Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" Настольные игры »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: «Энергосеть»

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

nastolnaya igra energoset power grid

С Through the Ages не прошло, тем более после выпуска Nations, но я пока не оставляю надежд найти для себя жемчужину среди евро-игр.

Сегодня хочу поспрашивать про «Энергосеть» — игра тоже в топе, масса владельцев, да что-то как-то никто из знакомых не увлекается. Мне вот всегда нравились экономические игры, ну чтоб прям с деньгами, моделью приближённой к реальности и торгами за всё и вся. Да что уж там, когда-то я даже в "Монополии" ловил кайф с покупки-продажи недвижимости. «Энергосеть» при всём при этом всегда была где-то неподалёку, но попробовать самому так и не довелось. Кто-то говорит, что слишком сложно и мудрёно, а кто-то нарадоваться не может. В чём же дело?

«ЗА» и «ПРОТИВ»: "Энергосеть"

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
65 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: «Энергосеть»”
  1. Мне рассказывали, что там нужно оооочень много считать, и всегда побеждает тот, у кого калькулятор.

  2. Power Grid прекрасно сбалансированная игра, возможность влиять на рынок ресурсов, взвинтить цену на аукционе, опередить противника и первому подключить «дешевый» город на его территории. Лично для меня в Power Grid есть все составляющие хорошей игры. Дополнительные карты повышают реиграбельность. Часто можно услышать что в игре (как ни странно) приходится много считать, к счастью калькулятор никто не отменял, очень часто возникает ситуация когда может не хватить всего одного кредита (не помню точно, как валюта называется) или наоборот баланс сойдется полностью, и все ваши электростанции обеспечены ресурсами, и во всех городах сияет свет, в этот момент снова восхищавшийся отличным балансом и механикой.

  3. Игра очень не нравится. Играется сугубо на счет — элемент ставок вносит лишь видимость случайности — все можно просчитать. Лично для меня есть более привлекательная альтернатива — шахматы. В которые я играю раз в год. С ребенком.

  4. Marusya:

    Вспомнилось.

    «Партия подходила к концу, шел последний раунд. Аукцион уже завершился, оставалось совсем немного, я лидировал по подключенным городам, еще немного и игра завершится моей победой, я самодовольно ухмылялся, ни что не могло помешать мне победить, да же то, что я покупал ресурсы последним, денег хватало. — Скупайте уголь, внезапно провозгласил Синий игрок, если каждый купить по максимум ему не хватит. Да ну что вы, ничего у вас не выйдет, подумал я. Уголь стремительно исчезал рынка. Мне не хватил ровно одного кубика... Ну а выиграл Синий игрок»

  5. играл пару раз, не понравилось. Очень много сухой математики.

    Так а Лорды Уотердипа/Данжон Петц не катят на роль жемчужины?

  6. Marusya,

    Это явно не наш вариант, с устным счетом у нас плохо 🙂

    RAVE,

    Уотердип может быть. Петзы лежат и ждут второй попытки, но я от них экстаза не ощутил в первый раз.

  7. Против — не понравилось. Слишком сухой, механический процесс.

    Попробуй Проэкт Манхеттен. Есть взаимодействие между игроками, немного агрессии, немного экономики, и много-много вкусных комбо-ходов.

  8. Всю игру можно просчитать, проверено. Был у нас товарищ, вот просчёт всего и вся- это его. Любимая его игра была. Мне совершенно не понравилась, считать не пересчитать. Калькулятор не нужен, но считать много, просчитывая разные варианты. А если товарищи с параличём анализа, то вообще всё грустно...

  9. Паралич анализа — это про нас, да))

  10. Для меня — это эталон вылизанности среди настольных игр. Видно, что долго тестировалось в разных группах с разным количеством игроков. Отличная идея в части появления на рынке электростанций: с одной стороны — случайно, с другой — по нарастающей стоимости. Победные условия — то, что доктор прописал для ненавидящих победные очки. Для меня — это почти идеальная экономическая настолка (я правда, ещё в Container не играл). Однако, многие отмечают 2 недостатка (из-за которых отказываются играть): 1) однообразность процесса; 2) необходимость много считать. Поэтому, проголосовал за «нейтрально».

  11. Хотя я как-то не особо люблю считать и засушенные евро недолюбливаю, но мне понравилось. Математика конечно нужна, на ней и основа, это да. Такой себе расчёт, что больше даст — электростанция на угле или 2 на мусоре или лучше уже вложиться в ядерную и т.д.

    Lords of Waterdeep сразу отпали из-за английского, а вот к проекту Манхэттэн присматриваюсь, благо есть локализация.

  12. Очень сухая игра, где нужно много-много считать. Для меня это «концентрированное» евро, прямо-таки показательное. Хорошая игра, но для некоторых людей слишком уж математична.

  13. Голосовать не стал, т.к. мнение моё об игре очень странно. Пару лет назад, я бы с уверенностью сказал «Брать», но сейчас... Вроде бы неплохая модель у игры, красиво перенесены многие понятия реальной экономики, но сухость игру действительно портит. Я в принципе не против умеренной сухости в евроиграх, но тут она какая-то уж совсем навязчивая: бумажные деньги, арифметика и даунтайм, растущий подобно снежному кому.

    Для меня той самой жемчужиной экономических игр является совершенно недооценённая в сообществе игра Container. Да, совершенно непрезентабельный вид, да, дикая в последнем переиздании цена (я взял ещё за $60, хотя и тогда очень долго думал над покупкой), но вот та внутренняя экосистема, которую воспроизводит игра для меня просто прекрасна.

    Container, в отличие от Энергосети, не пытается воспроизвести реальную экономику, она создаёт нечто своё, что даже за уши нельзя притянуть к реальному миру, но это нечто работает столь удивительно и красиво, что лично у меня просто захватывает дух. Это как держать в руках коробку с небольшим мирком, живущим по другим физическим законам, где E ≠ mc², ты просто смотришь на это и не можешь оторвать глаз.

  14. Ник, купи LoW под iOS и перестает нас мучишь глупыми вопросами:D

    Еще глянь на любимую мной Hansa Teutonica (я снова про нее) — тебя должна зацепить

  15. По-моему, отличная игра. Пока что единственное евро, которое мне нравиться. Мне она почему-то наоборот кажется очень атмосферной для еврика;))

  16. Проголосовал «нейтрально». Если считаешь в уме лучше, чем соперники — то очень легко играть.

  17. Против. Игра сойдет только как тренажер математических расчетов в голове... мне кажется, настольные игры должны быть не только об этом.

  18. Проголосовал ЗА.

    Но это исключительно зависит от игровой ячейки. У нас идет на ура, так как есть что считать и есть элемент аукциона.

    Вот на аукционе то мы и отрываемся. Цель у нас: сохранить ясность мысли в момент аукциона, когда все стараются подначить, рассказать какие перспективы перед тобой при покупке этой станции.

    Можно конечно и в тишине играть и все считать на победу, но тогда действительно становится сухой.

  19. SSS,

    что такое LoW?

  20. Dr. Nik,

    Lords of Waterdeep, вестимо.

  21. а, я туплю сейчас

    так я в него играл уже живьём

  22. В Энергосеть не играл. Только слышал и читал, что в игре нужно много много считать, за это и осуждаю.

    Из евро (я не любитель их, поэтому ничего не смыслю) понравились три игры из того небольшого количества, что я играл (правда играл в них по 1-2 раза):

    — Project Manhetten. Интересный сеттинг.

    — Hansa Teutonica. В других евро не люблю выставлять миплов, чтобы потом собирать их и выполнять действия (кажется ужасно скучным), а чаще всего просто получить некий ресурс. Но в этой игре понравилось, что выставляем кубики и диски не за выполнение действие, а за контроль территорий (только в некоторых городах можно выполнять действия).

    — Navegador. Люблю парусные кораблики и игры на эту тему. Понравился выбор действий по ронделю, механика игры чуть приближена к жизненным реалиям. Высокий уровень взаимодействия и острая конкуренция (играли полным составом в 5-м, при меньшем количестве не знаю как). Есть рынок сырья и продовольствия (это я про экономическую модель), где цены на продовольствие зависят от цен сырье и наоборот.

    — Dominant Species. Большой выбор действий, сильная конкуренция за место под солнцем (в прямом смысле этого слова 🙂 ). Хардкор.

  23. Игра, несомненно, хорошая, но играть в нее часто в нашей компании не получается, скорее всего из-за того, что экономические игры у нас вообще плохо идут.

    Прямой конфликт отсутствует, хотя напакостить конкуренту можно — перекупив нужную ему энергостанцию или перекрыв возможности к расширению. Карта, на мой взгляд, не сбалансирована — одни регионы очень тяжело раскрутить, другие, наоборот, позволяют расширять сеть почти даром. Но при грамотной игре это можно нивелировать, или отдавать более прибыльные места новичками. Любопытная система приобретения ресурсов, поддерживающая отстающего по станциям игрока. Из того, что не нравится — бумажные деньги, и необходимость каждый ход сверяться с таблицами для наполнения ресурсов. Стоит ли покупать? Не знаю. Стоит ли играть — несомненно да.

  24. Проголосовал «ЗА».

    Отличные еврогейм и экономическая игра. Но к сожалению (или к счастью?) в последнее время евро в нашей компании не раскладываются. Единственный минус уже озвучили — нужно много считать, но для данного жанра это естественно.

    Для любителей экономических игр очень рекомендую 🙂

  25. Keiran: Карта, на мой взгляд, не сбалансирована — одни регионы очень тяжело раскрутить, другие, наоборот, позволяют расширять сеть почти даром.

    Если тебе достался регион с дешевыми путями, жди в гости конкурентов, расхватают все глазом моргнуть не успеешь. Я играл не на всех картах, только на 2 базовых и Китае, но думаю что это справедливо и для остальных. Если в чем то и можно упрекнуть игру то только не в сбалансированности.

  26. Голосую «За», т.к. для меня Энергосеть — одна из любимых игр, её я ни за что не продам и не обменяю! Мы играем в нее без калькуляторов и чувствуем себя прекрасно)))

    Вам, думаю, игра придется по вкусу, т.к. любите экономические игры (я тоже очень люблю) и Вам нравилась Монополия (мы тоже раньше играли в нее с огромным удовольствием). И что-то в Энергосети от Монополии есть... Может бумажные деньги?)))

  27. «Если тебе достался регион с дешевыми путями, жди в гости конкурентов, расхватают все глазом моргнуть не успеешь» — хочу посмотреть, как из San Diego или Denver мне перекроют Duluth или Philodelphia.

  28. Не могу сказать, что игра чем-то особенно плоха. Но есть одно но... Свой экземпляр купил 3 года назад по хорошей цене «до кучи». Почти сразу сыграл первую партию. Эмоции были ровными, вполне допускали вариант сыграть еще. Но так больше и не сыграли. Всегда находится что-то более вкусное, а времени почти нет. Как-то так. Ну и я больше америтрешер.

  29. Определенно За, одна из любимых игр и у меня, и во всей моей игрокомпании. Сыграли несколько десятков партий, и все на базовых картах никакх наиграться не можем, хотя есть сразу купленные карты-аддоны. Всегда идет «на ура» и новые люди уже со второй партии нормально вливаются.

    Для меня лично это идеал евро-игры — у нее простые правила и простая механика, но хороший, умный движок. Здесь нет этих бесконечных цепочек, перегонов из ресурса в ресурс. Все просто — противостояние на трех взаимосвязанных плоскостях станций/ресурсов/городов. По уровню сложности я бы даже назвал ее скорее гейтэвейной — для большинства моих знакомых это была первая Настольная игра в жизни. И да, совершенно не понимаю тех, кто говорит что игре нужен калькулятор. Really??? Там арифметика на уровне 5 класса — сложить в уме 8+13+27+16, не более этого.

    Про полную просчитываемость игры — тоже полная чушь. Да, можно намечать какие-то вероятные векторы развития, как раз есть чему небольшой даунтайм заполнить. Но ситуация меняется каждым действием каждого игрока, как здесь все Полностью просчитать — не знаю. Вся игра представляет собой сплошное взаимодействие между игроками. Выигрывает тот, кому удается лучше всех распределить свои ресурсы (не природные, а игровые, здесь деньги) между улучшением своего положения и осложнением положения другим игрокам.

    Что мне еще нравится — игра играется совершенно по-разному в разных компаниях, кто-то занимается долгосрочным планированием, кто-то пытается урвать здесь и сейчас, кто-то агрессивно играет на повышение цен ресурсов, а кто-то на психологии заставляет переплачивать на аукционе всех остальных. При подключении городов кто-то хочет платить меньше, но при этом иметь кучу мешающих соседей, а кому-то проще развиваться дороже но одному, в глуши.

    Рандом минимальный — я помню только одну партию, где порядок выхода станций не позволил лучшему игроку победить. Вся динамика игры образуется от действий других игроков, от их способов реализации их планов, а не от случайных карточек со случайными эффектами. Да, новичку здесь никогда не победить, побеждает кто-то из сильнейших игроков. Ну за это экономические игры и любят.

  30. Отличная игра, играна много раз в разных компаниях, в том числе с новичками. Всем нравилось, одного только недовольного помню. Но он фанат скаркрафта, не могу сказать, что не может думать или считать. Просто не его. Считать надо, но это нормальное прогнозирование на два-три хода. Кроме того, отличное взаимодействие, хороший аукцион. Больше люблю фентезийные игры, приключения,не люблю евросухарики, но люблю энергосеть. Вот такая игра.

  31. Проголосовал «Против».

    Ибо, ах ибо, как уже было сказанно, Энергосеть представляет собой евро в своей чистейшей, почти идеализированной, формации. Игра — чистый механизм с минимальными напылениями. Атмосферность отсутствует как понятие. И, хотя с первого взгляда покажется наоборот, взаимодействия тоже почти нет (кроме части с аукционом). Все возможности перекрыть противнику путь на карте или скупить нужный ему ресурс видны для всех игроков как на ладони и, из-за общей высочайшей логичности игры, абсолютно предсказуемы. В следствие этого игра чувствуется и играется как пасьянс. По субъективному мнению — не очень интересный пасьянс.

    Плюс игра не прощает ошибок, при хоть немного значимом отрыве, наметившемся в первой половине игры, догнать лидера будет практически невозможно.

    В целом Энергосеть относится к тому классу игр, которые большую часть времени играются в голове, а на поле интересного происходит крайне мало. Я знаю любителей подобных игр, но это достаточно редкий зверь, и наловить его в количестве, достаточном для полноценной игре, бывает очень трудно.

  32. Прекрасная сбалансированная стратегия в которой надо чувствовать ситуацию за столом и постепенно перетягивать на себя одеяло, что бы в конце одним контрольным рывком оголить оппонентов. Из-за механики ущемления лидера, почти всю игру приходится играть на вторых ролях, вынашивать свой план, копить ресурсы, отрезать соперника от лакомых кусочков карты, что бы в конце за раунд два выставить заветное количество домиком с электричеством. Стараюсь придерживаться такой стратегии. Главное не увлечься и не остаться на все тех же вторых ролях.

  33. Проголосовал «за»

    Да, в Энергосети действительно нужно много считать, но ТОВАРИСЧИ! Это же экономическая игра, и в этом ее смысл. Игра стоящая, но не для «mass»-геймера. Советую всем любителям Монополии и тем кто хочет почувствовать себя немного Чубайсом))

  34. Голосую «За»

    Идеальная экономическая игра, как сказали выше «вылизаная». Аукцион — хороший способ взаимодействия игроков друг с другом. Рынок ресурсов — гениально и просто, даже в чём то красиво. Считать, на мой взгляд, там не так уж и много. Запитал города, купил ресурсы, присмотрел электростанцию на будущее. Всего то :). Главное не увлекаться анализом, а то у нас один товарищ пытался всех игроков сразу просчитать, сидел по 5-7 минут «думал» в свой ход. Пришлось ограничивать время хода до 1 минуты :).

  35. Мне игра очень нравится. Все необходимые расчеты производятся в уме без проблем, калькулятор не припомню чтобы кто-то брал. Её сложность, как мне кажется, преувеличена молвой народной. Считать надо, да, и пути могут иногда перекрыть, но это не критично, чтобы сорвать игру. Играл на 4 дополнительных картах и колодой новых электростанций, не сказал бы что очень уж меняется игра, но разнообразие появляется приятное (особенно мне симпатична карта «Корея» с двумя рынками). С учетом того, что сейчас игра продается за небольшие деньги купить и опробовать рекомендую.

  36. Очень хорошая экономическая стратегия. Одна из любимых игр в коллекции. Считать нужно много, но не пытайтесь просчитать на несколько ходов — впадете в ступор) Рынок ресурсов просто замечателен. Есть одно «но» — в нее не просто найти партнеров, так как слишком много рассчетов.

  37. Тоже что ли отпишусь. Хорошая игра, клёвые рынки станций и ресурсов. По-настоящему «занимательная экономика». Калькулятор и какие-то мега расчёты на самом деле приплетены народной молвой, как сказали выше, сколько не играл, никто никогда не использовал калькулятор. А, нет, использовал один игрок — девушка, так что это не считается 😀

  38. Для меня крепкий середняк. Достаем время от времени, но не часто, так как всегда предпочтение отдается чему нибудь другому.Но игра хорошая, честно.))

  39. Голосую «За»

    Повторюсь, отличный еврогейм, довольно сбалансированный. Покупая дешевые электростанции, тратишь полученные излишки на покупку ресурсов или на развитие сети (прокладка кабелей и покупка домиков).Но...при игре большим количеством появляется дисбаланс. Поясню на своем примере.

    Играли, по-моему, вшестером, расширение «Россия». Кто играл, то знает, что там рынок из 4-х электростанций всего. Возникла ситуация, когда один из игроков последним купил себе ветряк на 3 или 4 домиков, а все остальные сидели с электростанциями на топливе на 1-2. При этом он постоянно отсиживался на последнем месте. В итоге в середине игры всем стало понятно, что у него скопилось много энергобаксов, и никто не сможет составить ему конкуренцию. Закончилось все финальным рывком, было построено и подключено больше всех домов с подавляющим преимуществом. Все были расстроены, но продолжают играть в эту замечательную игру в надежде, что может быть когда-нибудь им также повезет.

  40. для меня там много математики и слишком сухо

  41. Даже не помню,сколько уже лежит на полке... Когда-то давно подарили. Поиграть так и не отважились. Начинал даже прававила читать,но понял,что совсем не для моей компании. и продать стремно — подарок ведь и лежит мертвым грузом. Попытаюсь заставить себя и друзей...

  42. Markys1: продать стремно — подарок ведь и лежит мертвым грузом

    Советую таки попробовать партии 3 (там даже заставлять-то и не надо) и смело продавать/менять если не пойдёт. Подарок-подарком, но толку от того что он не работает так сказать никакого)

  43. Ежели тяготеешь к экономике, и любил Монополию, то скорее всего понравится.Ну да, суховата, но на мой вкус, не более чем... Да, необходимость расчётов с увеличивающейся к ендшпилю сложностью имеет место, но эволюция нам для этого и развила такой большой мозг, чтобы анализировать, прогнозировать и вычислять:))

  44. Ну, если что, то как было сказано выше, калькуляторы ещё никто не отменял:)

  45. Сыграл всего 4 партии в «Энергосеть». Не очень много, но хочу сказать, что это отличная экономическая игра! Если нравятся такие игры, то она для вас. Во-первых, чувствуется рынок: спрос/предложение, конкуренция, нехватка ресурсов и кризис-менеджмент. Во-вторых, не так уж и много просчетов, играли без бумажек с карандашиками и калькуляторов, и все нормально считалось. В-третьих, каждый раз остается ощущение, что ты деньги зарабатывал и вкладывал, а не просто мял купюры в руке.

    Это конечно мое личное мнение, но еще раз повторюсь, если нравятся экономические игры — маст хэв в коллекции).

  46. Энергосеть — одна из самых противоречиывых игр, которые я видел. С одной стороны огромное удовольствие от игрового процесса, с другой стороны экономический сухарь, где постоянно надо считать. Если кратко — классная игра для тех, кто хочет подумать и сразиться в действительно экономическую стратегию: никаких случайностей — голый рынок, где вы сами отвечаете за рост цен.

    Интересно, что познакомился я с ней на игротеке и настолько впечатлился, что буквально через пару дней взял в себе коллекцию. Потом она была показана друзьям и... отправлена на дальнюю полку по причине слишком заумного процесса. К счастью, позднее в нашей игровой ячейке появились новые люди и с их приходом игра снова начала дарить радость. Чтобы получить удовольствие от игры вам понадобится компания, умеющая хорошо считать и много думать — в потивном случае — это игра не для Вас.

    Плюсы:

    1. Полное отсутствие случайности — все цены и время наступления стадий определяется игроками, а точнее зависят от их действий.

    2. Прекрасный игровой движок, который хорошо сбалансирован.

    3. Хорошо активизирует мозговую деятельность

    Минусы:

    1. Невозможность расслабиться во время игры — малейшая ошибка и у вас практически не будет возможности спасти партию.

    2. Суровый игровой процесс, вытекающи из первого пункта.

    3. Базовые карты начинают со временем приедаться, хотя это исправляется покупкой новых карт, но это уже дополнительные вливания:) Хотя игра безусловно полностью стоит своих денег.

  47. Годная вещь, правда, советую всем по калькулятору иметь! 🙂

  48. Никита, твои попытки найти в 10-ке лучших игр на Земле плохую заранее обречены на провал. Энергосеть — заслуженно одна из лучших экономических игр наряду с Брассом, Стимом, 1830 (ты в них тоже не играл?). Но советчики тебе не помогут. Как видишь мнения разделились. Поэтому нужно самому пробовать. На вкус и цвет... Нам игра очень нравится. Она оформлена скромно, деньги из простой бумаги, нужно постоянно считать в пределах 100. Но механики интересные: аукцион в борьбе за нужную станцию, ограниченное число ресурсов, выгодную позицию на карте, причем ряд действий первыми совершают отстающие игроки. Игра реиграбельна за счет участия не всех станций (в игре небольшим числом игроков), случайного порядка их выхода, выбора разных зон на карте. Сбалансирована, стоимость постройки сетей в разных зонах различна, но в последних фазах игры все-равно необходимо проникать в чужие зоны... Взаимодействия вполне достаточно. Игра недорогая, в худшем случае не разоришься.

  49. DmitriyP,

    В 1830 играл — унылое уныние, уж не знаю, где там люди обнаружили экономическую модель, обычный тайл-плейсмент с торгами и подставами.

    Комментарии как раз помогают понять, что там хорошо, а что нет. Вот Энергосеть как-то не цепляет, а вот Earth Reborn из соседней ветки — вполне, не смотря на противоречивые отзывы. В этом и суть дискуссии — каждый находит то, что ему интересно.

  50. Мне нравится Энергосеть. Примерно раз в месяц мы обязательно садимся за игрушку, стабильный интерес сохраняется. На мой взгляд система аукционов очень хороша. Считать нужно много, но для нашей компании это не помеха, калькулятором никто никогда не пользуется.

  51. Игра, нам определённо понравилась. Наверное, нужен правильный настрой, такой предпринимательской, чтобы устный счёт был в радость и за столом была атмосфера здорового соперничества.

  52. Одна из лучших игр. Маст хэв.

  53. Однозначно стоит брать. Игра прижилась и периодически выкатывается, в том числе и для новичков в компании.

  54. Рекомендую.

    Расчеты и планирование, а потом снова планирование и расчеты. Вот это экономическая стратегия, без всяких там кубиков, только аукционы и игра на ресурсах.

  55. игрушка хорошая , действительно нужно быстро считать в уме , из-за подсчетов может уходить много времени =)) ну аукцион у некоторых не выдерживают нервы когда из под носа уходит хорошая электростанция ))

  56. Однозначно за.

    Хорошая игра, есть конфликт, есть открытый аукцион.

    Есть хороший механизм дающий отстающим игрокам покупать сырье дешевле. Появляется на столе не очень часто, но всегда удачно и с большим удовольствием играем.

    Приятные компоненты.

    Хочу дополнить, что русские правила написаны плохо, потому знакомство с игрой может пройти с трудом.

  57. Нейтрально. Играл один раз и не могу сказато, что понравилось, как и не могу сказать, что не понравилось. Да, много математики. Но при этом аукцион интересный, если играть с большим количеством человек. На двоих уг. На троих, в принципе, тоже.

  58. Нейтрально... Сначала игра завораживала, но потом просто надоело... Очень скучно играть... Однообразная она...

  59. Проголосовал «за». Хорошая игрушка с неплохой реиграбельностью и возможность шевелить мозгами.

  60. Отличная игра. Главный плюс — практически полное отсутсвие рандома. Он есть (выход станций на аукцион), но он одинаков для всех и негативно на игровом процессе не сказывается. Если проигрываешь, то сам виноват, сам сглупил/не отследил/проворонил, свалить все на рандом не получится. Игра на двоих подходит только для тренировки, вот когда за столом сходятся четыре и больше соперников, тогда и начнается вся веселуха. Еще баланс отличный — тем кто лидирует ресурсы достаются по большим ценам и т.д. Минусов практически нет, если только еврогеймы вам категориечски не противопоказаны.

  61. Одна из первых моих игр. По мне она увлекательна. Игра на двоих не покатила. Считать, о да, считать придется, но не сказал бы что это какой то супер пупер счет. Все просто! Следует отметить, что тут неплохо реализован аукцион и покупка ресурсов (изюминка игры). Вообще все здесь сбалансировано. Кстати я игру в том году подарил своим друзьям так как увлекся более новыми играми и она напрочь запылилась на полке. Но вот прошло время и мы с женой что то по ней заностальгировали думаю возьмем ее снова. Есть в ней какая то магия)

  62. Однозначно покупать.

    Игра хорошо сбалансирована. Можно играть даже в двоем, хотя драйва в этом случае будет меньше.

    Самый хардкор начинается при шести игроках. Тут себя полностью открывает рынок ресурсов — которых при шести играющих начинает резко не хватать.

    Отлично развивает устный счет ))

    Даунтайм не высокий, т.к. постоянно следишь за изменениями на рынке и пересчитываешь свою стратегию.

    Механика аукциона электростанций и рынка ресурсов реализована великолепно.

    И главное — в игре ни одного кубика!

    По случаю пребывания в Европе докупил себе почти все доп карты. Игра на них идет действительно по разному и к каждой карте есть небольшие изменения в правилах. Особенно понравилась карта Кореи, поделенная на южную и северную части с двумя рынками ресурсов.

  63. Игра понравилась, советую брать. Особенно тем, кто хочет сыграть во что-то про бизнес. Рынок ресурсов и аукционы электростанций, использующих разные ресурсы, это здорово)

  64. Игра на любителя. Лично мне такая суховатая и суперматематическая головоломка по душе, но живого взаимодействия тут правда очень мало. Это больше похоже на такой многопользовательский тетрис, что ли.

    Ввиду вышесказанного, мой ответ — нейтрально, т.к. очень на любителя. И да, она совсем не атмосферная.

  65. Juli,

    Здравствуйте, не до конца разобрались в игре... не понятны правила

    Объясните пожалуйста как можно получить деньги?..

    Мы на первом этапе смогли «зайти» только в 1 город каждый

Прокомментировать




Subscribe without commenting