Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" Настольные игры »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: The New Era

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

new era nastolnaya igra 1

Давно, знаете ли, хотел обсудить карточную игру The New Era и почему бы не сегодня?

Изначально сумасшедшая популярность и выдающиеся рейтинги на всех без исключения сайтах, включая наш, лично у меня вызывали неподдельный интерес. К тому же это же вселенная Нейрошимы: мутанты, роботы, робото-мутанты... Да и процесс, вроде бы, неглупый и разнообразный. Я в своё время поиграл в «51 Штат» и он произвёл вполне приятное впечатление, так New Era, говорят, ещё лучше.

С другой стороны, почти 40 баксов без доставки (то бишь 2000 рублей по приезду) за меньше чем 100 карточек и горсть жетонов — что-то как-то совсем не кошерно. Уже раз 5 убирал в итоге игру из заказа только по причине завышенной цены, поэтому так до сих пор и не попробовал.

Посоветуйте, в общем, что-нибудь полезное.

«ЗА» и «ПРОТИВ»: The New Era

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
45 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: The New Era”
  1. Всегда хотел приобрести, но посмотрев видеообзор, решил, что скучновато. Может, потомучто видео не передает атмосферы, не знаю. Покупать не буду, точно.

  2. Тут, главное, понять, что это ЕВРО. Со всеми вытекающими.

  3. Ну я то «за», конечно )))

  4. Давно хочу, но все никак

  5. Однозначное ЗА. Одно из лучших во что вообще доводилось играть.

  6. Я однозначно «за». Стоит учесть, что из этих 100 карт нет ни одной повторяющейся. Каждая карта уникальна, как в базовой коробке, так и в дополнениях. Отличная игра для тех, кто любит неспешно собирать и прокручивать комбинации карт на столе.

  7. Njuse4ka,

    Ты же главный фанат игры — поподробней-то напиши, а то понять-то понять.

  8. Dr. Nik,

    Если ты интересуешься для себя, то я не могу сказать, что «да, чувак, покупай, это крутая штука!», хотя и считаю так. Просто потому, что наши вкусы с тобой категорически не совпадают, я опасаюсь тебе что-либо советовать =).

    Но если смотреть на игру в целом и попытаться абстрагироваться от личных пристрастий, то главные качества Эры: дичайшая реиграбельность и феноменальная способность нравиться настольщикам с разными вкусами.

    И ещё, если девушка способна пересилить тяжёлый момент освоения не простых правил Эры, то она (девушка), как правило, получает большое удовольствие от процесса =). Мотайте, как грится, на ус...

    Ну и Эра — гиковская штука, это надо учитывать, конечно.

  9. Dr. Nik,

    Главный фанат — это Ksedih ))) А я так, мимо проходила...

  10. volt,

    А воть и неть, есть одна повторяющаяся карта — колючая проволока. Так что, Dr.Nik, не бери, там всего 99 карт разных, а не сто!

    А игра чисто евра на обмен одних ресурсов на другие и затем на очки. Плюс настройка всего этого механизма и есть самая сочна часть Эры, когда каждый раз по новому выстраиваешь кусочки системы.

  11. А на пальцах? Я так понял, что это околоRFTG. Насколько сложнее для освоения, в чем профит?

  12. Aganov,

    Ну, есть видео получасовое (на Тесере), где 15 минут правил/ 15 минут пример партий — сваял я на коленке почти год назад, народу понравилось =) После просмотра, думаю, всё понятно должно стать.

    А профит в том, что это совсем не RftG. Две разные игры, одинаково интересные.

  13. Aganov,

    Похожа. Сложнее.

    Если очень кратко.

    Есть ресурсы (базовые, люди и всякие токены действий - всё то барахло, что не карты).

    Есть карты мгновенного действия - сбрасываешь и получаешь что-то из барахла выше.

    Есть карты локаций (основная часть колоды). Их можно отыгрывать тремя разными способами. Первые два приносят ресурсы (опять же барахло выше): только в одном случае один раз и много, во втором - немного, но каждый раунд.

    Если локацию присоединяешь (третий способ - кладёшь её на стол перед собой), то можешь юзать её свойство. Свойства позволяют получать барахло (см. выше), иногда карты, а также победные очки, причем всякими разными способами, так как локации уникальны.

    Выстраивание всей этой системы в отлаженный механизм и приносит столько удовольствия =).

    Раунд:

    — получение трех карт в руку

    — производство (получаешь барахло)

    — действия игроков (самая большая фаза: отыгрывание карт из руки разными способами, использование свойств локаций, использование токенов действий и пр)

    — клин-ап

    — считаем очки

    Если кто-то в конце очередного раунда развился на 33 очка и больше, игра заканчивается. У кого больше очков, тот молодец.

    Очки: присоединенные локации + заработанные в течение всей игры токены ПО.

  14. Хмм...я недели 2 назад не удержался, докинул в заказ таки.

  15. давно хотел попробовать, 1 раз отыграл с такими же новичками (т.е. все опытные настольщики, но в НЭ не играл до этого никто). Вроде бы и интересно, но как-то долго. Т.е. чтобы получить очки, нужна одна локация, а для ресурсов другая и вообще хочется много чего, а ничего не успеваешь. Но игра все равно оставила положительные впечатления, хочу еще поиграть, уверен, что с числом партий я вольюсь и зафанатею от нее.

    но 2000 тратить тоже жалко(

  16. Слишком перегруженное евро. Куча карт, куча жетончиков, куча правил. Причём, я не говорю, что правила длинные или не понятные — нет. Я хочу сказать, что в них слишком много сущностей. Не, ну, конечно, это означает много путей победы. Многим нравится, но я не оценил. В моём представлении евроигра должна быть поэлегантней. Против.

  17. Ну да, это совсем не RftG. У них как бэ один класс интересности и реиграбельности, если можно так выразится.

    Но НьюЭра при этом в гораздо меньшей степени зависит от «качества» прихода карт на руку. Позволяет легко играть на плохой руке и в этом её плюс.

  18. Peeton,

    В Эре есть ключевые точки, на которые надо давить с самого начала... Например, надо озаботиться дополнительным притоком карт в руку кроме тех трёх, что получаешь в начале раунда. Тогда и меньше зависимость от «качества» карт. Больше карт — больше возможностей выстроить их в более эффективную систему.

  19. RAVE,

    Если будет возможность — попробуй дуэльку. Быстро играется. Щас на иосе выйдет, можно будет настолку не покупать =) Правда, Штат, а не Эра.

  20. Купил на miniaturemarket'е как-то вместе с допом (Winter) после цикла перевода статей от её автора (Тцешевича) ну и + я ярый фанат Fallout — а там такой арт 🙂 В статье описывалось как его (автора) жена очень полюбила эту игру и собственно под её давлением он и выпустил доп Winter.

    По факту — игра мне очень нравится, реиграбельность высокая (как уже отмечали), арт и логичность действий (по большей части) на высоте — НО играть мне не с кем 🙁 Ни жене, ни дочери 7 лет не покатило (хотя у нас дома 50+ игр в 80% которых мы регулярно играем).

  21. Njuse4ka,

    Согласен. Это сильно облегчает дело и даёт фору. Но гарантий не даёт.

  22. Njuse4ka,

    Спасибо, очень крутое описание. Теперь понял, про что игра.

    Занесу в вишлист на будущее, сейчас ищу что-то легкое и быстрое.

    Peeton,

    Да я б не сказал, что в РФТГ такая зависимость от прихода карт. В ней вся соль, чтобы адаптировать игру под приход карт. Если упереться в одну-единственную стратегию и упорно ждать прихода именно «той» шестерки — это очень неправильный игрок.

  23. Ksedih: А воть и неть, есть одна повторяющаяся карта — колючая проволока.

    Есть еще одна «повторюшка»: Heavy Gear, который даёт серый жетон «1».

    По сабжу: ЗА.

    Пока играл только дуэльно, и игра показыавет себя с самой положительной стороны. В 100 картах умещенно огромное разнообразие: каждый раз партии разные, хотя основные механизмы добычи очков одни и те же. А возня с ресурсами лично у меня раздражения не вызывает, скорее наоборот, так создаётся некая материалистичноть происходящего.

    Единственным минусом поначалу было долгое время партии, но оно снижается с опытом. Так что, время партии это временный минус 🙂

    Ощущения от Эры и RftG совершенно разные. При этом первая потяжелее в плане процесса, вторая идёт более гладко.

  24. Я, скорее, против, чем за. Была у меня коробка Новой Эры (она, вроде как, считается более интересной чем 51 штат). Сыграли партию один раз и с тех пор не особо хочется — все очень как-то долго и невнятно. Я предпочту потратить время на какую-нибудь другую игру. Для любителей евро, возможно... Мое мнение — против.

  25. За. Очень атмосферное и интересное добывание очков на прокрутке крутейших комбинаций. Вариантов действия -море, реиграбельность величайшая. Очень, очень годная игра, на уровне RftG (а для меня это самый лучший комплимент).

  26. Я чёт прям опять захотел её купить... а её чёт и нет нигде.

  27. Peeton,

    В снижении рандома мастерство... Этим мы часто занимаемся во многих играх.

  28. Dr. Nik,

    На amazon.de посмотри.

  29. Aganov,

    Это понятно. Я имел в виду что в РФТГ иногда бывает плохая рука и это влияет. Особенно когда у соперника карты хорошо зашли. В НьюЭре иногда удавалось на таком бессистемном шлаке побеждать соперников у которых были карты дающие сильное преимущество.

    Njuse4ka,

    Это наше всё))

  30. Лучшая игра.

    Плюсов много- выше описали. В том числе языконезависимость полная.

    Минусы:

    1. муторно объяснять правила) люди с первого раза с трудом запоминают. Из-за обилия значков на картах и действий.

    2. Ну и дуэль с женой у нас минут 30-50 идёт. Стоит играть на троих-четверых, как время партии существенно возрастает. Мозг закипает. То есть приятней играть с теми, кто уже в теме.

    Для тех, кто говорит, что 40 баксов это много. В моём понимании — это лучшие 40 баксов, которые я в своё время потратил на настолки:)

  31. Хочется мне ещё написать, почему Новая Эра — это здорово... Никак успокоиться не могу =).

    Обычно ведь в евре как... А как-то прямолинейно, и у всех примерно одинаковые стратегии развития. А в Эре из-за уникальности карт локаций происходит их взаимовлияние на совершенно разных уровнях и даже в разных фазах раунда.

    Локации могут работать в фазу производства, в фазу действий и даже в фазу клин-апа. При этом свойство некоторых срабатывает автоматически, когда складывается определённая игровая ситуация. И ты пытаешься снова и снова инициировать возникновение этой ситуации, чтобы свойство локации сработало. При этом опытный игрок сделает так, чтобы и эта ситуация, и срабатывающее свойство локации были полезны именно в выбранной им стратегии.

    Свойство других локаций ты используешь напрямую, отправляя туда своих людей. Но чтобы свойство сработало, необходимо иметь определённые ресурсы. Возникает некая цепочка, строение которой игрок выбирает САМ. Потому что нет четкой последовательности действий в фазе действий. Есть лишь варианты действий, которых больше десятка. И ты выполняешь их в том порядке и в таком количестве, которое САМ считаешь целесообразным, при условии, что имеешь для этого игровые возможности, о создании которых ты опять же заботишься САМ!

    В Эре присутствует такое понятие как «раунд», да, но я воспринимаю её как один большой раунд, потому что нет накопительной системы очков и оценивается лишь уровень развития на данный момент.

    И, по-моему, всё это ваще ппц круто...

  32. Против. Продал свой экземпляр несмотря на то, что достался с большим трудом.

    Мне всегда нравилась большая вариативность и возможность выбрать один из множества путей, поэтому на игру клюнул сразу. Да и хорошие обзоры в Рунете тоже склоняют к этому. Но в отличии от многих других сложных евриков здесь много проблем с интерфейсом игры. Иконки на картах не самодостаточно. Более того, даже если прочесть правила и дать полежать Новой Эре месяцок-другой на полке — все равно сложно их запомнить и приходится лезть в правила. И это мне, хозяину игры, а представляете какого остальным, согласившимся сыграть партию?

