Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" Настольные игры »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Small World

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 14)
Загрузка...

small world nastolnaya igra 1

Вернёмся к классике — настольная игра Small World была и остаётся одной из самых продаваемых настольных игр в истории. Действительно ли она так хороша?

«Маленький Мир» была одной из моих первых настольных игр. Помню, несколько лет назад это был один из самых ярких представителей отечественного рынка настолок: в любом магазине начинающему игроку предлагали дежурный набор из Ticket to Ride, «Ужаса Аркхэма» и Small World. Тогда почему-то казалось, что стандартная стратегия на контроль территорий — это верх дизайнерской мысли. Да и оформление навсегда останется эталоном для семейных игр.

small world nastolnaya igra 2

Сегодня, 100500 дополнений спустя, игру как-то подзабыли. Скажу честно, я свой экземпляр продал давно и усадить меня за партию практически нереально. Вкусы меняются, аппетит растёт и простые механики уже не вызывают той радости, как это было в первый раз. У всех так?

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Small World

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

small world nastolnaya igra 3

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 14)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
42 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: Small World”
  1. На мой взгрял отличная игра, единственная проблема которой — кингмейкинг. Решается игрой в правильной компании 😉

  2. Нудновато-рутинный игровой процесс. Рутинность несколько смягчается весельем с комбинированием расовых свойств.

    Вообще, в целом я, скорее, «за». Однако в частностях — «против»=).

  3. Согласен с IvTuzovsky, прямо с языка снял. Именно атмосфера, если можно так выразиться, придаёт этой игре неповторимость. А так — контроль территорий, но у каждого со своими маленькими нюансами, что и привлекает. Поэтому не такой уж он и обычный.

  4. Однозначные плюсы — оформление, дизайн и, конечно же, органайзер. Последний особо выделится для почитателей игр от FFG. Что касается игрового процесса, то он прост и незамысловат — это уже не в плюсы и не в минусы, это уже кому что нравится. Игра вполне подойдёт для компании людей не слишком знакомых с настольными играми или же для разогрева перед более сложными настолками.

    Что касается лично меня — проголосовал _Нейтрально_. Мне Small World подарили и я его оставил у себя, хотя за те 2 года что он у меня лежит, сыграно было партий 5-6. Причиной тому что игра доставалась нечасто — простота механики, меня, как человека любящего Runewars, Twilight Imperium, Descent 2ed, Battlestar Galactica, игра подобная Small world`у увлечь надолго попросту не могла. Но тут уж, как говориться, на вкус и цвет.

  5. Классная игра, почти варгейм 🙂

    Купил себе на днях амазонку из Art of Small World. Стал доволен игрой еще больше.

    Ну и кстати, с выходом электронных версий, не уверен, что стоит брать картонный вариант, я в свой не играл уже давно — очень не удобно раскладывать каунтеры по стопкам (изначальная коробка очень плохо подходит для хранения всех допов).

  6. Интересно, будет когда-нибудь большинство против? 🙂

    В данном случая я обеими руками против — примитивная механика и ужасно скучная игра.

  7. Vladimir,

    Конечно не будет. Здесь же собираются любители настолок, а не ненавистники 🙂

  8. Vladimir,

    Если Зомби Флакс какой-нить обсудить.

    А вообще вся соль в комментариях, а не просто цифрах.

  9. Вот так почитаешь комменты и поймешь, что ты, оказывается, нифига не хардкордщик 🙁

    PS Уточню, что мы играем с полным набором допов к основной игре (не Underground). Это дает кучу интересных (в плане подумать) комбинаций, плюс кучу смешных ситуаций. Вообще, большой плюс SW — в нее интересно играть и казуалам и любителям подумать. Первые, при игре со вторыми, конечно, нифига не выйграют, но свою дозу фана получат.

  10. Покупал начинающим, игра очень понравилась.

    Хоть и простая механика но всегдашний конфликт вызывали интерес. С покупкой более серьезных игр перешла на полку.

    В целом считаю очень удачная простая игра для начинающих.

    Проголосовал за «За» потому, что опытные люди и так про нее знают, а начинающим игра будет самое-то.

    Отдельно хочу сказать, что дополнение Small World: Tales and Legends хорошо оживляет игровой процесс.

    А в Small World Realms есть действительно забавные сценарии.

  11. Dr. Nik,

    Зомби флакс лучше обычного!

    Играл всего 1 раз, и то в Андерграунд, а не классику. Ну игра и игра. Красивое оформление, и как-бы все на этом. Но как гейтвей и семейка она великолепна, наверняка. А мне она незачем. На контроль территорий у меня есть Кемет, например)

  12. Для меня всегда хорошая проверка игры:

    1. А что если убрать красивое оформление?

