Главная страница » Настольные игры »

Зомби, призраки, зерги и прочие боги Скандинавии

Оцени статью: 12345 (1,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Настала долгожданная весна, которая больше похожа на лето, и осенне-зимний ажиотаж вокруг дополнения к Ghost Stories: Black Secret спал.  Помню, как пестрил настольный рунет обзорами долгожданного дополнения, но вы заметили, что все эти обзоры были написаны после прочтения правил и нет ни одного обзора после  сыгранной партии?  Доказывает ли это, что дополнение было провальным? Решать вам, а я и дальше буду верить, что рано или поздно найду силы сыграть в “гостов” с хоумрулами для автоматизации Ву-Фенга, за спиной уже две неудачные попытки разложить черного властелина секрета….

Ну, а пока сыграем в старый добрый Ghost Stories вместе с White Moon. Где-то ¾ партии все шло на редкость хорошо для такой кризисной игры. Монахи спасли всего 4-х жителей, зато не было ни одного перевернутого тайла и на кладбище было еще полно места. Синий монах, накопивший в хорошие времена 7хп, спокойно сливал жировые запасы несколько ходов подряд убивая по одному “толстому” призраку в ход.

Ву-Фенг пришел в образе “прыгающего” призрака-хамелеона. В активную фазу призрак перемещался на следующее по часовой стрелке свободной место, при этом принимая цвет того поля, на котором он сделал остановку. Шанс убить инкарнацию у монахов был, но они не смогли сперва выкинуть на 3 кубика 2 успеха, а потом 1 успех на тех же трех кубиках. Тем временем слуги Ву-Фенга буйствовали и наводили хаос в деревне, как следствие — вызов второй инкарнации. Монахи так и не успели убить ни одну из инкарнаций, и это был первый на моей памяти раз, когда мы потерпели поражение по таймингу. Причины: неудачные броски  кубиков и слабая способность красного монаха, повлекшая к тому, что в конце партии монахи не успевали перебегать на противоположную сторону поля.

Несмотря на поражение, партия в “гостов” была напряженная и всего 1 удачный бросок кубика отделял монахов от успеха. До сих пор не могу понять, как этой игре удается быть настолько сбалансированной, что в львиной доле игровых сессий  исход партии решается  в самом конце, когда монахи уже изнеможены битвами и балансируют на грани смерти и жизни. Выражу свое уважение разработчику и компании Repos за качественно сбалансированную игру. Эх, как бы хотелось, чтобы Memoir 44 был таким же…. Кто помнит напряженные партии в М44, когда до самого конца не было понятно кто победит? Что-то я не вижу леса рук. А кто помнит партию, где кубы явно симпатизировали только одному игроку? А вот и руки...

Вторым блюдом была Forlorn: Hope, как и большинство игр Victory Point Games игра шла в прозрачном файле без коробки,  естественно, никого кроме картона и бумаги в игре нет. В таком оформлении может быть только хардкор варйгейм для гиков, но на деле это оказался несложный америтреш, клон Incursion.

Горстка американских морпехов пробивается сквозь лабораторию, кишащую жуками-зергами.  Даже у самых сильных морпехов без обмундирования всего по одной жизни, что добавляет игре азарта. Важность броска кубиков зашкаливает. Если морпех выкидывает при стрельбе шестерку он получает дополнительный ход, когда зерги выкидывают единицу они умирают. Морпехи берут качеством и тактикой, а зерги числом и мутациями, убив человека зерг мог мутировать в продвинутого воина  с двумя жизнями и двумя кубиками атаки или в стреляющего гидролиска-зерга. Да простят меня старкрафтеры, ведь гидролиск же стреляет?

Цель первой миссии была захватить чемоданчик в центре карты и сбежать с ним через один из выходов. Количество ходов было ограничено. В самом начале игры сложилась ситуация, когда один из морпехов мог пробежать, забрать чемоданчик и убежать с карты, при этом ни с кем не сражавшись, подобной проблемой, кстати, страдает и Incursion. Чтобы не портить впечатление от игры было решено не заканчивать партию спринтом, морпехи решили пробиваться с боем к другому выходу.  Кубик был на стороне людей, двое элитных морпехов потеряв тех друзей таки выбросились из лаборатории кишащей жуками. Пока, Forlorn кажется рандомным несложным америтрешем, который можно разыграть, когда есть всего 30 минут свободного времени, пиво, чипсы и желание покидать кубик с гранью не больше трех сантиметров. Да, да, имено такой кубик идет в кмплекте с игрой. Кто же купит игру в файле с таким кубиком???? Только настоящий настолкоман  DrimDrim,  у которого таких игр уже порядка 10. Но отмечу, что почему-то такое оформление держать в руках приятнее, чем уныле игры от Правильных Игр с фишакми.

Следующим на стол лег All Things Zombie: The Boardgame. Разыграли второй сценарий, где людям нужно обыскать 7 зданий в противоположном конце карты. У людей в команде 6 человек и неплохое стартовое оружие. Арбалет с аптическим прицелом в умелых руках — это «имба».

