Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" Настольные игры »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: настольная «Игра Престолов»

Оцени статью: 12345 (4,29 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

igra prestolov

Друзья! Многие из вас уже в курсе, что я не равнодушна к карточной «Игре престолов». Свои мысли по этому поводу я изливала здесь. Знаю, что существует еще и настольная версия A Game of Thrones, но лично с ней никогда не сталкивалась. В связи с чем вопрос: какая «Игра престолов» нравится вам?

От редакции:
По традиции рубрики «ЗА» и «ПРОТИВ» лучше начинать свой пост со слов:
«За — покупай:» / «Нейтрально:» / «Против — не покупай:».

автор

Оцени статью: 12345 (4,29 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
98 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: настольная «Игра Престолов»”
  1. ЗА — покупай.

    Несложные правила, достаточно бодрый гемплей, много возможностей для дипломатии, шикарное оформление и сеттинг (хотя я не читал и не смотрел сабж).

    Из минусов — плохая масштабируемость. Лучше играть максимальным составом.

  2. ЗА — покупай.

    Настольная «Игра престолов» — моя любимая настолка.

    Однозначно советую — играть стоит!

    Игра захватывает — результат не предсказуем.

    Лучше конечно играть в шесть игроков.

  3. Игра, реально, очень крутая. Но мы играем её турнирно (сейчас начался 3-й сезон), ежегодно в турнире принимает участие от 16 до 24 человек. Каждая встреча идёт не только на победу одного игрока, но и на очки, кои начисляются за всяко-разное. В метагейме играется как Дипломатия, с альянсами, записочками и кознями лидерам таблицы ))

    Из минусов- времене затратно!

    По вопросу маштабируемости не согласен, есть спецовые правила, они правят большую карту и игра остаётся интересной, но мы её всё равно играем полным составом!

  4. greta,

    я говорил про масштабируемость в рамках стандартных правил. Так-то я читал, что люди играют с накладками, что меняют стартовые локации и т.д. Так что захоумрулить можно.

  5. За — атмосферность, красивый дизайн, своеобразная и интересная механика битв и войск, вкус победы и поражения

    Против — время игры, высокая конфликтность, сильная зависимость от состава игроков и их навыков переговоров и вытекающего отсюда баланса-дисбаланса.

    Для нас плюсы однозначно перевешивают)

  6. Одна из моих любимейших игр. НО очень требовательна к участникам. Неадекватам и тугодумам лучше проходить мимо. Плюс достаточно сильный кингмейкинг.

    Играть конечно можно и меньшим количеством, но раскрывается полностью только в полном составе. Это тоже минус.

  7. Нейтрально:

    Игра была хороша в начале 2000х, когда только появилась первая редакция. Сейчас же, с высоты наигранного в нее и кучу других настолок, я вижу в ней все изъяны (частично пофиксено во 2й редакции): долгое время партии, плохая масштабируемость, отдельные дома заведомо в проигрышном положении (смотри статистику выигрышей домов на BGG — подтверждает это), прямое предательство (не каждый игрок готов смириться с тем что 15 минут назад они вдвоем с другом-по-жизни мочили врага, а теперь его друг вонзил ему нож в спину и выиграл игру), в управлении домомо чуть больше рандома чем хотелось бы (карта найма войск иногда может выйти в неподходящий момент — или ее не дождаться).

    В целом игра хороша. Игра дает отличное понимание реального мира — тебя готов предать твой самый близкий друг 😉 Механика отработана не идеально, многие современные игры приносят гораздо больший фан «за те же деньги». Брать только если фанат сеттинга и без проблем можно найти еще пятерых человек на 4-5 часов игры.

  8. За — лучшая настольная игра ever! Причины уже перечислили.

  9. Вау! Ребята, спасибо за такой живой отклик!

    Но я все о своем: а если с карточной сравнивать, то какая круче?

  10. Нейтрально, согласен с одним из предыдущих ораторов, что есть игры в том же духе, дающие большее удовольствие за меньшее время. Я, хоть и ярый фанат Мартина, а продал ее довольно быстро и не особо жалею. С карточной нет смысла сравнивать, там совсем другое.

  11. Shadow_alex,

    Так, не стесняемся, называем игры, интересно же, какие могут поконкурировать с ней?

  12. MisteriG,

    Shadow_alex,

    Да, мне тоже интересно, какие игры хотя бы отдаленно на нее похожи?

  13. стерильная игра, средней руки.

    Приятно играется, но ходы насквозь предсказуемы, значительная часть интереса крутится вокруг стремления не дать свершиться очевидным ходам противника.

    Засчет удачно раскрученного мира найти товарищей по игре достаточно просто, а это серьезный плюс

  14. Не берите.

    Суховато.

    Алгоритмировано.

    Высокие требования к уровню игроков. Он должен быть одинаковый. Иначе, это либо корпоративка, либо генератор случайных случаев...

  15. Dasha Star,

    Первое, что вспомнилось, — Хаос в старом свете. Тоже игра на контроль территорий, но навороченнее. Помимо контроля территорий и случайных событий есть еще различные способности, система прокачки игроков. 2 способа победы (победные очки и достижения), меньше время партии, 3-5 игроков (с допом. Без него 3-4).

    Из этих двух точно выбрал бы хаос.

  16. Забыл добавить.

    В Хаосе больше рандома. Помимо рандома в картах и эвентах, тут еще все бои на кубиках (самый настоящий америтрэш!).

    Кубиками в некоторой степени можно управлять (модификаторы с карт).

  17. RAVE,

    ваще непохоже на Хаос...

  18. Хаос хорош, но у игры тоже есть свои проблемы, не стану их называть говорим мы не о том. С карточными игра не сравнима, с механикой на 4-х ЖКИ уникальна, я вот даже с ходу, ни чего и вспомнить не могу. Если что-то близкое и карточное то, наверно, ЖКИ по Вахе. Мне вот Престолы чем-тов Импереал напоминают, хотя игры конечно разные))) Ну и Старкрафт с их приказами.

    зы: Не ради рекламы, а как доп инфа к размышлению, у меня есть коробка ИП, новая в плёнке. Брали под новый турнир, но выяснилось, что она лишняя. Готов продать не за дорого, если вдруг заинтересует пишите в личку Тесеры, Игроведа, вконтакте. Обсудим.

  19. А как насчёт Lysan? Не похожа?

  20. т.е. Lyssan

  21. Dasha Star,

    Отдаленно? Runewars, в разы веселее. Sword of Rome тот же.

  22. Shadow_alex:

    Dasha Star,

    Отдаленно? Runewars, в разы веселее. Sword of Rome тот же.

    У Рунных войн своих проблем дохрена. http://diced.ru/pages/view/357

  23. MisteriG,

    Фигня, просто кто-то не умеет их готовить. Единственная проблема Рунных Войн — отсутствие допа с новыми расами.

  24. Dr. Nik:

    MisteriG,

    Фигня, просто кто-то не умеет их готовить. Единственная проблема Рунных Войн — отсутствие допа с новыми расами.

    Такое вполне возможно)) Но судя по тому же мнению с допом там ещё больше перегруз, не?

  25. MisteriG,

    Не 🙂

    С допом там исправили некоторые косяки и добавили разнообразия. Разве что горы трёхмерные убрали.

  26. MisteriG,

    Ты Славу побольше читай )

  27. Против.

    Долгия партии, надо хорлумить, если играть меньшим составом; если в игре за столом будет тугодум — партия растянется на 6-7 часов;

    по базовым правилам, если играть меньшим составом, всегда выйграет игрок, около которого будет пустое пространство из-за отсутствующих персонажей-игроков;

    языкозависима, а если брать русскую локализацию то ценник задран;

    атмосферности я неощутил;

    из плюсов, есть дипломатия и интрига (атакует или нет...)

    ----

    По сравнению с карточной игрой, настольная проигрывает по всем параметрам. карточную надо брать с домами, база пустая, а киноверсия обрезанная, быстро надоест.

  28. Совсем не впечатлился настольной Игрой престолов. Мне кажется, стоит брать, если интересует сеттинг: книги, сериал. Я же не покупал и покупать не буду, для меня интереснее упомянутый здесь Sword of Rome или серия COIN от GMT Games.

  29. Вооо, понеслись мнения варгеймеров, интересно-интересно))) Кто бы мог подумать что к ККИ надо докупать колоды, неожиданный поворот)

    Игра конечно близка к варгеймам, ну карта там, фишечки, карты боевки. Но как-то не очень уж и близка чтобы ей предпочитать настоящие варгеймы, те-то точно уж специфический жанр.

  30. MisteriG,

    Если бы Престолы сделала нормальная варгейм компания, типа ГМТ, они бы мне нравились сильно больше. В стиле Virgin Queen или того же Меча Рима — круто было бы.

    А для карточных Престолов карты необязательны дополнительные, двух Кор Сетов хватит надолго.

  31. Dr. Nik,

    Ну ты меня совсем не удивил даже))

  32. Dr. Nik: Если бы Престолы сделала нормальная варгейм компания, типа ГМТ, они бы мне нравились сильно больше. В стиле Virgin Queen или того же Меча Рима — круто было бы.

    золотые слова, подписываюсь. Престолы с колодами событий, как в мече рима или королеве, были бы стопрцентный инстабай

  33. Dr. Nik: А для карточных Престолов карты необязательны дополнительные, двух Кор Сетов хватит надолго.

    А вот это спорное утверждение ) Роберта из борделя же надо чем-то вытаскивать.

  34. Shadow_alex,

    Есть же «поднять чувака с кольцом». Но вообще, если бы Роберт не сидел в борделе, он бы выигрывал за 3-5 ходов всегда. Баланс-с.

  35. MisteriG,

    Хм, а чем она так уж отличается от других стратегических варгеймов? Да, не по реальной истории, но так и фентази, и фантастических варгеймов полно. В остальном же совершенно то же самое — есть стороны, воюющие между собой по определённым правилам, есть сражения, ресурсы, дипломатия.

    Про ККИ не понял, здесь же не карточная Игра престолов обсуждается, а настольная. Но и карточная не ККИ.

  36. Dr. Nik:

    MisteriG,

    Если бы Престолы сделала нормальная варгейм компания, типа ГМТ, они бы мне нравились сильно больше. В стиле Virgin Queen или того же Меча Рима — круто было бы.

    Начал фантазировать.

    Активировать минорный дом (Аррены какие-нибудь) и нанять им войска. Этот минорный дом принадлежит теперь вам.

    Нашествие одичалых. Все игроки скидывают по карте.

    Ну и т.д.

    Сам бы не купил (не с кем играть), но с удовольствием поиграл бы у Саши/Никиты))

  37. За.

    Самая лучшая стратегия всех времен и народов. Давно в нее не играл, но недавно себе купил.

    Плюсы и минусы уже перечислили, не буду повторяться.

  38. MisteriG:

    Shadow_alex,

    Так, не стесняемся, называем игры, интересно же, какие могут поконкурировать с ней?

    Если интересны переговоры и предательства — Cosmic Encounter (хотя это тоже древность). Если интересно скрытно раскладывать приказы — Strike of the Eagle (но не для каждого там подойдет сеттинг). Если интересен контроль территорий и тактическая игра — Smallworld. И все они играются за 1-2 часа.

    Из конкурентов по масштабности и интересности (и таким же длинным партиям, или даже подлиннее) назвал бы Dune (и ее римейк Rex), и Virgin Queen. Эти игры явно глубже «Игры престолов».

  39. Нейтрально.

    Игру купил поскольку нравится сеттинг и с удовольствием читал книги. Для начала брал первую редакцию, года 4 наверное назад. Поскольку игровая ячейка у нас была в 4 человека — игра особо удовлетворения не принесла (все же лучше играть максимальным составом).

    В том году взял себе второе издание, в которое несколько раз удалось сыграть,как втроем, вчетвером так и впятером. Впечатления остались более положительные. Однако — я не сторонник игр, где каждый раз фиксированная расстановка и поле (я понимаю, что здесь все для баланса и только хоумрулы могут помогать), с одними и теме же людьми играть в неё постоянно становится довольно скучно даже за разные дома, дипломатия тут вроде бы есть, а вроде и нет, на мой взгляд она асбтрогирована и дополнительна, все зависит от игроков, а не от игры. Ну и конечно же придерусь к тому, что во втором издании пластиковые кони, люди...деревянные были лучше)

    Итог: Крепкая четверка из пяти. Игра порадует многих игроков, но при этом в неё не хочется играть постоянно.

  40. Против

    Атмосфер книг нет, все тоже могло быть в любой другой вселенной даже больше, Ренли и Станис в одной упряжке ну ну.

    Сетап на меньще чем 6 сломан если не играть в новый доп или оверлеями, но не все хотят т.к СПОЙЛЕРЫ.

    Дипломатия — МДЕ, Сидишь такой со смартом и рядом еще 3-5 человек и чаты как будем резать баран и кто баран.

    Зачем это когда есть REX где все глубже, интереснее? От альянсов реально есть толк, стороны ассиметричны по своим способностям и где победа может быть как и общей так и личной? Еще там есть дредноуты которые пиу-пиу-пиу, ну вы понимаете.

    ВСЕ ОПИСАННОЕ СУГУБО ИМХО И ЕСЛИ ЧЬИ ТО ЧУВСТВА БЫЛИ ЗАДЕТЫ, ТО МНЕ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ ТАКИХ НАМЕРЕНИЙ НЕ ИМЕЛ.

    (Капс во избежание Паладинов холиварщиков)

    P.S Готов продать свою англ копию в Киеве играна 1 раз.

