Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" Настольные игры »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Twilight Imperium 3rd edition

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

twilight imperium nastolnaya igra 1

После бурного обсуждения Eclipse неделю назад давайте продолжим тему космо-оперы и поговорим про Twilight Imperium.

Долгие годы эта игра (а до этого её предшественники) оставалась эталоном среди настольных игр про межгалактические конфликты внеземных цивилизаций. Штука ли: огромная коробка, 350 пластиковых миниатюр, 51 планета и 10 непохожих рас (это только в базе, а есть ведь ещё 2 дополнения) — просто «вау», другие слова сложно подобрать. Настоящие фанаты играли и продолжают играть, только у нас на сайте можно найти десятки отчётов по этой игре.

С другой стороны Twilight Imperium очень неприветлива к новичкам, правила не то чтобы сложны, но их много, очень много. Да и время партии 6+ часов... Я вот, откровенно говоря, с большим удовольствием потратил бы на политическую возню в Virgin Queen или парочку игр покороче. Конкуренты не дремлют и каждый год выходит очередной «убийца TI3» — уже упомянутый Eclipse, Space Empires 4X, Exodus Proxima Centauri, Hegemonic, Burning Suns. Да и новое издание, наверняка, готовится в недрах Fantasy Flight Games, не поверю, что это не так.

В общем, давайте обсудим, кто что думает про Twilight Imperium.

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Twilight Imperium 3rd edition

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

twilight imperium nastolnaya igra 2

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
16 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: Twilight Imperium 3rd edition”
  1. Несмотря на миф о неприветливости к новичкам, данную игру раскладывал с 3-мя разными компаниями «не гиков». Да были провисания и даунтайм характерный для всех первых партий, да много приходилось напоминать и объяснять. Но в итоге партию доигрывали, все были усталые, но изъявляли желание повторить и потом долго обсуждали игровые моменты. Дело все в том, что никаких сложных механик в ТИ нет, просто правила объемные, а в остальном все интуитивно понятно.

    Время: часто говорят, что это минус этой игры, при этом жаждут некой эпичности. Представте, если бы партию компьютерной Цивилизации или Мастер-оф-Ориона бы заканчивали за пол-часа? Было бы у Вас в этом случае ощущение построения и развития цивилизации? Наверное нет. Так что на мой вгляд долгий и неспешный игровой процесс ТИ соответствует теме игры.

    Если говорить о минусах: то основной для меня — это нехватка простора для тактических перемещений флотов и использования топографии. Т.е. все перемешения на карте либо нецелесообразны (очень далеко), либо очень прямолинейны (пару гексов до соседа). В итоге активное взаимодействие обычно происходит с ближайшими двумя игроками, а часто и вобоще с одним. Все как бы разбиваются на пары. Решением этого для себя я избрал игру с нечетным количесвом игроков (3 или 5). И фишка Эклипса с соединениями гексов мне кажется удачной и я был бы рад, если бы она нашла применение скажем в очередном переиздании ТИ.

    Если говорить о плюсах: то основной для меня это возможность ролеплея и политики соответствующие космической тематике и эпичности происходящего (и наши старые обзоры партий на этом сайте тому хорошее доказательство).

    В общем, ЗА

  2. http://oflex.ru/2011/05/17/sajjlony-i-lyudi-vmeste-za-mekatol-rex-za-imperatora/

    Вот одна из лучших партий на моей памяти — правда с гиками 🙂

  3. уже несколько лет мечтаю попробовать, но пока все не выходит(

  4. на выходных сыграл впервые. очень понравилось, не зря столько денег потратил)) партия долгая да, приходилось постоянно перелистывать правила и вчитываться в карточки. лично я любитель долгих игр, сложных механик и правил, т.к. это позволяет игре раскрываться постепенно, от партии к партии она начинает играть новыми красками, таким образом интерес к игре не угасает после 2-3 раскладываний

  5. Не смотря на то, что не открывал ФФГэшный «гробик» более года, считаю эту игру достойнейшим вариантом для эпических космостратегий.

    Да и по заявлению ФФГ, эта игра является флагманом линейки их продуктов и, бросать они её не собираются.

    2 ZveroMaxx: Максим, приятно было увидеть твой пост первым. Перечитал AAR. Не плохо мы в том мае выступили. 🙂 Что-то последние герои... постарели что ли? Bugzy с коробкой от GMT был замечен под мышкой... )))

  6. longbearder: Bugzy с коробкой от GMT был замечен под мышкой... )))

    Battleline, поди?

  7. Против. Уже писал в комментах про эклипс. Вообщем терпения для этой игры нужно очень много. Еще много надо держать в голове, накручено там черезчур много, и все это тяжело укладывается в голове (играл сразу с допами, не могу сказать что они привносят). Для меня длительность партии, играет огромое значение. Если игра длится больше 4 часов, тут уже думаешь только о том чтобы быстрее закончить. Внимательность притупляется, интерес пропадает. Поэтому я врядли когда-нибудь сяду за Here I Stand или хваленую Virgin Queen.

  8. Против — правила, даунтайм, куча мышиной возни. Лучше сыграть в Eclipse.

  9. Aganov,

    Space Empires 4X

    Достиг совершенства в ней: правила за 15 минут рассказывает. 🙂

  10. ORTIZ,

    Могу приободрить — через несколько партий в книгу правил придётся заглядывать уже не часто.

