три из них (скорее они уже под составную колоду). За 300 рублей — это приятная не «мозголомная» быстрая дуэльная игра.

    Но ведь она ККИ! И дальше будут пробы чистых (только Империи или только Сообщества), но дополненных из бустеров колод. Потом совсем сборных составных.

    А потом ещё и драфт ведь будет.

    На большинство вопросов при возникновении спорных моментов я отвечал однозначно, мотивируя тем, что так это в «Магии». И ни разу не ошибся. В Звёздным мирах ты постоянно обращаешься к колоде или закрытому сбросу, а добрав из них что-то сознательно, перемешиваешь и даёшь для подснятия противнику. И нет «земель», большинство карт за поворот позволяют разыграть другие карты.

  3. Kuroi,

    Либо игра прет, либо не прет.

    Понимаешь это сразу:)

  4. Давно хотел спросить.

    Почему звездолёты выглядят как обычные самолёты, да ещё с ракетами (со стабилизаторами для полёта в воздушном пространтсве) на крыльях???

  5. Ogro,

    Это традиция 😀 Ну, и так легче воспринимать среднестатистическому человеку летательный аппарат, так как пока что не вошло в широкую практику применение звездолётов, следовательно, как они выглядят (должны выглядеть) знают не все.

  6. Ogro,

    а как они должны выглядеть? и что делать такому «звездолёту», когда он попадает в атмосферу?

  7. Мне кажется, Джордж Лукас позаботился о восприятии среднестатистическим человеком летательных аппаратов и то, чем они стреляют, в том числе и в атмосфере.

    Как в игре-то, много воюют в атмосфере?

  8. Опция редактирования не работает?

    воспрИятии, конечно же.

  9. Ogro,

    Так-то далекая-далекая галактика фиг знает где.

    Опция работает какое-то время после написания комментария.

  10. Не, как хотите, но МИГ 29 с ракетами в космосе, это какой-то стимпанк, что-то вроде чувака с мушкетом в современном военном конфликте 🙂

  11. Ogro,

    [img]http://oflex.ru/wp-content/uploads/comment_images/post-24012/2013/12/3b5cd7b809729c5ee75c90edda41256b.jpg[/img][float=center]

    а мужики-то не знают 🙂

  12. Ogro: Не, как хотите, но МИГ 29 с ракетами в космосе, это какой-то стимпанк, что-то вроде чувака с мушкетом в современном военном конфликте

    Ну вообще-то — это же трансформеры и аниме, ты шо)) А эт, чувак одним словом — фантастика!)

  13. Ну, во первых, на сколько я понял, игра пытается выдержать более серьёзную атмосферу и научную достоверность, нежели трансформеры, изначально рассчитанные на детей середины 80-ых.

    И потом, на сколько я опять же понял — трансформеры умышленно копировали земную технику, будучи на Земле. Или вы считаете, что Оптимус сам по себе летал в космосе в виде трейлера? 🙂

  14. Ogro: Или вы считаете, что Оптимус сам по себе летал в космосе в виде трейлера?

    Да они вообще как-то мимо меня прошли слава богу, поэтому ничего не могу сказать)) Точно знаю что есть там как минимум один в виде истребителя, который гонял по космосу.

Прокомментировать




Subscribe without commenting