Главная страница » "ЗА" и "ПРОТИВ" Настольные игры »

«ЗА» и «ПРОТИВ»: «Агрикола»

Оцени статью: 12345 (3,25 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

agricola nastolnaya igra

Неожиданно для себя тут вспомнил, что у меня в wish-листе уже года два висит настольная игра «Агрикола». Когда только начал увлекаться настольными играми, она была на устах чуть ли не у каждого второго (ну как «Ужас Аркхэма»), но при этом никто в неё и не играл особо (как и в «Ужас Аркхэма» :)), поэтому тогда попробовать не удалось, хотя дополнение с овечками и хрюшками чуть было не купил. В последнее время в евро тоже как-то не тянуло играть, а тут вот про «сиквел» Caverna: The Cave Farmers опять волна пошла в интернете и снова задумался я.

В общем сегодня у нас в «ЗА» и «ПРОТИВ» настольная игра «Агрикола». Высказывайтесь, кто что думает, а то рейтинги высокие, игравших, вроде, много, а нет её ни у кого, чтобы своё мнение составить.

"ЗА" и "ПРОТИВ": "Агрикола"

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (3,25 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
101 to “«ЗА» и «ПРОТИВ»: «Агрикола»”
  1. Мы после покупки «Агриколы» только в неё и играли целый год, причем в базовую версию. Можно сказать, что свой настолочный «Священный Грааль» я нашел.

  2. Мозголомное евро. Но всё же не такое заумное, как игры Хватила (Dungeon Petz и т.д.). За счёт карт умений и улучшений достигается бешеная реиграбельность. Я играл в неё очень мало, т.к. играю в основном с сыном, а ему мирные темы не нравятся. Зато, знаю двух товарищей (две разные компании), которые заиграли её чуть ли не до дыр. Короче, если тема для тебя — норм, то бери.

  3. один раз играл. По механике классная игра, заставляет много думать.

    Но все эти овощи-скот не по мне.

  4. На мой взгляд стоит поиграть хотя бы чтобы заполнить пробел в образовании. По крайней мере уж точно надо знакомится с играми бывшими №1 на БГГ. Да евро, евро сложное. По вариантности и разнообразию вариантов развития одно из лучших. А насколько заинтересует... пока не попробуешь не узнаешь. 

  5. На данный момент для меня Агрикола — одна из любимых игр, но хочу заметить, что играть в нее мне нравится по семейным правилам. Без использования всех этих дополнительных колод.

    Дело в том, что первый раз мы играли по обычным правилам, со всеми картами и впечатление после игры было довольно странным, не понятно как выстроить стратегию  и что и когда делать. Даже появилась мысль продать игру.

    Но затем на сайте Гравицапы вычитала совет играть по семейным правилам. Так Агрикола получила второй шанс и стала хитом на наших домашних посиделках.

    Считаю ее одной из лучших игр в которые играла и теперь ни за что не продам! Рекомендую.

  6. Агрикола была далеко не первой настолкой которую мы с женой прикупили, рейтинги бешенные, популярность сумасшедшая, что ж не купить то. Купили, и за все время сыграли раз пять – шесть, периодически вспоминаем по нее, но в конечном итоге раскладываем другую игру.

    Игра добротная, реиграбильность, как отмечалось выше, большая, фигурки, механика, все здорово и на хорошем уровне (в русском издание правда планшеты дугообразной формы – ну да ни о там).

    Есть один и главный недостаток – это сложное евро. Что бы играть на уровне нужно: а. знать карты и их комбинации (а карт и комбинаций очень много); б. незамысловатые, но массивные правила, прочувствовать которые можно только спустя n-е число партий.

     

    Вобщем это замечательная без сомнения игра стоит в одно ряду с Сезонами и Борьбой за Галактику, игры в которые мы играем по большей части вдвоем с женой, потому как новичку все это объяснить конечно возможно, но только станет он понимать суть и смысл всего происходящего спустя время. А его как всегда не хватает. ))) 

  7. RAVE,

    Лучше кровища и хмурые чуваки в доспехах? 🙂

  8. Journeyman,

    Ну вот да, у меня как-то больше спортивный интерес к ней, нежели прям большое желание поиграть.

  9. Nelud,

    Слышал мнение, что не самое мозголомное из возможных. Ты с чем сравниваешь?

  10. Великая игра. Из минусов назову необходимость каждый ход перебирать кучу дерева, заполняя ячейки, но со временем становится проще. И напряжённая обстановка всю игру — тоже момент на любителя. В плюсе реиграбельность, прекрасный баланс, хороший уровень интеллектуального вызова. Ну и хорошая локализация, позволяющая не ждать очередного заказа из США и докупать анимиплов.

  11. 3 года назад игра была одна из немногих жанра расстановки рабочих. Привлекала реиграбельностью и отсутствием большого выбора игр в этом направлении.  Сейчас осталась только первое благодаря большому количеству различных стартовых карт. Года 2 не доставали по причине не столько отсутствия интереса к игре, сколько из-за большого количества неопробованных новых игр.

    Из минусов назову долгую подготовку, и пару необходимых тестовых партий для понимания свойств карт.

    Из хардкора до сих пор альтернатив немного

  12. Поначалу понравившаяся игра через несколько партий немного разочаровала. Перегруженная местами система (жерди и хлева, особые улучшения с отдельным планшетом и т.п.) местами, напротив, схематична и неподробна (система занятий, действия со скотом). Дизайн карт делал очень странный человек: нужная информация вроде цен и требований мелкая и по углам, а бесполезная вроде принадлежности к колоде написана ярко, крупно и почти в центре, поэтому во время игры читать неудобно. Шансы на победу от стартового расклада вещей зависят довольно сильно, увы, хотя фатальной зависимости нет. Остается ощущение какой-то нецелостности игры. Общее. Хотя это уже придирка.

    Если нужна хорошая экономическая стратегия, то лучше остановиться на чем-то ином. Агрикола же нам понравилась за интересный сеттинг, в целом приятное оформление (если не считать карты) и довольно увлекательный процесс. А очки считать не обязательно. Очень хорошо подходит для отдыха от чего-то посложнее. Ну и деревянных коров ворочать тоже весьма приятно, конечно. Об этом и игра.

    Да, кстати, правила написаны для запутывания игроков — в них есть сомнительные инновационные решения вроде объединения действий игроков по категориям, которое начисто лишает игрока возможности быстро найти, что именно он должен сделать, встав на определенное поле. Могли бы ведь расписать, все занятия же зачем-то расписали. Простой игровой процесс описан так, что в отрыве от игры даже механика непонятна. Три раза читал, но пока не разложил, ничего толком не понял.

    В общем, поиграли десяток раз, но в связи с наличием стратегий получше и действительно интересных отдыхалок Агриколу не предлагает разложить уже никто второй год.

  13. Проголосовал за Нейтрально. Игра в принципе хорошая, но собрать на неё желающих, как минимум в наших игровых кругах крайне проблематично.

    Что ещё мне не очень нравится — «порции решений», каждое действие — очень круто предопределят дальнейшее развитие и никогда не можешь быть уверен (я во всяком случае) правильно ли поступил, при этом стратегическую линию выстроить получается не всегда в силу действий противников. Чаще приходится выбирать уже из того, что осталось, нежели из того, что реально хотелось бы. И проверить чтобы было если бы сделал иначе достаточно проблематично в силу длины партии. «Ещё партейку?» — вопрос явно не про эту игру.

    Из игр от Уве, я всё ж таки предпочту Le Havre, по мне — это идеал мозгодробительного евро. На вторых-третьих местах Caylus, Container, Steam. Это к вопросу хардкорных альтернатив. Agricola где-то дальше.

  14. Caylus играл, как-то ниочём показался, бегают мужики туда-сюда по улице города, что-то где-то производится, но всё как-то абстрактно.

    Container хорош, даже интересно было играть, но спецом на него собираться вряд ли получится.

  15. Судя по обзорам, Caverna — это Агрикола 2.0, с меньшей кризисностью и большей свободой. Коробка хорошо подходит для самообороны при позднем возвращении с игротек.

    До Агриколы никак не доберусь. Себе брать не стал, а на игротеках мы с ней в одно и то же время не оказываемся. Для меня самый отвращающий от нее фактор это стотыщ компонентов.

  16. Долгое время не хотел покупать — отталкивала тематика про «Веселую ферму». Но после покупки на несколько месяцев игра стала хитом на нашем игровом столе. Мне очень нравится, рекомендую к покупке.

  17. Проголосовал за Нейтрально. Лично меня игра привлекает тем, что с виду это безобидное выращивание хрюшек и прополка огорода. Но с каждым раундом ты напрягаешься всё сильнее — домочадцам надо ЖРАТ, а ЖРАТ иногда катастрофически не хватает. Потому что увели из-под носа хрюшек, или вообще у тебя в руке какая-то несовместимая между собой хрень. В общем, отличная кризисная настолка.

    С другой стороны, долгий сетап и морока с жетонами-круглешами. Кому как, но мне для комфортной игры нужен набор деревянных фигурок ресурсов.

  18. A0243,

     

    >Если нужна хорошая экономическая стратегия

    Например какие?

  19. Агрикола без сомнения великая игра, даже благодаря только одному идеально отточенному балансу. Мы играем в неё в основном втроем, на мой взгляд это оптимальный состав участников, так меньше — недостаточно конкуренции, а больше — большой даунтайм. Приобрел для нее набор ресурсов (кирпичики, бревна, морковки и прочие приятные элементы), а также анимиплов — ощущения непередаваемые. Купил и дополнение (с лесами и болотами на участках), но ощущение, что дополнение сильно нарушает баланс. В общем, категорически рекомендую.

     

  20. Игра есть, но играем 2-3 раза в год. Сложно найти людей желающих и умеющих в неё играть, а для новичка 3-4 часа и взрыв мозга от обилия возможностей смазывает всю игру. Евро всё же не моё, та же песня с ТероМистикой, купили, играли почти каждый день, сейчас лежит, хотя иногда и хочется, но выбор падает или на новинки или на что-то проще и быстрее или на что-то более атмосферное. 

  21. Нейтрально. С одной стороны, отличная игра (надо брать), с другой — лежит два года на полке (не надо брать).

    Тема замечательная, механики прекрасно работают, накал страстей нешуточный. Часто вспоминаем про нее с женой (ей тема еще больше нравится), хочется поиграть, но на деле всегда жалко тратить время и силы на эту коробищу. Почему-то обязательно находится что-нибудь новее и интереснее.

    Для коллекции, конечно, можно заиметь такую игру, но для «поиграть» ее стоило покупать пару лет назад, мне кажется.

  22. Ставлю игре почти что 10 из 10, при этом голосовал за «Нейтрально»… и это не шизофрения (ах, если бы!).  Для меня «Агрикола» - это эдакая игра-глыба, настольная «Анна Каренина»: вроде как в крутизне мало кто сомневаются, а читают все равно Мураками.

    Плюсы

    — в целом хорошо отлаженный механизм  (есть очень сильные сочетания карт, но проблема решается драфтом)

    — как ни странно, тематичность; моделируемый процесс тут присутствует более цельно и явственно, чем в некоторых хваленых приключенческих кубикометах

    — отличная масштабируемость на любое количество участников, реально работающий соло-режим 

    — гибкость (семейные и продвинутые правила равно играбельны) — наличие кучи расширений и дополнений

    — опять же локализация, которая делает игру доступной широким слоям монолингвального населения

    Диалектические минусы

    — тема не всех «заводит»; красивая обертка, хотим мы того или нет, играет роль (очень характерно, что многие товарищи, которых не удается раскрутить на «Агриколу,  с восторгом режутся в «LordsofWaterdeep”(которая, по сути, АгриКола-Лайт)

    — дополнения не локализованы и весьма языкозависимы

    — порог вхождения: если играть сразу по продвинутым правилам (у кого как, у меня напарники очень часто просят «сразу по хардкору»), человек может трагично слить всю игру, не разобравшись в паре моментов, что напрочь портит впечатление

    — результат немного предсказуем, как подшивка лунного календаря для садоводов (особенно – в соло-игре); да, карты и действия оппонентов вносят коррективы, но попытки радикальных экспериментов (типа создания веганской фермы, реальный случай из практики) механизм игры больно наказывает   при итоговом подсчете

  23. Игра строго на любителя. Для жителей девевень, фермеров, любителей сельского хозяйства, а также выходцев из провинциальных городков — рекомендую к покупке.

    Для суровых варгеймеров, америтрешеров и любителей весёлых-драйвовых игр попробовать стоит, но больше 1-2 раза в год они в такое играть не будут. Советую найти у кого есть игра в коллекции и раз в год в неё играть.

    Если играть с детьми младшего школьного возраста или кто не в теме — строго без карточек, будет семейка. Без карточек игра становится нудной и однообразной, но не теряет своей прелести 🙂

    По жанру, стандартное, сбалансированное евро, без прямой агрессии. Не шедевр, но и не отстой. Мой средний балл 7.5  

  24. Пусть коллекция у меня не так велика, но Агриколу я считаю ее лучшим экземпляром 😉

  25. У меня дома не пошла. То есть абсолютно не пошла.

    Если хотим, «чтоб подумать», то для этого есть добротные абстракты. Если нужно меньше думать и больше действий, то есть облегчённый америтреш.

    Агрикола как-то ни туда, ни сюда, даже чистым еврогеймом я бы не назвал. К тому же не могу сказать, сложность и реиграбельность на каком уровне. Так что моё мнение — крайне желательно сначала опробовать, чтобы не было мучительно больно за потраченные средства.

  26. Лично у меня Агрикола неожиданно оказалась лучшей семейной настолкой — все всегда готовы в нее играть. И хотя мне евро-игры не слишком нравятся, что-то в свое время подтолкнуло к ее покупке, и я ни разу не пожалел. Так что если найдется компания, которая будет готова в это играть — стоит купить.

  27. Aganov,

    Каверна чёт стоит небюджетно как-то, да и на русском пока не предвидится.

  28. За:

    сложная — есть где подумать.

     

    Против:

    сложная — уставшим или на расслабоне не поиграешь. долгие партии(зависит от игроков).

     

    Сложная — не в смысле правил, а в смысле — возможных вариантов развития.

     

    Играем только в семейный вариант (упрощенный)

    Мне нравится. если с моей игрой что-то случится, куплю еще раз.

     

    Брать однозначно. 

     

  29. Dr. Nik,

     

    На русском увы, а у калининградцев (сливаю хороший магазин) она стоила ~2,7к (при 2,5к за Агриколу в среднем по больнице) — жалею, что не успел купить. Банц на нее ценник совсем неадекватный заломил.

  30. А почему не купить её на iPad? (если он конечно у вас есть) и попробовать саму механику) Для меня настольные игры на iPad как тест-драйв перед покупкой =)

  31. Dr. Nik:

    Слышал мнение, что не самое мозголомное из возможных. Ты с чем сравниваешь?

    Ну, так и я о том же! Если сравнивать с Хватиловскими играми (Dungeon Lords, Mage Knight), то они помозголомнее, чем Агрикола, по-моему. Но думать надо поболее, чем в Stone Age каком-нибудь.

  32. игра была долго в нелюбимых (по многим причинам), однако потом вышла версия под iPad и я понял, что жестоко ошибался. 

    это живая классика, в которую можно играть и играть. Это Старкрафт евро-игр. Реиграбельность, вариативность и игра на скилл. Чего еще желать?)))

    однозначно «за»!

  33. Nelud,

    а чего там мозголомного в Mage Knight? долгая — это да

  34. Купил только потому, что о игре был много наслышан и начитан. Хотелось попробовать данный хит самому. По прошествии двух лет, игра так и не заняла должного места в настольном мире в семье, вряд ли даже в двадцатку самых почитаемых входит, просто мы наверно не фермеры. После покупки и первых трёх партий хотелось выкинуть её и никогда больше не вспоминать — показалась жутко занудной. В следующий раз руки дошли до неё через год, если не больше. Пришлось повторять правила, считай что заново учить. Но тут за счёт приобретённого настольного опыта в других играх, партии в этот раз проходили куда с большим интересом, чем при первом знакомстве. 

    Не могу назвать игру хитом, я честно говоря вообще не понимаю её популярности, так же как и многих других игр из первой двадцатки BGG, но попробовать сыграть в неё нужно. Если хватит терпения на первые партий пять, то после будет интереснее, если не хватит, можно сказать, что игру не прочувствовал. 

    Играем не чаще двух раз в месяц, вдвоём надоело, а если предлагаем разложить её в компании, то народ воспринимает предложение без энтузиазма и просит что-нибудь другое. Если, к примеру, во всех остальных играх я стараюсь достать те или иные дополнения с промками, то в Агриколе мне достаточно базы от МХ. От абсолютно неинтересных игр мы стараемся избавиться, эта же пока остаётся в коллекции, ждёт наверно своего часа

     

    Здесь я высказал чисто своё мнение об Агриколе на данный момент времени, не стоит принимать его за жирный минус в адрес игры и голос «Против». Мы мало в неё играем, в компании более двух человек ещё реже, следовательно весь потенциал фермерской стратегии нам пока не открылся. Купил бы я её сейчас, зная что она из себя представляет или хотел бы поиграть всю субботу напролёт в компании?.. Скорее да, чем нет

  35. Spotty, например, Энергосеть. Или Пуэрто Рико. Или, если совсем мипл плэйсмент, Летопись. Да хотя бы и Тзолкин, и тот подинамичнее и постратежнее.

  36. Когда я в первый раз сыграл в Агриколу — подумал что игра не зря находится на первом месте (это было года три-четыре назад). Она удивила меня сложностью и продуманностью. Даже восхитила. Плюс она очень напомнила мне Кайлюс (Уве говорил что вдохновлялся Кайлюсом), только более продвинутый и додуманный. Я лояльно отношусь к темам и сеттингам, поэтому меня вообще не смутила фермерская тематика. Это вопрос, о котором надо подумать перед покупкой. Из плюсов считаю — возможность соло-игры, наличие упрощенной семейной версии правил. Голосую за «нейтрально», потому что не могу утверждать что тебе стоит ее покупать. Но то что игра достойная — однозначно.

  37. Dr. Nik

    Думаю игра не для тебя

  38. Думаю стоит прикупить просто потому что это классика жанра. На эту игру всегда найдется аудитория, тем более что и правила объясняются быстро, и въезжают даже новички быстро и без проблем, и что еще важно, в игровой процесс втягиваются по полной, что и время летит незаметно. 

  39.  Суровый симулятор кризис-менеджера. Все время не хватает всего. И таки да, классика жанра. При условии, что чистое и сложное евро нравится. Здесь почти нет места случайности, партию можно просчитать с первого хода и до финала. И если хочешь воплотить в жизнь все задуманное, лучше это сделать.

     Лично мое мнение — игра весьма достойная. Однако, для подсаживания новичков все же сложновата, а в моей игровой ячейке явное предпочтение отдается америтрешу. Из евро в свое время больше играли в Пуэрто Рико.

  40. Глянул твои оценки на bgg — почти уверен, что Агрикола не понравится. Хотя попробовать бы всё же посоветовал.

    Не понимаю тех, кто пишет, что играть надо по семейным правилам; по сути это какая-то совсем другая, абсолютно не меняющаяся от партии к партии игра. Полная версия, причём обязательно с драфтом карт занятий и улучшений — лично для меня идеальное евро.

  41. Очень и очень хорошая игра, но я бы не сказал что это прям таки первое место. При всех её достоинствах у неё есть неожиданный недостаток — когда ты только только развился, игра уже закончилась. Ну и не самый удобный процесс докладывания ресурсов, когда ты постоянно забываешь что-то.

  42. Dr. Nik, Ладно, сдаюсь. Агрикола — простенький филлер для заполнения пауз в перерыве между Twilight Imperium и Here I Stand.

  43.  Проголосовал «Нейтрально».

    Купил около трёх лет назад. До сих пор ни разу не жалею. После покупки играли часто, особенно после добавления «The Goodies», в семье играем в основном с «Farmers of the moor». Но в последнее время раскладываем не часто. Игра действительно занимает достаточно много времени — как сетап, так и сам процесс, наверное поэтому получается разложить 2-3 раза в год.  

     Так сказать подытоживая, классика евро с длительным сетапом, перекладыванием кучи очень приятных компонентов, весьма кризисная и заставляющая временами мозги поскрипывать, отнимающая кучу времени. Если это нравится — покупать однозначно. Если нет, то как минимум сыграть в компании не новичков.

  44. Игра в целом хорошая, но есть игры, в которые хочется играть больше и чаще. Поэтому лично я голосую за вариант «нейтрально». 🙂 Если чуть поподробнее расписать, то выделю следующее. Нейтральные моменты (поскольку это вопрос личных игровых пристрастий): 1. По жанру это кризисное евро, сложность немного выше среднего. 2. Фермерская тематика. Не всем бывает интересно выращивать морковку и разводить поросят. Но с другой стороны для еврогейма эта игра очень атмосферная, в частности, этому способствует приятное оформление и обилие качественных компонентов. ЗА: 1. Длительное время в ТОПе 3 на БГГ. Какое-то время была даже №1. Уважающий себя настольщик просто обязан ознакомиться с этой игрой лично! 😀 2. Универсальность. Есть игры, расчитанные, на широкий диапазон игроков, но при этом нередко бывает так, что в одном составе игра хорошо играется, а с другим числом игроков — становиться практически неиграбельной. Вот у Агриколы в этом отношении все прекрасно, я считаю. Она поддерживает от 2-х до 5-ти игроков, и при этом действительно хорошо играется любым составом (масштабируются). К тому же ходы здесь в целом быстрые: даже при максимальном составе игроков, даунтайм, если и возникает, то небольшой. 3. Игра предусматривает различные варианты игры в зависимости от уровня игроков (вариант позамороченнее — с картами, при этом существуют разные колоды карт; и вариант попроще — без карт, хотя по ощущениям последний вариант более кризисный). В этой связи игра подойдет и для гиков и как продвинутая семейка. Да, еще при желании игру можно раскладывать соло. Все это опять же плюс к ее универсальности. 4. Хорошая реиграбельность. ПРОТИВ: 1. Фидлевая. Постоянное раскладывание-перекладывание фишечек туда-сюда. Раундов здесь много и проходят они быстро, при этом в начале каждого раунда на общее поле нужно доложить всяких разных деревяшек... Лично меня в играх подобные вещи сильно отвлекают и являются существенным минусом. А в этой игре фидлевость, имхо, зашкаливает. Но если этот момент не напрягает, то этот пункт можно пропустить. 2. Требует много игрового пространства. Реально много. И где попало в нее не сыграешь. (разложить игру в обычных кафешках довольно проблематично). Если подытожить, то мнение у меня такое. Агрикола — в своем жанре игра хорошая, и хотя бы просто разок сыграть в нее, определенно, стОит. Также, считаю, что в качестве игры для клубной коллекции Агрикола — «маст хэв». А вот стоит ли ее приобретать как пополнение в личную коллекцию (даже если вы ярый поклонник евро)? Раньше я бы точно ответила положительно, т.к. ее плюсы довольно весомы. А сейчас... Сейчас уже не уверена... В целом, эта игра нравиться многим. И я понимаю, за что ее любят. Но сама я к этой игре уже давно «дышу ровно». Здесь все дело, наверно, в том, что в какой-то момент ее минусы для меня стали перевешивать плюсы, а поскольку сейчас такой огромный выбор игр и обилие всяких альтернатив — по жанрам, по механикам, по тематике, то легко можно найти что-то более устраивающее. Короче, отвечу так: если вы только начинаете погружаться в мир настоящих настольных игр, то Агрикола одна из тех игр, которые стОит купить и опробовать в первую очередь. Если же за плечами уже много всего сыгранного-переигранного, то Агриколу вы наверно уже продали))) А если серьезно, то я бы советовала для начала просто опробовать ее где-то у кого-то. 🙂

  45. Игра отличная — одна из лучших, но конечно раскрывается не вдвоём, а в 3-4 человека или даже впятером. Тогда начинает работать драфт и процесс становится непредсказуемым.) Особенно приятны три момента:

    1) антуражность даже для нелюбителей темы. Всё очень круто прописано, но деревенскость не давит

    2) то что в игру легко втянуть новичка. вся сложность игры надуманная — просто много компонентов, а игра простая.

    3) принцип голода, который даёт такую кооперативную изюминку в процесс

  46. Проголосовал за «нейтрально». Была приобретена в бурный период, когда пытался определиться со своими настольными предпочтениями. Разумеется, начитавшись перед этим хвалебных и восторженных отзывов — от «чувак, это мегакруто!» вплоть до «да это же неоклассика которая навсегда поселится в анналах настольного мира». ныне игра большую часть времени проводит на полке, поскольку привлечь к ней домашних так и не получилось (хватило разок закончить партию с минусовым счетом),в  редких встречах нашего небольшого сообщества тоже популярностью не пользуется. Да и настольные интересы наконец то определились и закрепились.

     примерно раз в полгода коробка оказывается на столе, хоть и в виде сурового пасьянса с деревянными свинками.

     

     

  47. Если бы мне сказали избавиться от коллекции и оставить себе 10 игр, Агрикола бы осталась однозначно. Если бы случилось чудо, и мне удалось бы перепробовать все игры, на которые глаз положила, то потом , скорее всего, Агрикола бы была самым частым гостем на столе.

    Но советовать приобретать — не буду. Судя по Тесере, тебе нравятся совсем другие игры. Просто надо у кого-то взять и попробовать.

  48. Оценить игру для кого-то — мне невероятно сложно, ведь вкусы разные! Во-первых, мне нравятся евро. Во-вторых, я просто обожаю всякие миплики и фигурки из дерева. В-третьих, мне нравится Агрикола!

     

    Как говорилось выше — игра мозголомная! После её покупки, игра пролежала на полке около полугода, т.к. лень было читать правила. НО! Когда правила прочёл и в компании сыграли несколько партий подряд... ЭТО НЕЧТО!!! Высокая реиграбельность за счёт карт. По моей шкале игра на 10 из 5! Попрошу не забывать, что я фанат деревянных элементов в евро.

     

    ОДНОЗНАЧНО «ДА»!

  49. Ты что, заказы магазинов что ли выполняешь, чтобы продажи повышать? ))

    Ты и Агрикола у меня вообще никак не соединяются.

    Тем более, на айпэде можно же попробовать. Евро как евро, тема унылее не придумаешь. Если уж и играть во что-то подобное, то гораздо веселее в Dungeon Lords/Pets однозначно епт.

  50. Проголосовал «нейтрально». Маловероятно, что тебе понравится, однако опробовать в любом случае стОит, хотя бы , так сказать, для расширения кругозора(всё таки топовая игра БГГ). О моих с Агриколой взаимоотношениях: играем сугубо с женой вдвоём, потому что ни друзей, ни родственников вовлечь в сельское хозяйство не удалось. Играем редко(раза 3-4 в год), но с удовольствием; продавать точно не будем (в отличие от — не к ночи помянутого — «Ужаса Аркхэма», который недавно без сожаления слили). Мало ли, может потом с детишками в семейный вариант заиграем... :))

  51. Пожалуй, ни в одну другую настольную игру мы, в нашей семье, не играем так увлечённо и азартно как в эту «тихую и спокойную игру про сельское хозяйство»: недостаток ресурсов, баланс между избытком еды и штрафом за ненакормленных сородичей, желание заполучить «каждой твари хотя бы по одной штуке» и «кто забрал мой тростник!». Даже нечастые «настольные войны» (Small World, MtG) не проходят у нас в такой острой борьбе.

    Есть неписанное семейное правило: первым всегда ходит ребёнок (8 лет), затем — жена, третьим — я. Так что «дерево» мне почти никогда не достаётся (только ближе к концу игры), и приходиться компенсировать практически полное отсутствие скота картами профессий.

    После покупки игра казалась сложной: месяца два не решались сесть за неё. Однако в игровой процесс вникли, разыгрывая первую партию.

    А младшие дети тоже требуют себе планшеты усадьбы и, глядя на нас, расставляют там животных и ресурсы как им вздумается — короче, все при деле.

  52. голосовал нейтрально. с одной стороны — отличное евро (но сам я не любитель), с другой долгий стартовый расклад и куча действий и рассчетовькаждый ход при игре по полным правилам. Поэтому игра раскладывается редко и только по семейному варианту.  Честно говоря, я б ее вообще продал, да жене нравится.

  53. Проголосовал «нет», даже просто потому что у меня от этой игры болит голова 🙂

    Имхо если хочется миплплесмента то лучше уж выбрать что-то более тематически подходящее (тот же Эклипс например). Если играть с детЯми то Данжен Петс/ Данжен лордс. 51 штат (и др.) для постарше. Гавр если хочется поломать голову. Короче есть много более достойных игр. Для любого игрока.

    Итак, для меня Агрикола это:

    1) Перевымучанная (больше не значит лучше),

    2) Не создающая истории/атмосферы (для меня это полный абстракт, тоесть действия в игре вообще не «натягиваются» на воображение (кто-то кудато пошел, что-то сделал и тд.)),

    3) Коллективный пасьянс где остальные игроки нужны только для того чтобы ситуация на поле менялась, но по сути играешь сам с собой,

    4) Не интересная тема.

     

  54. Shadow_alex,

    Если бы 🙁

    Вот кругозор расширяю, а то вдруг я что-то упустил. Кстати, Петзов мне тут дали на попробовать, осталось ток правила изучить.

  55. AnDy_nin.Ja,

     

    Это Эклипс тематический? Ыыыыыы))))

    То что финские парни хорошо переработали Ганзу Тевтонику, прикрутили бои на дайсах и полили это соусом «космос, космос, на-на-на» не означает игры про космос. Там до Твайлайта как до Луны.

    И да не стоит путать миплплейсмент (Каркассон) с воркерплейсментом (Прет-а-Порте)

  56. Игра из топ-3 Бгг. Матерому настольщику обязательно опробовать, ибо классика! Насчет покупки, моя копия так и лежит неигранная.

  57. Гигантское разнообразие возможных раскладок партий, при этом сохранен прекрасный баланс. Компоненты очень приятно перекладывать с планшета на планшет. Есть несколько вариантов правил, а именно «семейные» и полные.

    Отлично нагнетает атмосферу чувство приближающегося конца, но это, как оказалось нравится далеко не всем. 

  58. Игра бесспорно интересная, но частенько к концу партии начинает болеть голова:) вариантов развития своего хозяйства просто масса, параметров которые нужно учитывать столько, что мне казалось, что я пилот в кабине самолета с кучей лампочек, кнопок рычагов и если быть честным какая кнопка за что отвечает я не всегда помнил/понимал 🙂 для нашей компании это евро немного хардкорно, хотя в общем-то всем понравилось(играли где-то раз 5).

    кстати у нас игры выходили вполне себе атмосферными(для евро) много шуток типа — о, смотри петровы богато живут или о свинье, как домашнем питомце ...

  59. Нейтрально.

    Разбирались один раз и то не до конца:

    — слишком много компонентов;

    — слишком много возможностей;

    — слишком долгая расстановка, пока рассортируешь-разложишь (понятно, что по пакетикам, но всё-таки)

    — слишком много нюансов и мелочей в правилах

    — не интересная тематика фермерства

    — научиться за 1 или даже 2 партии невозможно

    Хотя речь не о том, но мне показалось очень похожа с Stone Age, которая при всех отсутствующих минусах имеет только плюсы, та же кормёжка, похожая тема (но более интересная), меньше время игры и т.д.

  60. Одна из лучших и наиболее часто играемых хардкорных игр в моей коллекции, с самым интересным соло-режимом.Советую!!!

  61. Поделитесь мыслями о соло-режиме. Играл несколько раз- так до конца его и не прочувствовал. Кажется всё однообразно и программированно, ибо жёстко кормить всех надо. Кстати, играется быстро- около 45 минут.

  62. Проголосовала «нейтрально» только потому, что есть версия на ipad, в которую я теперь играю и совсем не уверена, что надо покупать настольную (если есть айпад или ифон). Так как главный минус — это... как его называют... микроменеджмент что ли — манипуляции с компонентами. Длительность партии приличная (хотя напрямую зависит от количества игроков), а в цифре играется намного быстрее. Но игра клёвая. Саму игру крайне советую. Можно по-харду разложить — с картами занятий-улучшений, можно семейку, а можно вообще соло. По крайней мере в «Агриколу» точно стоит хоть раз сыграть.

  63. MisteriG,

    Вот любят всё со Стоун Эйджем сравнивать, что хоть чем-то на него похоже. Ну какой блин стоун эйдж... За одну партию научиться можно (я же научилась), правил там как раз немного. А вот то, что они написаны плохо (на мой взгляд) — это уже другой момент.

  64. MisteriG,

    Жаловаться на кол-во компонентов в настолке (когда все вопят чтобы было побольше), это уже какой-то супер уровень настольщика гурмана )

  65. Сравнивать со Stone Age это уже как анекдот с бородой. Со Stone Age и Замок на все времена сравнивали. Типа тоже миплы, тоже камень и дерево получать. Сравнить можно, но игры абсолютно разные.

  66. Spotty,

    Ну а чё. В последнее время минимум компонентов рулит, колода из «Престолов» там или «Замес» какой-нибудь с «Тайным Посланием». А все эти кучи кубиков и жетончиков уже не модно стало.

  67. Dr. Nik,

    Все это очень условно. Когда смотрят фотки все ждут изобилия компонентов. Когда играешь понимаешь, что уже напряг все это перекладывать. Поэтому в принципе ценишь лаконичность и всякие дизайнерские решения когда какие-то компоненты используются и так и сяк.

    Компонентов много, ну так блин это же экономическая настолки с кучей производственных цепочек. Тут так и должно быть или нет. В такого рода играх накопительство и ощущение того, что добро твое и его можно пощупать — это определенный кайф.

    В Гавре вообще бумажные жетончики и с двух сторон разные обозначения, вот там неудобно. Да и то вроде потому что мне показалось что жетоны мелкие.

  68. Если вкратце то, Агрикола — хорошая продуманная игра, в которую нужно попробовать сыграть.

    Плюсы:

    Каждый ход — это множество вариантов действий, особенно с картами улучшений. Мозги просто закипают от вычисления — что же лучше сделать.

    Милая тематика, почувствуй себя фермером. 🙂 Любимая игра моей жены, именно из-за тематики.

    Минусы:

    Большое время партии, поэтому редко играем в неё. Уставшим после работы в неё не сыграешь.

    Криво написанные правила. Пытался изучить правила отдельно от игры — не получилось)

    Ещё особенность игры в том, что постоянно ощущается напряжение. Всё время думаешь как всех прокормить) Не знаю плюс это или минус, но интересно 🙂

  69. Njuse4ka: Вот любят всё со Стоун Эйджем сравнивать, что хоть чем-то на него похоже. Ну какой блин стоун эйдж... За одну партию научиться можно (я же научилась), правил там как раз немного.

    Spotty: Сравнивать со Stone Age это уже как анекдот с бородой.

    Ну, Нюсечка, для тебя это ж почти идеальная евроигра как ты любишь, так что не удивительно))

    И не виноватый я что мне показалось, что они похожи))) Давайте сформулируем по-другому, какая игра больше всего похожа Агриколу? Есть вроде даже какая игра, которую за глаза прозвали «Агрикола-лайт».

  70. Spotty: Жаловаться на кол-во компонентов в настолке (когда все вопят чтобы было побольше), это уже какой-то супер уровень настольщика гурмана )

    Но там же их пинцет сколько! И ты постоянно почти все их должен двигать, выкладывать, выравнивать))

    Это меня не напрягает, а вот расстановка и сбор — очень даже))

  71. Интересно в каких играх тоже такая тьмуща компонентов. И не надо говорить что только в евро, в Doom до фига всего.

  72. Выбрал вариант За — покупай.

    Ну во-первых это правда одно из самых оптимальных евро, т.к. есть большая вариативность (Семейные правила или усложненные; с драфтом или без... мы иногда просто по 10 карт раздаем и каждый по 3 из них сбрасывает — чтобы новичкам пришлось не у 20 карт свойства смотреть, а только у 10; какие колоды использовать — от этого тоже много зависит).

    Согласен с вышеописанными плюсами и минусами за исключением того, что у нас проблем с обилием ресурсов нет. После двух партий купили 2 пластмассовых коробочки в ОБИ, в одной — лежат все строительные ресурсы + еда (то, что нужно раскладывать чаще) — с этой коробочкой сижу я, и во второй — все животные, пшеница и овощи, с ней сидит жена. И, знаете, не жалуемся. Подготовка к игре сводится в перемешивании карт и выкладывании начальных ресурсов.

    Так же, кмк, самый большой плюс Агриколы в том, что она переведена (если это не важно для Вас — для друзей скорее всего будет важно). Из переведенного языкозависимого хардкорного евро, которое побывало в топ 100 БГГ я немного игр могу назвать. Тем более с таким количеством переводимых компонентов.