  41. Да РЕКС однозначно лучше по механике (раудет что с этим согласен не только я), но вот львы в чалме отпугивают некоторых игроков, в то время как сетинг Игры престолов наоброт привлекает.

  42. Во-во, только сам хотел написать про «львов в капюшоне») Очень уж неудачно на мой и не только мой взгляд использование «разумных» животных в человеческих одеждах. Остров доктора Моро.

    Т.е. нужно преодолевать себя чтобы сесть. Но попробовать бы не отказался. На русском!

  43. За — покупай:

    Добротная игра.

    Главное понимать, что ты играешь не в абстактную стратегию, а в стратегию по конкретному миру.

    И тогда все перечисленные недостатки уже не так важны.

    Предательства — а что их не было в любой войне?

    Неравное положение домов — а где и когда все странтовали в равных условиях?

    Мне однозначно нравиться.

  44. MisteriG,

    А у меня жена как увидела сказал буду за ЛЕВ и все тут, и не про какие рассовые абилки других слушать не захотела.

    Меня это забавляет скорее, Львы — Черепахи, ничего плохого в этом не вижу, главное геймплей на высоте

  45. За: да нет никаких толковых за. Лично мне просто она очень нравится. Может дело в правильном сочетании механик (мне нравятся и ассиметричность, и малая рандомность боя, и даже презираемая умниками недодипломатия), может в сеттинге или оформлении. Из объективных отмечу качество исполнения.

    Против: требовательность к игрокам (конфликтоустойчивость, усидчивость, общая адекватность, подходящий склад ума), помноженная на требовательность к их количеству (да, я тоже не считаю правильным играть не вшестером). В результате это даёт очень мало возможностей поиграть, т.к. нужно собрать кучу постоянно занятых, да ещё и не абы каких людей. Ситуацию, впрочем, на данный момент спасает второе мини-дополнение, которое снижает значимость первого множителя в произведении за счёт быстрее достигаемого условия победы, а второго множителя — за счёт уменьшения количества игроков до 4-х.

  46. За. Игра отработанная, сбалансированная (на 4-5 игроков, на меньший состав она как компромисс) и нацелена на взаимодействия вне поля и правил (как Бутлегеры), есть и тактика и стратегия. Все, что касается атмосферности Гмм, это от вас играющих зависит сколько вы в картон вдохнете жизни, главное что в данном случае авторы позволяют это сделать с легкостью...

    Но есть, ИМХО, основные НО:

    Игроков 5, никак не менее 4-х в крайнем случае.

    Порог вхождения, даже люди с энтузиазмом клюнувшие на сеттинг, через некоторое время чяхнут, надо поддерживать их запал

    Время партии, сразу готовьтесь потратить 4-6 часов.

    С впечатлительными дамами и обидчивыми личностями осторожнее и вообще на дух не переносящим открытый конфликт и заговоры строго противопоказано.

    В противном случае раз 50 им повторите, что это только игра и весь смысл в том, чтобы выиграть любым способом, в том числе обманом, предательством и ножом в спину, и что даже собственная подруга может шантажировать полным эмбарго на секс и помещением гениталий в тиски...

  47. Подбор настольных игр процесс сложный и строго индивидуальный, сложно советовать однозначно. По собственным ощущениям могу сказать что это одна из лучших стратегий с глобальной картой, сочитание сравнительно простых правил и тактических возможностей позволяют играть осмысленные партии. И все это постоянно приправленно реальной потребностью в дипломатии, играть молча можно, но выиграть не реально. У нас компания из очень разносторонних игроков, от матерых ККИшников и Варгеймеров до казулов и любителей быдлогеймов, когда собираемся первый час обычно бурно спорим во что играть, Игра Престолов стабильный компромисный вариант.

    Единственный вариант когда игра может не пойти, это если в вашей компании много любителей сидеть молча и просчитывать игру.

    Сравнивать версии ККИ/ЛЦГ и Настолку не совсем корректно, это игры про разные грани Игры Престолов, в карточном варианте вы собираете полюбившихся персонажей, заставляете их взаимодействовать в рамках колоды и погружаетесь в мелчайшие нюансы «вселенной», Настолка же позволяет порулить в глобальном масштабе, никаких индивидуальностей, только абстрактные армии и дипломатия. В карточной игре иногда приходится неделю потратить на сбор колоды перед игрой, в Настолке заранее подготовиться не получится, только действия по ситуации на столе.

  48. За - покупать!

    Почти любой из перечисленных минусов можно перекрыть:

    — разницу в уровне игроков балансить жребием, посадить самого опытного за дом Ланнистеров а самого новичка — за Грейджоев (ибо сильные) или Мартелов (ибо легко обороняться);

    — длительность игры можно уменьшить установив лимит времени на ход или по договорённости играть до 7го хода (вместо 10го). Хотя уместнее будет фраза «боишься длинных игр — за стол не садись»;

    — порог вхождения большой, поэтому нужно провести для новичков несколько быстрых игр хода по 3-5. С первой игры сложно научиться правильно считать силу в этой игре, нужно немного практики.

    Единственное что не поддается правке — это количество игроков. Если меньше шести — идет дисбаланс в пользу соседей «убранного» дома, так как у них появляется больше простора для маневров. Поэтому если у вас не хватает игроков в домашних условиях чтобы набрать полноценный стол — лучше поищите клуб в своем городе и играйте шестерки там, чем четверки-пятерки дома.

    Для тех кому интересна данная игра, могу порекомендовать вот этот ресурс

    http://cbgames.kiev.ua/category/stati/

    Здесь в перспективе появится 12 статей по Игре престолов (а именно 6 обзоров домов и 6 статей по конкретным тактикам).

    Пока что есть только три, четвертая на подходе.

  49. За — покупай!

    В целом — игра хороша. Есть мелкие минусы по поводу масштабирования и т.д., но это не особо мешает игре (на крайняк — хоумрулы). Ни капельки не жалею о потраченных деньгах на эту замечательную игру!!!

    Сравнить с карточной не могу, т.к. в карточную не играл!

  50. MisteriG: Т.е. нужно преодолевать себя чтобы сесть. Но попробовать бы не отказался. На русском!

    Там текста совсем чуть-чуть. Рассовые особености и текст на картах тактики. Фактически весь перевод помещается на 4 страничках, и быстро запоминается.

    а львы печальные,я сними смирился, только после того как начал играть в ТИ.

  51. Я не варгеймер, мне нравятся америтрешные стратегии, аля starcraft и runewars, но по моему опыту ни в одной из них нету дипломатии. В игре престолов все наоборот,приходиться создавать союзы, предавать и заново поступив принципами вновь вступать в союз. Игра выматывает в психологическом плане, я играл только в компании друзей, не скажу чтобы кто-то был сильно обидчив и не любил прямые конфликты, но все равно игра ранит, вроде вот этот человек помогал тебе, но чтобы взойти на железный трон, друзей быть не должно и вот ты в самый неожиданный момент вонзаешь в спину кинжал и побеждаешь. Обязательно у кого-то возникнет не очень приятный осадок после игры(то предательство, то 3 человека объединились(привет кингмэйкинг) и не дали тебе выиграть). Но все равно мы продолжаем играть в нее, потому что игра вызывает кучу эмоций. Мы обсуждаем каждую партию, иногда часами. Под сеттинг «песни льда и пламени» подходит идеально, тут и борьба за власть и интриги и войны и политика. Советовать ли игру девушке? Не могу ответить однозначно. Но если вас не испугало перечисленное выше, то с огромным удовольствием советую эту игру, даже если будет не полный состав(3-4 человека) играть интересно, хоть и событий на поле поменьше.

  52. Нейтрально.

    Не хочу навязывать собственное мнение. У нашей коробки (была куплена вскладчину сообществом постоянных игроков-друзей). Развалилось поле и истрепались карты. От количества сыгранных партий. 😉

    Игра ужасно близка к Дипломатии. Кому-то это нравится, кому-то — нет. Мне лично в базовой игре устраивает все. Определенные перекосы баланса легко решаются среди нас следующим образом: за Грейджоев или Баратеонов можно сажать откровенно слабых игроков, новичков или банально произвести выбор фракций случайным образом.

    Выше слишком много букаф. Не стал читать, уж извините. Меня попросиле высказать свое мнение, что ж. Мне не сложно. Сыграйте, если не играли. «Настольные» Престолы стоят того. Даже если вам не понравятся, будете знать, что этот тип игр не для вас. 😉

  53. ЗА — покупай.

    Настольная «Игра престолов» — моя любимая настолка.

    очень интересная игра с прекрасным балансом и не сильно сложными правилами. обязательно понимать то что все союзы и договоренности в этой игре временные ( идет «игра престолов»)Партия идет (если все умеют) играть 2 часа. Начальная партия пока все разбираются с правилами — часа 4 не меньше.

    из минусов могу сказать следующее

    1. идеально играть на 6 человек меньше хуже

    2. надо чтобы все игроки были одинаково разбирающиеся в правилах ( если 3 играют давно а трое только первый раз партия получится скучной, в такой ситуации я бы посоветовал сыграть 1-2 хода и потом начать новую игру с нуля)

    Вывод брать при условии что есть постоянная компания для игры ( я вот себе купил но играю раз в полгода — не получается 6 человек на игру собирать часто)

  54. Да. И играть только полным составом. Впятером сильнее дают о себе знать нюансы баланса. Вчетвером — втроем, — скучно, на мой взгляд.

    Хотя, помню времена, когда вторая редакция только вышла в свет и была локализована в России. Разбирали нюансы нововведений по сравнению с предыдущей версией игры вдвоем. Потом девушку учил играть. Тоже тет-а-тет. Снала она двумя фракциями, я — одной. Потом один на один. 😉

  55. ЗА: Однозначно интересная игра с большим потеннциалом, играть интересно, атмосфера совсем рядом. Однозначно маст хяв и денег своих стоит.

    ПРОТИВ: Всё-таки она слишком длинна и суховата чтобы быть идеальной. Слишком это всё долго происходит. Во второй половине партии часто ловил себя на мысли «ну когда уже это всё закончится». В разных компаниях. Т.е. играть интересно, но не столько времени, сколько у нас на неё уходит.

    Поэтому мы в компании играем с удовольствием, но с огромными перерывами и один раз. После которого опять нужна большая пауза.

    РЕЗЮМЕ: Что купил — не жалею. Играем с удовольствием. Денег своих стоит однозначно. Но будьте готовы, что большую часть времени будет просто лежать на полке. В этом смысле на порядку лучше тот же Спартак. Временные затраты похожи, но ещё ни разу не возникло чувство «когда же это всё уже, наконец, закончится»... В случае Спартака удивляешься «Ого, уже 4 часа прошло». А в случае ИП — «Блин, уже 4 часа играем»...

  56. Ну во-первых: за — покупай!

    1. Игра отлично выполнена (по материалам)и, если нравится книга или сериал — дает возможность «побывать» в местах, описанных книгой: в старой септе, повоевать на рве кейлин, защитить или захватить королевскую гавань и т.п. (лично для меня большой плюс — у меня хорошее воображение)

    2. Военная составляющая понятна, логична и дает возможность как подумать, так и понадеяться на удачу (хотя многие фанаты выстраивают целые математические аппараты для предсказания появления той или иной случайной карты и т.п.)

    3. Дипломатия есть и она сурова и требовательна. Если за столом игроки, которые настроены на победу, то есть возможность реальных торгов. А если так, просто поиграться сели — то тут не так интересно, но можно супчиком откупиться (так одна чета у нас играет — бесят, блин, жутко!)

    4. Наверное предательства и напряг игры зависит все же от самих игроков... Мне, к сожалению, не удавалось поиграть с теми, кто реально настроен исключительно на игровую победу, откинув внеигровые моменты на время партии (все та же чета «суполюбов»). Думаю с такими ребятами это были бы ПРЕСТОЛЫ, а не престолы. а можно вообще себе свои цели ставить, как одна моя подруга, и бочки собирать, тыря их у всех — тоже веселуха и шатание стратегической ситуации.

    Главное — не обижаться и адекватно воспринимать.

    ПС — у меня уже второе издание и я не жалею вообще (первое даже умудрился продать).

    ППС — пост тут появился благодаря сообщению на ТЕСЕРЕ — очень приятно удивлен, что люди не просто так тут пишут, а еще и «исследовательские работы» проводят. Большое уважение!!!

  57. Нейтрально,но больше в плюс.

    Лично я игру брал исходя из нежных чувств к творчеству «Убийцы Старков». Играли пока что максимум втроем — все смотрели/читали ПЛиП т.е. люди собирались осознанно побаталиться по теме, а не: «гы,давайте фигурки подвигаем», как частенько в клубах бывает, и в принципе понравилось.

    Из плюсов-неплохое оформление поля и карт,совмещение с 1 дополнением в 1 коробке,довольно достоверное погружение в мир Вестероса.

    Минусы-фигурки. Я молчу про Старкрафт,ВоВ,Спейс Халк...Но даже в Сумерках Империи 2 изд корабли пощупать приятнее,чем пластик 2 изд Игры престолов.

    Время партии: впечатление среднее — смотря с чем сравнивать. По сравнению с Зельеварением долгая,по сравнению с ВоВ пролетает как миг.

    Итог-я бы брал.ИМХО: игра на любителя-надо либо к миру тяготеть,либо к такому стилю игр.Но 700 грн не такие уж и деньги,чтобы зажимать их на настолку.

  58. Разумеется ЗА! За прошлый год, когда приобрел локализованное второе издание, сыграл больше 50 партий. И после каждой эмоции захлестывали и бурлили еще пару дней. В результате случился переигроз и теперь за ИП меня усадишь только под угрозой пегасовского филера. Но все равно, советую всем, кроме излишне чувствительных натур, не выносящих предательства и обмана

  59. ЗА!

    Имел дело с обеими редакциями, вторая мрачнее(цветами иартом карт), что добавляет шарма и атмосферы, все коллеги в основном, фанаты сериала, поэтому играть хочется всегда!После игр обычно долго делимся впечатлениями...

  60. ПЛЮСЫ:

    Интересный нетревиальный (особенно в перспективе с дополнением добавляющим иную систему получения победных очков) геймплей. Правила простые для понимания. Фанаты «Песни Льда и Пламени» в восторге, ровно как и те кто с ней вообще не знаком. Компоненты на высоте.

    МИНУСЫ:

    Правила простые... но большие — много нюансов (далеко не все отыгрывается сразу как надо). Занимает мноооого места — специально для игры покупал другой стол (как оказалось -пригодился для Ужаса Аркхема). При неполном составе игроков — кривой баланс. Долгое время партии.

    ИТОГ:

    Большая, очень качественная проработанная стратегия для 5-6-и игроков. Если наберется «банда» не боящаяся разойтись часа в 4 утра, то безусловно ЗА. Если в приоритете игры по-быстрее (как вышло у меня... порог 2-3 часа дальше народ начинает залипать в телефоны и всячески лениться), то я бы рекомендовал Nexus Ops (тут и народа нужно меньше, и игра побыстрее).

    ПС: Нисколько не жалею о приобретении =) Уверен что будет день когда на настольном Вестеросе вновь блеснет искра Интриги и вспыхнет пламя Войны.

  61. Отличная стратегия. Глубокая и продуманная. Несложные правила, минимум рандома (если играть без карт перевеса) и хорошая продолжительность партии.

    Обратил внимание, что некоторые относят продолжительность к минусам и не понимаю этого. Нормальное время для стратегии. Собирать кучу людей на эпичный заруб и закончить все за час? Увольте.

    Пока что одна из моих любимых игр и однозначно любимая стратегия.

  62. За — покупай.

    Мое мнение, скорее всего, не будет полностью объективным, т.к. именно с второго издания настольной Игры Престолов началось мое увлечение настольными играми, и с тех пор она входит в число моих любимых игр. Сразу после выхода мы месяца три только в нее и играли, до того, что переиграли и уже более полугода коробку не открываем.

    Как уже писали выше, интереснее всего играется именно вшестером, но впятером и вчетвером тоже вполне приемлемо.

    По поводу длинных партий. У нас самые длинные партии занимали не более четырех часов (когда за столом было до трех новичков, или все решали очень тщательно продумывать каждый свой ход). Чаще всего в три часа вкладывались.

    С карточной версией сравнивать тяжело, игры очень разные. Нравятся обе и каждая по своему. Карточная более вариативна, за счет взаимодействия между картами, настольная — более предсказуема, если без карт перевеса. Мы с картами перевеса никогда не играли и не хочется. Мне игра нравится именно за то, что влияние слепой фортуны сведено к минимуму и все зависит только от твоих способностей полководца / дипломата / стратега / их комбинации. Обе игры оставляют приятное «послевкусие» после партии, в них хочется играть ещё и ещё.

    Потраченных денег не жалею. Игра стоит того.

  63. За,

    Единственное, найти людей, готовых потратить более 4 часов на игру, причем, желательно, чтобы вас было ровно 6 человек. Мне кажется, что только в таком случае соблюдается полный баланс и игра раскрывается во всей красе. Ну и правила надо осилить кому то:))

  64. Сам не то что не являюсь фанатам Игры престолов, но даже не читал и не смотрел. И не собираюсь. Поэтому для меня они по прежнему волки, олени, спруты... Тем не менее играю в компании где есть и фанаты — им игра нравится не меньше. Отыграно около 10 партий составом от 3х до 5. Больше игроков — лучше. Игра немного несбалансирована — Оленям проще, Старкам почти нереально выиграть. Однако это не воспринимается минусом, просто разница в построении стратегий тем или иным домом. Игра воспринимеися как качественная и относительно сложная стратегия — линейности и предсказуемости я не вижу (впрочем, может это благодароя отсутствию у меня мат. способностей). Арт отличный качество тоже. Но если в компани нет проблем с английским — лучше не локализованную. На недавно приобретенном локализованном варианте вроде все то же, но то ли картинки слегка смазаны, то ли еще чего, но воспринимается похуже. В остальномкачество на высоте. Из 5 поставил бы уверенную 4-ку, может даже с плюсом. Итог: качественная стратегия с популярным сеттингом.

  65. За!

    Идеально подходит под easy to play, hard to master. Игры разума в наличии, дипломатия отменная. Атмосферность для меня, как для поклонника вселенной, присутствует. НО! не сажать обидчивых и, как кто-то верно сказал выше, 50 раз перед началом игры сказать, что это игра по ИП и предательства — часть механики)

  66. Игра довольно приятная. Есть свои «ЗА» и «ПРОТИВ». Начну с «За». !. Конфликты и дипломатия — все заваисит от самих игроков, где и когда их устраивать. Игра не провоцирует чрезмерную агрессию. 2. Одичалые как важный объединяющий фактор для Семи королевств. 3. Постоянная интрига с «игрой престолов» и дележкой влияния. 4. Качественное исполнение и приятный геймплей.

    «ПРОТИВ». 1. Неного не достает атмосферности, как по мне. Не хватает цитат из первоисточника. 2. Токены юнитов несколько примитивны, что , опять же таки, выбивает из атмосферы мира.

    В целом игра хорошая, мы не пожалели, что преобрели в домашнюю коллекцию

  67. Меня игра впечатлила — однозначно ЗА. Нет рандома, все на понимании игроков и просчете их планов) после кубиков в «chaos in the old world» и Эклипса очень радует, правила логичны, относительно просты)

  68. Однозначно ЗА.

    И не только покупать но и в турнирах участвовать.

  69. Итак. Карточная ИП:

    ЗА: занимает мало места (если выложить поле и миньки ролей), тематична (механика хорошо согласуется с сеттингом), постоянно выходят допы/проводятся турниры, быстрые партии.

    ПРОТИВ: очень зависит от игроков (игрок вполне в состоянии своей тупкой убить интерес к игре), не очевиден механизм победы (не все понимают, что открытый конфликт тут вообще не главное), необходима переносимость карточных игр (бывают люди с аццким карточным хейтом).

    Настольная ИП (вообще другая история):

    (А вот туд сразу сказать за и против невозможно)

    1) постоянный конфликт/дипломатия/каждый придумывает свой наиковарнейший план доминации и унижения:

    1а) за: полное погружение в игру, напряженные партии;

    1б) против: кингмейкинг.

