Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" Настольные игры »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Race for the Galaxy («Борьба за Галактику»)

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

race-for-the-galaxy-nastolnaya igra 1

Пришло время обсудить и поспорить на тему карточной игры Race for the Galaxy (или «Борьба за Галактику» в русской локализации).

RTFG была одной из первых настольных игр, которая реально сломала мне мозг, так как попробовал я её ещё на заре своего увлечения настолками. К такому жизнь меня совершенно не готовила: 100500 вариантов действий, неясные победные цели, карточки с непонятными иероглифами. С тех самых пор, кстати, ненавижу всю эту бездарную инфографику, пишите словами, люди, если хотите, чтобы вас понимали.

race-for-the-galaxy-nastolnaya igra 2

Но и уже после осмысления правил эта игра меня категорически не зацепила. Что-то делаем, получаем очки, карточки туда, карточки сюда — не моё это категорически.

С другой стороны, у нас на ресурсе есть свой мини фан-клуб в лице Ksedih'а и Leks'а, которые на пару сочинили целый альманах Race for the Galaxy в нескольких частях (начинать можно отсюда). Значит, что-то в ней всё-таки есть. Единственный вопрос — «что?»

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Race for the Galaxy

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
42 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: Race for the Galaxy («Борьба за Галактику»)”
  1. не играл)))

  2. Инфографика в РФТГ одна из лучших, плюс ее применение абсолютно обосновано.

  3. Сыграли пару партий и продали.

    Не понравилось оформление, не понравился игровой процесс, кручу-верчу картами какое-то скучное, те же 7 wonders, dominion повеселее идут.

    А главное не заметили никакого конфликта между игроками.

    Играли в русскую базу без допов.

    Может быть чего-то не поняли в игре, но покупка в принципе расстроила.

  4. Меня тоже в фан-клуб.

    Наверное, лучшая игра в коллекции. Чудовищная реиграбельность, вариативность, небольшое время партии, удачное сочетание случайных факторов и просчета. Черт, даже оформление удачное.

    Основной минус — очень сложно объяснять. Если нет опыта игры в «Пуэрто Рико», «Кубу» или «Сан Хуан» — освоение займет не одну партию.

  5. dmipgoz: Сыграли пару партий и продали.

    Не понравилось оформление, не понравился игровой процесс, кручу-верчу картами какое-то скучное, те же 7 wonders, dominion повеселее идут.

    А главное не заметили никакого конфликта между игроками.

    Играли в русскую базу без допов.

    Может быть чего-то не поняли в игре, но покупка в принципе расстроила.

    Совсем не поняли.

  6. Однозначно ЗА!

    Понятно, что, как и любая игра, может «пойти» не у всех.

    Да, поначалу «въехать» будет не так просто. Но через пару-другую партий, когда всё устаканится, удовольствие если не гарантировано, то весьма вероятно.

    Огромный плюс в том, что чем больше партий, тем интереснее играть, открываются новые возможности, комбинации и пр. Конечно, есть некий потолок, когда новизны всё меньше и меньше, но ведь есть дополнения, которые существенно изменяют игру.

    Еще из плюсов отмечу отличную компьютерную реализацию.

    «С тех самых пор, кстати, ненавижу всю эту бездарную инфографику, пишите словами, люди, если хотите, чтобы вас понимали.»

    Категорически не согласен. На самом деле всё очень элегантно: значки быстро запоминаются, а к редким обычно есть пояснение на карте. Значки освобождают от перегруза карт текстом и делают игру практически языконезависимой.

  7. В свое время заинтересовала, поэтому сделал ПНП база+2 допа. И как-то за 2 года сыграли раз 5 всего. Из-за сложности вхождения каждую новую игру нужно конкретно вспоминать как играть. Вроде и тематика ничего, и стратегий развития всяких разных много, но очень слабое взаимодействие игроков (только в допах появилась борьба за достижения). Без допов однозначно нет — получается каждый раскладывает свой пасьянс. С допами… На любителя. Так что нейтрально.

  8. «За» создание фан-клуба RFTG!

    Ни много ни мало, но эта игра настоящая «Галактика в коробке».

  9. Поначалу мне тоже казалось, что взаимодействия нет. Но со временем пришло понимание, что оно осуществляется через выбор фаз, да ещё какое! Грамотно использовать чужие фазы – ключ к успеху, да и просто приятно, когда это получается.

    Так что взаимодействие тут есть, просто оно не прямолинейное, а на более высоком уровне, метавзаимодействие, что ли.

