Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" Настольные игры »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Earth Reborn

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

earth reborn nastolnaya igra 1

Earth Reborn — игра легенда, о которой я мечтал ещё в те далёкие времена, когда не было Тесеры, а в магазинах продавались, в лучшем случае, бесчисленные «Каркассоны».

С тех пор много воды утекло, вышло много достойных альтернатив, а миниатюры вошли в моду настолько, что их покупают уже просто так, чтоб были. Deadzone уже вышла, Mars Attacks! на подходе, Shadows of Brimstone точно будет и точно будет куплен, Mansions of Madness и Doom уже есть, Gears of War тоже в пределах досягаемости. В общем теперь даже и не знаю, нужна ли мне Earth Reborn.

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Earth Reborn

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
28 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: Earth Reborn”
  1. Тоже долгое время думал насчет этой игры, но последнее что заставило передумать это около 100 страниц правил переведенных.

  2. Ходят слухи, что Ludically разродится на дополнения. Скорее всего, через «Кикстартер».

    P.S. Earth Reborn вышла осенью 2010. В 2009 «Тесера» уже была в строю и наполнялась (формировали начальную базу карточек). С января 2010 публикуются новости. С февраля новостями начал заниматься я. Как это её не существовало? (:

  3. oranged: Как это её не существовало? (:

    как у любого нового сайта, тогда был период «1 комментарий в день — это круто»

    помню, мы ещё обсуждали этот момент, что нужно специально зайти, что-нибудь написать, чтоб хоть какая-то движуха была, это потом уже нарисовалась аудитория из крутых настольщиков-каркассонщиков 🙂

  4. Мой вердикт: ЗА.

    Давно её имею у себя в коллекции, заказывал из Америки, когда только появилась. Правила читал в оригинале, все 100 страниц, т.к. перевода не было и появился он только через полтора года.

    Что касается самой игры: механика почти досконально напоминает фоллаут 2, перенесенный на стол. Нюансов куча, но есть хороший туториал, правда мы сыграли только 1 обучающую миссию и потом сами конструировали поле, которое, кстати, как тетрис и варианты выкладки почти бесконечны. Миниатюры супер, наполнение в целом супер, геймплей тяжеловат, но это все таки хардкор. Время партии от 2-3 часов, на даче мы зависали на весь день. Достаем редко, как и любую эпичную игру, скоро дойду до расскраски миниатюр и, думаю, игра заново Переродится 🙂 вкратце: на любителя, долгая, плюсы: сеттинг и наполнение очень крутые, реиграбельность.

    На тесере я: Antonio

  5. Плюсы:

    1.Это лучшая тактика (из тех что видел).

    2.Все продумано до мелочей. Бой практически идеален. Возможности просто огромные.

    Минусы:

    1. Это тактика, сюжета нет (кроме историй персонажей, мира и унылых обучающих миссий), тоесть никаких историй, тайн, расследований. Только война.

    2.Мелочей очень много. Уследить/вспомнить и использовать все тногда довольно трудно.

  6. Antonio,

    AnDy_nin.Ja,

    Так а если сравнивать с современными играми с миниатюрами, Gears of War, например, или там Descent?

  7. Dr. Nik: Так а если сравнивать с современными играми с миниатюрами, Gears of War, например, или там Descent?

    Все более продуманое (просто до мелочей), возможностей намного больше. Рендом не так влиятелен как Gears of War (хотя я её не играл, а только наблюдал за партией) и тем более Descent. Но у них есть плюс в виде вменяемых компаний. Но ER карты можно генерировать до бесконечности и дае на них будет получаться вменяемая история схватки (с драматическими моментами (вроде умершей, во время пыток/допроса, Васкез)).

    Ну и в ER игроки равнозначны, а не Игрок-Зло и Игроки-герои.

  8. Самая удачная моя покупка. Игра настолько атмосферна и офигенна, что я почти каждый день жалею о том, что сейчас не могу в неё играть (малой не дает, всё тянет, мнет и т.п.). Если будет дополнение — буду не раздумывая брать.

  9. Помню выстрел гранотомета себе под ноги рядом с противником — хотел убить и его и себя. В итоге я умер, а у противника ноль урона — очень атмосферно и на этом знакомство с этой игрой для меня закончилось, так как до этого еще были долгие танцы с бубном во время сетапа и беготни по карте. Против.

  10. ZveroMaxx,

    противник спрятался за косяком, в лучших традициях американских боевиков 🙂

  11. Я бы отметил, что игра раскрывается только в «Системе автоматической генерации сценариев», т.к. сами сценарии довольно несбалансированные и кривые — бывает, что на расстановку тратишь времени больше, чем на игру. Сценарии в этой игре созданы исключительно для постепенного освоения разделов правил.

    Сама игра, на мой взгляд — лучший скирмиш с миниатюрками. Правила очень проработаны, игра позволяет делать массу прикольных вещей. + постапокалиптический сеттинг а-ля Фаллаут)

  12. Против:

    1. Закрытый аукцион во время прерывания хода другого игрока — отвратителен. (неудачная переделка приказа Overwatch)

    2. Для совершения любого действия нужно играть в какую-то неудачную евро игру на менеджмент жетонов действий и тайлов приказов.

