Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" Настольные игры »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: «Цивилизация Сида Мейера»

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

civilizaciya sida meyera nastolnaya igra

Настольная игра, созданная по мотивам компьютерной игры, созданной по мотивам настольной игры... Да-да, сегодня будем обсуждать «Цивилизацию Сида Мейера».

civilization 1980 nastolnaya igraОригинальная настольная «Цивилизация», с которой тот самый всем известный Сид Мейер вдохновлялся при разработке своей компьютерной версии, вышла в далёком 1980 году. В 2002 Eagle Games выпускает свою версию уже на базе компьютерной игры от почти легендарного программиста, которая отличалась огромным, (реально гигантским) игровым полем и невообразимым временем партии похлеще Twilight Imperium. Причём она даже выходила на русском. И вот в 2010 Кевин Уилсон и Fantasy Flight Games явили миру на сегодняшний день последнюю вариацию на тему.

«Новая Цивилизация» получилась достаточно неплохой, на мой взгляд, даже отличной игрой. Динамичные партии, разнообразный игровой процесс, асимметричные стороны конфликта, различные способы достижения победы. А в качестве бонуса разделение поля на квадратs и возможность застраивать свои города амбарами и рынками в лучших традициях электронного оригинала. И, кстати, она тоже есть на русском, как и первое дополнение, так что игра продаётся вполне неплохо.

С другой стороны, как обычно, нашлись недовольные, то ли какими-то проблемами с балансом, то ли излишней абстрактностью некоторых элементов, то ли ещё чего. Да, вроде бы, и Clash of Cultures наступает на пятки.

В общем, нет повода, чтобы не обсудить 🙂

«ЗА» и «ПРОТИВ»: "Цивилизация Сида Мейера"

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
13 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: «Цивилизация Сида Мейера»”
  1. Игра вызывает двойственные чувства. Садишься за нее и тебя охватывает ностальгия. Названия технологий, чудеса света — все это знакомо и привычно. Пока дело не доходит до боя. В принципе, в компьютерной версии боевка тоже незамысловата — у кого юнит посовременнее, тот и победил в 90% случаев. Но в настольной версии бои вообще неинтересны, и нелогичны. Плюс чудовищно рандомны в начале партии, если тебе пришли еденички, а сопернику тройки — отставание в развитии не замедлит сказаться.

    P.S. Играл только в базу. Если дополнения меняют боевку — напишите, хочу дать игре второй шанс.

  2. Пробовал играть несколько раз — скучно. Да ещё говорят, что пути победы несбалансированы: экономическая победа достигается быстрее.

  3. «ЗА» Игра классная, поклонники компьютерной версии быстро схватывают основные правила игры. Будучи довольно сложной стратегией не занимает при этом очень уж много времени. Много нюансов из компьютерной версии перенесли в настольную, при этом не перегрузив механику. Но в бочке меда, есть и пара ложек дегтя. Первая — это войска. К самой механике у меня нет особых претензий, но стартовые войска разной силы очень влияют на дальнейшую игру. Вторая — это чертова «Теория атома»! Конечно весело снести вражеский город подчистую, но весело будет только вам. Проблема еще в том, что уран можно найти в самом начале игры и попридержать до нужной технологии. Значит, если соперник изучает Теорию атома, можете с вероятностью в 99% попрощаться с одним из своих городов (при игре на двоих). Можно, конечно, и купить второе действие для города, но кому нужно второе действие, когда можно снести вражеский город к чертям. Мое мнение — выкидывать Теорию атома при игре на двоих. А вот при игре более чем вдвоем, Теория атома получает другое применение, а именно шантаж.

  4. Играл в неё один раз и не был в диком восторге, как, например, от некоторых других игр. Мы даже не успели доиграть, потому что долго разбирались в нюансах правил. Кстати, сколько войск имеет город, подскажите, потому что я так и не нашел этого в правилах, а также можно ли вставать своей фишкой войска в свой город.

    Из достоинств игры хочется отметить её разнообразие. Поэтому уставшим в эту игру лучше не садиться, к примеру, я постоянно забывал пользоваться преимуществом своей нации (как-то это забывается, при таком количестве элементов). Игра дает ощущение развития своей цивилизации и новых открытий. Видно, как город развивается, меняется на карте.

    Также есть база и дополнения на русском языке, что несомненные плюсы.

    Неоднозначная боёвка. С одной стороны, она необычная, ничего подобного в других играх я не видел, а сами бои не затянуты, с другой она не дает ощущения боя и, на мой взгляд, очень рандомна. Рандомна, начиная, от покупки юнита, до случайного выбора юнитов для боя. При покупке мне ни раз не пришли на руку сильные юниты (с силой 3), были 1 и 2, из-за этого в военной мощи я всегда проигрывал. По-моему, лучше было дать выбор игрокам и сделать разные стоимости за разную военную мощь. Также очень странным здесь выглядит случайный выбор карт войск перед боем. В игре, где до этого всё пытался просчитать, а потом слить из-за того, что не те карты на руку пришли, это ни к месту. По-моему, игрокам надо давать осознанно выбирать карты, либо назначать отдельным фишкам армий отдельные карт войск.

  5. В общем, да, нового ничего не скажу: игра отличная, боевка противоречивая. Допы очень много добавляют, настоятельно рекомендую играть с ними. + несмотря на общепризнанное мнение про то, что игра — головоломка на оптимизацию пути к победе (и зачастую победа экономикой) у нас экономикой никто никогда не выигрывал. Да и вообще, у нас это именно игра, а не гонка за достижением победы кратчайшим путем.

    2 Тимур

    Вроде, во 2-м допе силу юнита и здоровье развели на 2 показателя, т.е. теперь сильный стартовый юнит будет хилым и наоборот. Пока не играл с этим допом, так что не уверен.

  6. Нейтрально. Игра быстро себя исчерпывает. Вдвоем слабо играбельна, нужно хоумрулить и ограничивать игроков. Ну и боевка конечно. С одной стороны довольно элегантная идея, а с другой, выглядит все это абсолютно нелепо.

    Но на 5-6 партий очень хороша. Сейчас я ее достаю, только для того чтобы сыграть с новичками.

  7. Отличная игра, купил оба допа, правда второй еще не опробовал. При желании придраться можно ко всему: рандом в боях, не сбалансированные расы, не сбалансированы пути к победе и т.д. Для меня единственный минус- это некая сухость игрового процесса, не смотря на обилие возможностей. За все сыгранные партии острых военных стычек не происходило. Все сидели в своих углах и занимались своими делами. Ну как-то так. а вообще игра нравится.

  8. Игра отличная. На самом деле все пути победы сбалансированы. Экономическая победа не быстрее остальных. Все очень сильно нивелируется войной. Если затачиваться на экономическую (культурную и т.д.) победу, неизбежно идет слив по войне. Для того чтобы было действительно интересно, все противники должны быть приблизительно одинакового уровня. Игра становится скучной возней в песочнице без войны. Игра становится скучной, если кто-то откровенно плохо играет и его быстро сливают войной.

    В коллекции есть все значимые стратегии. Отыграно около сотни партий разными составами в Циву. Утверждаю что сейчас это одна из лучших стратегий с оговорками выше (ровный, сильный состав).

  9. Да, по поводу войны. Для нивелирования стартового рандома по юнитам применяем хоумрул — если на руки пришли юниты суммарной силой меньше 6, имеешь право показать их всем и заменить на другие.

  10. тяжеловата, не воодушевила.

  11. тяжеловата? как по мне, игра проста до примитивизма. все понятно, в правила заглядываю только для того, чтобы подтвердить свои же слова. причем сыграл всего партий 5-6.

  12. Абсолютно во всех сыгранных мною партиях быстрее всех была достигнута культурная победа. Из-за карточек культурных событий никакая армия не подберётся к стенам вашего города.

  13. быстрее всего достигается военная победа. особенно если за столом сидят игроки разной степенью опыта))) культурную победу видел только один раз и то свою, которой достиг имбовыми Арабами (позже их спецухи пофиксил оффициальный фак от ффг). войну качают все, инвестируют в нее все, это обязательные вложения в игре. как только кто-то дал слабину, забыл набрать армий в руку, вовремя их не прокачал, профукал казарму, или типо того, на этого игрока моментально нападают! победить остальными способами, можно только при грамотном ведении холодной войны. второе дополнение еще сильнее утвердило мое мнение.

Прокомментировать




Subscribe without commenting