    2. А что если убрать тему?

    ММ не прошел. Скучняк. Голосую против. Игра я подозреваю хорошая, не зряж многим нравиться. Но мне скучно.

  13. Классный арт, занудный процес, знаю что в меньшинстве но реально ни разу не зацепила, скучно и сухо.

  14. А про Мухобойку ЗА и ПРОТИВ будет? Ради Владимира, а, док?

  15. Ogro,

    Лучше уж Уно обсудить тогда.

  16. Нейтрально. Вначале вроде интересно и красива, но туча комбинаций рас и свойств, которые нужно упомнить, а затем и сам какой-то никакой процесс, как-то не тянет играть больше. От своей копии решил избавляться — не доставали давно и не хотим.

  17. Смотря кому. Проголосовал «за», т.к. «тру хардкор боардгеймерз» и так в курсе что это за игра, а вот новичку она вполне хорошо должна пойти.

    Лёгкий в освоении игровой процесс, приятные компоненты, осязаемое время партии — всё в пользу. А однообразием страдают 95% игр, как ни крути. Особенно когда «набиваешь руку» в 100500 партиях в over 9000 игр 🙂

  18. Мне, как любителю более сложных игр, Маленький Мир не впечатляет. Как филлер слишком долгий и нудный, как варгейм слишком тупой, как семейная игра в компании гиков не айс. Играю, когда попросят. По собственной воле играть не буду.

  19. Нейтрально. Иногда играем (после RftG, чтобы расслабиться).

  20. ЗА. Действительно для фанатов игр на 3-4 часа и правил на 30-40 страниц Маленький мир будет простоват, а для нас в какой-то момент игра стала большим открытием. С ней я впервые поняла, зачем люди покупают дополнения. Раньше думала, что зачем покупать сотое дополнение к Каркассону, если можно добавить денег и купить новую игру. А оказывается, есть ЛЮБИМЫЕ игры, которые хочется дополнять, развивать и продлевать удовольствие. После покупки я только и думала, что как это раньше я не раскусила по обзорам и правилам, что игра настолько наша. Что нравится: относительно простая (но я помню наш первый тупеж, когда мы пытались вникнуть во все свойства рас), быстрая, классный фентезийный сеттинг. Хоть в целом наш народ не очень любит открытый конфликт, почему-то в этой игре он воспринимается нормально. Вероятно, из-за фантастических персонажей. Кингмейкингом у нас тоже почему-то никто не занимается, видимо, просто компания такая. Сейчас, спустя год после покупки, ажиотаж вокруг игры уже сходит у нас на нет, но все равно эта игра по популярности в нашей компании побила практически все остальные настолки, в которые мы играли. Опять-таки наша компания любит несложные игры, поэтому Маленький мир так сильно пришелся у нас ко двору.

    Занудный игровой процесс — это стандартная характеристика для любой игры, которая не нравится. Для меня все игры, в которых много кубиков и мало контроля над процессом — нудные, та же Мice and Mystics, а для многих Мыши — это атмосфера и история.

  21. Tikoshka,

    По поводу быстроты готов поспорить. На 4-5 игроков время партии составит порядка 2-х часов, это отнюдь не быстро. Игра также не для обидчивых, если кто-лили в игре вас не «взлюбит» или будет атаковать сверхмеры, то победы вам не видать, как своих ушёй. Киндмейкинг в игре зашкаливает. Игра не для обидчивых однозначно.

  22. Warlord1: На 4-5 игроков время партии составит порядка 2-х часов, это отнюдь не быстро. Игра также не для обидчивых, если кто-лили в игре вас не «взлюбит» или будет атаковать сверхмеры, то победы вам не видать, как своих ушёй. Киндмейкинг в игре зашкаливает.

    Подтверждаю изложенное. Только создание не «детей», а «короля» — кинГмейкинг)))

  23. Что такое «кингмейкинг», туды яго в качель??!!11

  24. Ogro,

    когда игрок может решать, кто из лидеров в итоге победит

  25. Dr. Nik,

    Хмм... ну это вроде как в большинстве игр можно реализовать (там где есть прямое взаимодействие), не?

    А в ММ очки вроде как в секрете от других собираются, так что не всегда ясно, кто вообще лидер (если игроки идут на равных)

  26. Ogro,

    В ММ можно убрать все свои фишки с карты, чтобы прийти вообще с другого конца и напасть на любого игрока, например.

  27. Одна из первых игр, в которую играл. Сначала было интересно, но после пяти-семи игр решил для себя, что игра очень скучная. Слишком однообразный и простой игровой процесс. Теперь не тянет играть вообще. На мой взгляд подходит для тех, кто играет не очень часто, предпочитает несложные стратегии.