На выполнение миссии дается 20 ходов. Примерно к 4 ходу на карте осталось всего 2-3 зомби и кучка здоровых обвешанных стволами людишек, отстреливающих всех и вся. Людей невозможно было остановить, а играть стало слишком просто и скучно.  К 10 ходу люди выполнили миссию, а игра получила жирный минус за простоту. Если бы не мольбы DrimDrim дать ей еще один шанс, игра бы уже отправилась на продажу.

На десерт, когда чувствуешь, что напрягать остатки изнеможденного мозга уже лень, было решено разложить Yggdrasil. Любимые враги, каждый со своим именем: Бабка, Змей, Локи, Собка... Последнее время игра все чаще появляется на игровом столе именно когда все устали, а раньше, кстати, в таких случаях мы всегда раскладывали Forbiden Island. Быстрый сетап и победа, при игре вдвовем, уже давно не вызывает сложности.  В этот раз, чтобы усложнить себе жизнь мы замешали в колоду врагов две карты «Рогнарька». Каждая из карт двигает сразу 4 врагов за один ход и активируются сразу 4 способности. До перовй карты Рогнарька боги особо не напрягались. Стало сложнее, но не на много, сжимаем зубы и дальше сдерживаем врагов, которые уже на грани победы. Через 5-7 карт выходит второй Рогнарек, который разбивает Скандинавских богов в пух и прах. Было решено приминить старый трюк: «Давай сделаем вид, что Рогнарька не было и засунем его в конец колоды врага». Но трюк не сработал, до второй карты Рогнарька в конце колоды мы так и не смогли продержаться. Мнение об игре не поменялось, отличный кооператив и желанный гость на игровом столе.

 

автор

Оцени статью: 12345 (1,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
19 to “Зомби, призраки, зерги и прочие боги Скандинавии”
  1. Ура! Рад видеть отчет от тебя.

    По-моему напряженность в GS все-таки зависит от компании и частоты игры. Мы с женой играем часто и в партиях попа сжиматься уже как-то перестала, после последней партии, где не было потеряно ни одного тайла, убит всего один житель, а ни один монах ни потратили чи вобще, возникло легкое ощущение, что пора переходить на hard

  2. А как в сравнении-то призраки против игдрасила?

  3. Ахахах, классный отчет! :happy:

    Кстати, на финале турнира по Memoir '44 игроки не промахивались где-то до счета 4-4 (играли до 6 медалей). И вот в конце партии первый неудачный бросок одного из финалистов так его деморализовал, что он проиграл! :hmhm:

  4. xellir, Либо вы настолько ПРО, либо вы играете на самом деле в Пандемию :aws:

  5. DrimDrim,

    Возможно повезло, или просто нашли чит «взял будду-поставил будду»)

  6. читаю америтрешевые отчеты и думаю, что вот явно не моё это... ан нет, америтреш америтрешу рознь, и что-то начало не только появляться у нас на столе, а некоторое даже начало нравиться 🙂

  7. Njuse4ka,

    Это ты про Галактику?) Она более-менее всем нравится, даже любителям евро)

  8. А я на GS с никак не могу набрать людей, ну ужасно хочу сыграть с Ву-Фенгом. Даже договорились с Катей, что один будет играть за 4-ых монахов, а другой за зло, думаю, скоро опробуем. Я не думаю, что дополнение провально, конечно, сперва нужно опробовать, но заочно оно мне нравится.

  9. Kron, трех-МИЛИметровые кубики, ты хотел сказать. Да, они невероятно клевые! 🙂

  10. magnitt, А их ведь теперь можно на сайте VPG отдельно от игр покупать в огромных количествах 😀

  11. xellir, а вы играете за двух или сразу за четрых монахов, как мы?

    Ksedih, Госты на порядок сложнее и глубже. Игразил же прост и приятен, по своему опыту скажу, что даже настолконенавистникам он не так ненавистен 🙂

    Vladimir,

    ждем отчета

    magnitt,

    точно!

  12. Kron,

    Каюсь, за двух, влом обычно напрягаться и раздваивать свое внимание.

  13. xellir, не понял как вы играете? с нейтральными жетонами?

  14. Kron,

    Ага, в принципе попривыкнув, очень даже интересно

  15. xellir,

    я не только про галактику, но и тот же ГС, а ещё Плоский мир.

  16. а Плоский мир разве америтрэш?

  17. xellir,

    ну я не знаю... а как его ещё назвать? рандомно, атмосферно и весело 🙂

  18. xellir:

    Ура! Рад видеть отчет от тебя.

    По-моему напряженность в GS все-таки зависит от компании и частоты игры. Мы с женой играем часто и в партиях попа сжиматься уже как-то перестала, после последней партии, где не было потеряно ни одного тайла, убит всего один житель, а ни один монах ни потратили чи вобще, возникло легкое ощущение, что пора переходить на hard

    Напряженность в GS зависит от уровня сложности. Играйте на последнем — и попа даже разжиматься не будет)

  19. Njuse4ka,

    Да эти качества у игры есть, но имхо все-таки это нечто среднее между евро и америтрэшем, хотя...

    Константин,

    да вот уже думаем в следующей партии как следует сжать булки, чтоб сыграть на харде)

Прокомментировать




Subscribe without commenting