Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" Настольные игры »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: «Ужас Аркхэма»

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

ujas arkhema nastolnaya igra_0001

В свете недавнего выхода «Элдрич Хоррор» хочется немного поговорить о предшественнике и прародителе целого жанра — настольной игре Arkham Horror или «Ужас Аркхэма», в русской локализации.

ujas arkhema nastolnaya igra_0002

Своё сугубо личное мнение об этой игре я уже высказывал неоднократно, в том числе и здесь, но сейчас речь не обо мне, а о тех, кто читает наш блог и только раздумывает о покупке.

Arkham Horror — это кооперативная настольная игра для 1-8 игроков на основе произведений Г.Ф. Лавкрафта про приключения в таинственном городе Аркхэм. Зомби, ведьмы и Ктулху прилагаются, как и гора компонентов и не самые понятные правила. Тем не менее, объективно, это одна из самых продаваемых настолок в России (если не брать в расчёт филлеры, игры для вечеринок и «ту самую игру где нужно покупать районы»). Чем же можно объяснить подобную популярность? При всём уважении к первоисточнику, это всё-таки не «Властелин Колец» и даже не «Гарри Поттер», которые продают себя сами, что бы не было внутри коробки. В чём же феномен этой настольной игры? Голосуйте и, главное, высказывайтесь в комментариях.

«ЗА» и «ПРОТИВ»: "Ужас Аркхэма"

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
27 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: «Ужас Аркхэма»”
  1. Дождитесь русского Элдрича. Это логическое продолжение Аркхема. Очень многое улучшено, лишнее опущено.

  2. Строго против. Являюсь поклонником Лавкрафта, с удовольствием играю в Call Of Cthulhu LCG, Elder Sign, поиграю и в Eldrich Horror, но вот УА у меня вызывает стойкие негативные эмоции.

    Во-первых это однообразно затянутые партии с кучей ненужных движений жетонами. Во-вторых, чтобы создать атмосферу требуется довольно большое усилие, так как сама игра этому не способствует никак, ввиду своей жуткой механичности.

    Ужас, ужас, но в игре про ужасающие события нет ничего такого, что могло бы сильно давить на психику. Страшные события не чувствуются таковыми, в отличии от например Ghost Stories, где безысходность не отпускает до самого конца партии.

    Опыт в УА: две партии, обе с победой сыщиков. Третий раз не сяду ни за что.

    Вышеперечисленное — ИМХО.

  3. Нестрогое за.

    Эта игра является для русскоязычного сообщества воплощением классического америтрэша во всей красе, т.к. даёт следующее:

    1. Длинную ролёвку с многочисленными вариантами развития событий и «прокачки персонажей». Конечно, это есть во многих америтрэш-игрушках, но согласно тому же БГГ-ТОП-100 это одна из лучших. Проверено экспертами и годами.

    2. Множество дополнений на русском, причём с гарантией выхода новых (спасибо ХБ). Сообщество фанатов УА, мягко говоря, тоже скучать не даст, отвечая на любые вопросы. То есть покупая УА, ты покупаешь билет в гости к куче людей, которые помогут или разделят партию.

    3. Симпатичность оформления. Мне могут сказать, что это вкусовщина, но во-первых, удачность оформления подтверждена тем, что это же самое оформление (sic!) в дальнейшем использовалось для создания кучи новых игр, особо не приедаясь, во-вторых, есть много откровенно некрасивых америтрэш-игр. Например, симпатичный, но куда меньше трогающий Рунбаунд, карта по-умолчанию которого устрашающа.

    4. Литературный бэкграунд. Многие лавкрафтологи говорят, что всё неправильно и перепутано, но это тонкости для гиков. По факту же можно всегда освежить атмосферу почитав оригинал или продолжателей. Вот вам кусок например:

    « На случай предполагаемой встречи с противником мы запаслись двумя видами оружия: крупной специально модифицированной трубкой Крукса,

    работающей от двух мощных аккумуляторных батарей и оснащенной особыми экранами и отражателями это на случай, если бы враг вдруг оказался неосязаемым, и его можно было бы отразить лишь посредством эфирных

    излучений, обладающих огромной разрушительной силой; и парой армейских огнеметов, вроде тех, что использовались в Мировой войне на случай, если бы враг оказался частично материальным и мог бы быть подвергнут механическому уничтожению, ибо, подобно суеверным эксетерским крестьянам, мы готовы были испепелить сердце своего врага, если бы таковое у него оказалось.»

