Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: настольные приключенческие игры

Оцени статью: 12345 (3,82 из 5, оценок - 17)
Загрузка...

Fantasy Flight

Настольные игры начались с «Ужаса Аркхема».

Нет, всегда, кажется, были шахматы, почти всегда были карты, и, наверное, примерно столько же существовали нарды, но для многих российских игроков одержимость цветными коробками с картоном начиналась именно с «Ужаса Аркхема». Плохо написанные правила, ошибки перевода, грандиозный в своей громоздкости игровой процесс — эту игру любили искренно и горячо. Я пришел в хобби сильно позже, но старики уверяют, что издание на русском языке «Ужаса» положило начало современной настольщицкой традиции.

Рискну предположить, что для многих «настольная игра» это в первую очередь приключение, история, схватки с чудовищами и колдунами. Детские солдатики и кинь-двиньки переросли в посиделки за Dungeons & Dragons и Descent. Да, кто-то предпочитает абстракты или евросухари, но сегодня не их день. Давайте поговорим о настольном Граале — идеальной приключенческой игре. Какой она должна быть? Нашли ли вы свой идеал, и, если еще не нашли, то какая игра ближе всего к нему подобралась? Что вас привлекает, а что, напротив, отвращает? Обсуждаем всё, где можно греметь костями и сражаться с чудовищами: Ужас Аркхема и Ужас Древних, Mice & Mystics и A Touch of Evil, Level 7: Omega Protocol и Gears of War, Descent первой редакции и Descent второй (третьей) редакции.

Начну с себя: мне, как еврофилу, в игре про сражения и приключения важна в первую очередь механика. Чтобы игра предоставляла некие интересные выборы и давала почувствовать себя умным. Меня не столько занимают сюжет и нарратив, сколько разные варианты, как разыграть карту. Идеал пока не нашел, но несколько игр очень, очень близки к нему: Level 7: Omega Protocol (система адреналина и синергия умений игроков) и Gears of War (красивейший карточный движок). Где-то рядом маячат пока не распробованный Mage Knight и совершенно не освоенная Earth Reborn. Хотя, вру — книга историй в Mice & Mystics очень и очень нравится, хотя, казалось бы, что там этой игры?

А как у вас?

автор

Оцени статью: 12345 (3,82 из 5, оценок - 17)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
16 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: настольные приключенческие игры”
  1. Descent был бы почти безупречен если взять квесты из первой редакции и сложить с прокачкой героев из второй редакции. А сейчас в обоих чего то не хватает.

    Mice & Mystics по механике немного примитивна, но за счет потрясающего антуража игра в нее как рассказывание сказки. Честно говоря в последнее время предпочитаем ее Descent'у.

    Mage Knight достаем раз в пол-года, тк он почему то оставляет после партии чувство усталости ))))

    Touch of Evil при великолепном оформлении обладает довольно унылым геймплеем. Достаем ее раз в год чтобы заново в этом убедиться.

    Ужас Аркхема унылый дайсфест в который немного разнообразия добавляют тексты на картах.

    Gears of War неплох, но как то не цепляет. Какой то он механичный что ли.

  2. Очень люблю настольные приключенческие РПГ.

    Когда-то играл исключительно в них и МТГ, затем скатился к коробочным настольным играм, америтреш по понятным причинам остался предпочтительным.

    Если говорить о ролевых системах — по большому счету знаком с D&D 2,3, 3.5, четверка прошла мимо, сейчас выискиваем время для 5-й редакции. Немного играли в Call of Ctulhu.

    Подобные системы привлекают прежде всего практически абсолютной свободой, ключевая роль конечно же отводится ведущему (мастеру).

    Коробочные приключения: механика не очень важна. Хотелось бы, чтобы это бы не полный примитив, но все равно на первом месте атмосфера приключения, сюжет, иногда сама компания вполне прилично ее создает, поймав определенный настрой.

    У нас одинаково хорошо идут Talisman, Runebound, Claustrophobia, Descent 2nd edition, Gears of War, Fortune & Glory, Earth Reborn, Legend of Drizzt, etc. Фаворитов выделить не могу, но в первые две играем чаще, чем в остальные. Время освоения примерно одинаково — 1 раз на прочтение книги, тестовая партия и все, все-таки не высшая математика, да и после всяких днд и мтг большинство правил выглядят достаточно простыми.

    Несмотря на любовь к америтрешу, к компонентам отношусь равнодушно — считаю, что пластиковые миниатюры можно без ущерба для процесса заменить фишками или жетонами. Да, с фигурками игра выглядит красочнее и богаче, логично, что производители пользуются этим, привлекая эстетов, а заодно и продавая продукт дороже. Мне же кажется, что в подобных играх главное сюжет, гибкость мастера, способность партии отыгрывать роли, а уж потом тонкости механики и качество фигурок, которому последнее время некоторые посвящают целые обзоры. В настольные РПГ народ играл и играет при помощи распечатанных книг правил, листов бумаги, жетонов и карандаша — и получал море фана. Крутые компоненты могли бы стать люксовым дополнением (к ДнД миниатюры и продаются отдельными сериями).

  3. «мне, как еврофилу, в игре про сражения и приключения важна в первую очередь механика. Чтобы игра предоставляла некие интересные выборы и давала почувствовать себя умным. Меня не столько занимают сюжет и нарратив, сколько разные варианты, как разыграть карту.»

    Это ж прям про Mage Knight! Надо его распробовать до конца. Продраться сквозь правила, найти подходящую компанию из пары человек и играть.

  4. Что-то вспомнилось мне, как я выбирал себе адвенчуру в коллекцию. С одной стороны, Талисман хотелось. С трепетом вспоминал наши круглосуточные баталии в Талисман на летних каникулах. Правда, назывался он «Магический меч», но от смены названия суть не поменялась — заигран был до дыр, в буквальном и переносном смыслах. А с другой стороны, хотелось на мышей этих посмотреть — вроде и сюжет навороченный, и кооперативка, и не кинь-двинь-снова-кинь, а даже какая-то игровая механика предусмотрена. В общем, трудный выбор был. А теперь цены вышли на геостационарную орбиту, место на полках закончилось, родился ребёнок и выбор сам собой упростился. Обойдусь ка я в своей коллекции без адвенчуры.

  5. Странно, что в качестве примеров приключенческих игр упомянуты только кооперативки (и полукооперативки)...

    Я начинал с приключенческих игр «каждый за себя»: Runebound, Anima: Shadow of Omega, Prophecy и т.д. И в каждой подобной игре основным недостатком было очень слабое взаимодействие. С выходом каждой новой игры я надеялся, что вот-вот это исправят. Но время шло, а этот баг так и не исправили. Сейчас я уже успокоился и понял, что это не баг,а фича. Хочешь взаимодействия — играй в кооп. Только так, и никак иначе!

    Второй бич — это ярко выраженная америтрешевость, то есть примат темы над механикой. Причём механика — это безграничное царство рэндома. И с этим тоже нужно смириться. (правда есть приятные исключения) Основными решениями, которые принимает игрок, являются какой навык прокачать, какую шмотку купить и куда пойти. Игрок действует не на основе каких-то размышлений и просчётов, а согласно своему опыту и предпочтениям. Мне, конечно же, поставят в контрпример Descent, однако, он скорее тактика, нежели приключения. Ну или является одним из тех самых приятных исключений.

    Однако, самое приятное исключение — это Mage Knight. Как раз то, что доктор прописал для закоренелого еврофила. Конечно, первый недостаток приключенческих игр — слабое взаимодействие — присутствует. Рецепт от него тот же — кооператив, благо такая опция в правилах есть. А вот за отсутсвие второго недостатка (рэндома) приходится расплачиваться ужасно черепашьей динамикой. Но оно того стоит!

  6. Бич амери — отсутствие взаимодействия?? Ну ты даёшь. Ты просто нелюдь какой-то после этого.

  7. Не отнёс бы Шестерёнки к приключенческим играм. Для меня ярким примером остаётся Аркхэм, несмотря на все его недостатки, ибо я таки считаю его настоящей ролевой игрой. Ещё для меня яркий пример приключения — это, как ни странно, Рунные войны, как то так. Герои решают:)

    К сожалению не играл в Рунбаунд, не могу её оценить, но думаю, она бы мне понравилась.

    Професи... Вот тоже приключение, очень понравилось.

    Mage Knight — несмотря на весь антураж, язык не поворачивается назвать это приключением. Только жёсткий просчёт, только хардкор. И да, финальный подсчёт очков прост о ужасен и рушит всё. Есть варианты элегантно просчитывать итоги?

    Каставэйз и Робинзон Крузо — а вот это приключение, и не спрашивайте меня, почему это так:)

  8. А бримстоун не пойдёт тебе? вроде бы приключение так приключение.

  9. Да, надо бы ещё упомянуть Андор. Вот, уж где игра — самое что ни на есть евро. Однако, там возникают серьёзные вопросы о привязке механики к теме. То самое непонятное ускорение времени с убийством каждого врага. И ещё эти странные «салочки», в которые «играют» монстры.

  10. Mage Knignt — УГ в личине приключенческого америтреша, этого В.Хватила нужно с позором изгнать в пустыню и запретить продажу его игр во веки вечные.

    Пробовал Dungeon Petz, пробовал Mage Knignt — вердикт один — ненависть.

  11. Ужас Аркхема ужас как вынес нам мозг. Первая партия была брошена в начале и я удивляюсь, что мы вернулись к нему таки. Впрочем Игра престолов тоже далась очень тяжело, но там хоть партию осилили)

    После этих представителей я теперь недолюбливаю игры с сотнями нюансов, плохо структурированными правилами (типа см на стр дальше и т.д.)

  12. bleizilla: вердикт один — ненависть.

    Какой-то ты... нервный для настольщика. Я тоже недолюбливаю игры Хватила (я на них просто засыпаю), но так что б рвать на себе волосы и грызть воротник... 😉

  13. Не сметь обижать Ужас Аркхэма! Я как раз из тех самых, про кого написано в начале поста! Первыми серьезными коробками стали Ужас Аркхэма и Ярость Дракулы, а после них понеслось! И Аркхэм до сих пор мною нежно любим.

    И вообще, несмотря на то, что в моей коллекции евро больше, я лично больше люблю америтреш. А люблю я его за то, что, несмотря на всю рандомность и непредсказуемость он помогает проживать целые истории, которые запоминаются надолго! Вот что можно вспомнить после партии в евро? «Уууу, вот если бы я прикупил вовремя то здание, то выиграл бы... Эххх, не туда я железную дорогу проложил... Крутой я выпас для коров построил!» Пффф, я вас умоляю, это все забудется через час! А после Аркхэма? Да у нас некоторые партии годами вспоминаются! Как одному досталась слабая монашка, и ее пол игры убивали на каждом шагу, но в конце концов она пошла в магазин, купила томми-ган и вынесла не только всех монстров, но и самого Древнего! Или как другой всю игру каждый ход пытался прочесть книгу, так и не выпал успех, и все пришли к выводу: «Да ты же тупой гангстер, ты и читать-то не умеешь!» Вот за такие истории и надо любить приключенческие игры! Партия — как будто кино посмотрел!

  14. ShatoMargo:

    а у нас один умелец кинул 13 подряд провалов в битве с боссом.

  15. Для меня лично лучшим остаётся Mansions of Madness на втором месте Shadow of Brimstone и Аркхэм, на третьем Call of Ctulhu и Древний ужас. Ещё очень понравилась Omega 7 но пока ещё не распробовал в плане именно приключений.

  16. AnDy_nin.Ja: Call of Ctulhu

    Карточный?

Прокомментировать




Subscribe without commenting