Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" Настолки на iOS Android компьютере Настольные игры »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Eclipse (New Dawn for the Galaxy)

Оцени статью: 12345 (3,33 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

eclipse - NDFTG

Давайте обсудим одну из самых важных игр последних лет — финскую Eclipse (у нее еще есть трехэтажный подзаголовок, но про него, как и про одноименный абстракт уже давно никто не вспоминает).

После выхода монументальной Twilight Imperium авторы настолок смекнули, что в категории «космическая 4X-стратегия на 4+ часов» ловить уже нечего, Боливар двоих не потянет, и лучшие умы галактики переключились на разработку менее времязатратных игр. Беглый поиск по BGG и каталогам интернет-магазинов выдает вполне приличное количество игр с тематикой исследования космоса и требующих до 4 человеко-часов на партию, многие даже удостаивались вполне приличной прессы, но лишь одна из них стала суперхитом.

Игра Eclipse — New Dawn for the Galaxy занимает седьмую строчку в абсолютном рейтинге сайта Boardgamegeek. Объяснить ее ошеломляющий успех нелегко — у игры не самое лучшее оформление, а автор и издательство не могли похвастать сколько-нибудь впечатляющими портфолио. И при таких исходных данных — головокружительная популярность, сумасшедшие продажи и любовь игроков всего мира.  Последнее дополнение к игре состоит по сути из одних только пластиковых фигурок космических корабликов (попробуйте припомнить игры, для которых продавались бы дополнительные украшательства — навскидку вспоминаю только анимиплов для великой «Агриколы»), и судя по тому, что тот же Coolstuff постоянно держит у себя на складе больше 200 коробок допа — он реально востребован.

При всем при том, игра получила и продолжает получать свою порцию критики. Сайт Dicetower включил ее в перечень самых переоценных игр с формулировкой «это евро», а всеми любимый Зордок неоднократно отзывался об игре как о мастхеве, но в масштабе «одна коробка на клуб, дома не нужна».

Расскажите, что вы думаете про Eclipse. Чем эта евроигра с дешевыми китайскими корабликами так вскружила умы игроков всего мира? Стоит ли ее приобретать в коллекцию, и нужно ли знакомить с ней новичков/жен/детей? Насколько хороша ее видеоигровая версия для iOS, и не заменит ли она настольную?

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Eclipse (New Dawn for the Galaxy)

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Eclipse - WTF

 

 

автор

Оцени статью: 12345 (3,33 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
83 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: Eclipse (New Dawn for the Galaxy)”
  1. Однозначно за. Игра в которой сочетается евро и америтреш, и все это сделано очень элегантно. Простые правила, длительность партии в районе 2-3 часов с полным набором игроков все это делает игру пожалуй лучшей среди космических стратегий. Из минусов, пожалуй только расставление кучи деревянных каунтеров на личном листе.

  2. Хочу отдельно отметить: в эту довольно сложную игру новички въезжают на удивление быстро. Полагаю, что это происходит из-за отсутствия каких-либо карт с текстом. Остальные плюсы и минусы этой космической 4Х стратегии уже сто раз разжёваны пережёваны. И здесь о них наверняка скажут. А я не буду. Короче, голосую «за».

  3. Отлично! Благодаря Вашим «за/против», отказался от покупки 7Чудес и Андора, а купил Агриколу, Зомбицид, Истории с призраками и Игру Престолов. Надеюсь, что после бурных обсуждений Эклипса все-таки пойму, нужна ли она мне. Спасибо за такой полезный раздел на сайте!!!

  4. В принципе нейтрально. Эклипсу не хватает эпичности, что естественно плата за относительную простоту. Игра действительно очень хорошо идет с новичками, но байки про быстрое время игры — миф. При игре даже с опытными хардкорщиками партия на 5 идет больше 4 часов. Ну а в последний раз, когда я играл с 4 новичками, партия у нас заняла часов 7.

  5. Реально переоцененная игра с отвратительным оформлением, где космос также важен как русалки в Терра Мистика.

    Да, есть пару прикольных моментов, но...

  6. За. Огромное количество плюсов.

    В минусы можно отнести только время игры, ну и может быть количество информации-компонентов.

    Хотя вряд ли мы будем играть больше чем вчетвером, тогда должно получиться уложиться в адекватные часа 3.

  7. Против, потому что 3-4 часа из жизни на игру, в которой всё всегда проходит практически без изменений, жалко.

  8. Я за покупку, сами раскладываем его раз в месяц-полтора, но очень желательно первое дополнение.

    Плюсы:

    1. Трекинг действий.

    2. Реиграбельность. Разные расы, технологии, жетоны открытий, тайлы карты.

    3. Подразумевает разные пути к победе, поощеряет союзы, предательства.

    4. Управляемый рандом в боевке.

    Из минусов:

    1. Игрок может быть выбит из игры на 3-4 ход.

    2. После нескольких партий понятно, какие технологии мастхэв а какие можно вообще не брать. Лечится дополнением с его новыми комбами и нерфом ракет.

    3. Игра на 6 опытных игроков в среднем длится 6 часов.

    4. Требовательна к месту. Вам понадобится большой стол.

    5. Красной расе очень сложно победить, но можно в начале кого-нибудь побить 🙂

    Дополнительно: с допом и используя альянсы, нам эпичности вполне себе хватило.

  9. Да что тут говорить, 7-ое место говорит само за себя.

  10. Нейтрально. Просто, довольно быстро(относительно монструозной TI), но как же игре не хватает хорошей дипломатии из TI. В этом плане игра сильно разочаровала.

    В плюсы:

    + Эргономика игры - шикарна, что планшет, что значки.

    В минусы:

    — Дайсфест во время боя. Совсем совсем не понравился.

  11. Персональный планшет игрока и всё с ним связанное — да, круто, отличная игра, надо однозначно брать. Общее игровое поле и взаимодействие игроков на нем — ну разработчики тоже люди, надоело над игрой работать, наляпал что попало, лишь бы можно было в продажу запустить. Вердикт: полбочки варенья, полбочки дерьма, вкус специфический, на любителя.

  12. Хороший еврик с унылыми компонентами.

  13. vladdrak,

    Как раз планшет это изложение Ганзы Т. Тут ничего нового

  14. Однозначно за! Пока, для меня лично, под вопросом только механика альянсов из допа: остановился на мысли, что из эффектов альянса стоило сделать только возможность перемещения по дружеским секторам.

  15. Нейтрально.

    Игра понравится тем, кто любит хорошую смесь евро+америтреша. Атмосферы космоса нет, на сколько плюсов, на столько и минусов, к тому же высокая цена.

  16. По теоритезирую и скажу, что популярность обусловлена тем, что большому количеству игроков хочется иногда подумать, но агрикола это уже слишком сложно. А тут пиф-паф, кораблики, космос.

  17. SSS,

    Значит тем более однозначно «против».

  18. Это ЕВРО, а не игра про космос. Сеттинг можно любой прилепить: пираты, танки, да хоть сельское хозяйство 🙂

  19. ZveroMaxx,

    Готов оспорить. Америтреш отличает от евро атмосферность и боевка и кубы, кубы, кубы. Все присутствует и в этой игре. Да это не чистый америтреш, но и не 100% евроигра.

  20. хороший тест на Евро — это возможноть безболезненного порта на мобильные платформы. Эклипс на Ipad играется как пасьянс, также как и LeHarve, который тоже кста в топе BGG.

    В общем, соглашусь, что дайс фест в боевке — это действительно элемент позаимствованный из америтреша, причем не самый удачный.

  21. и к вопросу топикстартера — порт на ipad выполнен отлично, на мой взгляд сэкономит и деньги и место на полке

  22. Против.

    В свое время очень ждал, делал предзаказ от издателя.

    Не могу сказать, чтобы совсем не понравилась, вроде бы все на месте, нигде не обманули... но после 2-3 партий лежит эта игра в самом дальнем углу шкафа и доставать ее попросту лень.

  23. За, превосходная игра.

    Знакомый для партий использует корабли из ТИ, но меня и стандартные устраивают. Оформление отличное: оно лаконично и выдержано в суровых стальных космических цветах.

    Желание успеть все и вся, вечная нехватка ресурсов, теснота в космосе, да еще и корабли Древних (после допа игра становится еще круче) — в общем, я не вижу в игре недостатков. Разве что большоей даунтайм при числе игроков больше 4. И атмосфера тоже чувствуется.

  24. Пока что самое спорное голосование на моей памяти 🙂

  25. Dr. Nik,

    И вправду. Когда, я увидел заголовок, первая мысль была, что-то вроде «о чем тут можно говорить?». У меня со всеми с кем я играю, эта игра вызывает, только позитивные эмоции, да и ты, как я помню не прочь был перекинуться в эту игру. Но вот комментарии и голосование, показывает, что людей, которым она не пришлась по вкусу, тоже хватает. Честно сказать, удивлен.

  26. Blindman,

    Мне она разонравилась партии после 10.

  27. Dr. Nik,

    вот оно что. Я-то просто не играл в нее так много пока что. Всего-то партий 4-5

  28. Скучал за ней изрядно

    И Космос не мое,

    Хотя его тут нету,

    Картонки, да и все.

    В топку.

  29. Да, перехваленная игра. Играл на iOS несколько раз. Но сейчас даже её не охота открывать — как вспомню, что час-полтора уйти может. Для цифровой версии много. Хотя реализация на iPad отличная, потому это лучший и дешёвый способ проверить ваше оно или нет.

    Боёвка — провал.

  30. а что с боевкой не так?

  31. Проголосовал за «нейтрально».

    Хорошая игра, но от нее хотят слишком многого, и сама она чересчур пыжится, чтобы прикинуться 4Х.

    Ее очень легко объяснить и понять, и я бы даже сказал, что дело тут не в языконезависимости, а в общей логичности. Игра использует очень понятные и привычные понятия и ассоциативные цепочки. Чтобы строить, нужно производство, чтобы качать науку — очки науки. Если ты хоть раз играл в цивилизацию/МОО, то чувствуешь себя как дома. Попяченное из Ганзы Тевтоники решение с планшетами вообще замечательное, так как вдобавок к логичному понятийному аппарату, игра еще и делает все происходящее наглядным.

    Но «Эклипс» не идеален. Он очень громоздкий — в том смысле, что в нем много компонентов, коробка не теряется рядом с гробами от FFG, стоит прилично — но при этом ему не хватает вылизанности, проработанности игр той же весовой категории. Планшеты игроков скользкие, арт в лучшем случае посредственный, китайские кораблики тоже уважения не вызывают. Для евро очень много рандома — в приходе секторов галактики, в ПО за военные действия (особенно доставляет, когда после боя проигравший с одним копеечным корабликом вытаскивает 4 ПО, а победитель «выбирает» из нескольких жетонов по 1 ПО), в доступности технологий. Бои плохи даже не тем, что они рандомны, на кубиках и т.п. Их беда в том, что почти все решения, влияющие на исход боя, игрок принимает еще до него, а сама схватка звездных флотов выражается просто в механическом накидывании кубиков. Плюс, на мой взгляд, «Эклипс» играется чуть дольше, чем следовало бы. Последние ходы зачастую мало чем отличаются от первых — у игроков не появляется (ну почти) каких-то качественно новых возможностей, развитие себя любимого ощущается слабо. Мало взаимодействия игроков — нет дипломатии, торговли, процесс «прокачки» довольно топорно упирается в экономику.

    Хорошая игра, но в формате «одна на клуб».

  32. Таки давайте сравним аналоги.

    Вроде как Twilight Imperium выступает единственно годной альтернативой. И тут, простите, кроме оформления, бэка и прочих красочностей ничего категорически лучше не всплывает: МНОГО дольше по времени, объяснять сложнее, боёвка ещё более «америтрешевая» и менее логичная.

    Exodus, который уже второй редакцией идёт — это уже Eclipse light, с ещё более унылым оформлением, упрощённо-урезанным научнодревом, недотвилайтовскими картами действий.

    И... всё. Как-то нету больше в родном настольном отечестве игр, где можно строить корабль мечты, интриговать в космосе, воевать с соседями.

    Таким образом я подозреваю, что «против» идут те, которые не любят сам жанр или, даже, стиль долгой игры с желательными, хотя необязательными, боёвками.

  33. Padmasambhava,

    Twilight всё-таки ещё разнообразием хорош и картами своими.

    Exodus — примерно та же фигня, что и Эклипс, просто немного о другом, не Лайт никакой.

    И... всё 🙂 Но мне вот жанр сам нравится и интересен, но образцов, устраивающих лично меня по всем параметрам я не знаю.

  34. Dr. Nik,

    Padmasambhava,

    Да вы чё? А как же «Империи пустоты»? Я вот в них недавно гонял опять — игра фигня правда, но всё же 😀

    А эклипс, повторюсь ещё раз — это просто хорошая евро, пытающаяся показаться чем-то большим/другим.

  35. Padmasambhava,

    Неправда ваша, пан.

    http://boardgamegeek.com/boardgame/98347/empires-of-the-void

    http://boardgamegeek.com/boardgame/38703/eve-conquests

    http://boardgamegeek.com/boardgame/27463/galactic-emperor

    http://boardgamegeek.com/boardgame/41032/galaxys-edge

    http://boardgamegeek.com/boardgame/92666/hegemonic

    http://boardgamegeek.com/boardgame/84419/space-empires-4x

  36. Помню на Настолкомании писали один раз про Hegemonic. И тишина. Никто больше про неё не слышал?

  37. Aganov,

    Таки в вашем списке почти всё вываливается за top1000, а то и за top2000. Чтобы в такое играть больше одного раза, как правило, надо обладать особым складом ума. Я понимаю, что они есть, как и про зомби игр сотни есть, а играть можно только в две.

    И SE-4x, который стоит особняком, я бы отнёс уже к другой категории.

    Я же про следующие критерии:

    а) Легко объяснить (15 минут + пара ньюансов, если играть с допами).

    б) Относительно быстро играется и масштабируется (1 час + 0,5 часа на человека), дважды играл на 9 человек, управлялись за 4,5 часа (без новичков).

    в) Логичность происходящего, несколько путей к победе, ассиметричность по расам.

    Т.е. если норм про космос (корабли мечты), по нраву стратегии, есть желание испытать немного эпичности + вышеуказанные пункты — то лучше как-то и не найти.

  38. Dr. Nik,

    > Но мне вот жанр сам нравится и интересен, но образцов, устраивающих лично меня по всем параметрам я не знаю.

    Как говорит мой знакомый финн-игродел

    «Нет ни одной нормальной игры про ядерную войну. Придётся её делать мне».

  39. О, точно Space Empires 4X рулит, остальное даже не рядом.

  40. Боевка в Twilight Imperium как раз очень логичная, и пусть схематично, но достаточно неплохо отображает бой звездных эскадр а-ля ЗВ или Вавилон 5. Все типы кораблей имеют свои функции и типы взаимодействия на поле:

    1) «Авианосцы» нужны для транспортировки наземных сил и истребителей

    2) Эскадрильи истребителей, стартующие с «Авианосца»/Звезды смерти/Дока, прикрывают большие корабли, и служат жизнями эскадры (т.е. будут первым брать на себя урон, там даже специальные жетоны есть с номиналом выше одного), так как ими сложно наносить хиты (плюс до начала боя они могут попытаться вынести Звезду смерти) (Истребители в данной игре, так же как и в большинстве космоопер, всегда актуальный и важнейший тип боевых сил, да и стоят они копейки).

    3) В состав эскадры можно включить эсминцы, так как они перед боем выносят истребители (т.е. лишают эскадру живого щита)

    4) Крейсеры уже неплохо попадают (плюс ставят мины), но нуждаются в поддержке истребителей (опять же крейсер, лишенный истребителей и должны быть вынесен)

    5) Дредноут хоть и прекрасно «стреляет» и может выдержать 2 хита нужен в первую очередь для орбитальной бомбардировки.

    6) Звезда смерти вообще универсальное оружие, имеет две жизни, несет 6 эскадрилий истребителей (т.е. еще 6 жизней) может нанести три хита и участвует в орбитальной бомбардировке

    7) Флагманы имеют индивидуальные свойства для каждой расы

    и т.д. про другие типы юнитов.

    Плюс все юниты еще и получают новые свойства или модифицируются с помощью научных разработок или «пасажиров».

    Категорически лучше в TI даже не боевка, а наличие годной политики и дипломатии, дрязги в Галактическом совете одна из главных фишек игры, плюс за счет глобальности игра действительно является отличным настольным воплощением космооперы.

    Из альтернатив есть Space Empires: 4X, идеальное воплощение компьютерных 4X космостратегий в настольном формате, правда она в отличии от TI заточена в первую очередь на крутую боевку и исследование и освоение космоса, а не на политику и дипломатию.

  41. Nelud,

    Я купил Гегемоник и даже распаковал

    http://stairsgames.net/blog/nastolki/65.html

    Но еще не читал правила и не играл(

    Пока что выглядит интересно, красочно и многообещающе.

  42. Padmasambhava: Я же про следующие критерии:

    а) Легко объяснить (15 минут + пара ньюансов, если играть с допами).

    б) Относительно быстро играется и масштабируется (1 час + 0,5 часа на человека), дважды играл на 9 человек, управлялись за 4,5 часа (без новичков).

    в) Логичность происходящего, несколько путей к победе, ассиметричность по расам.

    Т.е. если норм про космос (корабли мечты), по нраву стратегии, есть желание испытать немного эпичности + вышеуказанные пункты — то лучше как-то и не найти.

    Отсутствие альтернатив еще не делает что-то безупречным.

    Хочется верить, что следующим допом добавят не фигурные фишки для планшета, а какие-то новые игровые механики или фиксы к старым.

  43. Aganov,

    Мы же потребители. Либо кушаем, что дают — либо готовим сами. Ну а если лень готовить самим, то см. пункт первый.

  44. Padmasambhava,

    Либо кушаем, либо не кушаем. Это ж не значит, что мы не хотим кушать 🙂

  45. Следующим за и против следует наверно рассмотреть TI. Вот правда интересно, чем дело закончится.

  46. Когда начинают говорить о том, что тут что-то не то, там красочки не яркие (Ага! А товарищ про сёги вброс который учинил был прав :)), здесь кораблики не такие и не покрашенные, то это оказывается евро, то оказывается кубиков много и случайности. Во-первых, противоречий нигде никто не видит?) А во-вторых, предложите покушать что-то более вкусное.

    Как мы поняли, не кушать уже нельзя, а игры мечты, которой десятку можно поставить ни у кого нет - не так ли?

    Сумерки Империи к примеру, судя по всему замечательная игра, но не интересна мне по следующим причинам:

    — на английском — выкидываем;

    — время игры часиков так от 6 — выкидываем;

    — львы в чалмах и говорящие черепашки Наташки — полный кабздец в оформлении — выкидываем;

    — дремучие механики, которым уже десятилетия — выкидываем (по обзорам сужу).

    Space Empires за одно только ведение блокнотных записей для подсчета баланса у нас могут пристрелить.

    И т.д. и т.п.

    Если в таком ключе рассматривать игры, то нет идеальной игры, есть что-то что лучше других в большинстве параметров. И тут можно сколько угодно плакаться что игра хуже по некоторым параметрам, что она не идеальна, но то что она лучше по большинству аспектов других аналогичных игр это не изменит. Это подтверждается и видимо ещё несколько лет будет подтверждаться и массами казуальных игроков и гиками.

  47. MisteriG,

    И в чём проблема блокнота?

    Space Empires по всем параметрам лучше, если что 🙂

  48. Против.

    После четырёх партий всеобщей унылостью и бесконечным перемещением игровых элементов (включая нев... простите, охрененный сетап) присытился на столько, что одна мысль достать коробку, открыть и погрузиться в эту кучу вызывает удручение.

    Помимо оформления и чрезмерных телодвижений с элементами очень удивил неоправданным местами убойный рендом. В последней партии один игрок построил себе охрененную армаду, обвесил её ништяками и всю вторую часть игры много и сильно воевал. Успешно. Однако очки репутации стабильно вытягивал единицы.

    В то же время второй игрок не воевал вообще и учавчтвовал в двух битвах, в обоих слил. Вытянул, естественно, две четверки. Это жесть.

    На последок, когда все наплевав на игровую цель и на хоть какую то адекватность в действиях, тупо лезут во все стороны и скупают всякий хлам лиж бы наскрести ещё пару очков, я, гонимый этой нехитрой стратегией, рассовал своих истребителей в том числе и на два поля этого воинствующего игрока. Взяв реакцию, он построил на этих двух полях станции, и снабдил каждую (!) двумя красными клубами (это против моего жёлтого кубика на истребитель)

    ...

    Короче, он проиграл мне оба сектора.

    Соответственно проиграл в игре. Не смотря на то что реально играл лучше остальных.

    Так что игра сильно, очень сильно на любителя.

    слишком уныла для амери.

    слишком непредсказуема и не зависима от умения и ловкости игрока для евро.

  49. MisteriG,

    Спорить можно долго, но факт остается фактом — игравшие и в TI и в SE и в Эклипс, и отписавшиеся в данной теме, оценивают его ниже первых двух игр.

    Так что в отношении Эклипса вполне уместна аналогия с фастфудом, распробовав «более изысканое блюдо» отчетливо понимаешь, что хавка из макдака не вершина кулинарного искуства 🙂

  50. Ogro,

    У нас в последней 7 часовой партии как раз из-за этого мегауспешного вытаскивания ПО выиграла девчонка, которая вообще до этого играла только в монополию лет 10 назад.

  51. По количеству голосовавших могу сказать, что Аркхэм популярней 🙂

  52. Dr. Nik,

    Потому что есть на русском. А вы говорите локализации не нужны. Пусть даже и текста нет.

  53. Dr. Nik: И в чём проблема блокнота?

    Space Empires по всем параметрам лучше, если что

    Проблема блокнота в самой необходимости этого)) Последний раз записи велись разве что в Cluedo, но там просто достаточно вычеркивания результатов. Шучу конеш. Но вот как вы представляете обучение новых людей и контролирование правильности хода партии? Я не собираюсь проверять все их действия, мне бы за своими уследить))

    Перефразирую вопрос: SE лучше для кого? Для прожженных гиков с сотнями партий, которые сами изучают английские правила минут за 10-15, морально готовы к мелким фтрафненьким сотням жетончиков (китайские кораблики отстой? Бугога! XD), которые ещё и вскрытую шастают по полю (ещё скажите что поле там красивое всё такое, я тогда вообще заподозрю неладное).

    Fonfrost: Спорить можно долго, но факт остается фактом — игравшие и в TI и в SE и в Эклипс, и отписавшиеся в данной теме, оценивают его ниже первых двух игр.

    Так что в отношении Эклипса вполне уместна аналогия с фастфудом, распробовав «более изысканое блюдо» отчетливо понимаешь, что хавка из макдака не вершина кулинарного искуства

    Так это нормально! И TI и SE игры для очень-очень-очень продвинутых настольщиков-задротов (уж извиняюсь за правду XD). Я рад, что и я и мое сообщество которое я сам нахожу, лелею и взращиваю своими руками (без преувеличения) где-то за два года с нуля умудрилось дойти-"застрять" на уровне Макдака — Эклипса. Страшно даже подумать какого вы мнения об остальных играх попроще Эклипса)) Надо быть поскромнее граждане, поскромнее.

    Не забывайте, что вокруг есть ещё «простые» люди, которые не знают английского, не играли сотни партий в настолки сложнее Алиаса (а то и вообще не играли), но интересуются и легко увлекаются. У нас в городе появились игротеки (это вообще событие!), которые собирают по 50-60 человек, которые играют (пам-пам-пам!) в Алиасы, Мафии, Дженги, Дикие джунгли и Манчкины. Сейчас я плавно стараюсь повернуть головы людей на то что ещё есть гораздо более ммм... глубокие и интересные занятия, хотите Мафию — попробуйте Резистенс, Султана на миг. А вот ещё есть Билет на поезд, Маскарад, а веселый Король Токио и др. и пр. И я вполне даже уверен, что через какое-то не такое уж и долгое время, я спокойно смогу показать им Эклипс и у них не выпадет глаз и не сгорит мозг, а они будут просить ещё партию. Если я предложу им SE, а то и TI на английском, то скорее всего больше никогда не увижу))) Хотя 1 человека из 10 хардкор зацепит))

  54. TI уныл, долог до безобразия и перегружен. Перегружен всем чем можно. Играл пару раз. Оба раза сначала объясняли правила, два часа, потом через 4 часа игрового процесса получал удовольствие только владелец игры. Остальные дремали или копались в своей песочнице. Нет, игра однозначно уныла и только для избранных. Насчет SE сказать ничего не могу, но подозреваю, что эти картонки, не менее 4 часов, что уже провал.

  55. Ksedih,

    Кто говорит? Я не говорю, я за локализации.

  56. Ksedih: А эклипс, повторюсь ещё раз — это просто хорошая евро

    Какое ж это евро, если всё (или почти всё) зависит от рендома и от твоих способностей просчитать моло что зависит?

    Это в лучшем случае псевдоевро. 🙂

    Dr. Nik: Twilight всё-таки ещё разнообразием хорош и картами своими.

    На мой взгляд, живое взаимодействие игроков таки плюс большой. В эклипсе по большей части каждый сидит и двигает кубики с таблетками по своей доске, лишь изредко вспоминают о других игроках, кидая друг перед другом кубики.

    MisteriG: — на английском — выкидываем;

    Нет, не выкидываем. Учим англ. и переходим на след. уровень 😉

    MisteriG: —

    — время игры часиков так от 6 — выкидываем;

    Опять нет — играем быстро, не размазываем. 5-6 часов. Несколько дольше чем Эклипс, но и удовольствия больше, послевкусие ярче.

    MisteriG: —

    — львы в чалмах и говорящие черепашки Наташки — полный кабздец в оформлении — выкидываем;

    Дело вкуса.

    Я скорее унылую серость выкину 😉

    MisteriG: —

    — дремучие механики, которым уже десятилетия — выкидываем (по обзорам сужу).

    Не читал, но осуждаю 😀

    Страшно представить, что нужно сделать с шахматами с таким подходом.

    MisteriG: Страшно даже подумать какого вы мнения об остальных играх попроще Эклипса)) Надо быть поскромнее граждане, поскромнее.

    А причём тут простота? Я с большим удовольствием играю, например, в Ticket to Ride или в Small World, которые попроще Эклипса будут. И чё?

    Добавлю про послевкусие.

    Обнаружил примерно после третей партии, а после последней почувствовал гораздо более ярко — Эклипс оставляет какое-то тягостное послевкусие неоправданных ожиданий.

    Словно после семейного празничного ужина... в публичном макдональдсе. Вроде и поел, насытился, в кругу семьи ивсётакое, но как-то... стрёмно.

  57. MisteriG: Но вот как вы представляете обучение новых людей и контролирование правильности хода партии? Я не собираюсь проверять все их действия, мне бы за своими уследить))

    А кто сказал, что нужно всё проверять?

    MisteriG: SE лучше для кого? Для прожженных гиков с сотнями партий, которые сами изучают английские правила минут за 10-15, морально готовы к мелким фтрафненьким сотням жетончиков (китайские кораблики отстой? Бугога! XD), которые ещё и вскрытую шастают по полю

    Лучше вообще. Эти рассказы про гиков — как про сферического коня в вакууме. Расставлять сотни деревянных кубиков, которые отвечают за 3 разных ресурса, в Эклипсе — легко. А посчитать количество колоний и торговых путей в SE, чтоб получить 1 общую сумму — это, конечно, сложно. Или 30 страниц правил Эклипса — это нормально, а 16 страниц (из которых 6 — это опциональные и продвинутые правила) — это много... И да, жетоны в SE крутые, они там для каждой фракции свои нарисованы. Хотя мелковаты, конечно.

  58. Ogro: Какое ж это евро, если всё (или почти всё) зависит от рендома и от твоих способностей просчитать моло что зависит?

    На удивление в Эклипсе очень немного зависит от кубиков. 1 на 1 два одинаковых корабля, конечно, 50/50 друг друга заборят, но два одинаковых корабля там только на первых этапах.

  59. Dr. Nik: На удивление в Эклипсе очень немного зависит от кубиков. 1 на 1 два одинаковых корабля, конечно, 50/50 друг друга заборят, но два одинаковых корабля там только на первых этапах.

    Ну рандом там, допустим, не только в кубиках, но и в ПО за сражения, и в секторах галактики (выставляешься ход за ходом — и кругом Древние, и планет нужных кот наплакал), и в приходе доступных технологий.

    MisteriG: — львы в чалмах и говорящие черепашки Наташки — полный кабздец в оформлении — выкидываем;

    Принципиально не соглашусь — львы охрененные.

  60. Aganov,

    ПО за сражения постоянно можно улучшать новыми сражениями.

    Кругом Древние — хорошо в середине игры, много халявных технологий и бонусов.

    Технологии да, но опять же, пляшем от того, что есть. Убер-технологий там всё равно нет.

  61. Aganov,

    Не просто охрененные, они мегаохрененные. Как и черепашки, как и лягушки и прочие жуки.

  62. MisteriG: У нас в городе появились игротеки (это вообще событие!), которые собирают по 50-60 человек, которые играют (пам-пам-пам!) в Алиасы, Мафии, Дженги, Дикие джунгли и Манчкины. Сейчас я плавно стараюсь повернуть головы людей на то что ещё есть гораздо более ммм... глубокие и интересные

    Вот, исходя из моего личного опыта, могу сказать, что у тебя не правильный подход. Вернее, всё зависит от того, чего ты хочешь. Если ты сам готов бесконечно играть в Активити, Манчкин и подобное, то тогда — всё ОК. Если же хочешь вырастить из вышеозначенных людей партнёров для партии в то же Затмение, то вынужден тебя огорчить. Из тех 50-60 человек ты получишь максимум 1-2 заинтересованных. Для остальных даже Ticket to Ride будет архисложной игрой. Я уже это проходил. Лучше сразу искать людей на гиковские игры. Найти человек 5-10 и спокойно с ними наслаждаться хардкором.

  63. Nelud: Найти человек 5-10 и спокойно с ними наслаждаться хардкором.

    Аминь.

  64. Dr. Nik: ПО за сражения постоянно можно улучшать новыми сражениями.

    Еденицы улучшать другими единицами? 🙂

    Про рендом — я не только про кубы (при этом кубы иногда очень сильно доставляют — смотри мой пример схватки истребителя со станцией и её двумя красными кубами), а про совокупность всех рендомных моментов, которые слишком часто имеют решающее значение.

    Ksedih: Не просто охрененные, они мегаохрененные. Как и черепашки, как и лягушки и прочие жуки.

    +1 🙂

  65. Ogro,

    Тройками и четвёрками.

    Вот уж чего-чего, а большой рандомности в Эклипсе нет.

  66. Dr. Nik: Вот уж чего-чего, а большой рандомности в Эклипсе нет.

    Тебе, видимо, не приходилось с ней особо сталкиваться.

    Повезло 🙂

    Однако, на сколько я понял, игра успела тебе и без этого поднадоесть 😉

  67. Ogro,

    Партий 10-15, думаю, достаточно.

  68. Ogro: Не читал, но осуждаю.

    Страшно представить, что нужно сделать с шахматами с таким подходом.

    С шахматами давно всё понятно. Человек уже ничего не может, компьютер его обыгрывает)

    Ogro: А причём тут простота? Я с большим удовольствием играю, например, в Ticket to Ride или в Small World, которые попроще Эклипса будут. И чё?

    А вопрос и не к вам, а вот:

    Fonfrost: Так что в отношении Эклипса вполне уместна аналогия с фастфудом, распробовав «более изысканое блюдо» отчетливо понимаешь, что хавка из макдака не вершина кулинарного искуства

    Я продолжу аналогию: TI и SE — это изысканный ресторан, Эклипс — это Макдак, а остальное где-то рядом с помойкой видимо вообще? Ну или на уровне сваренных пельмешек?)))

    Nelud: Если же хочешь вырастить из вышеозначенных людей партнёров для партии в то же Затмение, то вынужден тебя огорчить. Из тех 50-60 человек ты получишь максимум 1-2 заинтересованных. Для остальных даже Ticket to Ride будет архисложной игрой. Я уже это проходил. Лучше сразу искать людей на гиковские игры. Найти человек 5-10 и спокойно с ними наслаждаться хардкором.

    Совершенно не согласен. Во-первых, не стремлюсь к гиковским играм, а как-то больше к средним по сложности и высоко интересным. Поэтому мне пофик на 1-2 гиков, я в варгеймы не играю (пока :))) ). Я золотую середину ищу)

    Во-вторых, гиками не рождаются, а становятся. Эгоистичную позицию Зордока, возведенную им в абсолют, в отношении патигеймеров (описанную во впечатлениях настолкокэмпа) понимаю, но совершенно не поддерживаю.

    В-третьих, если бы я так думал, то так бы и сидел в обнимку с Дженгой и Манчкином (фу, какая гадость! XD).

    RAVE: Nelud: Найти человек 5-10 и спокойно с ними наслаждаться хардкором.

    Аминь.

    Во-во. Полная капсуляция и взгляд свысока))

  69. Dr. Nik: Вот уж чего-чего, а большой рандомности в Эклипсе нет.

    Она как бы есть, но есть и механики её регулирующие. Эклипс не евро и не америтреш, это гибрид.

  70. MisteriG,

    Я как бы это и написал 🙂

    Ты про гиков мне лучше ответь.

  71. Dr. Nik,

    А про что там? Гики не кони)) Они реальные люди. В отношении SE 4X (и почти всех варгеймов) само желание играть в них начинает проверяться ещё до покупки — визуально, а затем после покупки, когда сотни жетонов нужно выдавить и, внимание!, обрезать (ну или наклеить на кубики). Вот тут-то сразу отсекаются ненужные личности типа «патигеймеров»)) И я честно скажу — я тоже)) Я лучше сотню миниатюрок разложу :)) Это же что кому нравится.

  72. MisteriG,

    Я вот с реальными людьми общаюсь, в разные игры с ними играю и гиками их называть как-то неуместно будет.

    Обрезание жетонов — отдельный, никак не связанный с игрой, фетишизм.

    Факт в том, что правила SE не такие сложные, чтобы рассказывать о том, что Эклипс-то проще каким-то абстрактным «негикам».

  73. Dr. Nik,

    Ну я тоже не могу кого-то вокруг назвать гиком (пока), хотя у некоторых там были попытки освоения Virgin Queen. Её вот считаю гиковской игрой. Варгеймы почти все как одна.

    Обрезание жетонов конечно к процессу не имеет отношения, но извини, подвинься, без этого играть не получится наверно?)

    Правила SE не знаю, человек-владелец пока не продвигает, а сами мы её побаиваемся) Поэтому «не читал, но осуждаю» XD Мне вполне достаточно понять, что своих действий их нужно записывать, да ещё и помнить скрытые войска. Пары партий в Пандемию за биотеррориста с отдельным планшетом и записью действий мне хватило, чтобы понять сложность и ошибкокритичность. Как ты представляешь себе игру и одновременное объяснение правил в SE? Первую партию придётся в открытую играть. В целом интересно, но пока я далек от этого. Недоэволюционировал до «высшей» ступени))

  74. MisteriG: Ну я тоже не могу кого-то вокруг назвать гиком (пока), хотя у некоторых там были попытки освоения Virgin Queen. Её вот считаю гиковской игрой. Варгеймы почти все как одна.

    Virgin Queen — крутая и долгая. А гиковские игры — это Тзолкин и Терра Мистика, люди, которые себя так называют, в такие игры играют.

    И варгеймы все разные.

    MisteriG: Обрезание жетонов конечно к процессу не имеет отношения, но извини, подвинься, без этого играть не получится наверно?)

    Не читайте советских газет перед едой. Никакого отношения к игре в принципе или подготовке к оной. Хочешь — обрезаешь, не хочешь — не обрезаешь.

    MisteriG: Как ты представляешь себе игру и одновременное объяснение правил в SE?

    Берёшь правила, объясняешь, играешь. Как обычно, всё. Или ты хочешь «нет времени объяснять, давай уже ходи»?

  75. Dr. Nik: Не читайте советских газет перед едой. Никакого отношения к игре в принципе или подготовке к оной. Хочешь — обрезаешь, не хочешь — не обрезаешь.

    А, ну значит это у меня товарищ принципиальный))

    Dr. Nik: Берёшь правила, объясняешь, играешь. Как обычно, всё. Или ты хочешь «нет времени объяснять, давай уже ходи»?

    Ага, хочу)) А то у нас это «а давайте уже во что-нибудь другое». В субботу изучали Coup. Пока поймёшь этот двойное верю-не верю с персонажами так 7 потов сойдёт. Так некоторые несознательные граждане бились головой об стол, что им видите ли правила не могут рассказать) Хотя впоследствии весьма даже довольны оказались. Хочешь чтобы я им SE или TI рассказывал? Да ни за что. Eclipse, пожалуйста)

  76. я к ней нейтрален, играл 3 раза, больше особого желания нет, хотя может на планшете бы еще поиграл. нравится оформление, играть в нее удобно, въезжаешь сразу, но раздражает сухость геймплея, подраться толком не успеваешь, ходить некуда, вроде вот только развился и готов всех порвать, так игра уже и закончилась. еще недолюбливаю подсчет очков в конце, во время игры иногда не совсем понятно кто ведет. как-то так.

  77. Я — За! Когда игра появилась и появились хвалебные волны, я их даже не читал, игра была параллельна абсолютно, интереса вообще не вызывала, что-то серое — в топку. Эклипс, опять Эклипс, все отзывы проматывались. Длилось это до отзыва alt'а, которого всегда с удовольствием читал, отзыв настолько был позитивным, что коробка была тут же заказана. Супруга уже ненавидит новые игры, ненавидит всё новые и новые правила, сел рассказывать Эклипс, она тут же въехала и выиграла партию. Всё логично и легко воспринимается, всё понятно. В этом его сила. Коробка Эклипса лежит год, до неё не добираемся, так как мало играем вообще. Коробок полон дом, нехватка места, часть продается, супруга всегда за освобождение места. Говорю один раз: «Я продам Эклипс, он лежит», ответ — «Нет!» Через пару месяцев я опять: «Я продам этот гроб Эклипс», ответ: «Нет! Не продавай! Это хорошая игра!» Такого с другими играми не было. Вывод: Эклипс — хорошая игра! 🙂

  78. Душераздирающая история, я прослезился.

  79. BooLEan,

    Колись, супруга выигрывала у тебя только в Эклипсе :)?

  80. Fonfrost,

    Отнюдь 🙂 Она частенько выигрывает первую партию в какую-нибудь новинку 🙂 Из недавнего это был Last will на троих и Legacy: The Testament of Duke de Crecy на двоих.

  81. BooLEan,

    Раз с супругой в неё играл, значит дуэль тоже неплоха? Хочу взять, но играть буду в основном, но вот стоит ли за 3200 руб.?

  82. В основном вдвоём, я хотел сказать:)

  83. Всего 3200руб? Да по нынешним ценам — это дёшево! Бери, не думай! 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting