Главная страница » Настольные игры »

Знакомство с Nexus Ops, Starcraft и Game of Thrones

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

7 марта я побывал на первой для себя «квартирной» встрече в гостях у известного питерского настольщика Паши Никитина. Договариваться начали где-то за неделю: люди хаотично записывались и так же хаотично отказывались. В итоге окончательное количество игроков стало известно только по факту их появления у хозяина в квартире, но обещанный и всеми желанный Starcraft, хоть и с небольшим опозданием, у нас всё-таки появился. Как самый дисциплинированный и ответственный, я прибыл ровно к назначенному сроку и оказался первым гостем — мне, собственно, и карты в руки. После недолгого знакомства с хозяином и другими обитателями его квартиры мы плавно перешли к обсуждению имеющейся в наличии коллекции игр. В стопке приложений к «Игре Пристолов», которая по изначальному плану должна была стать игрой дня, на глаза мне попалась коробочка с надписью Nexus Ops. Естесственно, судьба первой партии была решена в мгновение ока.

Nexus Ops — игра, про которую знают все настольщики, многие в неё играли, большинство мечтает заполучить себе в коллекцию, но лишь единицы могут похвастаться тем, что являются её гордыми обладателями. Идя на встречу, я не мог даже предположить, что в этот день смогу познакомиться с этой игрой, про которую все так много говорят и наперебой пишут хвалебные отзывы. И вот уже мы между делом на кухне обсуждаем базовые правила и отличия кристаллинов от фунгойдов. Правила мне показались очевидными и логичными, я почти не задавал вопросов по ходу игры. Особенности юнитов и порядок действий за ход написаны на памятке игрока — нужно только запомнить какие карты и при каких условиях ты получаешь, а в остальном можно смело руководствоваться здравым смыслом и текстом на карточках. Потом на игровом столе постепенно появляются до боли знакомые по фотографиям в интернете разноцветные миниатюры и моя первая партия в Nexus Ops началась.

Играли втроём, я — за синих. На миссии мне более чем везло: по началу нужно было выиграть в каких-то несложных битвах как раз на границе между мной и жёлтыми, которые встряли в борьбу на два фланга в попытке завладеть монолитом. В итоге им это удалось, но вся мощь energize карт, полученных за него, пала на красного, который вступил в активное противоборство за центр карты и поплатился почти полным уничтожением. На этот момент по очкам было примерное равенство между мной (6 очков) и жёлтыми (7), а красные (2) собирали силы для обороны и контратаки. В этот момент ко мне на руку приходит карта с заданием перелететь двумя драконами с монолита на центральную базу соперника и выиграть там в битве, за что сразу даётся четыре победных балла (напомню, игра ведётся до 12 очков). По ходу дела мне пришла ещё одна миссия с заданием на базе соперника на два очка, так что вектор развития для достижения победы был предопределён. Ослабленные жёлтые защищали монолит до последнего, два раза битвы за него заканчивались полным уничтожением обеих армий, но мне везло на карты с бонусным рубиумом, так что с третьей попытки я своего добился. Мои два дракона заняли пустующий монолит, а в качестве жертвы был выбран красный игрок. Набрать оставшиеся два очка уже не составляло проблемы, что я и сделал уже на следующий ход.

По словам более опытных игроков, партия получилась достаточно типичной, но моей победы никто, конечно, не ожидал. Во многом это, наверное, везение, а не точный рассчёт, коим я обычно не злоупотребляю, но сразу становится понятно, что играть в неё можно с кем угодно и когда угодно. Такую же быструю и в то же время интересную стратегию с логичными простыми правилами ещё поискать. Только неделю назад я отказался от идеи покупки Nexus Ops из-за её завышенной цены (пару лет назад американский Амазон «раздавал» её по 10 долларов штука, а сейчас дешевле 80 её проблематично найти даже в США), но, чёрт возьми, после первой же и пока единственной партии я могу ответственно заявить, что оно того стоит.

По большёму счёту, настольный Starcraft — это игра, которая привела меня в настольные игры. Пару месяцев назад мы с друзьями зашли в магазин купить знакомой в подарок «какую-то игрушку» (это был «Каркассон: Охотники и Собиратели», как я узнал позднее). Там же я увидел эту гигантсткую коробку с хорошо знакомыми по компьютерным играм героями на крышке и загорелся идеей узнать, что же там внутри. С тех пор я познакомился со многими настолками, хотя в Starcraft я всегда предлагал сыграть в первую очередь, но всё как-то не складывалось: партии длинные, игроков надо собрать много (хотя бы три-четыре, а лучше пять-шесть), да и сама коробка тяжёлая. Но вот, наконец, я дождался.