    Самое главное зачем играть в эту коробку — ЭПИЧНОСТЬ. Рядом пока что не валяется ни одна игра. Ни одна. Всё остальное в жанре — это возня и детский лепет. Тут же идеально (на данный момент)всё подобрано, что превращает эту игру в отличный пример крутейшего америтреша. Минус — время партии, а это минус для любого человека, здесь является плюсом, так как и передаёт ту самую эпичность ровно за столько часов, за сколько это нужно. 10-12 часов — уже перебор, чисто от усталости свалишься с ног от напряжения, 6+ часов — столько, сколько сможет выдержать любой человек и получит удовольствие, если пришёл именно с целью править галактикой.

  11. Ожидаемо, Док, ожидаемо 🙂

    Ну чо я могу сказать — ЗА, конечно же.

    Убийцы убийцами, но на мой взгляд, комплексно игру ещё никто не переплюнул, Twilight Imperium по прежнему занимает первое место среди претендентов на роль той самой Эпичной Космической Оперы всех времён и народов.

    «Убийцам» пока удавалось обходить её в одном-двух локально взятых моментах. Естественно, для тех игроков, для кого эти моменты являются критическими (как продолжительность партии, например), в ихнем пантеоне на трон восходит «убийца».

    Лично для меня этого не происходит.

    Такой критерий как «сложность для новечка» я в серьёз не рассматриваю. Игра изначально не была нацелена на мейнстрим.

    Продолжительность партии — это вообще очень спорный момент, и сильно зависит от «типа» игроков. В игре много свободы и много возможностей, и именно этот, казалось бы положительный момент, при определнных обстоятельствах обращается в минс. Медлительные и склонные к параличу анализа игроки тонут в этой свободе и могут низвергнуть игру в пучины нечеловеческих даунтаймов и нескончаемой партии.

    Но когда собирается подходящая группа TI игроков — игра протекает динамично, гладко, захватывающе и не берёт сильно больше чем час на игрока (иногда даже меньше).

    Ещё к несомненным для меня плюсам отнесу высокую интеракцию между игроками, чего не хватает тому же Эклипсу. Для меня это важный момент, когда игроки не просто сидят весь вечер и молча втыкают каждый в свою доску, перемещая по ней элементы и что-то там отмеряя, а когда идёт постоянное общение, отыгрыш ситуаций, когда договор и совместные решения игроков является частью геймплея.

    Отмечу так же присутствие более продуманного баланса, доработанного в первом дополнении. При наличии такого количества возможностей развития в игре, сохранить баланс — это задача не из лёгких, при этом с ней гораздо хуже справился тот же Эклипс, где кто-то может словить, например, красную волну при исследовании космоса и в самом начале получить сливную позицию по сравнению с другими, нагнать которых потом практически невозможно.

    Ну и упомяну общую атмосферность космической саги, которая, опять же на мой взгляд, ощущается достаточно сильно и приносит удовольствие тем, кому эта тема нравится. Красивый арт способствует этому.

    Да, я фанат TI! 🙂

    п.с. Львы и черепашки клёвые!

  12. Блин, забыл клипчик прицепить.

    Может видели уже, но кто не видел — посмотрите, прикольно.

    Игра в восьмером в клубе FFG — Mecatol Rex (да, есть там клуб одной игры :))

    https://www.youtube.com/watch?v=VGztVlQDkGE

    Не забудьте в настройках плеера выставить HD

  13. longbearder,

    В практически любую субботу готов вызвать тебя и Bugzy на космическую дуэль 🙂

  14. За, потому что эпик, FFG и классика.

  15. Эпичней этой игры действительно ничего не выпускали и судя по всему вряд ли выпустят уже, ибо «неформат» и слишком гиковская.

    Однозначно «ЗА»: большая вариативность, отлично передана атмосфера космической оперы, куча возможностей, шикарное исполнение и довольно таки логичные правила (реально не сложней Агриколы).

    Насчет долгих партий может и миф, мы в своем коллективе распиливали галактику за нормальные 3-4 часа. Вот если все дополнения добавить, тогда да. Тогда можно и на всю ночь застрять.

  16. Однозначно за! Лучше раз в год сыграть в настоящий эпик, чем 10 раз переливать из пустого в порожнее в Эклипс, тем более, что выигрш по времени на партию максимум будет состовлять 50-70% и то, если в Эклипс играть с опытными игроками, ну а если с новичками, то по времени выходит столько же, сколько в TI c опытными. Ну и нужно понимать, что играть в TI надо только с игроками, которые действительно целеноправленно хотят в нее играть, и понимают, что это за игра.

    Единственно не соглашусь с Liquid и Ogro, Space Empires 4X такая же эпичная и для меня равнозначна TI. В принципе они дополняют друг друга, и если бы их фишки попытались совместить, то получилась бы совсем неподъемная игра.

    TI это космоопера, сделанная в духе произведений Гамильтона, все действие тут протекает в уже открытом и известном космическом пространстве, и главная фишка тут политика, дипломатия и сторитейлинг.

    Space Empires 4X же это классическая компьютерная 4X космостратегия в настольном варианте, с огромным количеством деталей и возможностей и более реалистичным космосом, работающая на принципе, что мирное сосуществование между различными цивилизациями невозможно, и слабые рассы ожидает участь индейцев. Игра сконцентрирована на исследовании неизведанного космического пространства, освоении и эксплуатации космоса и ведении крутейших и подробных боевых действий, залогом успеха в которых является правильное развитие ВПК цивилизации.

Прокомментировать




Subscribe without commenting