  10. Однозначно ЗА.

    Помимо вышеназванных плюсов (реиграбельность, масса вариантов, умеренность рандома, итд) отмечу классные иллюстрации и интересную (для меня, по крайней мере, тематику). Применив малую толику воображения, перед глазами видишь не карты, а развитие собственной галактической империи (по заветам товарища Палпатина). И всё за весьма непродолжительное время.

    Из минусов отмечу отсутствие любимого нами прямого взаимодействия, но уже начали гадить друг другу, выкладывая неудобные для соперника фазы. Если подобных пакостей достаточно в каркассоне, 100000 до НЭ (который мне абсолютно не понравился), Ascension итд, то почему этого должно быть мало в РФТГ?

    Считаю РФТГ одной из лучших игр, не только среди карточных.

  11. Никита, ни в коем случае не покупай Новую Эру! )

  12. Njuse4ka,

    Она мне уже заочно нравится. Там же мутанты и роботы, которые грабят корованы, при чём тут РТФГ?

  13. Dr. Nik,

    Там тоже значки везде 🙂

  14. AndrewC,

    Значки значкам рознь...

  15. Однозначно за. Несмотря на мозголомность, инфоргафику и высокий порог вхождения.

  16. Резко против! Махровое и архаичное евро в худшем смысле этого слова... Атмосферности и погружения в тему 0%, пиктограмки и зашкаливающий уровень абстракции... Три раза пытался втянутся, но в конце концов не выдержал и продал базу и 3 допа.

  17. Fonfrost,

    Зачем вы вообще допы покупали?

  18. Значки в Новой Эре кривее чем в Галактике.

    Однозначно за. Но я однажды, пытаясь объяснить правила Галактики новичкам, убил в них настольщиков. До сих пор стыдно.

  19. Fonfrost: Три раза пытался втянутся, но в конце концов не выдержал и продал базу и 3 допа.

    Ты продаёшь игры?! 🙂

  20. Однозначно за. Одна из лучших игр в коллекции с бешеной реиграбельностью и вариативностью. Яркий пример того, как надо правильно делать иконографику.

    Взаимодействия достаточно много, но он не прямое и раскрывается по мере того, как растет уровень играющих.

  21. Однозначно за. Race for the Galaxy — одна из любимых игр. Из карточных больше неё люблю разве что Netrunner и The New Era.

  22. Dr. Nik,

    Естественно, лоты можешь посмотреть на тесере 🙂

  23. Вроде, по геймплею и ничотак, но тоже напрягают все эти значки. Просто не моя игра.

  24. Нейтрально. Игра отличная, но только с домами, которыми лечится отсутствие взаимодействия и «слабая» рука.

  25. Нейтрально. У нас не пошла. Хотя были попытки, которые прекратились с появлением Новой Эры.

    Причины схожи с предыдущими ораторами: «тяжёлые» значки, полное отсутствие атмосферы, сам процесс скучен, вариативность по основным стратегиям слабая.

  26. Думаю, мне не стоит писать, какого я мнения:)

  27. Игра хит!!! Кто не смог разобраться или после 3-х партий продал, мне вас жаль %(

  28. greta:

    Так в том то и дело, что разобрались — атмосферности и погружения в тему 0%, плюс зашкаливающий уровень абстракции...

  29. Fonfrost,

    Там темы хоть попой ешь, на самом деле. В том и проблема игры, что ей проникаешься только после освоения. Зато потом нездоровый блеск в глазах и трясущиеся руки.

  30. Aganov,

    Ты эта, не общими словами про блеск в глазах и трясущиеся руки, ты конкретно скажи, в чём там фишка. Я партий 20 отыграл на компе до кучи к парочке настольных, так и не оценил, в чём там фишка, карточку туда, карточку сюда.

  31. Dr. Nik,

    На компе всё-таки не то. Если бы я поначалу не сыграл довольно большое количество партий вживую, а почти сразу начал бы с keldon'а, то наверное впечатления были бы более умеренными.

    По мне так фишка в грамотной организации взаимодействия имеющихся карт с помощью возможностей самих карт, правильного выбора своих фаз и использовании выбора оппонентов. Если всё это выходит грамотно сделать, то и получается кайф от игры.

  32. Aganov:

    Про тему только не надо заливать, это сухое евро, а не тематическая игра, и степень освоения игры в этом плане не может ни чего убавить или прибавить.

  33. Dr. Nik,

    Fonfrost,

    В «рацухе» названия карт и иллюстрации на самом деле очень тематичны, просто для этого нужно в спокойной обстановке их покрутить в руках, уже понимая механики. Например, есть карта улучшений «Инвестиционные кредиты»: ты вкладываешься в нее, и она дает тебе в дальнейшем скидку на внедрение других улучшений. Сколково, все дела.

    Или вот «Корабль колонистов» — улучшение, внедрив которое, можно впоследствии обменять его на планету (отправили корабль, колонизировали мир).

    А «таможенные пошлины» повышают выгоду от торговли.

    Очень драматично развитие по военной линии. На первых порах ты захватываешь отдельные поселения повстанцев, их топливные базы, затем переходишь к их мирам, и по-настоящему прокачанная военная машина может вообще снести их к чертям (иллюстрация к опорной базе повстанцев подозрительно напоминает об Эндоре). А еще можно установить в галактике тиранию («Новый галактический порядок»), когда иметь значение будет только военная сила.

    И тэ дэ, и тэ пэ. Проблема в том, что в процессе игры, когда все увлечены подсчетами и анализом, этого всего не успеваешь заметить, а уж виртуальная версия и вовсе не способствует попыткам проникнуться (фидлёвость сведена к минимуму, нет этого рассматривания карточек, жмякания их в ладошках). Но тема таки есть.

  34. Элементы игры очень хорошо подогнаны и работают словно идеальный механизм: карта цепляется за карту, фаза — за фазу, и именно это так высоко подняло игру в рейтингах. Это великолепно отлаженная система, которую интересно и просто настраивать.

    Aganov,

    Насчёт фидлевости да. Не одну игру погубила комп реализация, не дав настолке «захватить» игрока в свои сети, как они это умеют делать. Действительно живая и неживая версии отличаются весьма существенно по восприятию и течению процесса.

  35. Не одну игру погубила комп реализация, не дав настолке «захватить» игрока в свои сети, как они это умеют делать.

    Ksedih:

    С языка снял. Спрашивают, например, как Агрикола? Хоть язык обколоти, всё равно пробовать надо, чтобы самому понять. Говорю: есть айпад, поиграй на нём. Но не то, конечно... Хотя, пример с Агриколой, возможно, неудачен ))

  36. Njuse4ka,

    Агрикола на айпаде, кстати, клёоовая.

  37. Aganov,

    Ага, потому и говорю, что пример не очень удачный. Неудачен в том смысле, что она хороша на планшете ). Запоем месяц играла, как она вышла... А вот, например, Ghost Stories взять. Люблю её страшно. Но на айпаде же скука смертная.

  38. Aganov,

    Ну так то, что ты написал, и есть ахилесова пята, и отличительная черта евро. Механика отдельно, тема отдельно. Вместо погружения в тему в ходе игры сплошные сухие просчеты отвлеченные от темы.

  39. Fonfrost,

    Много ли игр вы знаете, в которых можно построить империю за 15 минут из уникальной комбинации карт с полным погружением в тему? Ну и количество сыгранных партий должно быть не менее 1000.

  40. Нейтрально.

    Мне в неё нужно постоянно играть, чтобы выстраивать логичные стратегии из имеющихся карт. Пару месяцев не поиграл — начинай заново.

    Так что если коллекция большая и равномерно прокручивается на предмет «во что поиграть сегодня» — это может быть не лучший вариант.

  41. За.

    Купил буквально на днях.Всего то сотня с гаком карт,а столько удовольствия.Правила дались тяжело.Хотя по сути игра очень элегантна. Реиграбельность огромная.Радует небольшое время партии.На двоих буквально 20-30 минут.Но за это время,оказывается, можно построить целую космическую империю:)

  42. Однозначно всеми конечностями ЗА!!!! Просто ЛЮБИМАЯ игра! Играется много, часто, кайфово:)) Обучили всех родственников, близких друзей, так что ни одна встреча без пары-тройки партеек не обходится. Из достоинств, в принципе, к вышеуказанным добавить нечего: тему ораторы раскрыли, так что можно только повторятся... Самое, на мой взгляд, замечательное- это реиграбельность, основанная на бесконечном многообразии победных тактик и стратегий. Наблюдать, как на столе выстраивается сложная, многослойная структура эффективно взаимодействующих абилок, ведущая твой сектор галактики к победе, восхитительно!! :)))

Прокомментировать




Subscribe without commenting