  28. Игра прекрасна своей динамикой, картина поля меняется каждый ход. Нет универсальных тактик. Результат практически не зависит от кубика.

    Уже 4 года играем, более 40 игр точно провели. всё ещё интересно.

    Посоветуйте пожалуйста игру такую же легкую, и с постоянным взаимодействием между игроками.

  29. рокот: Уже 4 года играем, более 40 игр точно провели. всё ещё интересно.

    40/4=10/12=0.83 игры в месяц.

    Подскажите, проблемы со свойствами расы и спецсвойствами не возникает?

  30. MisteriG: Подскажите, проблемы со свойствами расы и спецсвойствами не возникает?

    Вопрос был не мне, но интересно, какие проблемы могут возникать со свойствами расы и спецсвойствами?

  31. MisteriG: Подскажите, проблемы со свойствами расы и спецсвойствами не возникает?

    Убираю абилку проклятые и расу репликонов, остальные норм. И редко используем рассу призраков на острове.

    П.С. Это у меня как владельца 40 матчей, а друзей у меня много, думаю около 20 разных человек со мной в SW играли.

  32. Юрий Ямщиков: какие проблемы могут возникать со свойствами расы и спецсвойствами

    Поясню: в начальной игре около 16 народов с уникальными свойствами и 20 уникальных спецспособностей. Это уже 36 уникальных свойств. Добавим сюда ещё народов и спецсвойств из дополнений получим порядка столько же. Вопрос: как получается запомнить всё это разнообразие при том, что картинки не помогают, а играется игра раз в 2 месяца?

  33. MisteriG: Вопрос: как получается запомнить всё это разнообразие

    А зачем всё запоминать? Когда на рынок выходит новая раса, её вслух объявляем подробно как работает. Этого достаточно. Зачем знать все?

  34. рокот: Зачем знать все?

    Потому что выбирать надо из 6 выложенных сочетаний раса-способность, а не когда выходит новая. При чем уже выбирая одну, присматриваться к следующей. Игра-то построена на сливах рас и их замене.

    А ещё надо помнить что там соседи творить могут)

    В общем память напрягать надо.

  35. рокот: А зачем всё запоминать? Когда на рынок выходит новая раса, её вслух объявляем подробно как работает. Этого достаточно. Зачем знать все?

    +1

    У нас с этим проблем нет даже у совсем новичков. Разве что кто-то разок переспросит, но не более.

    PS Возможно это потому, что в игре интуитивно понятные (во всяком случае среди моих друзей-знакомых) значки способностей.

  36. Да? Какие у вас умные и скромные новички :р)) Нам постоянно приходилось копаться в распечатках. В итоге из-за того что играли редко и куча дополнений ну и скучноватый процесс — игра не пошла.

  37. Кроме того — картинки таки в большинстве случаев всё доступно изображают, если понять с нуля где-то затруднительно, то вспомнить свойство, о котором уже читал не составляет труда.

    Вопрос к тебе, MisteriG: что с памятью? 😉

  38. У нас распечатаны подсказки. Каждому игроку выдается 1 лист А4 : с одной стороны перечислены все расы базовой игры и трех допов, с другой стороны — все свойства. Нет никакого труда что-то найти и прочитать, если забыл.

  39. MisteriG: Потому что выбирать надо из 6 выложенных сочетаний раса-способность, а не когда выходит новая.

    Пока люди ходят, одному человеку можно уж рассказать про 6 карточек.

    Порог вхождения в игре очень маленький, хватает лекции на 2 минуты перед игрой и потом по минуте каждому когда у него выбор расы.

  40. Люблю-люблю, ЗА обеими руками. Весьма забавная атмосферная игра, особенно с допами.

  41. не возникало проблем по значкам. Как и сказали выше, довольно просто зачитать эти свойства всем — легко запоминаются на раунд-два, ну и значки да, понятны и просты после небольшого вникания в суть.

  42. С трудом высидел партию на четверых, в которой же и победил. Игра дико скучная. Ярчайший пример overrated настолки. Партии затянутые, решения простые и очевидные, механика примитивная, дизайн примитивный (days of wonder во все поля)и семейный, тема детская. Непонятно, за что в ней угорать, за то что это самый казуальный area-control? Nexus Ops по сравнению с этим чудом, это просто монумент (или скорее монолит) игростроя. Игра может и не совсем уж бездарная, но остается лишь гадать, каким образом она попала в топы, да и еще кто-то покупает всякие дизайнер-делюкс выпуски в деревянных сундуках, воистину, вкусы у людей разные.

    ПС: Органайзер, очень хорош.

Прокомментировать




Subscribe without commenting