Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" Настольные игры »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Runewars

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

runewars nastolnaya igra

Давненько мы не вспоминали ничего эпичненького, поэтому сегодня давайте обсудим Runewars. Игра эта вспомнилась не случайно, а из-за активного обсуждения под вчерашней заметкой.

Что касается лично меня, то я считаю, что это однозначный must have ещё с тех пор как купил её 3 года назад (хоть и продал уже давно). Большая, красивая и сложная войнушка с кучей миниатюр и карточек — что тут может не нравится? 🙂 Единственная моя претензия заключается в том, что FFG так и не выпустили дополнение с новыми расами, поэтому максимум 4 игрока на партию, но и так неплохо же.

От тех, кому игра показалась не очень, часто можно услышать претензию, что, мол, механика героев прикручена белыми нитками. Но разве ж это так? Да если и так, это ведь всего лишь крохотная деталь одной большой классной игры.

Да я, может быть, предвзят, но докажите, что я неправ.

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Runewars

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
31 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: Runewars”
  1. мне не нравится. Во-первых, сезонные эвенты могут полностью рушить планы. Во-вторых, механика героев притянута за уши. В третьих, если у тебя только 1 большая армия, то она может двигаться только 1 раз в год. В-четвертых, карту можно собрать так, что она будет фактически линейной. В-пятых, я не могу привыкнуть к карточкам как генератору рандома. Кубы ближе.

    Если б у меня был выбор, я бы точно выбрал Старкрафт (примерно то же игровое время и уровень комплексности)

    И не надо меня уговаривать,что это все не проблема игры, а косяк непосредственно нашей партии. Просто не идет игра у меня.

  2. играл 1 раз и действительно, очень напрягли герои, которые никак не влияют на игровой процесс. намеренное затягивание игры ненужными телодвижениями. я так понял, этих героев можно использовать с Десценте? тогда понятно, зачем их закинули в коробку.

    напрягает система отступления.

    да, карточки вместо кубов тоже не нравятся))

    еще раса некромантов показалась слишком читерской.

    не смотря на все вышеизложенное, хочу сыграть еще разок.

  3. Однозначно за! Идеальное воплощение на столе Героев М&M. Красиво, комплексно, разнообразно... Особенно нравится задумка с героями, великолепно оживляющими мир игры и вносящими толику приключения в стратегический гемплей. Очень жалко, что эта фишка встречается в стратегиях так редко...

  4. ну можно еще разнообразить геймплей — параллельно еще рубиться в крестики нолики, или типо того.

  5. Одна из любимых игр. Не могу точно сказать почему 🙂 Вроде бы и тонна рандома. Вроде бы и некоторые явные косяки в механике. Но сам процесс настолько затягивает и увлекает, что все эти недостатки уходят на задний план.

    Несомненный плюс: ни одна партия ни капли не похожа на другую. Каждая партия как отдельная, большая и эпичная история. Некоторые партии помню даже по прошествии 2-х лет, что с настолками большая редкость. Например, до сих пор помню как 2 эльфийские магички прогнали 2-х некромантских драконов (из допа). Да, глупость вроде бы. Но так «вкусно» это было 🙂

    По поводу сезонных ивентов: нет, они не могут ничего испортить. Их просто нужно все знать. И в своих расчетах принимать во внимание, что то или иное событие может произойти. Ну и следить за теми, которые уже вышли. Вообще это было очень просто до выхода допа. Четко было понятно с большой долей вероятности (особенно во второй половине игры) что когда выйдет ± . С допом посложнее стало, конечно. Но в допе зато сбалансировали расы. Теперь нету явных перекосов (типа некромантов, как написано было выше). Даже эльфы стали вполне конкуренты в боевом плане.

  6. RAVE: И не надо меня уговаривать,что это все не проблема игры, а косяк непосредственно нашей партии. Просто не идет игра у меня.

    Ты просто не умеешь их готовить 🙂

  7. ORTIZ: напрягли герои, которые никак не влияют на игровой процесс. намеренное затягивание игры ненужными телодвижениями.

    Они приносят руны иногда удачней, чем армии. А с допом они ещё и армии водят будь здоров.

  8. Odrick: Даже эльфы стали вполне конкуренты в боевом плане.

    Эльфы, кстати, всегда были очень и очень неплохи, просто у них тоже свои нюансы в управлении: быстро бегают и сильно бьют.