    3. Ужасный дизайн всего, кроме миниатюр и иллюстраций миниатюр, видимо только ими занимался профессионал.

    4. Бэкграунд выглядит так как будто его писал 13 летний подросток, который только что прошел 2-ой фаллаут.

    5. Все сценарии в сущности являются обучающими миссиями, где одна из сторон с 90% вероятностью обречена.

    Короче говоря, все кто ждет от игры ощущения как от Fallout, X-COM, JA, Incubation, Silent Storm, Горький-17 и т. д. могут серьезно обжечься.

  13. Alfarabius,

    С первым и пятым согласен на 100%, но и не рандомной альтернативы я лично не видел.

    С четвёртым согласен на 50%

    С третьим... Ну так, бывает и лучше, но и не скажу что ужасно.

    Но со вторым не согласен совсем.

  14. AnDy_nin.Ja,

    Сразу скажу, что не пытаюсь переубедить тех, кому игра уже нравится. Просто излагаю свои мысли, и да, они резко негативные.

    Перед нами по сути TBS (turn based strategy), среди этого жанра у меня есть идеал — это самый последний Х-COM, который хоть и не настольный, но очень близок к этому. Поэтому далее будут сравнения с ним.

    1) По поводу не рандомной альтернативы прерывания хода — приказ боеготовность, который срабатывает по триггеру, без необходимости прятать жетончики в кулачках, тут просто нужно потратить n жетонов чтобы привести бойца в состояние боеготовности.

    2)Неудачная евро игра... Скажу так, в X-COM (т.е. в хорошей тактической игре), я в большинстве случаев точно знаю, что боец в любой момент сможет побегать или пострелять, я сосредоточен на тактической ситуации на карте и лишь иногда отвлекаюсь чтобы проверить какие способности еще не использованы у моих бойцов. В Earth Reborn, я вынужден считать красные и желтые пистолетики с бонусами выпавшие из мешочка, перепроверять сможет ли мой боец пострелять после перебежки, хватит ли ему жетонов командования до лимита, выпал ли ему из мешочка приказ на ближний бой. Сейчас уже не помню распределение приказов на жетонах, но по-моему бывали ситуации, что персонажу можно было отдать столько приказов движения, что он мог пробежать все поле боя туда обратно, но из-за того что не было приказа на стрельбу, он не мог нажать на курок винтовки в его руках. Или мужик с гигантской бензопилой вместо руки вынужден был убегать от обидчиков и получать пулю вдогонку, т.к. не было приказа на ближний бой.

  15. Это лучшая настольная тактика из тех, в которые я играл. Десцент (и первый и второй), Дум, GoW, Tannhäuser, Сталкер и Super Dungeon Explore просто отдыхают.

    Плюсы:

    1) Отличный ироничный сетинг в духе Fallout (видимо в свое время Игорь как то не так проникся оригиналом).

    2) Просто шикарная комплектация, а также качественный и атмосферный дизайн всех игровых элементов, начиная с тайлов местности и кастомных кубиков и заканчивая многочисленными жетонами.

    2) В Earth Reborn самый комплексный, разнообразный и насыщенный гемплей по сравнению с гемплеем других представленных на рынке настольных тактик.

    3) Игра рвет шаблон набившего оскомину стандартного гемплея в TRPG. Я фанат данного жанра, кроме упомянутых Игорем тактик я играл (или по крайней мере начинал играть) еще наверное в десятка три игр. Так вот, для меня Earth Reborn стал таким же открытием, как в свое время стала открытием в жанре первая игра серии Valkyria Chronicles на третьей плойке.

    Вообще Никита, по духу Earth Reborn очень похож на так нравящийся тебе Combat Commander (единственно Earth Reborn более комплексный). Т.е. когда в стандартный гемплей очень удачно и неожиданно вплетены механики, положительно влияющие именно на игровую составляющую. Вместо выполнения действий посредством хендменеджмента картами в Combat Commander тут все стандартные для тактик действия выполняются посредством срытого менеджмента (комбинации и прокрутка в наличии) жетонами командных очков (КО) и жетонов приказов (по четыре разных приказа с разной стоимостью в КО на одном жетоне приказов) (КО используются на реагирующие действие и выполнение определенных приказов с жетонов приказов). В общем, как и в КК тут все претензии либо банально из-за «идеологического» неприятия внедрения в гемплей чисто игровых механик, либо из-за неумения пользоваться этими самыми механиками (см. последний абзац коментария Игоря).

    5) Отличный генератор сценариев с колодами скрытых целей для каждой стороны (если играть обучающие сценарии, лучше сразу начать с 4 или даже 5 сценария). На сайте http://earthreborn.ludically.com есть, кстати, мультиплеерные сценарии и ряд неплохих фанатских сценариев.

    6) Наличие мультиплеера.

    Минусы:

    1) Самые объемные в америтреше правила (но сами правила модульные и очень хорошо структурированы).

    2) Долгий сетап.

    P.S. Не очень понятна фраза Игоря «Неудачная евро игра...» Во-первых, это не евро, а махровый америтреш. Во-вторых, с учетом высочайшего порога вхождения (т.е. аудитория у игры именно хардкорщики) оценка в 7,99 на BGG говорит о многом.

  16. «Сейчас уже не помню распределение приказов на жетонах, но по-моему бывали ситуации, что персонажу можно было отдать столько приказов движения, что он мог пробежать все поле боя туда обратно, но из-за того что не было приказа на стрельбу, он не мог нажать на курок винтовки в его руках. Или мужик с гигантской бензопилой вместо руки вынужден был убегать от обидчиков и получать пулю вдогонку, т.к. не было приказа на ближний бой.»

    Combat Commander... 🙂

  17. Fonfrost,

    может покажешь как-нибудь?

  18. Fonfrost,

    2-ой фаллаут одна из самых любимых игр, но ER для меня выглядит как неудачная пародия.

    «Не очень понятна фраза Игоря «Неудачная евро игра...»»

    Вот эту механику с менеджментом жетонов приказов и жетонов командования я условно и обозвал «неудачной евро игрой», видимо из-за личного глубокого неприятия как этой механики так и многих евроигр. Вовсе не сам ER я назвал евроигрой, не-не-не.

    По поводу рейтинга на БГГ.

    Нисколько не отрицаю, что я в меньшинстве, но ведь это не значит, что эта игра не может оставить плохие впечатления у меня или у других игроков?

    Уверен, что у многих настольщиков, возможно, и у вас есть игры, которые вам очень не нравятся и одновременно с тем обладают высоким рейтингом среди других игроков.

  19. «В общем, как и в КК тут все претензии либо банально из-за «идеологического» неприятия внедрения в гемплей чисто игровых механик, либо из-за неумения пользоваться этими самыми механиками (см. последний абзац коментария Игоря).»

    Для меня это выглядит так, будто игра заставляет играть меня в еще одну мини-игру по результатам которой мои солдаты могут подвигаться или пострелять, вместо того чтобы банально просто дать мне без посредников решить кто будет двигаться, а кто стрелять. Предположу, что у меня идеологическое неприятие. Я сыграл 6-7 партий, кое-какие навыки у меня появились, но удовольствия от этой механики не появилось, вот в чем проблема.

  20. Шайтаны, теперь я ее хочу. А как со временем игры? Сколько времени уходит на сетап и на собственно игру?

  21. Сетап долгий, в зависимости от сценария 20-40 минут (при автогенерации сценария точно не меньше 40 минут). Виновато в этом модульное поле, состоящее из большого количества мелких деталей, хотя опять же в этой особенности есть огромный плюс — можно собрать просто немереное количество вариантов карт. Вообще в игре очень много видов взаимодействия с окружающей обстановкой, по этому пиктограммы на тайлах, а не многочисленные жетоны, очень правильное и эргономичное решение.

    На саму игру нужно в зависимости от сценариев от 20 минут до 5 часов.

  22. Никита, не вопрос, если у тебя будет желание, то я готов.

  23. Ага, теперь и я хочу. ЧТо мне теперь делать?

  24. scafandr,

    Купить?

    Я вот думаю Таннхаузер взять на пробу, оценки низкие смущают.

  25. Dr. Nik: Я вот думаю Таннхаузер взять на пробу, оценки низкие смущают

    Лучше уж кинг оф Токио там хоть какая-то тактика в кубиках есть 🙂

  26. AnDy_nin.Ja,

    Так все печально?

  27. Тангейзер интересен с вторыми правилами и большой коллекцией минек. Когда есть из чего отряд собирать. Ну и карты в допах, особенно последних, интересней чем в базах. Играя просто в одну-две базы — все будет репетативно.

    ЕР — это просто гора механик сваленный в одну книгу правил. При этом большая их часть ненужна и только все усложняет. Если хочется навороченных тактик — играйте в Ваху, вармашину, инфинити,историчку всякую. Там вариативности происходящего и атмосферности больше в разы.

    А настолка где суперспецназовец выстрелить не может ибо жетончик из мешочка неудачно вытянули, или миссии в стиле «сводить бойца в туалет» присутствуют (это не шутка) — прикольно, конечно, но плохоиграбельно.

    П.с половина правил вообще не нужна. Кто-то когда-то брал робота под контроль? Страница правил которые,как показывает практика, нереализуемы.

  28. Сыграно более 10 партий в т.ч. по SAGS (автогенерации сценариев). Скажу кратко — отличнейшая реиграбельная тактика со средними правилами. По множеству параметров конкурентов у неё просто нету. Все партии были интересными и напряженными, персонажи гибнут на раз, иконки читаются просто, подготовка долгая — даже после оптимизации — 30 минут. Играть с 4 туториального сценария, нужен только один человек досконально знающий правила, практически вся «сложная» информация открытая.

Прокомментировать




Subscribe without commenting