Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" Настольные игры »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: LEVEL 7 [Omega Protocol]

Оцени статью: 12345 (4,80 из 5, оценок - 10)
Загрузка...

Level 7 omega protocol - overlord 0

Давно мы ничего не писали в этой рубрике, пришло время напомнить о ней.

Друг ищет что-то наподобие Descent 2nd Edition только с огнестрелом. Видимо, он возьмет себе Star Wars: Imperial Assault, но это все еще дела не скорые. Посему заинтересовался LEVEL 7 [Omega Protocol].

Лично я играл в LEVEL 7 [Omega Protocol] всего 1 раз и в начальный сценарий, где возможности местного Темного Властелина сильно ограничены. Никита может отлично поведать, как я мастерски не выкидывал нужное число попаданий где-то с 5!! кубов. Ну да не будем отвлекаться. Впечатления у меня «ровные»: игра явно не шлак, но и бурного восторга не вызвала. Я готов поиграть в нее еще, но себе в коллекцию явно не хочу.

Еще я видел, как люди играли в LEVEL 7 [Omega Protocol] на прошедшем летнем Кэмпе, о котором я обязательно напишу (обещаю!). Играли увлеченно, но очень громко. Насколько я понял, у них было много проблем с правилами.

Ну да хватит обо мне. Высказывайтесь, что в игре хорошего, а что плохого?

«ЗА» и «ПРОТИВ»: LEVEL 7 [Omega Protocol]

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

P.S. Уважаемые читатели, предлагайте своих кандидатов для рубрики «За» и «Против».

RAVE автор

Оцени статью: 12345 (4,80 из 5, оценок - 10)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
13 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: LEVEL 7 [Omega Protocol]”
  1. Я тоже пока по первому сценарию не понял, что и как с этой игрой. Будем пробовать.

  2. Проголосовал за «Нейтрально», и вот почему.

    Это отличная игра с рядом недостатков субъектно-детерминированной степени серьезности.

    Минусы:

    — Правила. Они не то что бы плохие, сама механика как раз очень хорошая, просто они очень плохо изложены. Нюансы упомянуты бегло, иногда они просто теряются в тексте, а формулировки иной раз заставляют даже носителей языка скрести в затылке. Часть правил вовсе содержится в «словарике» на предпоследней страничке. Самые типичные «детские болезни»: забывают про +1 черный кубик при последующих милишных атаках клонами одного типа; +1 красный кубик за милишную атаку против спецназовца с максимумом адреналина; «active commando» это живой спецназовец, а не только тот, который сейчас ходит. Хозяину коробки нужно в обязательном порядке готовиться к партии и штудировать BGG, благо там уже сложилось очень дружелюбное комьюнити омеговодов, с азартом разбирающее любые спорные ситуации.

    — Правила. В игре специфические правила определения Line of Sight, которые сами авторы впоследствии скорректировали в эррате, но и вторая версия вызвала пересуды и критику. В принципе, ничего неработающего там нет, просто формально игра допускает некоторые странные ситуации вроде «стрельбы за угол» или слепых пятен. Опытные игроки утверждают, что LoS не хуже, а то и лучше Descent'а, и ничего не мешает корректировать правило так, как вам и вашей группе кажется логичным.

    — Оформление — очень невзрачное, минималистичное, спецназовцы за парой исключений так и вовсе близнецы-братья.

    — Игра — «тактичка». В ней нет прокачки, нет особо ценного лута, каждая миссия геймплейно «вещь-в-себе». Сюжет есть, но он типичен для историй про «братишек-спецназовцев». Но миссии интересны, этого не отнять.

    — Время игры. Партии тут, особенно с большим количеством игроков, долгие. Часа три на миссию максимальным составом, это запросто.

    — Сложность. Тут могут побеждать и игроки и оверлорд, но, в зависимости от миссии, зубами будут скрежетать либо первые, либо второй. Это и плюс, так как игра генерирует эпичные победы и ситуации, и минус, так как репу придется чесать часто и подолгу.

