Главная страница » Настольные игры Обзоры »

«Замес» (Smash Up) — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,25 из 5, оценок - 20)
Загрузка...

zames smash up nastolnaya igra_01

Кто круче, зомби-ниндзя или динозавры-инопланетяне, а может, роботы-волшебники или пираты-лепреконы? На этот непростой вопрос вы найдёте ответ только в карточной игре «Замес» (в оригинале Smash Up).

zames smash up nastolnaya igra_02

Колодостроительная игра, где не нужно собирать колоду, и коллекционная игра, где не придётся коллекционировать карточки — всё это про «Замес». Авторы без малейших колебаний отказались от классических и избитых элементов карточных игр, оставив лишь чистый незамутнённый экшен. При этом им удалось сохранить возможности разнообразить игру, используя лишь базовые принципы вышеназванных жанров. Но давайте обо всём по порядку.

Компоненты

zames smash up nastolnaya igra_03

В коробке с «Замес»'ом, если не считать книгу правил, нас ждёт 8 колод фракций по 20 карт в каждой, 16 карточек баз и 32 карты победных очков. Никаких жетонов, игрового поля — в общем, ничего лишнего.

Игровой процесс

Подготовка к партии до безобразия проста и занимает всего несколько минут. Сначала игроки выбирают себе по 2 колоды фракций: случайно, по желанию, путём драфта — как договорятся. Каждая колода в своём роде уникальна в первую очередь количественным соотношением типов карт, а также их свойствами. После этого каждый хорошенько мешает свою получившуюся стопку карт и можно начинать, собственно, «замес».

В колодах игроков есть всего два типа карт: приспешники и действия. Приспешники — это те карты, которые позволяют захватывать базы и, соответственно, зарабатывать победные очки. У них есть показатель силы и какое-то специальное свойство. Действия же, что логично следует из название — это некие одноразовые события, которые в большинстве случаев сразу уходят в сброс.

zames smash up nastolnaya igra_04

Базы — это основной источник победных очков, они выкладываются в центр стола в количестве равном числу игроков плюс ещё одна. Игроки в свой ход могут отправлять своих приспешников на любую базу. При этом, вероятно, будет логичней отправлять их туда, где уже есть чужие и свои приспешники: если в конце хода игрока сумма сил всех приспешников на базе равна или больше её обороны, то начинается распил победных очков. После этого карта базы заменяется новой, а все приспешники уходят в сброс к своим владельцам.

zames smash up nastolnaya igra_05

Как же проходит партия? В свой ход каждый игрок может сыграть (а может и не играть) 1 приспешника и 1 действие в той последовательности, какой считает нужной. Некоторые карты позволяют разыгрывать дополнительных приспешников или действия (в терминологии локализации «экстра-приспешников» и «экстра-действия»). В конце хода активный игрок добирает 2 карты из своей колоды. Так продолжается до тех пор пока кто-то из игроков не наберёт 15 очков.

Фракции

Остановлюсь немного на каждой из фракций, чтобы было немного понятней в чём же суть игры.

Пираты

zames smash up nastolnaya igra_06

Пираты любят активно перемещаться с одной базы на другую (даже после захвата) и могут захватить сразу несколько баз за ход. К тому же они весьма неплохо уничтожают чужих приспешников.

Роботы

zames smash up nastolnaya igra_07

Их много, они мелкие, часто приходят сразу группой. В этой колоде почти нет действий, а те, что есть, позволяют возвращать роботов из сброса в колоду и тянуть дополнительные карты из колоды. За один ход могут набрать огромную силу.

Инопланетяне

zames smash up nastolnaya igra_08

Маленькие зелёные человечки возвращают чужих приспешников в руку хозяину — зомби это ненавидят, потому что любят сидеть в сбросе. А ещё это единственная фракция в базовой коробке, которая может зарабатывать победные очки при помощи своих собственных карт вообще без захвата баз.

Проказники

zames smash up nastolnaya igra_09

Гномы, гремлины и лепреконы могут испортить жизнь кому угодно. Их фишка — мешать играть другим любыми доступными способами: ловушками, чарами и просто грубой силой.

Волшебники

zames smash up nastolnaya igra_10

Действия, которые дают экстра-действия, которые позволяют тянуть новые карты из колоды и разыгрывать их как экстра-действия. Сыграть за ход 10 карт? Легко!

Ниндзя

zames smash up nastolnaya igra_11

Как и пираты — отличные убийцы. А ещё они любят появиться на столе из ниоткуда в чужой ход, прямо в момент распила базы на победные очки.

Динозавры

zames smash up nastolnaya igra_12

Динозавры большие и глупые. Их приспешники просто очень и очень сильные, а действия делают их ещё сильнее.

Зомби

zames smash up nastolnaya igra_13

Зомби любят возвращаться из мёртвых: они играют экстра-приспешников из сброса и могут достать оттуда любую карту на выбор.

