Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" Варгеймы Настольные игры »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: Битвы Вестероса/Battles of Westeros

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

battles of westeros battlelore nastolnaya igra

Ну что же, наша рубрика «ЗА» и «ПРОТИВ» с каждой неделей набирает всё большую популярность. На этой неделе я хочу узнать мнение других любителей настольных игр про варгейм во вселенной «Игры Престолов» — Battles of Westeros. Этот обзор уже читал, но хочется и другие мнения послушать.

Я стал интересоваться битвами Вестероса по 2 причинам:
1. Скорый выход 2-й редакции Battlelore
2. Необходимость заполнения вишлиста для Secret Santa (да, у меня это почему-то головная боль)

Вообще, могу даже расширить вопрос. Интересует не только и не столько сама Battles of Westeros, сколько сравнение с другими играми с похожей механикой (большинство игр Ричарда Борга). Давно пробовал игру Memoir'44, не особо оценил. Наверное, для серьезного сеттинга WWII слишком простая игра. Battle Cry тоже видел, опять-таки, сеттинг не интересен. Про Command and Colors: Ancients и Napoleonics читал, попробовать бы хотел, но не покупать и не указывать в вишлисте. Про Abaddon ничего не знаю, вроде как, очередное упрощение, не взлетела игра в настольном сообществе. Так что предварительно оставил выбор на Battles of Westeros. И да, я не читал и не смотрел сабж, но играл в настолку и мб скоро приобщусь к ЖКИ.

"ЗА" и "ПРОТИВ": Battles of Westeros

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

battles of westeros battlelore nastolnaya igra 2

RAVE автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
35 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: Битвы Вестероса/Battles of Westeros”
  1. Самому интересно. По отзывам, это такой фэнтезийный Tide of Iron. Система менее условная чем в Battlelore, но внагрузку идет сильно опухший рулбук. Плюс косяки FFG — сетап чудовищный: фигурки еще надо распихать по подставкам, и они в подставки либо не влезают, либо как пестик в колоколе, без клея даже не подходи. Мне вот Tide of Iron нравится из-за логичности и проработанности правил (рулбук проглотил на одном дыхании, аж сам удивился), но я до сих пор не встретил камикадзе, готового со мной в это чудовище сыграть. Как бы BoW не оказались такой же игрой для избранных гик-компаний.

    Кстати, вышла новая превьюшка Battlelore. Из существенного — добавили правило для ослабленного отряда (когда остается одна фигурка, урон наносится только при выпадении «страйка» — двух перекрещенных мечей, тогда как полный и почти полный отряд лупасит и с одинарного символа меча); у юнитов появились спецабилки (причем, готов поклясться, в выложенном на сайте примере сражения есть ошибка). На форуме народ матюгает удержание точек.

  2. Я думаю что если Мемуары показались просты, то сомнительно чтобы Вестеросы впечатлили. Хотя с другой стороны там есть некоторые навороты, которые может и изменят впечатление на позитивное. Плюс тема даст еще какой бал.

    Ну а Баттллор 2 тогда и вовсе нет смысла рассматривать.

  3. VDmitry,

    Э, пан, мемуары же самыми простыми в борговской линейке считаются.

    PS пересмотрел картинки в превьюхе Battlelore 2 — не, нету там ошибки.

  4. Битвы Вестероса немного сложнее Мемуаров и гораздо проще чем Тайд оф Айрон.

    Принципиально от мемуаров отличается отсутствием секционности поля боя и наличием понятия «неактивный отряд».

    Лично я купил себе коробку. Сыграл одну партию и более к ней не возвращался. Но тут дело не в простоте/сложности/кривизне правил. Просто я не вижу для себя интереса в тактической игре по этому сетингу. Вот если бы это была игра по крестовым походам...

  5. Конечно нужно брать! У Борга играл как в Мемуары, так и в Command and Colors: Ancients, но по ощущением — никакого сравнения с Вестеросом.

    Из плюсов:

    1. Реализм — у меня, все происходящее на столе реально вызывает, чуть ли не детский восторг от степени погруженности в битву.

    2. Простор для маневров, тактических решений, неожиданных поворотов — ты сам задаешь темп игры. Либо это жестокая сеча, либо тактика наскоков-отходов — кому что больше к телу.

    3. Непохожесть противоборствующих сторон. У каждого Дома свои сильные и слабые стороны.

    4. Сеттинг — для меня несомненный плюс.

    5. Качество ФФГ

    Спорные моменты:

    1. Кубы решают... бывает очень неожиданно решают, но без этого мне кажется никак.

    2. Сетап — безумно долгий, хотя я потом испытываю кайф, разглядывая армии, расставленные в стройные ряды, готовый схватиться не на жизнь,а на смерть.

    3. Кого-нибудь уломать поиграть в «это» удается разве что раз в 1-2 месяца... Но зато потом сколько эмоций)))!

  6. Vanderglav,

    хм, а на Тесере писали, что в базе стороны одинаковые, и только с допами начинают появляться разные отряды...

  7. Игра хороша, имея в игровой ячейки Battlelore + почти все допы , М44 и Westeros больше всего нравится последний. Мне он кажется самым реалистичным, что ли (если релизм применим к такому типу игр) даже на стартере играть интересно, 2×2 так вообще огонь!

    Из «-» долгий сетап, но это для всех игр такого плана. Миньки из оригинального Battlelore мне нравятся больше, но это вкусовщина.

  8. Обладаю сим зверем. Купил как фанат престолов. В Мемуры и Battlelore не играл и сравнивать не с чем.

    Минусы

    — большое время на партию

    — нагруженные правила

    — необходимость допов

    Плюсы

    — Атмосферность

    — Качество исполнения

    — Оптимальная тактическая составляющая

    Я помню, очень подробно игра разбираласть в одном из номеров «Стратагемы»

    Удачи в выборе.

  9. Реально фэнтезийный Tide of Iron. Бери, если хочется более реалистичного BattleLore или просто любишь Престолы.

  10. Из всего вышесказанно можно сделать вывод: Пока не сыграешь не поймёшь. Нужно игру щупать по ощущениям.

  11. Играл пару раз, сравнить могу только с C&C:Napoleonic и ToI. К сожалению, в Батллор и Мемуары не играл.

    На мой взгляд:

    — CCN — попроще и чуть прямолинейнее

    — Сравнение с ToI считаю вполне уместным в плане уровня сложности

    — По времени много, конечно, получается, но сравнимо с большинством хороших игр

  12. Не играл.

    Читал правила, читал отчеты, читал(ю) Мартина.

    Зато СС Античку и СС Наполеонику гонял не единожды. Т.о. известны плюсы и минусы именно этих двух игрушек...

    Не собираюсь играть в Мемуары 44, в СС Самураев. Осознано.

    От осознанности не собираюсь играть и в Вестерос.

    Что привело:

    — долгая расстановка

    — небольшой выбор по сценариям базой (нужны допы как не крути)

    — есть переусложнения для довольно условной системы СС (для меня этим сильно таже Наполеоника страдает, а тут, похоже, по восходящей)

    — убер-отряды

    — прочие минусы системы СС тоэе присутствуют

    — больше времени на партию по сравнению с Античкой совсем больше...

  13. У меня в коллекции есть Battles of Westeros, Command and Colors: Ancients, Memoir'44. Честно скажу, что Battles of Westeros у меня куплены просто для коллекции, нравятся миньки сеттинг и т.д. Но игра сама по себе типичный ффгшный америтреш, куча жетонов, order token, command token, moral token, и т.д., после Command and Colors: Ancients как-то всё слишком заморочено показалось. Плюс мне не понравилось насколько слабее стали зеленые отряды, которые теперь плохи и по атаке и по защите по сравнению с античкой, и неубиваемые командиры. Из всех игр Борга и по мотивам моя любимая игра — это Command and Colors: Ancients. Коротко по вестеросу: плюс: симпатичные фигурки и арт, минус:типично переусложненные правила от ФФГ. Вывод: играю в Античку.