Разложили на четверых: к нашей компании в Nexus присоединился Игорь Трескунов, с которым мы периодически играем на встречах в клубе Place. Мне достались протоссы Тассадара, ещё были терраны Рейнора, Королева Клинков и Альдарис. Игровое поле построили очень удачно для меня: до базы ближайшего противника было две нейтральных зоны, так что после первых ходов в моём распоряжении находилось целых три планеты, за которые я получал по четыре победных очка каждый ход. Протоссы Альдариса и зерги Королевы при этом замкнули себя друг на друге и всю партию грызлись между собой. Единственным моим реальным противником стали терраны под руководством Игоря, которые активно развивались и накапливали боевую мощь. Причём до вооружённых столкновений дело практически не доходило. Я в основном защищался и ждал, лидируя по очкам и заблаговременно выполнив условия своей особой победы. Игорю же приходилось подолгу передислоцировать свои силы к зоне боевых действий, которые я до поры до времени успешно уничтожал своими истребителями. Но тут ему на руку пришла карта события, из-за которого у меня в тылу появился z-путь прямо с его основной базы. Играя первый раз, я сразу не смог сориентироваться в сложившейся ситуации и свой аванпост с одним победным очком в итоге потерял. К тому моменту протоссы Альдариса, мужественно боровшиеся за выживание всю игру, уже были разбиты (напомню, Альдарис «расширяет» партию до 20 очков и побеждает, если доживёт до конца), и Игорь выиграл по очкам.

Настольный Starcraft масштабен, эпичен и красив, особый шарм ему придаёт популярная вселенная. Судя по всему, каждая партия будет непохожа на другую и игра никогда не надоест. Однако лично меня не очень порадовала система приказов, когда все действия нужно планировать заранее при помощи жетонов да ещё и в обратном порядке и что-то поменять по ходу дела уже нельзя. В игре много всяких деталей и нюансов, правила приходится постоянно перечитывать, чтобы ничего не забыть, но всё равно периодически какие-то вещи вспоминаются уже пост фактум. Это не значит, что играть в Starcraft мне не понравилось, играть я в него буду ещё и ещё, но купить себе в личное пользование желания не возникло. Наверное, проблема в завышенных ожиданиях.

Третьей игрой в тот день была «Игра Престолов», про которую я тоже очень много слышал и думал попробовать как-нибудь при случае. К тому моменту состав игроков опять поменялся: из тех, кто играл в Starcraft остался только хозяин квартиры Паша и я, зато появились ещё двое, до этого коротавшие время за партией в Finca. Как оказалось, все кроме меня читали соответствующую серию книг, и для них, наверное, в происходящем был хоть какой-то смысл. Я же просто изучал правила и пытался понять, чем же эта игра всем так нравится. Сразу скажу, не понял.

Мне достались парни в красном Ланнистеры, которые в начале игры получают один отряд пехоты, один отряд рыцарей и один корабль. Сначала мои рыцари захватили несколько ближайших провинций на востоке и напали на остров Грейджоев, которые никем не управлялись, на севере. В это время зелёные Тиреллы опасно, как мне казалось, расположились около моих границ на юге, и мне пришлось, сломя голову, бежать обратно в свой замок. На самом деле по книге Тиреллы — главные союзники Ланнистеров, но я-то этого не знал, и начатое мной сражение с ними, больше от скуки, чем по необходимости, вызвало удивление у всех за столом. Своих рыцарей я благополучно потерял после пары боёв, а потом просто передвигал из региона в регион свой единственный оставшийся в живых отряд, дабы не потерять вообще всех юнитов и иметь хотя бы один замок, чтобы построить новых. После 3-4 ходов таких бегов, я предложил считать себя проигравшим и начал собираться домой, потому что время было уже позднее, а монотонное переставление фишек меня в конец утомило. Кстати, карты с призывом мы так и не дождались.

Чем мои парни в красном отличаются от парней, скажем, в белом кроме стартовой позиции было не очень понятно. Точно так же не очень понятно что же в этой игре надо делать: конкретных задач перед игроками не ставится, миссий ни секретных, ни глобальных нет, особых условий победы тоже не предусмотрено. Чтобы выиграть, нужно банально подчинить себе больше провинций с городами, чем противники. При этом количество юнитов сильно ограничено, а новых каждый игрок может нанимать только когда из колоды выходит карта с особым событием и начинается призыв. Так что по началу приходится просто метаться по карте в разные стороны, отгоняя одинокие вражеские отряды и пытаясь заработать побольше ресурсов, которые практически не на что тратить. Наверное, на четверых «Игра Престолов» не так хороша, как на пятерых. Может быть, нам просто не повезло с картами и мы не до конца разобрались, что же делать при такой неблагоприятной колоде событий. Многие фанаты утверждают, что это игра интриг и блефа, а не банальных разборок между армиями, чего нам не удалось понять за столь быструю партию. Всё это вполне возможно, но, честно признаться, желания узнавать и дальше разбираться не возникло абсолютно. Когда-нибудь потом.

PS: На следующий день узнал, что после моего ухода ребята разыграли ещё две партии в «Игру Престолов» и закончили играть ближе к четырём утра.

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
21 to “Знакомство с Nexus Ops, Starcraft и Game of Thrones”
  1. ммм,Старкрафт, помню как познакомился с этой игрой в магазине компьютерных игр, и как в последствии приобрёл её в подарок на Новы год. За два года мне удалось сыграть 2-3партии.Пришлось продать,но вспоминаю эту игру только добрым словом.Остальные две игры надо попробовать в срочном порядке.

  2. "Точно так же не очень понятно что же в этой игре надо делать: конкретных задач перед игроками не ставится, миссий ни секретных, ни глобальных нет, особых условий победы тоже не предусмотрено. " — что может быть более понятней чем: «Чтобы выиграть, нужно банально подчинить себе больше провинций с городами, чем противники.»)))). Видимо, Вы привыкли к играм где интрига задается создателями игры в виде секретных миссий игрока, а тут надо соображать как так всех обхитрить и быстрее всех выполнить одну единственную конкретную задачу на всех.

  3. На самом деле по книге Тиреллы – главные союзники Ланнистеров, но я-то этого не знал, и начатое мной сражение с ними, больше от скуки, чем по необходимости, вызвало удивление у всех за столом.

    Это сильная постановка! А в Старкрафт вы тоже по сюжету играли? (:

  4. Мы уже забыли, насколько усечённые получаются партии в Игру Престолов базовую. Всё таки Столкновение Королей значительно доработало игровую механику. Без допа игра может быть скучна.

    И согласен с Алиан: всего лишь победить, когда задача одна на всех. )))

    В приказах «наоборот», в блокировании приказов противника — значительная часть Старка. Если игрок не любит планировать свои действия отдавая приказы, которые уже не сможет изменить, то нет смысла тратить время на эти две замечательные игры.

  5. Алиан,

    Как это слишком прямолинейно и простовато, на мой взгляд, для глобальной стратегии.

    MoriQuessir,

    Хе-хе, к счастью, нет. Просто люди «в теме вселенной» активно обсуждали предысторию.

    longbearder,

    У хозяина игры теперь есть все допы, но впечатление после первой партии крайне негативные. Особенно на фоне Нексуса и Старика.

  6. Маньяки! Престолы и старкрафт в один день! Вот на что способны только новички, бывалых настольщиков таким раскладом ты точно спугнешь 🙂

  7. Dr. Nik:

    Алиан,

    Как это слишком прямолинейно и простовато, на мой взгляд, для глобальной стратегии.

    Ну скажем так: попробуйте рассказать это после игры с MoriQuessir и Michael. Глубинное понимание всей сложности интриг и стратегии достигается методом тренировки в игре против сильных соперников. )))

    2 Kron

    Полностью согласен. В один день обе — это даже не Последний Герой. Сжигание мозга. Доступно только при весёлой игре новичка «без подсчёта деревяшек». 😀

  8. longbearder,

    Возможно. Только мне сама игра не понравилась и искать в ней позитивные стороны желания особо нет.

  9. 1. Система приказов Старкрафта это её особенность, одна из «фирменных фишек». Но даже убрав её игра не станет намного проще.

    Поэтому все на своем месте.

    Допущу, что игра автору понравилась только атмосферой (миниатюры, компоненты).

    2. ИП базовая действительно имеет ряд минусов. Стоит сыграть с доплнением (1-м или 2-м). Кстати, «миссии» во 2-м есть — для каждого своя в согласии с вселенной Мартина.

    Чем отличаются Дома? Колодой боя, героями, колодой тактики (спец. приказами из 1-го аддона) и только после этого — начальной расстановкой, куда относится и положение на треках влияния.

    В общем, стоит попробовать с аддоном(и).

    3. Нексус...

    Не комментирую игры, которые мне не хочется пробовать :).

  10. Dr. Nik: Алиан,

    Как это слишком прямолинейно и простовато, на мой взгляд, для глобальной стратегии.

    «Вы просто не умеете ее готовить». Стратегии и политики там максимально для настольной игры, даже в базе и даже с 4 игроками. Конечно, стоит попробовать вшестиром и с Clash-ем, вот там действительно жарко.

  11. smilek,

    Что такое колода боя в ИП? Колоды тактики тоже нет в базе. Герои есть, но отличаются они... ну отличаются, ладно.

  12. Dr. Nik: Как это слишком прямолинейно и простовато, на мой взгляд, для глобальной стратегии.

    Т.е. глобальная стратегия должна быть мозгодрабительна со сложными условиями победы как в Старкрафте? Тогда вам надо попробывать Сумерки империи 3. Вам должно понравится!.

    Старкрафт мне кажется сильно отягащенным мелочами. А игра заканчивается как-то неожиданно, все что-то капашатся-капашатся и, раз, кто-то набрал достаточное количество очков для победы или выполнил свою миссию. Очень искусственный конец ,который служит только одной цели — чтобы не затянулась игра переотягащенная мелочами. Игра престолов как раз избавлена от этих искусственных барьеров и финал у нее получается логичным и очевидным для всех. Сразу понятно кто победил и почему. Скажу даже больше, Старкрафт — это почти евроигра, где у всех игроков шансы на победу до конца игры сохраняются благодаря таким костылям.

  13. Да, у Игры престолов есть одна проблема: если человек видит только фишки похожие на шахматные фигуры, передвигает фигуры только потому что тут надо их передвигать, а противники ему кажутся примерно тем, чем противники являются в агриколе и с ними не о чем разговаривать особо, надо только на карте хапать замки и двигать фигурки, то тогда игра кажется сухой и однообразной.

  14. Алиан,

    Золотые слова, коллега 😀

  15. Алиан,

    Сумерки Империи в очереди на поиграть уже давно.

    Про Игру Престолов и Старик полностью согласен.

  16. Dr. Nik,

    Колода боя (может я не так её называю) — это колода карт с помощью которых разыгрывается сражение (те самые карты, которые кладете взакрытую во время битвы). Колода из аддона полна отличий, про базу не помню. Герои — это элемент 2-го аддона, Вы еще не пробовали эту механику. Тактики появляются со 2-м аддоном также.

    И да, я рекомендую ИП только с аддоном(и). Собственно, как и Старкрафт. Но если сравнивать, то ИП мне нравится больше ;).

  17. Dr. Nik,

    Да здесь в общем-то никто коробку и не втюхивает.

    Интересно, что Вы скажете после партии в Сумерки 3.

    Великолепный Монстр Летящий на крыльях ночи. )))

  18. smilek,

    В базовой игре из карт есть только карты героев (т.н. house cards), которые выкладываются в закрытую, карты Вестероса и стартовые карты фракций. Ты карты героев называешь колодой боя?

    longbearder,

    Мне тоже интересно. Надеюсь, понравится.

  19. Dr. Nik,

    Да, карты героев и есть колода боя — она варьерует базовую силу армии на поле. В Столкновении Королей динамический диапазон значений на картах значительно шире (0-6, против 0-3 в базе), поэтому и над боями приходится крепко задумываться...

  20. Прошу прощения, а можно поподробнее про игротеки у Павла Никитина? Я тоже из Питера, хотел бы прийти на какие-нибудь из игротек...

  21. привет

    это не то чтобы игротека, это просто встреча знакомых на квартире

    оптимально начать с какой-нибудь более официальной игротеки, типа в Плейсе

Прокомментировать




Subscribe without commenting