    2) очень сложная механика (выкладывание приказов/бои и тэдэ):

    2а) за: механика предоставляет игроку простор для предательств/гамбитов/стратегий и тактик.

    2б) против: просто чудовищная продолжительность партии.

    3) интересный сеттинг:

    3а) за: унижения/предательства/(лирика: первую партию в ИП играл до прочтения книги и до просмотра сериала. Играл Грейджоями: бросил свои территории и захватил Винтерфел [ну вы поняли о чем я =) ];

    3б) против: «ребята вы двигаете куски пластика по куску картона с локациями» (в принципе игра могла бы быть про захват гаммы кассиопеи/средневековую японию/вражду колоний амёб.

    4) игра на шестерых (не, можно и втроем играть, но только [ИГРА НА ШЕСТЕРЫХ И ТОЧКА!] (зачеркнуто) механика и баланс раскрываются только при максимальном количестве человек.

    4а) за: не так много глубоких и хороших игр на шестерых;

    4б) против: «да где я столько гиков наберу?!».

    Вывод: купил настольную ИП, раскладываем раз в пол года, несмотря на это доволен покупкой (да, локализация это всегда круто, а в данном случае она еще и без косяков).

    Рекомендации: если у вас еще не отпало желание купить эту игру обратите свое внимание еще и на «Рекс» от ФэФэГэ.

  70. ZoomBee,

    ну да, совсем немного места...

    [img]http://oflex.ru/wp-content/uploads/comment_images/post-19013/2013/10/e67a11054807e7acf75abea3b20dfa22.jpg[/img][float=center]

  71. За покупку!

    Игра настолько захватывает и поглощает все внимание, что время, потраченное на игру пролетает со скоростью света!

    Играть интересно начиная от 4-х человек.

  72. ЗА — покупай.

    Игра меньше чем в шесть человек — идет хорошо на 4. Если пять человек, то уже не очень здорово, признаю. Шесть человек — превосходно. Игра хороша тем, что позволит выяснить ряд интересных моментов. Например, вы узнаете, что все Ваши друзья мужеложцы, лживые трусы, предатели, люди недостойные, а Вы — единственный Д'Артаньян на всю компанию. И только Ваши удары в спину — это на самом деле честный тактический маневр, и только Вы руководствуетесь чистыми и благими целями. Это безусловно плюс. Еще один плюс то, что игра хоть и занимает много места, не является громоздкой кучей компонентов. Есть поле, есть фишки, немного жетонов, немного карт. Все выглядит аккуратно и не пугает человека так, как какой-нибудь «ужас аркхэма» или еще какая-нибудь игра с биллионом компонентов от ФФГ (Например горячо любимые мной Runewars или TI). Правила логичны и понятны. Внешний вид всего этого добра на уровне, мне нравится. Мне вообще оформление у ФФГ нравится. Поэтому для меня внешний вид отличный. Единственное, что я в игре считаю спорным моментом — рандомные карты боя. Их минус — они могут поломать все. Но они необходимы. С ними каждый бой становится потрясающим. Однажды у нас один пехотинец Грейджоев держал три хода маленький замок который пытались осаждать кровожадные Старки. Три хода он героически отбивал все атаки благодаря картам боя — это было невероятно весело. Ради таких моментов карты боя необходимы. Без них было бы суховато. Ну а для гиперосторожных игроков вроде меня карты боя просто снижают темп развития, ведь я нападаю армиями которые превосходят противника в 3 единицы минимум, при предполагаемом равенстве силы командиров, да еще и стараюсь перед войной завладеть мечом. Ну что бы могучий рандом вообще не влиял. Вот думаю сейчас о Игре Престолов... Аж домой захотелось уйти с работы, собрать компанию и сесть повоевать за Вестерос. Ну и главный минус этой игры в том, что на самом деле просто есть игры лучше.

    К сожалению ничего не могу сказать о карточной версии престолов, так как пока еще нет её в моей коллекции. Мне еще ни разу не надоел нетранер, а пока есть она других ЖКИ мне не надо))))

  73. Брать, если нравятся сага и если будет собираться компания из шести человек. В противном случае об игре может сложиться неправильно мнение

  74. 100% ЗА!!!

    Лучшая настолка в которую играл, очень интересная и с неожиданными поворотами. Очень классная стратегия) И не простая, в ней очень много разных элементов, которые надо всегда учитывать)

  75. Как человек постоянно играющий в настольную игру престолов, могу сказать, что ZoomBee в общем-то все правильно расписал.

    Только пара добавлений к его отзыву:

    2) Очень сложная механика на деле одна из простейших для игр такого класса. Нужно запомнить пять типов приказов и просто выкладывать их на поле. Одна область карты — один приказ. Ну а приказы-то, атака, защита, да поддержка. Со СтарКрафтом не сравнить. А вот что бы видеть всю карту со всеми областями и взаимодействием приказов на ней целиком, вот тут действительно опыт нужен.

    2б) Чудовищная продолжительность партии вовсе не чудовищная, по сравнению с другими подобными играми. (Вот помню партейку в СтарКрафт на 6-рых за восемь часов сыграли.)

    4) Да, база заточена на шестерых, но, как уже выше писали, все правится хоумрулами\допами. Я вообще купил аддон Бурю Мечей — он для 4х игроков.

  76. ЗА!!!

    Плюсы описывать не буду и так было много сказано выше.

    Насчет минусов: по моему мнению игра с нечетным количеством людей немного страдает. Еще один минус: продолжительность партии если в ней присутствуют новички. Игру полностью тяжело освоить с первого раза и почувствовать все нюансы.

  77. Dr. Nik,

    =))))

    я имею ввиду мало места при переноске, а не при раскладке.

  78. Определенно «За»

    Игра безумно красивая,а поклонникам творчества товарища Мартина необходимо ее приобрести)

    Карта просто шикарна.

    Купил игру летом.Играли раз, или два.Но впечатления только хорошие от игры)

  79. За — Покупать

    Игра очень понравилась, и если играть в компании которые читали книгу или даже в крайнем случае смотрели сериал, то окунутся в эту атмосферу эта игра вам реально поможет и даст вам свой кайф. С другой стороны игра требует большого времени на геймплей при полном количестве игроков потому как втроем игра уже как по мне не интересна и не раскрывается в полном своем объеме. В любом случае как по мне у любого уважающего себя настольщика и коллекционера эта игра маст хэв.

  80. ЗА

    Тут уже многое написали, поэтому буду краток: атмосфера, веселые удары в спину, любимый сеттинг.

    Раскладываем регулярно, за два года пока не надоела. Купили допы, но пока не пробовали играть с ними.

    Да, лучше на 6 игроков, иначе есть перекосы по балансу.

  81. За — покупать

    Лично для меня — одна из лучших настолок. Много стратегии и тактики,мало случайностей, сплошные союзы,интриги и предательства.Атмосфера «Игры престолов» в наличии. Правила, по сути, несложные,но много нюансов,которые тяжело сходу запомнить. Про продолжительность партии уже говорили, да, совсем не быстро. Рекомендую играть с ограничением по времени на ход, позволяет сэкономить минимум минут 30. Если хотите 100% получить удовольствие от игры — найдите еще 5 игроков, которые в любой ситуации не сдадутся и не бросят играть. Так как даже 1 замок 2 пеших воина на предпоследнем ходу не означает полное поражение.

  82. За — покупать.

    Игра определенно очень качественная и интересная. Мастерство зависит наполовину от аналитического мышления и наполовину от умения договариваться с противниками, иначе какой бы вы не были гений, против объединенных сил остальных игроков вы не выстоите. Основные принципы правил очень просты, но есть множество нюансов, которые только добавились с выходом второго издания (с появлением портов). Влияние случайностей на игру минимально. Каждую партию хочется пообсуждать после игры, поругать противников и похвалить союзников. Вживание в роль дома при игре происходит легко (при знании матчасти) и очень способствует получению удовольствия от игры.

    Из минусов: Игра не рекомендуется игрокам, страдающим параличем анализа. Выбирать придется часто и из большого числа вариантов. Для полноценной игры все-таки необходим полный состав игроков, а это также сильно повышает время партии. Для игры необходим большой стол, на полу играть уже не так удобно.

  83. Игра отлично продумана и восхищает своей логичностью. Но к несчастью я как раз из тех игроков, которые, как выразился предыдущий комментатор, «страдают параличом анализа» 🙂

    Поэтому я выиграла в нее всего один раз и на исключительно на дипломатии.

  84. ЗА — покупать!

    *сорри, не прочитала правила*

  85. Еще дополню. Тратить на ИП больше 3 часов не следует. Если я вижу что за столом начинается тупняк, вводим ограничение на ход (1-2 минуты). На скулеж, что времени мало простой ответ – мало времени ВСЕМ ))) Дипломатию вести ТОЛЬКО на листочках и только во время, когда идут бои других домов. Делается для того чтобы не тратить время остальных и реально поддерживать динамику и максимально исключить даунтайм. Укладываемся в 2, максимум 3 часа. Ну и главное договариваться в начале игры не принимать близко к сердцу. Играем в Игру Престолов, значит телячьи нежности и детские обиды в сад )))

    А вообще сам долго думал покупать или нет ))) Собрал людей с которыми потенциально и играл бы. Пошли в клуб и разложили две партии. Вопрос решился. Надо брать ))))

    Такие игры лучше сначала потестить с людьми которыми будете играть.

  86. ЗА, однозначно покупать, все плюсы и минусы уже вышеперечисленны и писать очередной пост многобуков нет желания, так как являюсь поклонником вселенной Мартина, то не пожалел ни разу, единственное что лучше всего собираться играть в 6м и пару хоумрулов ввести для исправления пары дурацких моментов

  87. Не раз встречал, что ИП чуть ли не самая лучшая настолка, можно солгласиться, но у нее единстенный минус- для игры нужно ровно 6 человек, не больше не меньше. Если 5, то лучше другую игру выбрать. Из плюсов:

    -совершенно разные, асситметричные стороны, в картах, в географическом расположении, со своими сильными и слабыми сторонами.

    -возможность вкл\выкл карт перевеса, по мне- такой- то реализм, вопреки упертыми любителем «просчетов», это не шахматы, и небольшой случай как я считаю всегда должен быть, все равно не получится такого, чтобы 4 пехотинца против 1, и тот 1 выиграл перевесом.

    -отличный арт, не фото из сериала, а рисованный.

    -супер элемент- битва за треки влияния, это просто гениально. За трон, за меч, за ворону.

    -Простые битвы, даже новичок поймет.+правилами оговорено, что можно перед боем смотреть карты друг друга, и прикинуть свои шансы, а карт всего по 7, долго думать не надо.

    -много вариантов для действий, жги, воруй@убивай.

    -постоянные договоры уговоры, которые заканчиваются ударом в спину, в любом случае, карта тесная)

    Минусы:

    -6 человек 🙂

    -долгая партия, минимум 3 часа, но в среднем 4-5. Первые вообще до 6 доходят.

    -игроки должны быть агрессивными, просто сидеть ничего не делать и выиграть невозможно.

  88. Добрый день.

    Одна из самых любимых игр, появляется регулярно на столе примерно раз в две-три недели. Играем во вторую редакцию используем оба вышедших дополнения.

    1. Масштабируемость.

    — В базовом комплекте играбельна только в 3-ем или 6-ом, в остальных составах стоит предпочесть другую игру.

    — Игра на 3-их превращаться в очень серьезную игру, с хорошим балансом. Правда нужно быть готовым, что ход каждого конкретного игрока значительно увеличится пропорционально захваченным территориям.

    — Во втором дополнении открывается возможность играть в 4-ом.

    2. Плюсы

    — Кровь, кишки, предательство. Глубокое вхождение в игру. Хороша передана насыщенность событий, общее настроение вселенной.

    — Высокая стратегичность происходящего. Приходится очень много думать и выверять каждый ход.

    — Большая реиграбельность, особенно с первым дополнением.

    — Очень мало рандома. Никаких кубов, только по три карты событий каждый ход.

    3. Минусы

    — Высокий дайнтайм.

    — Общая высокая длительность игры.

    — При каждой расстановке есть дома, которыми сложно выиграть. Однако ни про какой дом на карте нельзя забыть, каждый способен сам выиграть или не дать выиграть другому.

    4. Дополнительные замечания.

    — Есть проблемы с внедрением новых игроков, опытные легко побеждают.

    — Первое дополнение просто замечательное. Еще больше крови, кишков и предательства. Новая стартовая расстановка, сразу же кидает всех участников в горнило войны. Также появляются очень любопытные карты домов.

    — Советую не жалеть времени на игру, и изначально запланировать 6 часов, тогда игра будет интересней и вы сможете погрузиться в нее сильнее.

    — Не советую играть в картами перевеса. Игре совершенно не нужен этот рандом.

  89. Брать, если есть с кем играть. А лучше сыграть в чужую коробку, если есть такая возможность. Когда была новинкой сыграли 4-5 партий впятером-вшестером. Трудно было удержать в голове все правила, не все за столом были бывалыми настольщиками. Создалось впечатление, что нужно заниматься в первую очередь сдерживанием других домов всеми силами, а не собственным развитием. В этом ситуация похожа на старкрафт. Нужно быть агрессивным, немедленно одергивать тех, кто вырывается вперед. Построить какую-то страгегию, мне кажется, затруднительно. Поскольку все постоянно меняется, союзы создаются, ни к чему не обязывают и тут же разваливаются. Боевые колоды у всех разные. У кого-то, помню, сыграв очередную карту, можно вернуть все в руку. А у других нет. Где справедливось? Игрокам было тяжело воевать: исратил 2 свои лучшие карты и жди, когда они вернутся. А тебя пока будут бить со всех сторон.С дополнением не играл, что там за новые карты — не знаю. Еще не в воторге от аукциона с жетончиками в кулаке. В общем, решайте сами: покупать или не стоит.

  90. ИП вызывает острую неприязнь хотя бы только тем, что вокруг вселенной такой ажиотаж.

    Настолка, как мне кажется, хороша только тем, что про Песнь льда и пламени. Все остальное у многих вызывает нарекания.

    Лучше уж СК или Хаос.

  91. Игра Престолов на мой взгляд очень хороший «казуальный варгейм». Среди настольных игр цивилизационного типа у него по сути не так много конкурентов, особенно учитывая, что ИП направлена именно на реализацию военных действий. Тот же Sehji несмотря на интересные элементы в механике значительно проигрывает.

    Плюсы:

    1. Атмосфера, игра прекрасно передает события книги, хотя ради этого и пришлось немного пожертвовать балансом. С другой стороны сама вселенная намекает нам, что равные условия — это неинтересно — нужно исходить из того, что есть, а не ныть.

    2. Хорошая механика боев, лишенная случайностей. Игроки всегда знают боевые карты на руках противников, а войска на поле и так всем видны.

    3. Удачная реализация дипломатии, сил поддержки и продовольствия. Помимо боевых действий необходимо уделять внимание и общению с союзниками, поскольку без этого выиграть невозможно.

    Минусы:

    1. Долгие и тяжелые партии. Хотя для опытных игроков это и не минус, но многих утомляют шестичасовые сражения.

    2. Высокий порог вхождения. Несмотря на достаточно простые правила игра имеет множество мелких нюансов, поэтому новички не будут иметь шансов против ветеранов сражений.

  92. Happosaj,

    Игра Престолов не относится к играм цивилизационного типа.

    Про порог вхождения тоже не соглашусь. Какие там нюансы? Разве что с портами.

  93. RAVE,

    по сравнению с Дженгой порог высокий

  94. RAVE:

    Про порог вхождения тоже не соглашусь. Какие там нюансы? Разве что с портами.

    Навскидку, не касаясь портов:

    — переброска морем (нападать можно, отступать можно, поддерживать нельзя)

    — набегать с моря на сушу можно, с земли на сушу нет, аналогично с нападением (поддержкой)

    — башня при нападении на землю с замком +4 к силе, в ином случае 0, при защите 0, при отступлении теряется.

    — море не приносит жетонов власти (короны пропадают)

    — вступать в бой (разделять отряды) вроде как не более чем в один за раз

    — только набег со звездой может убрать оборону

    — набег на чужую корону убирает из запаса другого игрока и добавляет в запас набегающего жетон власти

    — Валерийский меч можно прибавить как +1 к силе или поменять карту перевеса

    — Череп на карте перевеса — безусловное уничтожение вражеского отряда

    — Владелец железного трона разруливает все спорные ситуации, кроме военных

    И так ещё раза 3-4 по столько же. Дофига там нюансов, которые к следующей партии забываются.

  95. Наш читатель Rovnas прислал мне свои впечатления от игры:

    «…кто нам послал полны смут времена?

    Ведь Боги к нам были добрей!
    Война, одичалые, скоро зима…
    Мартин, ты мерзкий злодей!

    Первым ланистер психнул, Грей ДжоЯм подмигнув
    Ты мне друг, мол, товарищ и брат!..
    Но грей джой ухмыльнулся, пивка отхлебнул
    И оттяпал провизии склад.

    Всполыхали штаны, полетела слюна
    И проклятья в преступника клятв!
    Северяне пока, уловив запашок,
    На границу стянули ребят!

    Все вокруг подлецы! Друг предать норовит!
    Кто назвал это только «игрой»!?
    Но приказы лежат, в небе ворон кричит,
    Призывая фигурки на бой!

    Пластик с пластиком сходится, карты скрипят!
    Помогают с воды корабли!
    Ход окончился, все отступили назад,
    Озирая дружины свои...

    И тут ланистер вскрикнул «Эй, что за окрас!?
    Вы в лаке чтоль все для ногтей!?»
    «Извините, милорд, не ругайтесь на нас!
    Редизайнил нас, видимо, гей...»

    Час за часом идет, уж устали глаза,
    Миплы носятся пестрой толпой...
    Все сильней и сильнее болит голова
    И как от хладной стены — геморрой...

    И кто нам послал полны смут времена?
    Нашли мля во что поиграть!
    За 3 часа вынести мозг свой сполна,
    И фишки полдня собирать!
    23.03.13»

  96. Однозначно ЗА Настольные и ПРОТИВ Карточных Престолов.

    Первая игра, наверное, в тройке моих любимых. Когда-то собирал даже игротеки, заманивая людей именно ей в первую очередь. На моей памяти 90% игроков она нравилась. У игры неповторимая насыщенная стратегическая атмосфера и большой фактор реиграбельности. Другой игры, заставляющее так сильно волновать душу не состоявшегося военачальника, я не знаю (за исключением может быть Сумрачной Империей, но это вообще уникальная игрушка)

    По впечатлением от Настольной решил купить Карточную, и какого было разочарование! Хотя я и поклонник МТГ, но эта игра меня вообще меня не зацепила. Редко такое было в моей настольной практики, что я не в состоянии был погрузится в мир игры, при этом будучи фэном данной вселенной игры. Хотя у некоторых из моего круга людей (которым я её в коне концов и сплавило) она стала настоящим хитом. Что они в ней находят, для меня — загадка.

    Просьба к автору опросов: создайте опрос по Сумрачной Империи и дайте шанс высказаться по этой чуде-игре! 

  97. ЗА однозначно. Перечислять плюсы не вижу смысла — всё выше написанное, в большинстве своем, справедливо.

    Из похожих игр могу вспомнить только эру конана, но скорее визуально, при детальном рассмотрении различий оказывается больше.

    Так же выскажу свое ЗА ККИ. При достаточном образном мышлении, на мой взгляд, она даже лучше, чем обсуждаемая тут Настолка, так как в настольной Игре престолов представлен только стратегический фактор (это имеет большее значение, если при чтении книги наиболее симпатизируют Робб, Станис или Тайвин), тогда как ККИ имеет так же и фактор интриг, и мистицизм, и вообще фэнтази элементы (Драконы, маги и прочее), которые имеют чуть ли не большее значение для тех кто читал книгу (или на худой конец смотрел сериал).

    ККИ-шную Игру Престолов я считаю одной из лучших карточных игр. Но и обсуждаемую тут игру я так же считаю одной из лучших, но уже на поприще настольных стратегических игр.

  98. Игра из моего ТОР3.

    Есть все — и варгейм, и карты, и левеллинг, и психология, и стратегия, и дипломатия.

    В очень простой механике зарыто все-все-все, что нужно для классной игры

Прокомментировать




Subscribe without commenting