Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" Настольные игры »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Mage Wars

Оцени статью: 12345 (4,71 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

mage wars nastolnaya igra

Окончательно убедившись, что "Агрикола" — не для меня (скорее, буду пробовать на планшете), в этот раз в «ЗА» и «ПРОТИВ» хочу у вас поинтересоваться относительно настольной карточной игры Mage Wars.

Это карточные бои магов с книгами заклинаний, полем и кучей компонентов. Высокие рейтинги (второе место среди карточных игр после Android: Netrunner), отличные отзывы, периодические дополнения — казалось бы, однозначный must have, особенно в свете грядущей локализации. Но не до конца понимаю механику и смущает возможность играть только вдвоём. В общем, как обычно, нужна помощь общественности.

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Mage Wars

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

автор

Оцени статью: 12345 (4,71 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
32 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: Mage Wars”
  1. Сабж очень хорош. Но порог вхождения очень высок. Отпугнул несколько потенциальных игроков тем что долго объяснял правила и заставлял собирать сои колоды. Как результат на подготовку уходило в 2-3 раза больше времени чем на саму партию.

    В итоге подготовил краткую выжимку из правил (5 или 6 страничек и Перевод Кодекса (расшифровку ключевых слов). Узнавал кем бы из Магов хотели поиграть друзья и заранее подготавливал книги заклинаний по официальным пресетам с BGG.

    В результате на разьяснение правил уходило минут 20. Первые несколько ходов смотрели в подсказку и иногда заглядывали в Кодекс. И партии проходили увлекательно и не утомительно )

  2. Сначала заказал базу со всеми дополнениями заочно, только потом поиграл. Идеальная игра из серии «Кто круче, Шварцнеггер или ван Дамм? Варлок или Визард?». Есть несколько классических магов (пока 8 + уже еще 2 анонсировано), за которых играется ровно так, как положено в классическом фентези: варлок + демоны, жрица + лечение, охотник + масс-зверьё и т.п.

    Правила сами по себе довольно простые - не сравнить с варгеймами или старкрафтом. По началу постоянно приходится смотреть расшифровку эффектов (гниение, горение и т.п.), но они быстро запоминаются.

    Игра, по сути, LCG. Да, можно играть только в базу. Но, имхо, игра доставляет по максимуму только когда есть у каждого игрока - дома составляются «колоды» (половина фана), а в клубе всевозможные маги стравливаются между собой и проходят проверку (+ возможны «зеркальные» матч-апы). Принести свои колоды, чтобы ими кто-либо поиграл - не так интересно.

    Новичков можно обучать в специальном режиме «ученика», но он довольно куцый - используется небольшая часть карты и немного заклинаний. Игра в таком режиме может просто не впечатлить.

    Пока есть вопросы по использовании всей огромной арены. Пока то что я видел или играл сам - всё происходит в одном углу, в котором один из игроков зажал другого и пинает. Но тут надо еще поиграть, чтоб прочувствовать.

    Резюмируя:

    — Чтобы полноценно играть нужны люди, которые хотят целенаправленно в это играть и заморачиваться с колодами, а-ля Netrunner, иначе игра полностью не раскроется.

    — Магическая дуэль мечты, как она должна быть.

  3. а мультиплеера там нет ни в каком варианте?

  4. Действительно, у игры есть небольшие недостатки в области подготовки к партии. Несмотря на то, что правила написаны очень подробно и грамотно, время подготовки и разъяснения механики игры достаточно велико и иногда заставляет людей заскучать еще на этом этапе.

    Зато игровой процесс придется по вкусу любителям МТГ, Нетраннера и колодостроения. Длительность партии, требования к знанию английского языка ( о локализации я умолчу), возможность только дуэльной игры (хотя правила предусматривают игру вчетвером при покупке двух коробок, ничего не напоминает?!) и большой выбор возможных действий и решений легко ставят с тупик неподготовленных игроков, но я немного продвинутых настольщиков эти, казалось бы, недостатки легко обернутся достоинствами.

    Однозначно рекомендую эту игру всем любителям фентези, колодостроения, тактических и стратегических поединков и, конечно же, отличного арта.

  5. Игра замечательная. Отличное оформление, простые правила, стратегичная (доля случайности есть, но минимальная).

    Минусов два — она рассчитана строго на двух игроков; требует некоторого времени на привыкание к свойствам, хотя большинство свойств интуитивно понятны.

    По механике все очень просто — у каждого книга заклинаний (планшет с вложенными картами). Каждый раунд выбираешь 2 карты заклинаний и разыгрываешь их. Заклинания — существа, строения, различные эффекты, удары. Количество заклинаний огромно, состав книги заклинаний можно менять по определенным правилам. Все существа и колдуны перемещаются по карте, сражаются, могут получить ожоги, быть ослеплены, оглушены, усыплены и пр., и пр.