    Поскольку правила составлены тоже не по фэн-шую, каждый раз приходится тратить массу времени на поиск ответов.

    Да, действительно симпатичный сетинг у игры и очень оригинальная механика. Но игра очень сильно проседает по своей доступности и дружелюбности к игроку. У меня возникло много претензий к дизайну интерфейса. Насколько Castles of Burgundy всеми своими фибрами пытается помочь игроку и подсказать все возможные варианты действий, настолько же New Era совсем не дружелюбна. Она сурова и говорит игроку: «Слушай и запоминай. Держи всё в голове!», а иначе сиди и жуй бесконечно правила — «Таких не берут в космонавты».

  33. В общем заказал, несмотря на Нюсечкины против 🙂 будем тестить.

  34. Dr. Nik,

    Если что, я тут ни при чём...

  35. Dr. Nik,

    Жду от тебя отчет!!!!

  36. SSS,

    Заметано 🙂

  37. Народ, кто там в курсе, возник ряд вопросов:

    1) Если карта позволяет получать ВП за карты определённого типа, вроде такой:

    http://oflex.ru/wp-content/uploads/2014/03/new-era-location.jpeg

    Получает ли она ВП сама за себя?

    2)Если карта за рабочего позволяет класть ВП на карты определённого типа,включая себя, например:

    http://oflex.ru/wp-content/uploads/2014/03/newera3.jpg

    То есть ли какой-то лимит ВП по этой карте? Не больше 3 ВП на каждую карту этого типа или 3 ВП с этой конкретной карты?

    3) Правильно ли я понимаю, что присоединение (incorporation) каждой карты приносит 1 ВП?

    4) Reconstruction не возвращает карту в игру, зато приносит 1 ВП и при наличии производит ресурсы 1 раз?

    5) Можно ли грабить свои же выложенные локации?

    6) Правильно ли я понял, что чужие Agreements разрушить никак нельзя?

    7) У всех такое фиговое качество карточек, самого картона?

    8) Есть ли смысл к New Era докупать 51 State?

  38. Dr. Nik,

    1. Нет.

    2. Одно очко на каждую карту такого типа можно положить, ограничения в 3 ВП нет, как на других. Об этом есть в правилах.

    3. Нет. Просто в конце игры (ну, и по ходу игры учитывается в тех 33 очках для завершения партии), каждая локация в твоём штате считается за 1 ВП.

    4. Чё? Не понял вопрос. На развалинах (рубашкой вверх лежащая карта) можно построить любую локу за 1 оранжевый ресурс. Развалины сбрасываются в отбой, у тебя новая лока, за всё это действо ты получаешь жетончик 1ВП.

    5. Нет.

    6. Только перестройкой/разрушением.

    7. Эээ, фиговость — понятие относительное. Мои карточки отличны.

    8. Нет.

  39. Ksedih,

    4) Откуда это?

  40. Dr. Nik,

    1. Нет. Поясню (дополню Ksedih): потому что свойство локации начинает работать после её постройки.

    4. Если это фабрика (если я правильно поняла вопрос), то да получаешь, как при её присоединении.

    6. Чужие соглашения можно нарушить только одним способом — удалить локацию из игры (редевелопмент своей, разрушение чужой локации).

  41. Njuse4ka: 4. Если это фабрика (если я правильно поняла вопрос), то да получаешь, как при её присоединении.

    Не, я имел в виду отдельное действие reconstruction, которое делается на debris (развалины).

  42. Dr. Nik,

    Я поняла, поэтому и говорю: если отстраиваешь фабрику на развалинах (реконстракт), то сразу получаешь то, что она потом будет приносить в фазу производства.

  43. Njuse4ka,

    Так она ж один раз только приносит, потому что карту реконструированную скинуть же нужно?

  44. Dr. Nik,

    Зачем же? Скидывается карта локации, которая разрушена и превращена в развалины. А отстроенная на месте развалин не скидывается, а лежит, пока ты не удумаешь редевелопмент или кто-нибудь её не разрушит.

  45. Njuse4ka,

    Прочитал ФАК, в правилах английских непонятка просто. Спасибо 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting