Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" Настольные игры »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Chaos in the Old World

Оцени статью: 12345 (4,58 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

chaos in the old world nastolnaya igra

Сегодня по предложению нашего читателя Сани Сидина на обсуждение выносится одна из самых эффектных игр издательства Fantasy Flight Games — «Хаос в Старом Свете» (Chaos in the Old World).

Комплексная стратегия на контроль территорий о противостоянии вархаммеровских богов Хаоса с ассиметричными сторонами, картами, кубиками и множеством миниатюр. На столе игра выглядит потрясающе: поле, словно сшитое из лоскутов кожи, крутящиеся «колеса», пластиковые фигурки демонов, оригинальные планшеты игроков. Качество «от FFG» в лучшие годы: коробка битком набитая всякой вкуснятиной. Добротный картон, но мутные правила.

chaos in the old world nastolnaya igra 2

Вопрос в том, насколько игра играбельна. Заиграна ли она до дыр, или оказалась калифом на час — порадовала глаз и самолюбие в первые две-три партии, а потом переехала на вечное поселение на полку? Так ли обязательно дополнение? Каким составом и всколькером Chaos in the Old World играется лучше всего, а с кем и когда ее лучше не пробовать? Сколько времени занимает партия? Насколько игра сбалансирована, и как часто раздаются горестные крики после броска кубиков? Как она прижилась в вашей коллекции — как типичный пылесборник от FFG, раскладываемый пару раз в год, или друзья просят сыграть в нее снова и снова? Поделитесь опытом, товарищи.

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Chaos in the Old World

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

автор

Оцени статью: 12345 (4,58 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
17 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: Chaos in the Old World”
  1. игра отлична, она прекрасно сбалансирована, игра за разных богов отличается, возможностей уйма, хорошая глубина и реиграбельность. а так же все так отточено что завершение парти по разным условиям(ПО, диск победы, события) происходит практически в 1 ход. НО

    в эту игру надо играть только опытной ячейкой ровно 4 человека. Игра дает нормально играть в себя при условии что все знают что делают и представляют что и от кого ждать(не в плане людей, в плане игровых богов). Если такая группа людей есть то очень и очень советую. если больше случайных людей и вы не будете играть в эту игру много раз опытной ячейкой, то лучше не надо.

    ПС Если все же решитесь брать, то советую сразу приобрести доп. Он не очень дорогой, но дает второй набор заклинаний для каждого бога. Эти наборы мощнее и необычнее. Исправляют немного баланс. Точнее дает большую вариативность стратегий для каждого бога. Но самое главное — добавляет 5го игрока, игра становится более гибкой. Лично для меня оказалось большой проблемой что приемлемо хаос только на 4 человека игрался

  2. Отличная игра, о которой была моя первая статья на этом ресурсе. Играбельная и интересна. Хотелось бы видеть ее в электронном виде.

    Доп хорош ( тем паче там скейвены (помните, как они мило беседовали в Тени Рогатой Крысы?).

    Из нюансов — с Хорном больше похоже на америтреш, без оного — чистый ареа-контроль. С балансом беда, но это ФФГ.

  3. Продал после честно отведенных на тест 3х партий. Кубы решают все — это главный и самый большой минус в игре. В купе с неудачным для вас расположением стартовых маркеров на борде это может превратить игру для одного из богов в мучение и проигрыш до начала игры.

    Учитывая что она играется не за час — при невезении вы можете слить игру в самом начале и «наслаждаться» ею еще пару часов.

    Из плюсов — ассиметричный геймплей, разнообразные условия победы для разных богов.

    Из минусов — рандом на рандоме, не самая юзабильная карта (глаза иногда ломаются).

  4. Игра отличная и без допа.

    Как мне кажется, с допом баланс начинает хромать. Мы, в основном, играем с оригинальным набором карт и держим доп. исключительно для 5-го игрока.

    Если есть время, то предлагаю с покупкой подождать. Сейчас выходит другая игра Петерсона — Cthulhu wars. Судя по описанию и по правилам эти игры очень близки друг к другу. Надеюсь, на настолкомании скоро будет подробный разбор этих игр с расстановкой приоритетов:).

    Chaos у меня есть и обязательно возьму Cthulhu wars.

  5. Leto,

    Но троих играется норм. Но стоит играть тогда без Хорна

  6. Anton: Сейчас выходит другая игра Петерсона

    А первая — это какая? Вообще я слышал что Cthulhu wars не фонтан, только миньки рулят.

  7. Anton: Как мне кажется, с допом баланс начинает хромать.

    Насколько я знаю, считается, что в допе у Хорна есть читерский апгрейд.

  8. Daemonis,

    Это какой?

  9. SSS,

    Bloodletter. Когда я играл на форумах, его обычно нерфили.

  10. Игра супер и хотя в первой партии (когда вы только начали играть) вам кажется что Хорн не победим и за него играть проще, через 5 партий приходит мысль, как же им выигрывать))) Единственный минус это не возможность игры на 2, ну и на 3-х играть не так интересно как полным составом.

  11. Один раз играл. Запомнилось только крутейшее оформление и оригинальная идея сделать не как обычно, а борьбу «злодеев» между собой, а так как то не то, не се... Короче нейтрально, но повторно бы играть не стал...

  12. Поставил ЗА.

    Хорошая игра правда с хромающим балансом.

    Доп на мой взгляд это правит.

    За года 2 что она у меня есть, сыграли партий 6-7, но каждый раз с удовольствием. Не частый гость на столе, однако игра достойная 🙂

    Кровь для бога Крови!

  13. Добротный гибрид евро и амитреша. Сюда по многочисленным отзывам на бгг, баланс приведет в золотою середину. А вот самая слабая сторона- это оформление. Размазанный вырвиглаз.

  14. Очень интересная игра в опытной ячейке и с допом. Новички своим недопониманием рушат баланс(

    P.S. Апгрейд Кхорна из допа рулит:D Даёш мясокомбинаты по выработке очков)

  15. Если честно не очень понимаю претензии к балансу. Единственная претензия — за разных богов разные пути победы предпочтительнее. Если судить без допа, то у кхорна по поворотам диска, у нургла по ПО, оставшиеся двое на вкус и цвет. хотя сланешем тоже чуть легче по поворотам если от обороны играть.

    Если кто-то говорит, что есть проблемы с балансом, он скорее всего играл не очень много в эту игру. Или всегда с новичками. Потому что наличие слабого игрока дает кхорну легко крутить диск, если нет такого — тяжело)

    Мы довольно много играли одной игровой ячейкой в 4 человека. около 30-50 партий.

    Про кубы — они сильны. Они не могут все решить, но могут сильно напакостить. Если вы жадный и стараетесь крутануть диск 2 раза, ожидайте что соперники побьют, хотите действовать наверняка — зовите больше запасных культистов в территорию. Не жадничайте воевать с кхорном) а то он наглеет.

    Мне больше не нравится, что некоторые забывают, что если не успеваете по срокам то проигрывают все. И если игрок чувствует свое поражение, то он не стремится помешать остальным выиграть) Действия отстающего могут решить кто выиграет. Конечно это не так часто, но все же

  16. Хаос весьма хорош, но строго на четверых игроков (с допом — на пятерых), к тому же он очень требователен к составу участников. Если хотя бы один игрок не нацелен полностью на победу, то он может своими действиями испортить планы (и игру) другим людям. Похожая ситуация при игре с новичками — их невозможно предсказать.

    Если же все хорошо представляют как возможности и цели каждого из богов и могут спрогнозировать последствия своих действий, то игра становится просто прекрасной битвой умов, полной тактики и блефа.

  17. Не понимаю претензий к дисбалансу в мультиплеерном америтреше. У Кхорна своя роль в игре — всех нагибать, чем он и занимается, а остальные должны с этим жить. Игра-то не про нагибания.

Прокомментировать




Subscribe without commenting