    Играл несколько раз со знакомыми, оба не особо хорошо знают английский.

    Правила разъясняются крайне просто (15-20 минут), сложности возникают только при расшифровке свойств на картах.

    Каждая карта может иметь до 4-10 особых свойств, указанных не текстом, а ключевыми словами (наподобие как в MTG). В принципе, перевод ключевых слов я не делал, объяснял все по ходу, сверяясь с правилами. Времени уходило не особо много. Но идея сделать распечатку ключевых слов на русском достойная.

    Наши локализации прославились своими ляпами, а эта игра к ним будет нетерпима — здесь важна каждая точка и запятая. Я очень сомневаюсь в достойной реализации русской версии Mage Wars, поэтому крайне рекомендую к покупке английскую!

  6. Варианты мультиплеера описаны в формате 2×2, но как-то сомнительно...

  7. Anci2013,

    а почему сомнительно? это в базе такой вариант или только с допами?

  8. Dr. Nik,

    Экшен маркеры надо будет докупить, как минимум. Вчетвером игра довольно затянута становится и более хаотична — очень на любителя.

  9. Проголосовал против, на то две веские причины:

    1. Игра очень глубока и требует тщательного баланса уже на этапах её создания, не уверен, что у разрабов получилось сбалансировать все, говорю не по наслышке, есть опыт Берса, Dungeon Command и тд, при плохой болансеровке все играют только определённым архитипом, особо имбовые карты ломают всю красоту игры.

    По первому пункту, я могу и ошибаться так как не играл в эту игру. Но думаю, так оно и есть, после 10 партий вы увидите, что одно кунг-фу всё же лучше другого.

    2. Подобные игры живут только в определёном сообщесве и при поддержке турниров. Не уверен,что Звезда сможет организовывать такие турниры. На данном этапе, нормальная турнирная поддержка есть только у одной игры и все её знают. Но поддержку MTG осуществляют сами Визарды, без посреднеков и костылей.

  10. видел вживую 1 раз в кике. Больше всего напомнило МТГ, но кажется менее задротным и более красивым. Сам хочу поиграть. Думаю, что тебе понравится, учитывая любовь к LCG и америтрэшу.

  11. Плюсы:

    — Отличнейший арт на картах

    — Тактика очень разнится в зависимости от того за какого и против какого мага играешь

    — Легко расширяема => будет много допов => реиграбельность на высоте

    — Даунтайм почти нивелируется за счёт синхронного хода в фазу, когда делается наиболее сложный выбор (выбор карт на ход)

    — Несмотря на объёмность, правила просты и логичны. Плюс, есть обучающее видео на сайте производителя

    Минусы:

    — Карты для перемещения по игровому полю — не лучший выбор. Особенно когда на существо навешано несколько чар

    — В стартовой коробке всего 2 спеллбука, а колод — 4

    Неоднозначности:

    — Будет ли Звезда переводить дополнения — неизвестно. А игра явно хочет того, чтобы её расширяли.

    — Сразу к покупке рекомендуются Core Spells 1 и 2. Будут ли их переводить — тоже вопрос.

    — Кубики. Как по мне в карточной стратегии они излишни, достаточно было бы добавить мгновенных заклинаний и ответных эффектов на картах

    Резюмируя:

    Не очень быстрая, но насыщенная игра с великолепным артом и довольно высокой реиграбельностью. Рэндом набора карт в руку отсутствует, так что слить партию из-за того что карта не пришла — нереально. Кубики вносят частичку хаоса, но решить исход партии чисто удачными бросками малореально. Купил, не жалею, хочу дополнений.

    Мультиплеер, кстати, реален даже на одной базе. Придётся придумать какую-то замену для токенов, которых хватает лишь на двоих, и «общих» заклинаний на всех не хватит, но это решаемо. Если есть две базы, тогда точно без проблем.

  12. После того, как посмотрел пару обзоров, сразу заказал себе базу и все дополнения, кроме доп жетонов. Для меня это лучшая дуэльная игра с возможностью декбилдинга. К тому же, арт и тематика мне тоже нравятся.

    Если мне не изменяет память, авторы игры разрабатывали ее около 5 лет, а сами они являются бывшими ККИ-шниками и хотели сделать игру своей мечты.

    Из минусов тут стоит отметить очень высокий порог вхождения и необходимость заинтересовать еще пару человек, чтобы было интересно играть. Эта настолка прямо таки говорит «сыграй еще, пересобери колоду и попробуй другую стратегию», а без оппонента, который так же заинтересован в колодостроении, это будет сложно сделать. И, конечно, людям со слабым уровнем английского будет достаточно тяжело, особенно поначалу. В то, что Звезда после базы локализует еще и дополнения не особо верю.

  13. Игра часто мелкает в обсуждениях, но так и не понял смысл покупки, если уже играешь регулярно в 2-3 TCG.

  14. SSS,

    Высокие рейтинги и ацкая популярность «там». К тому же я играю только в Престолы пока.

  15. Если сравнивать с MtG и LcG — игра сильно проще. Кажется что там много всего, но все карты простые. Есть комбы, но все они на поверхности. Поэтому утверждение «высокий порог вхождения» не очень справедливо. Гики легко разберутся в ней.

    Треть игры — это блеф, треть — дайсы, и треть — колода. Это надо понимать и учитывать — дайсы в итоге решают.

    Игра очень хороша, сочетает много разных механик и фишек из карточных и тактических игр. Но для раскрытия игры надо в нее играть постоянно.

    Мультиплеер на 4 человека идет нормально — играли.

    Из самых больших для меня минусов — нездорово большая коробка, которую не очень удобно перемещать. Поле, все таки, могли сделать складывающимся еще несколько раз, чтобы хоть как то попасть в стандартные размеры коробок.

  16. Leto,

    Вы сейчас сравниваете количество комб в ККИ у которых тысячи карт с одной коробкой? Возмите любой базовый сет МтГ и гляньте количество комб там.

    При этом порог вхождения все равно выше, потому что сразу доступная вся колода и выбор постоянно будет подавлять.

    Не согласен, что блеф, дайсы и колода равнозначны. Блеф вообще минимален, дайсы решают, но не делают игру.

    Коробка большая, но авторы сами говорили, что сделали это специально, чтобы в ней можно было хранить дополнения.

  17. MoriQuessir,

    Использование poison cloud, атакующих темплов и стен, наоборот превращает игру в беготню по арене — первые партии у нас были тоже «зажать в углу и пинать», сейчас тактические перемещения намного более активны.

    Однозначно «за»

  18. По описанию это будет мозгодробительный хардкор с огромным даунтаймом, конечно всё зависит от играющих...

  19. Итак, что хотелось бы сказать о такой отличной игре, как Mage Wars. Начнём с определения жанра — это не ККИ, не ЖКИ, не декбилдинг, не МТГ — всем этим тут и не пахло. Это уникальный «карточный варгейм», со всеми вытекающими — в начале игры мы формируем наши колоды-отряды с множеством всяких скрытых плюшек, и у нас есть поле, по которому они будут двигаться. Из этого также вытекает долгое(около 2 часов) время партии — игра имеет мощный тактический инструментарий и высокую степень интерактивности — на поле может вспыхнуть стена огня, а вашему ангелу могут поджечь крылья, которые вы тут же тушите гейзерами.

    Как и в варгеймах единственный элемент случайности здесь — кубики, но и они не сильно влияют, если вы выбрали не правильную тактику. А выбор двух карт на раунд — ваш самый ответственный момент, что лучше: построить существо, одеть бронь на мага или ослабить вражеское существо, а может поставить кристалл маны? Вариантов очень много.

    В игре также наличествует элемент увешивания своего мага шмотом, что придаёт атмосферности и порадует манчкинов. Игра очень атмосферна вов сех планах — вы действительно чувствуете себя заклинателем демонов и могучим варлордом, созывающим войска под свои знамёна!

    Радует большее разнообразие магов, школ магии и просто карт, а с учётом возможности дать клирику возможность вызвать Архидемона... При этом все стороны отлично сбалансированы, да, есть магии более заточенные против других — как к примеру Варлок с огненной школой против Друида с растениями, но победить может каждый.

    Касательно игры на 4ых — это мой любимый формат, и он отлично преображает игру. Есть 2 режима — 2 на 2 и фри фор олл. Первый можно играть одним набором на одной карте, союзники начинают в одном углу. Второй режим требует две соединённые карты с игроком в каждом углу -этот режим самый сложный, т.к. каждый сражается одновременно против 3 игроков, но ведь можно заключать и временные союзы, а потом воткнуть нож в спину;)

    О допах Core Spell Tome — они не нужны, т.к. вам всё равно нужно брать 2 коробки. И этому есть 3 причины. 1 — для годной кастомизации дек одной базы недостаточно. 2 — для игры на 4 и соответствующей кастомизации дек, одной базы недостаточно + вторая карта. 3. оба Кор Спелл Тома + 2 книги + маркеры (всё это выпускается также отдельно) стоят ДОРОЖЕ, чем купить вторую коробку. А в ней вы получаете и больше карт, и вторую арену, и больше жетонов, и возможность устроить бой одинаковых магов, к примеру варлок против варлока (также это полезно в битве 2 на 2, когда каждый хочет в союзники жреца).

    Допы необязательны, можно вообще вначале играть одной коробкой, но когда вы поймёте всю глубину игры — вам захочется ещё больше, БОЛЬШЕ тактических и стратегических возможностей, а ведь каждый маг — это ещё и уникальный стиль боя. Чего стоит например Форсмастер, который сражается почти в одиночку, аки джедай, иногда подчиняя умы соперников.

    Новичкам, если они не полные идиоты и знакомы с английским, игра объясняется за 10-15 мин, дальше им может понадобится только кодекс. В заключении — если вы ожидаете быстрой не вдумчивой игры — это игра не для вас. Настоящие стратеги найдут здесь истинное поле брани. Это один из лучших варгеймов всех времён! С нетерпением жду прибытия допа Друид против Некроманта! Rise, my minions!

  20. Забыл отметить элемент RTS — вы можете на поле боя возводить бараки, стены, укрепления, башни и осадные машины, логова животных, алтари вызова демонов и прочие постройки, а враг может всё это разрушить.

  21. Максимализм студента 1-2 курса детекдед :peka:

    А вообще «ничего общего с ЖКИ» и «карточный варгейм» — это сразу :fp:

  22. MoriQuessir,

    Наверное целый год играете в Mage Wars, чтобы точно определить её жанр. Внимательно читаем страницу игры на БГГ, изучаем, что такое ЖКИ, и подобные комментарии оставляем для одноклассников.

  23. Dark,

    Board Game Rank: 27

    Customizable Rank: 2

    Обрати внимание, что по категории варгейм она на BGG не ранжирована. Я не говорю, что это ЖКИ. Я говорю, что максималистичная фраза «ничего общего с ЖКИ» — это детский негативизм.

    ЖКИ присущи переодические выпуски детерминированных комплектов карт. Mage Wars в этом плане очень похож, только переодичность реже, чем у ЖКИ. Покупаешь набор и знаешь какие карты в нем будут. В Mage Wars год не играл, конечно. Зато год играю в варгеймы. В настоящие. Вот в такие:

    http://boardgamegeek.com/boardgame/29285/case-blue

    http://boardgamegeek.com/boardgame/243/advanced-squad-leader

  24. MoriQuessir,

    С Кейс Блю понтанулся красиво 🙂

    Но может под варгеймами имелось в виду варгеймы с миниатюрами?

  25. Dr. Nik: Но может под варгеймами имелось в виду варгеймы с миниатюрами?

    Надеюсь, скоро узнаем))

  26. MoriQuessir,

    Варгеймы — это не обязательно мини. Вы можете хоть пончиками ходить. В данном случае картами — суть не меняется. Что касается допов — они есть к почти каждой игре и комплект их в 99% можно узнать заранее. Что же после этого все игры — ЖКИ? Допы здесь добавляют фактически просто новые стороны боя, это не значит, что они маст хэв. Если слона назвать бегемотом — он им не станет. Впрочем, я не подписывался быть капитаном очевидность и вступать в школьную полемику. Мнение об игре я высказал, моё дело сделано, а вам удачи с ЖКИ.

  27. Dark,

    Почитайте что такое ЖКИ (http://boardgamegeek.com/boardgamefamily/5337/living-card-game) и прикинь что из этого НЕ относится к Mage Wars (ведь ЖКИ тут «и не пахло»). Если в игре кто-то с кем-то дерется — это еще не варгейм.

    Матчасть по варгеймам можно подтянуть хотя бы в общедоступных источниках: http://en.wikipedia.org/wiki/Military_simulation.

    Ну и будучи представителем юного возраста, любая полемика с вашим участием превратится в школьную. Особые черты — детский негативизм и юношеский максимализм :peka:

  28. Неплохая игра,требующая постоянного сбора книги заклинаний)

    Большая часть времени уходит на выбор того,чем собственно сражаться будем.

    Но,затягивает...

    Игра напоминает компьютерную карточную игру Spectromancer,но с возможностью перемещения по боевой арене,что добавляет больше тактических решений.

    Игра,увы...цепляла не долго.Сейчас стоит в шкафу на самой высокой полке.

  29. Эх, не обнадёжило никак.

  30. Saioji,

    Надоела именно из-за сбора колоды, или чего-то другого?

  31. Saioji,

    Попахивает рекламой проекта, а не реальным мнением об игре 🙂

  32. Однозначно брать. Я карточник со стажем и эта игра меня только радует

Прокомментировать




Subscribe without commenting