  14. TTK,

    По поводу количества сценариев — попробуй отыграть их все))), мне на это год понадобился. Сейчас скирмиши играю. Убер-отряды — что это???? Там конечно есть герои — «хрен завалишь», но и нафиг с ними бодаться). Главного минуса СС как раз там и нет, а именно — разделения на сектора.

    p.s. писать о минусах игры не разу не сыграв...

  15. всем спасибо за ответы. Уверился во мнении, что брать вслупую не стоит, лучше попробовать при возможности.

  16. RAVE,

    ну не знаю, я вот уверился, что нужно брать

    все тут говорят, что Tide of Iron, Tide of Iron, куча компонентов, куча жетонов — да ерунда, по сравнению с любым мало-мальски варгеймом, за исключением блочных, там жетонов всего-ничего и правила элементарные, не Мемуары, конечно, но после Conflict of Heroes и Combat Commander — как семечки щёлкать

  17. Dr. Nik,

    в ТоИ тоже не играл( Надо будет как-нибудь в Маяковке разложить.

    Я буду только за, если ты возьмешь))

  18. RAVE,

    твоя очередь 🙂 хватит уже фигню скупать, а так хоть зарубиться будет во что и в Маяковку принести

  19. Я купил чтобы с детьми играть. Дети вполне понимают правила с первого раза. 🙂 Ничгео сложного в них нету.

    На данный момент игра вполне допиленная. Вначале было намного хуже.

    Дополнения нужны только из-за скиримишей. Скиримиши в игре генерятся очнеь неплохо.

    Игра похожа на игры от Борга только внешне. Внутренне механика работает совершенно по другому. И отсутствие деления поля на сектора тут не самое главное изменение.

    1) Колода карт у каждого своя. Нет конкуренции друг с другом за определенные карты.

    2) Карты менее разнообразны. В результате в руку просто не приходит лишних карт. Все карты могут быть результативно сыграны всегда. Иногда стоит придержать карту, чтобы сыграть за больший эффект, но редко.

    3) 8-гранный кубик мне кажется ошибочным. Думаю стоит играть борговским 6-гранным. 8-гранный делает зелёные отряды полным мясом, что в сценариях когда нужны фраги вызывает гонку за ними.

    4) В скиримишах мораль расскрывает себя. Проиграть по морали вполне возможно.

    Игра стоит для покупки фанатам Мартина и казуальным варгеймерам.

  20. Купил BoW, по ряду простейших причин. Игры Борга нравятся мне тем, что в них легко завлечь игроков, Игра Престолов очень многими любимый сеттинг (сам на момент покупки BoW не читал цикл книг и сериал не смотрел), следовательно легко завлечь игроков и наконец люблю FFG, как издателя нравящихся мне игр.

    Как «завлекалочка» в первый раз игра срабатывает на все 100%, но на деле даже при факторе ограниченности по ходам она оказывается сильно дольше, чем «чистые» игры от Борга. По сравнению с ними исчезает предопределённость действий, навязываемая приходом карт (есть карты на один фланг — играй их), так как исчезает разбивка поля на сектора и общая колода (у каждого своя колода в зависимости от участвующих в бою командиров, имеющая отличные друг от друга наборы дополнительных карт со спец. свойствами). Также имеется возможность активации отрядов без розыгрыша карт. В общем, оставить какой-то отряд бездействующим можно только по невнимательности или по собственному желанию.

    Усадить второй раз за партию людей сложновато. Школьного возраста игроки предпочитают игры Борга, так как меньше уровень умственного напряжения. ВУЗовцам нравится скоротечность партий у Борга. И, наконец, собственно настольным комрадам хочется чаще во что-то другое потому, что: не их сеттинг/не их мир/не их тип игр/нет настроения. В общем, если тот же Memoir'44 имела уже почти-почти 400 партий, Battles of Westeros едва-едва перевалила за 20 (и это только сценарии №1 и №4).

    А что касается второй редакции Battlelore, то жду её (FFG же). Там вновь вернулось разделение на сектора, но убрали дайсы завязанные на цвета отряда, по которому бьёшь. Будет ещё одна игра-завлекалочка, в которую сыграем много-много партий. Battlelore первой формации не пошёл, так как мир не понравился, а Terrinoth весьма близок и интересен.

  21. В свое время продал Мемуары ради Вестероса - и ни чуть не жалею. На мой взгляд, игра гораздо более гибкая и вариативная, нежели Мемуары. Попробую систематизировать преимущества:

    — переход от секций поля к зоне приказов героев, это, по сути, исключает ситуации вынужденного бездействия

    — сами по себе герои, добавляют антуража и игрового разнообразия

    — рукопашная битва, на мой взгляд, интереснее и сложнее перестрелки и танковых рашей

    — огромное разнообразие сценариев, которые отличаются не только сетапом местности и составом войск, но и совершенно разными условиями победы

    — несколько более приятный баланс попаданий на кубах, за счет перехода на Д8

    — две ОТДЕЛЬНЫЕ игровые колоды приказов, собранные исходя из состава героев под контролем игроков(т.е. не будет ситуации, когда противник тащит сильные карты вместо вас)

    — большое разнообразие родов войск

    — приятная игровая синергия между героем и его командными картами

    — достаточно высокого уровня детализация миниатюр(но клеить их к базе придется, но всего однажды), но пластик не ломкий, как у Звезды в самураях

    — неплохая механика скирмишей

    Как обладатель всей коллекции Битв Вестероса(окромя бессмысленного, на мой вкус, Братсва без Знамен) однозначно рекомендую.

  22. Пока ты думал, я купил )

  23. Shadow_alex,

    не у Германа случаем?

  24. в хобби геймс, с рук в питере не видел ни у кого

  25. Vanderglav,

    Не обязательно все попробовать, чтобы составить собственное представление.

    И головой можно думать, а не только кепи носить. Вот и думаю ею... периодически.

  26. Вестероску брал не раздумывая. По средевековым тактикам — на мой взгляд — лучшая и доведенная игрушка. Плюс вкусный сеттинг. По второй мировой — есть игрушки интереснее, по остальным периодам — не мое, ничем помочь не смогу.

  27. Aganov: но я до сих пор не встретил камикадзе, готового со мной в это чудовище сыграть.

    Доброго времени.

    Не сочтите за саморекламу, но камикадзе есть по этому адресу:

    http://vk.com/club54696931 но не знаю, из какого Вы города? ни здесь, ни на тесере не указано(

  28. stak,

    Андрей из Москвы

  29. Aganov: Э, пан, мемуары же самыми простыми в борговской линейке считаются.

    Мне кажется, Battlecry — самый первый и самый простой. В Мемуарах от дополнения к дополнению вводились разные новшества, усложнявшие игровой процесс.

  30. Dr. Nik: Андрей из Москвы

    Спасибо, тогда печаль. Но, при случае, будете в Питере, заходите)

  31. Shadow_alex:

    в хобби геймс, с рук в питере не видел ни у кого

    Есть у Vitzlipuzli. Если он не против все это принести к нам в клуб, скажем, для ознакомления и пары партий, милости просим.

  32. Shadow_alex,

    Или речь только о наличии в магазине? )

  33. Vanderglav: Кубы решают… бывает очень неожиданно решают, но без этого мне кажется никак.

    Это во многих играх с кубами.

    В реальной жизни, уверен, что французские рыцари — тоже малость прибалдели под Азенкуром и Креси, попав под тучу стрел ))

  34. Игра неоднозначная, но в моем топе. Отыграны все расширения, многие сценарии неоднократно.

    Все равно нравится :).

    О плюсах не буду, о спорных моментах также.

    Однозначные минусы:

    1. Необходимость приклеивать фигурки к подставкам

    2. Долгое время сетапа

    2. Придется разобрать немаленькие правила последней редакции, отобрать те расширенные опц. правила, которые понравились, почитать faq etc.

  35. Есть все допы. Но играно мало.

    Возможно, не везло, но игранные сеттинги оказывались как-то предопределенными. К середине партии понятно, какая сторона побеждает и от того концовки были унылые.

    Так что неоднозначно. Спец.свойства карт лидеров не так часто играют, чтобы переламывать сценарий...

    В общем, лично для меня — игра не оправдывает ожиданий...

Прокомментировать




Subscribe without commenting