«ЗА» и «ПРОТИВ»: Ascension
Есть такая колодостроительная игра Ascension. С механикой центрального ряда, когда карты из общей колоды случайным образом текут ручейком-рядком, а игроки из него приобретают себе новые в колоду. В своё время знатно пообсуждали её, когда настолка только готовилась к выходу. В основном разговоры были про великолепное, гениальное, «быдло не поймёт»-оформление (или по-другому: мазня детсадовца, картины для сумасшедших, «Илитное»-оформление).
Сегодня пришло время прояснить для себя, востребована и актуальна ли Ascension до сих пор и могут ли богоборцы (часть названия игры) забороть новичков, появившихся на рынке и прихватизировавших идеи и механики мамки. Например, что круче: Ascension или Star Realms? Или есть колодостроительные игры ещё интереснее своей прародительницы, или хотя бы в чём-то одном превосходящие её?
Комментарий просьба давать по двум пунктам:
- Играбельность настолки: хороша/плоха (не плохо бы написать почему).
- Как в вашем случае оформление повлияло на восприятие/желание играть, покупать игру.

![]() |
автор Ksedih |
Если нравится декбилдинг нужно брать однозначно. Меня сначала отпугнул арт, но после ...дцати партий на планшете купил коробку и очень доволен покупкой. Базой можно играть долго. По сравнению с этой игрой Star Realms суховат (возможно из-за спорного оформления и практически полного отсутствия текста на картах).
Мне очень понравился арт, он как раз и привлек внимание к игре. Для покупки я бы рекомендовал электронную версию, которая очень качественно сделана и имеет кучу допов. Желания покупать настольную версию не появилось, однако в электронную играю постоянно.
У нас в компании одна из самых частых игр. Хорошо играется от 2 до 4 человек. При большем количестве слишком большой даунтайм. Пока не встречал человека, которому бы не понравилось оформление. Играю в базу + 2 больших допа (каких не помню), всё на русском, распечатано в типографии.
на мой взгляд, арт шикарен! тупо пялиться на карты- одно удовольствие))
сам еще не играл, но уже прочитал правила и занимаюсь изготовлением ПНП с парой дополнений.
Арт нравится, играется тоже отлично. Не считаю прямым конкурентом Star Realms — SR дуэльная (по-дефолту) и прямоконфликтная. Так что с удовольствием и то, и другое.
PS электронные версии.
Hoot,
A тоже в идеале это дуэль.
ПыСы Игра отличная, арт хорош. Первые допы вполне хороши, а потом разброд и шатание. Брать в картоне смысла нет. На iPad сыграл наверно тещи полторы партий и до сих интересно.
ПысПыс рандом выхода карт иногда убивает всю игру.
Я не впечатлился процессом, мне больше по душе Громокамень.
Дизайн очень нравился, эдакий Шклярский. Только из-за картинок долго не решался выставить игру на продажу, и всё надеялся, что проникнусь игрой.
Продал быстро.
Оформление просто фантастическое, брал бы только из за него. На планшете реализация игры — как образец как вообще нужно делать декбилдинг игры. В электронную версию сыграно наверное 50+ партий. Но вот настольная версия, в наличии есть только дуэльная Ascension: Apprentice Edition. Ну что сказать = это довольно медитативный пасьянс, хоть и на двоих.
Игра хорошая, очень низкий порог вхождения, не напрягает.
Арт на любителя, мне лично сразу приглянулся.
Другое дело — скупать все дополнения смысла не вижу ради пары новых механик.
Достаточно одного большого и одного маленького. а то и просто большого.
По этой причине сам продаю Rise of Vigil + Darkness Unleashed (даже не поиграл), оставив себе Storm of Souls.
Короче ЗА.
Только сейчас отыграл три партии с товарищем. Действительно совсем как-то... сухо.
Насчёт этого напишу заметку, как раз возникли мысли насчёт всех этих комп. реализаций.
Здравствуйте, это я. Хотя не говорю, что оно плохое. Оно... не очень... воодушевляет.
А на мой взгляд он именно что и годен только на то, чтобы на него пялиться, но не играть с ним. =)
То есть и то, и то пробовать по-любому? Если в одно играл, на второе нельзя забить?
Чёт мне это не нравится. Да днях распишу в статье поподробнее, обсудим.
То есть ты, как фанат этой игры, говоришь что она не очень хороша? Настораживает.
Судя по всему у меня будет то же самое, так как, если игра похожа на Star Realms, возможно, брать её не стоит, как и сказал SSS, в бумажном виде.
Такие ощущения и сложились как раз. Не в прямом смысле, конечно, пасьянс, но ощущения похожи должны быть, если быстро ходы делаются как в Star Realms.
Не, это не наш метод: если уж погружаться, то с головой. Хотя должны быть исключения, раз выше сказали, что некоторые допы убивают процесс.
Пока что «ЗА» значительно больше.
Полностью согласен, особенно если замешать несколько допов. Бывает, что просто идёт дикое количество карт, определяющих путь развития, а если ты не хочешь идти по этому пути, шансов победить у тебя мало. Но это бывает не так часто.
«ЗА» от любителей виртуальных развлечений. Они же и пишут:"Продал картонный вариант, купил виртуальный". Отсюда вывод: как настолка она УГ, а как виртуальное развлечение с железным болванчиком вполне сгодится.
Посему рубрику «ЗА» и «ПРОТИВ» пора уже несколько изменить. И сделать два раздела голосования: для настольной и для виртуальной реализации игры.
volt,
Я в картонную и не играл. А зачем?
Я играла в Star Realms и эту игру на планшете. К фанатам декбилдинга себя не отношу, поэтому больше выбор делал по принципу личного «нра/не нра», а не механики. Сделал выбор в пользу Империй. В первую очередь по причине тематики, во вторую по причине арта. Хотя по механикам Вознесение конечно более разнообразнее и с допами. Покупать бы Ascension точно не стал, потому игры покупаю в первую очередь по эстетической составляющей, и во вторую по механике. Поэтому проголосовал против.
Играю дома на планшете, а в клубе — картонный вариант. Ни разу не пожалел о покупке и того и другого.
Хоть прямого конфликта и нет, игра не ощущается пасьянсом. Есть много возможностей навредить противникам, скидывая (или просто скупая) нужные им карты с рынка, либо нанося прямой урон за счёт свойств монстров.
Дополнения попробовал в цифре, но они ИМХО сильно перегружают элегантную механику базы.
В гуглсторе есть и SR, и Ascension бесплатно (ограниченный функционал). На попробовать — более чем хватит.
Лично у меня совершенно разные впечатления (очень положительные, но разные по характеру) от этих игр, прежде всего за счет прямого противостояния в SR.
Позволю себе небольшую крамолу и сравню Ascension c RftG:
надо собрать колоду (построить империю) которая принесет тебе больше очков, чем у соперника. Попутно можно использовать ходы соперника — какой-нить дров прилетает — и понемногу ему вредить — лишать карт итд (считай — использовать его фазы хода и, например, заставлять его продавать ресурсы, когда ему это ваще не с руки ибо рвёт план). Как написали выше — можно и напрямую рубануть с плеча, но, имхо это не так часто случается. Как и в РфтГ)
А SR — это весёлое (для меня) рубилово: а у меня вот авианосец блобовский, к нему в помощь истребитель — и вот у меня силушка богатырская не 5, а 25 — получи, фашист гранату!
А в ответ ты смотришь, как противник выстраивает такую цепочку из дрова и взаимодействия карт, что у него атака уже далеко за 40, скажем, и все твои ХП, по-немногу отрегенившиеся за последние несколько ходов, улетают в трубу за 1 залп, и никакая оборонительная система из 3 боевых станций тебя не спасает: её тоже смело этой атакой.
🙂
PS когда уже Core Worlds на андроид выйдут 🙁
Против настольной. За версию для планшета.
Проголосовал «за», но с парой оговорок.
1. Если уже есть какая-то игра из линейки Legendary, то Ascension брать имеет смысл или если очень нравится арт, или электронную версию, чтобы не плодить картон.
2. Больше одного допа с базой не замешивать. Иначе рандом станет просто непобедим.
3. При всей своей внешней привлекательности механика Energize в картоне очень сильно замедляет игру из-за возни с картами. Засим если и брать в картоне, то я бы брал Storm of Souls и Immortal Heroes