Впечатления

В отличие от остальных колодостроительных игр в «Замес»'е нам не приходится строить колоду в полном смысле этого слова: перед игрой мы не решаем какую карту мы хотим использовать, а какую нет. Таким образом, порог вхождения минимален. Но мы можем выбирать себе фракции и составлять наиболее эффективные, на наш взгляд, комбинации, не углубляясь при этом в детали и нюансы. Из-за меняющихся от партии к партии наборов фракций, а также прихода карт в руку, могут получаться достаточно необычные и элегантные комбы, что не может не радовать искушённого игрока.

По ощущениям от процесса мне всё это напомнило очень сильно упрощённую карточную «Игру Престолов» с примесью Blood Bowl: Team Manager. Аналогия, конечно, весьма условная, но для понимания сути сгодится. При этом нам не придётся покупать 100500 дополнений или разгребать горы жетонов. Разработчики уже обеспечили нас всем необходимым, чтобы ловить свой fun от процесса.

Весёлая и быстрая игра с отличным оформлением, которая при этом не слишком проста и не так быстро надоест. В процессе всегда есть над чем поразмыслить, потому что игроки по сути раскладывают полу-кооперативную игру, когда общими усилиями рушат базы на столе. Здесь не нужно всех уничтожать или унижать, для победы достаточно просто набирать свои очки там, где это возможно. За свои деньги, 700 рублей с небольшим, отличная настолка для дружеских посиделок.

Автор: Paul Peterson (Pathfinder Adventure Card Game, Guillotine)
Год издания: 2012
Количество игроков: 2-4 (с дополнениями до 5-6)
Время партии: 45-60 минут
Страница на сайте издателя

автор

Оцени статью: 12345 (4,25 из 5, оценок - 20)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
20 to “«Замес» (Smash Up) — Обзор”
  1. «Издалека» игра кажется каким-то безумием 😀 Сам не играл.

  2. Ksedih,

    Да не, годная игра. Гейтвей для картёжников.

  3. Dr. Nik,

    Не спорю, но желания покупать никогда не было эту коробку, хотя очень многие говорят, что это лёгкая стоящая игрушка. Надо будет попробовать как-нибудь эту очень странную по тематике штуку.

  4. Не знаю, играл несколько раз, получалось очень уж затянуто.

  5. Алексей,

    Странно. В какой-то момент кто должен выиграть в любом случае, обычно минут через 40-60.

  6. Ksedih,

    зэ сэйм шит. Никогда не играл, хотя есть ощущение, что должна быть ничотак. Но покупать не тянет.

  7. Алексей: Не знаю, играл несколько раз, получалось очень уж затянуто.

    Та же фигня.

  8. Dr. Nik,

    В свой ход игроки начинают тупить над своими картами, отсюда и затянутость. Даже нескольких партий недостаточно, чтобы освоиться со всеми картами. Может после десятка партий будет и побыстрее. Однако, чегой-то желающих постоянно играть только в Замес не нашлось.

  9. RAVE,

    У тебя есть шанс. У меня теперь еще и все допы есть.

  10. Nelud,

    Тут уж игра не виновата. Я знаю бойцов которые могут в Восьмиминутную империю 1,5 часа играть.

  11. Dr. Nik,

    Как раз кто-нибудь будет сетапить Вирджин Квин, а мы пока замесимся))

  12. При правильном подходе в VQ сетап занимает всего минут 30, так что не вариант...

    Кстати, Андрей предлагает на следующей неделе в праздники у него на квартире сыграть либо в VQ, либо в TI.

  13. Fonfrost,

    Я на праздниках учу одну компанию в Десент, как минимум.

    Но это не на все праздники, наверное. Был бы рад везде успеть)

  14. RAVE,

    Там же 4 дня выходных, так что успеть можно все.

  15. У нас игра пошла. У неё такая механика, что вы можете на третьей или десятой партии встретить такую патовую ситуацию, что полюбите игру ещё больше. В ней стратегичности на самом деле много, хотя с виду нечто среднее между филером и большой карточной игрой.

    ИМХО с 1-2 партий понять и полюбить Замес сложно — нужно дать игре шанс, даже если сразу она не приглянулась.

  16. Полюбила я ее не с первого раза, но сильно!:-)

    Мой выбор зомби-ниндзя!

  17. Прикольная игруха, механика простейшая, нюансов на картах правда хватает) С 1 партии только понимать начинаешь что делается-то вообще вокруг, да свои две фракции познаешь.

  18. Хороший филер, у нас дети 10 лет играют. Кто не играл, стоит попробовать. Затянутости не заметил, минут 30 на партию.

  19. Купил уже вторую коробку потому что первую затер до дыр. Понравилось тем что это «мтг под пивко»на 4х и без кки — 10 лет ждал такую игру. Всей компанией с нетерпением ждем локализованных допов.

  20. Slowjoe,

    А я тут опробовала уже не локализованные))))

    Прикольные! Но после нескольких партий мы решили, что с ними ну очень важно, как их комбинировать. Потому как первые партии брали фракции наобум, и так у меня на руках одновременно оказались фракции со взаимоисключающими способностями (одним выгодно было скидывать карты, а другие мне их постоянно добавляли)))))

Прокомментировать




Subscribe without commenting