    Плюсы:

    + Механики. В "Протоколе «Омега» есть потрясающие механики — система адреналина просто великолепна. Чем больше делают игроки, тем больше может сделать оверлорд. Чем больше делает оверлорд, тем больше приходится делать игрокам. А еще есть карточки стоек, еще есть сборный планшет овера — когда Злу сразу доступно много опций.

    + Синергия персонажей. Ауры, бонусы, возможность дать другому игроку перебросить кубик или совершить дополнительное действие. Учитывая общую сложность и напряженность игры — тут «Протокол» раскрывается по полной. Игроки совещаются, прикидывают, подсчитывают, идет командная работа, ошибка может стоить дорого.

    + Миссии. Они разные, интересные, настраиваемые, каждая со своей фишкой. Играть интересно.

    Если бы Privateer продолжили работу над Omega Protocol — переизложили правила и развили игру, может, вторую редакцию бы выпустили — у них был бы свой хардкорный Descent. Но пока что это просто отличная и хардкорная игра не для всех. Hit or miss. Только пробовать самому, щупать ручками, читать BGG.

  3. синергия персонажей — палка о двух концах, имхо. Мне как раз не очень понравилось, что герои не могут друг от друга отходить (точнее от офицера), иначе останутся без ауры, а его можно будет бить. Т.е. практически игроки перемещаются по полю не каждый своим героем, а все вместе одним трансформером.

  4. RAVE,

    Не совсем так. Есть персонажи, которые носятся в одиночку и вырезают мелюзгу (есть такой милишный билд); есть (или создаются) ситуации, когда приходится рассредоточиться или разбиваться на группы; у каждого персонажа спецспособности и скорость передвижения зависят от выбранной стойки, так что не факт, что все смогут одинаково передвигаться. Плюс, таймер ходов тикает, и с восьмого хода (как правило) наступает переломный момент, когда Оверлорд сотоварищи резко буреют и крепчают, так что тактика передвижения «черепахой» (на что жалуются неопытные оверлорды) тоже не безупречна.

    Но вообще — да, это, наверное, на любителя. Просто мне как вечному оверлорду нравится наблюдать за крепкой командной игрой.

  5. Вот удивительный парадокс — люблю Х-сом, люблю JA, люблю Deadline, но (!) не вижу ни одной игры, чтобы можно было разложить на столе и полноценно поиграть в некий аналог вышеуказанных игр.

    Вот так чтобы набрать уникальную группу персов с характерами, вооружением и устроить хорошую тактическую группу, где можно было и кукушку посадить, и ворваться в бункер, и по-македонски с двух стволов уложить пяток врагов, и вы рубить половину охраны одними голыми руками...

  6. SSS,

    Вам в Earth Reborn. Хотя L7:OP с натяжкой подойдет.

  7. Aganov,

    Пан Аганов, а мы после теста Саблона уже на вы?)))))

    Знаю эту игру, не секси.

    Нужно что-нить вроде Mage Knight / Starcraft, а его нет.

  8. Aganov,

    В ER по-македонски не получится. Там вообще кого-то завалить проблема.

  9. Дык в неё особо никто и не играл. Только Aganov и его окружение, наверно :Р

  10. Vladimir,

    Мы играли, но ничё не поняли 🙂

    В итоге коробка теперь у меня, будем пробовать.

  11. Типа Дисента с огнестрелом — это DOOM!

  12. Ogro,

    И Gears of War.

  13. Мне понравилась. Но вывод сделан на основе лишь одной миссии (и возможно лишь потому, что легко победили) — следовательно, надо тестить. Однако, малифа и предстоящий вармашинец вряд ли дадут это сделать. Никита, когда уже порубаем? Потереби Бориску за покрас. )

Прокомментировать




Subscribe without commenting