  9. Кто против, с тем здороваться не буду и руку не пожму

  10. Покупать надо, на сегодняшний день единственная приличная из мне известных масштабных фентези-стратегий. Но есть несколько нюансов. Меня например смущает не заточенность игры на войну, основные руны набираются не военными методами, армии ходят по клетке за ход, масштабные боевые действия редкость. В данный момент лучшая но далеко не идеальная ( жду появления идеала) фентезя. Даешь фентези-варгейм на движке CDG !!!! )))

  11. В эту игру я даже не играл, держал в руках; да было. Но сердцем и головой я выбираю ее. Ибо моё 🙂

  12. deep space organism,

    печаль(

  13. RAVE,

    ты не в счете=) тебе можно не любить, разрешаю=)))

  14. Bob Hunter,

    Еще Война кольца очень хороша, но она дуэльная.

  15. Fonfrost,

    Там же есть режим на четверых какой-то.

  16. В моём топе эта игра на первом месте. Герои только делают игру разнообразней.

    RAVE: сезонные эвенты могут полностью рушить планы

    Это и не евро, чтобы планировать тут всё на перед. Мне наоборот нравится интрига «а что ждет меня в следующем сезоне». В сравнении с евро, где до конца игры нужна уже готовая стратегия, игры, подобные Руневорс, всегда у нас проходят эмоциональнее и веселее, а впечатлений в разы больше.

    Нравится, что кубик заменен на карточки судьбы. Тоже рандом, но хоть чуть-чуть контролируемый процентным соотношением карт, с карточками приятнее играть.

    Единственный минус игры — много времени нужно на одну партию. Возможно, уже после 5-й или 10-й партии это время существенно сокращается.

    Любителям фентези, длительных эпичных войн, я считаю, нужно обязательно приобретать.

  17. Персонально мне очень нравится эта игра. Сейчас жду дополнение, которое в дороге еще)). Не могу сказать за что именно люблю, но сам процесс затягивает и как сказали выше партии всегда выходят разные.

  18. Однозначно ЗА. Одна из лучших стратегий. С допом игра вообще блеск. Вообщем тут обсуждать нечего. Все сделано на пятерочку. Странное сравнение со Старкрафтом. Давайте еще с TI сравним)

  19. Blindman,

    Я вот тоже не понимаю. Альтернатив реально нет, ну если только стратегические варгеймы не рассматривать.

    Старкрафт? Ну... не то совсем. Твайлайт — это вообще из разряда супер долгих игр. Упомянутая «Война Кольца» ещё как-то рядом, да и всё на этом.

  20. RAVE,

    Спасибо друг, давно думал брать нет то ты считай в точности описал чего я подозревал я не полюблю

  21. Сделайте по War of the Ring за и против, тех кто против будем ставить к стенке и заставлять играть соло в манчкина и голливуд

  22. По Кольцу сделаем в следующий раз тогда.

    Baramon: Спасибо друг, давно думал брать нет то ты считай в точности описал чего я подозревал я не полюблю

    Он обманывает...

  23. Против.

    Но не люблю агрессивные игр.

    Еврогеймы, кооперативы это мое.

    Играл не в Revised Edition. Всегда втроем. Раза три-четыре.

    Что не понравилось. Можно долго отстраивать армию, а потом внезапно ее всю потерять при незначительном казалось бы сопротивлении. Рандом в боевке, как мне показалось, изрядный. Притом бой сложный, с расстановкой войск, с игрой на картах.

    Этому рандому в бою противопоставлена довольно сложная система управления — все эти карточки приказов с основным и усиленным эффектом. В этой игре сначала пытаешься понять что от тебя требуется, потом соображаешь как это воплотить с помощью приказов. После пары партий конечно все встанет на свои места.

    Подготовка к игре так же не понравилась. Дело не в том, что формирование поля, это уже часть игры. Дело в том, что очень много нюансов нужно соблюсти чтобы поле у тебя собралось по всем правилам. Мне кажется было бы неплохо если бы было несколько уже готовых «сценариев».

    Хотя не признать того, что у игры нет аналогов я не могу. Приключающиеся прямо во время войны герои мне понравились.

    События сезонов не показались мне такими уж критичными. Мне другие игроки ломали планы сильнее событий на карточках.

  24. Dr. Nik,

    у меня пока с RAVE вкусы совпадают сильно, пожалуй поверю

  25. Что интересно — информативность несут, в основном, посты тех кто против, потому как они пытаются описать игровые нюансы, которые не нравятся.

    посты же тех кто «за», побольшей части либо вкусовщина, либо бесполезные восторги вроде « вау, все такое классное... нет аналогов» и прочее.

  26. Bob Hunter: Меня например смущает ... армии ходят по клетке за ход,

    RAVE: В третьих, если у тебя только 1 большая армия, то она может двигаться только 1 раз в год.

    Расскажите, пожалуйста, как по вашему должны двигаться армии в стратегической игре. Может, как в Риске (одна армия может смести волной пол карты за ход, защита не имеет смысла)? Или может, как в Эклипсе (одна фигура пойдёт на 3, остальные не пойдут вообще)?

  27. Nelud,

    Что в Эклипсе, что в Цивилизации ФФГ армия может двигаться больше, чем на 1 клетку.

    В Старкрафте армия, которая походила, может потом снова походить.

  28. RAVE,

    Игорь, в Руневарс стандартно юниты двигаются на 2 гекса, а «быстрые» юниты ходят аж на 3 гекса. С учетом приказа передислокация продвинутся можно еще на 1 гекс.

  29. Fonfrost,

    я помню. Только передислокацию можно делать только в пустой или дружественный гекс, что существенное ограничение.

  30. Купил Runewars давно. За все время сыграли партий 20. Основной минус — сложно найти людей на эту игру. Играем как правило втроем. Игра довольно долгая и порой бывают ситуации, что новые люди просто говорят я не хочу уже играть. Правила довольно сложны. Разнообразие вариантов действий, огромное количество компонентов, это все отталкивает новичков.

    В нашей компании все играли не один раз и партии проходят очень агрессивно. (Если не будешь биться за территорию, то поставят замок. Поставили — отрезали кусок территории. Начинают плодиться под носом и уже просто так мимо не пройдешь надо сражаться. Как правило из за этого совершенно не сидишь спокойно и постоянно трясешься за все свои территории).

    По поводу рандома... я не вижу дикого рандома если подкреплять свои действия картами тактики и абилками героев а в дополнении вообще можно карты судьбы за нужных бойцов с руки кидать. А если сходятся 2 равные армии так сама судьба определяет кто кого)

    Несомненное преимущество этой игры — атмосферность) Была такая партия где я переманил всех нейтральных драконов благодаря абилке некромантов и потом долго ими летал и наводил шуму а потом вмиг из за карты тактики их потерял...Такое запоминается надолго, особенно если обыгрывать эти события.

    Еще одна фишка этой игры в том что любые правила можно менять. И мы от партии к партии это частенько делаем, поэтому каждая партия не похожа на другую. Хотите играйте на очки, хотите удерживайте набранные руны, хотите уберите героев и квесты вообще, или меняйте очередности нанесения ударов и количество очков силы у юнитов, делайте что угодно ведь игра от этого станет только интереснее.

    По поводу баланса.За каждую расу есть своя тактика игры. Если играешь не первый раз, то уже прекрасно понимаешь что надо делать и в каком порядке, на кого опираться в каком случае. Но не всегда имея самого сильного юнита можно затащить игру. Все решают руны хотя если хочется, то никто не мешает уравновешивать расы добавляя им способности или забирая их.

    На Тесере есть варианты развитий. Можно брать оттуда.

    Порой бывает такое, что игра не идет...играть скучно или однотипно и тогда Runewars кажется ну уж очень долгой. Кажется что вот...зря трачу время...а потом приходишь домой отдыхаешь и через неделю уже снова хочется играть в руны). Советую всем кому нравятся настольные стратегии и тем кто не боится даунтайма в играх.

  31. Runewars, это игра, со временем ставшая моей любимой игрой, хотя первые партии оставили меня совершенно равнодушным, да и терринотское фэнтези мне не по нраву. Сейчас сыграл 13 партий и никогда не упускаю возможностей сыграть еще. Лично для меня она представляет ту оптимальную стратегию — не примитивную, но и не чрезмерно затянутую во времени как ТИ или суховато-сложную как Старкрафт и не чрезмерно нарративную как Война Кольца.

    Хочу заметить, что на четверых она просто изумительна — по хардкорным меркам очень стримлайновая и быстрая, я бы даже сказал, компанейская, но на троих — это выматывающее не прощающее ошибок жесткое противостояние, которое не всем придётся по вкусу. Именно поэтому мы перестали играть в неё втроём.

Прокомментировать




Subscribe without commenting