    Если это не походит на процесс УА то на что это вообще походит?:)

    5. Наличие минек. Шоггот из МоМ (это такая коробка от 2 килоруб, в которой к дюжине отличных минек прилагается набор бесплатного картона с непонятными закорючками со спорным смыслом), этот шоггот настолько чудесен, что просто подержав его в руках, ты, а тем более твоя девушка, не отдаст своё сердце больше никакому зомбициду.

    6. Кубики. Кидать кубики весело. Более весёлое кидание разве что в Квариорс.

    7. Таким образом, купив УА, вы получаете себе воплощение америтрэша и можете существенно сэкономить, т.к. если вам не понравится, то америтрэш вы скорее всего больше покупать не будете, а если вам понравится, то другой америтрэш вы тоже покупать торопиться не будете, т.к. УА клёвая кооперативка, а большинство остальных — унылые бродилки.

    Только покупать все допы дорого — поэтому нестрогое ЗА.

  4. machtfrei,

    Множество дополнений на русском? Вроде, одно всего пока...

  5. Dr. Nik,

    Включая малые — они же все содержат доп.карты для всех локаций. В итоге официальных 3 допа. + Отлично переведённые сценарии. То есть даже только с изданиями ХБ все колоды значительно увеличиваются и это действительно приносит приятное разнообразие процесса.

  6. Нейтрально. Хорошая игра, но если выбирать между ей и Элдричем, то однозначно Элдрич. Динамичней, логичней, атмосферней что ли. Куча допов только перегрузили механику и смысл в них теряется. За процессом игры с допами уже следить гораздо сложнее. Надеюсь Элдрич не пострадает от этого. Благо полей дополнительных к карте мира особо не наплодишь)

    Аркхем хорошая игра, но однообразный процесс ко второму часу игры утомляет, выкладываешь жетончики, снимаешь жетончики. Чем больше игроков, тем процесс утомительней.

  7. УГ. Долго и скучно. Есть множество более достойных игр. Хотя фанатам сеттинга, видимо, мастхэв/мастплэй.

  8. Blindman,

    Насчёт множества игроков кстати да. Странный эффект, но при масштабировании с увеличением количества игроков — игра сильно легчает — все прокачиваются и меньше зависят друг от друга. В идеале 2-3 игрока не больше. С женой вообще восхитительно. Уже год как к приятно-однообразным процессам, которые можно затянуть ночью на много часов добавилась ещё одно: ]

  9. Не могу рекомендовать.

    Две партии (не считая провальной первой с разбором правил) показали, что игра не для нас. Терпения разобраться со всем нюансами «чего как и где» не хватает. Часа через 2-3 более менее проясняется, а кое как к концу запоминается, т.е. оказывается что полигры играли по своим правилам. К следующей партии всё это напрочь вылетает из головы.

    Из плюсов можно отметить всё-таки атмосферность, есть она. Красивое оформление, русский язык.

    Механика проверок-успехов как-то нейтрально.

  10. Отыграл не меньше 20 партий. Удовольствие нашей компании было всегда обеспечено. Но теперь вышел Элдрич и советую прикупить его — он интереснее

  11. 100% за! Я переиграл уже просто в неприличное количество игр, но Аркхем с дополнениями (именно, и только с ними, и чем больше, тем лучше, так как база бедновата по наполнению гемплея) до сих пор № 1 в моем топе по следующим причинам:

    1) Игра, благодаря соответствующей визуальной и текстовой составляющей, отыгрываемым действиям и событиям, является для меня идеалом настольной игры по части передачи темы, а эту составляющую в настолках я ценю больше всего. Когда играешь в Аркхем, действительно погружаешься в интереснейшее и достаточно глобальное приключение в ретроспективе Мифов Ктулху (скажем тот же Особняк хоть и хорош, но слишком мелкотравчат, а база Элдрича хоть по суте и глобальна, но по деталям уступает базе Аркхема) в отличии, скажем, от нулевого по части передачи темы приключений в сетинге восточного хоррора Ghost Stories (те, кто играл в survival horror а-ля Fatal frame, Kuon и т.д., поймут).

    2) Разнообразие деталей на соответствующую тему, оживляющих мир игры и делающих игровой процесс еще более глубоким. Опять же разнообразие в настолках у меня идет на втором месте после передачи темы.

    3) Отсутствие искусственных евромеханик, превращающих игру из приключения в кризисный менеджер или головоломку.

    P.S. Думаю игра является мust-have для настольщиков, любящих америтреш, приключения, разнообразие и сетинг Мифов Ктулху, но не готовых играть в соответствующие полноценные РПГ.

    Ну а тем, кто равнодушен к данному сетингу, но хочет купить именно кооперативную псевдоролевую игру, советую обратить внимание на две отличнейшие и шикарные франшизы от FFP — Fortune and Glory: The Cliffhanger Game и особенно A Touch of Evil (С учетом допов, не избитого сетинга готического хоррора и разнообразия режимов, включая соревновательный, игра вполне может составить конкуренцию Аркхему. Жду не дождусь, локализации карточек допов Радославом, чтобы можно было затестить The Coast и Something Wicked).

  12. Есть Eldritch для Ктулхолюбов, а это как первый Десцент, Долго, и весьма однообразно. МоМ в разы лучше

  13. Однозначно ЗА!

    Классика не стареет. Проверено временем.

  14. Baramon,

    Тут сравнение с Десцентом не корректно. Первый десцент это очень умная тактика и только (если не брать два допа с монструозными компаниями), а второй десцент стал как раз более приключенческим, атмосферным и уже оброс большим колличеством деталей. Между этими двумя играми достаточно большая пропасть. Если в первом Десценте просто интересно пройти уровень, обыграв хранителя, то во втором инстанты играбельны исключительно в составе компании, а по отдельности это просто примитивный пшик...

    Ну и наверное за счет масштаба событий также не очень корректно сравнивать для фанатов Лавкрафта и иже с ним между собой Особняк, Аркхем и Элдич. Тут как в варгеймах — тактический, оперативный и стратегический уровень :).

  15. За.Играл раз 18-20. В наличии база,2 допа и пнп сценарии. Лично мои плюсы/минусы игры.

    +отлично подходит для двоих игроков; не PvP; простые и понятные правила; множество допов; оформление; атмосфера ужаса; цена базы;

    -цена допов; казачество локализации(кроме 3 издания); огромное поле; в базу долго не поиграешь(но это беда всех игр фгг которые я знаю)

  16. Arkham и Eldrich — это разные игры, всё-таки. Да, Eldrich проще по механике и... наративнее?.. Аркхема, но последний всё равно создаёт ту самую «атмосферу» Лафкрафтиады: стал шерифом, вступил в тайный орден, выучил заклинания и горят твари из других миров как свечки. Да и классика это уже, а не «просто игра». А если нравится «упрощать» и «урезать лишнее» — есть Elder sign.

  17. Нейтрально.

    По-моему все зависит от опыта в целом и с америтрешем в частности:

    Если у Вас все только начинается, то завидую и рекомендую.

    Если Вы уже искушенный настольщик, то вряд ли AH станет для Вас откровением.

  18. znaknet,

    Казачество локализации?:) особый орден введён?) «Клюквы» добавили?:) Приключения Ктулху в СССР?

  19. Нейтрально.

    Как-то перестало тянуть к игре. Слишком долго и скучно. Играть с большим количеством игроков УГ. Если еще не знают английского (а у меня оригинал), то совсем печально.

    Хотя есть свои прелести в игре. Если играть с опытными людьми, кто хотя бы немного знаком с творчеством Лавкрафта, то играть прикольно.

    Поэтому нейтрально.

  20. Против. Очень долго (~4 часа в среднем), довольно нудно.

    Играли за 4 года всего порядка 10 раз разными составами. Если набирается больше 4 человек, игра превращается в фестиваль даунтайма. Даже Elder Sign при всей критике («нет атмосферы», «yahtzee на палочке») выглядит более выигрышно. Уровень рэндома убивает любую стратегию на корню, тактические решения тоже слабо влияют на происходящее. Уровень кооперативности сравнительно низкий. Книга правил — типичные FFG: муторная, невнятная, плохо структурированная.

  21. Против того, чтобы покупать, но за то, чтобы играть. Дело в том, что купив коробку владелец будет обречен на миссию по соблюдению всех правил и условий, которых в УА немало. Я сыграл пару десятков партий, но я мечтаю сыграть с другим «хранителем правил». С большим количеством игроков следить за правилами реально Кошмар и Ужас.

  22. Забавно, но факт: 70% человек голосует «за», но комментарии в основном негативные.

  23. Dr. Nik,

    они стесняются и шифруются)))

  24. RAVE,

    Такое чувство что да 🙂

  25. ИМХО — «однозначно покупать, но не всем».

    Начну с минусов: УА — сферический америтрэш в вакууме, со всеми вытекающими. Рандом полный. ИЗ кучи партий вспоминаются и те в которых везло неимоверно (древний полупронувшийся, на момен окончания партии, трэк ужаса на 0-2, куча трофеев, шмоток и прочих плюшек), так и те, в кторых через 40-60 минут партии уже было понятно что хана. Сложно планировать действия, не, конечно, планы типа «встречаемся в локации такой-то, я отдаю тебе три бакса, сам бегу закрывать врата, ты беги в лавку древностей» составляются, но всегда может вылезти какая-нибудь особо пакостная карта и весь план псу под хвост. Конечно с опытом приходят навыки, партия начинает рапределять роли — ктото бьет монстров, ктото закрывает врата, доктор хиляет и т.д., но Рандом велик и всю стройную карину может порушить. Еще, УА представляет собой по сути постоянные броски кубиков для проверки восьми навыков, меняются только причины броска — сейчас кидаем кубик чтоб скрытно пролезть мимо шоготта, потом проходим бой чтобы выйти победителем из контакта в локации, а затем проверяем знание для закрытия врат. И так всю партию, а они бывают ой как длинные (до 4-ех часов). Правила довольно объемные и сложные, с кучей нюансов, время раскладывания весьма велико. Это минусы.

    Плюсы: УА — сферический америтрэш в вакууме, со всеми вытекающими))) Так получилось, что для меня плюсы УА являются зеркальными отражениями минусов. Дикий рандом — но зато каждая партия уникальна. В базе уже 16 сыщиков, 8 древних, куча предметов etc. Реиграбельность потрясающая. Механика однообразна, но если честно, во время игры об этом не думаешь, ибо затягивает благодаря отличной текстовой составляющей. Будь она похуже, вся атмосфера бы улетучилась. Качяество изготовления компонентов на высоте — дизайн, арты на высшем уровне.

    Резюмируя, могу сказать так, если не боитесь сложных правил и нормально относитесь к америтрэшу — однозначно маст хэв. Любителям Лавкрафта (но не фанатам, которые за малейшие отступления от канона убьют и принесут в жертву Азатоту)тоже рекомендую Любителям еврогейма — даже не пробуйте, обплюетесь. Все ИМХО)

  26. Попробовать сыграть можно, но покупать и уж тем более играть не стоит. Убийца времени, причём не атмосферно. В большинстве случаев игра играет игроками с плюсиком рандома. В игре не существует кардинальных решений. А в конце всё может решить кубик, который уничтожит ваше благословение, или наоборот замучает монстра там, где шансов почти ноль. Отсутствие минек добивает игру. Особняки выглядят гораздо ярче.

    Кстати для всех новичков — уликами в УА не обмениваемся. Это главная ошибка первой партии у почти всех новичков. Когда вижу сообщение что две партии с успехом, то сразу такие мысли.

  27. Leks,

    Согласен. именно поэту оно в минусах.

    В первых двух качество перевода реально хромало(один «ночной страдалец» чего стоит) К третьему появился явный прогресс.

    Я не заметил косяков в переводе и терминологии.

    p/s про клюкву не понял...

Прокомментировать




Subscribe without commenting