    Правильно сказали, любителям евро (если у Вас есть хотя бы пара евро игр, от которых Вы в восторге и в которые Вы готовы играть когда угодно и сколько угодно) — Агрикола маст хэв.

  73. Spotty: Жаловаться на кол-во компонентов в настолке (когда все вопят чтобы было побольше), это уже какой-то супер уровень настольщика гурмана )

    Ну для меня, допустим, это один из самых важных факторов. Если для игры требуется полторы тыщи жетонов, маркеров, кубиков, дисков — то это должна быть какая-то нереально охренительная игра, в которой без всей этой цветастой щебенки ничего работать не будет. Мне геймдизайн Терры Мистики нравится больше Эклипса только из-за того, что идея с открытием цифр на планшете решена лучше.

  74. Aganov,

    >Если для игры требуется полторы тыщи жетонов, маркеров, кубиков, дисков — то это должна быть какая-то нереально охренительная игра

    Ну если судить по рейтингу БГГ Агрикола как раз из таких, так что все сходится. )

    Так я тоже за лаконичность и дизайнерские (так проще), но если эти компоненты нужны то ничего страшного в них нет. Особенно если они классно сделаны.

  75. На тему топика: многие, как оказалось, имея Агриколу в коллекции, сами в неё никогда не играли. Тенденция, однако.

    Aganov,

    В Эклипсе, да, походу реально избыточное количество компонентов. Пусть это всё и работает нормально, но сетап убийственный. Аналогичное впечатление оставляют некоторые (!) варгеймы, типа Анголы или Конфликт Героев, а ещё от Mice And Mystics лично у меня.

  76. Та вроде в Конфликте героев не так уж и много компонентов. Что там: поле, гексы на поле, карты, пару стопок жетонов (их даже сортировать не нужно)

  77. Dr. Nik: Аналогичное впечатление оставляют некоторые (!) варгеймы

    Некоторые? Огласи, пожалуйста список варгеймов без обилия компонентов! Даже в не к ночи будь помянутых НЕваргеймах — Мемуары, Команды и цвета — даже в них подготовка занимает некоторое время.

  78. MisteriG,

    Lords of Waterdeep называется;))

  79. Странно, Никита, что ты не играл в Агриколу. Если нужно лично мое мнение, то покупать нужно обязательно. В моей коллекции около 30 игр из первой сотни БГГ, так вот Агрикола, пожалуй, любимая игра и не только моя, но и остальных членов нашей игровой группы. Мы склоняемся к играм средней и выше сложности. И в Агриколу сыграли больше всего партий. Кто не знаком с игрой, может отпугнуть тематика. Ей я тоже придаю большое значение. И, кстати, не являюсь любителем колхозной темы. Однако в Агриколе все настолько тонко реализовано, ненавязчиво, красиво и с юмором, что в нее очень приятно и увлекательно играть и интерес не пропадает уже несколько лет.

  80. Spotty,

    Гора жетонов статусов.

    Nelud,

    Я говорю про избыточное количество, а не просто много.

  81. Лично я за агриколу, играю в нее не часто, но зато научил семью и теперь могу играть с ними. По моему эта одна из тех игр средней сложности, которые могут вызвать интерес почти у всех групп настольщиков и даже тех, кто видит настолки в первый раз. Атмосферная, стратежная, на русском, что немаловажно, ну и компоненты отличные. Меня в таких играх больше всего подкупает реиграбельность, а в Агриколе ее хоть отбавляй, почти каждая партия не похожа на предыдущую. Так что брать!!!))))

  82. Агрикола лично для меня стала эталонной евро для частой игры. Она с одной стороны позволяет строить долгосрочную стратегию (ориентируясь на начальный набор карт) и добавляет элемент случайности и конкуренции. Приятные качественные элементы, простой сеттинг и не самое больше время партии довершают картину. Не мозголомная и не тупая, тонкая, но простая к освоению. Игра без шуток является шедевром (как минимум для меня). Единственное иногда она дюже простовата и хочется чего-то с большим вызовом 🙂 Но это уже немного другая история. Мой личный балл для нее 9.5

  83. Ощущения от игры сильно отличаются от количества игроков:

    1) Соло — мне не интересна, не люблю пасьянсы. Хотя кому-то может и понравиться, ибо заставляет продумывать стратегию поведения на всю игру вперед практически.

    2) Два игрока — элемент конкуренции есть, но все еще достаточно близко к пасьянсу. Заставляет ориентироваться на соперника, при этом все еще легко просчитывать ходы практически на всю игру вперед.

    3) Больше двух — самый интересный режим, лучше конечно в 4. Здесь уже приходиться просчитывать в основном тактику на 1-2 хода вперед, ибо большое количество игроков приводит к большому количеству комбинаций доступных действий в каждый ход. Думать нужно много, но при этом игра все равно не становиться очень занудной и абстрактной.

    В целом плюсами агриколы является относительная простота правил; «атмосферность» — все таки деревянные коровки\овечки\кабаны в загонах достаточно интересны; и необходимость продумывать свои действия, при этом не ломая свой мозг полностью.

    Хорошее евро, в моем списке идет наверное на третьем месте после Lords of Waterdeep и Ticket to Ride. Впрочем, на евро я подсел не так давно, так что вес мое мнение имеет не столь и большой =)

  84. Не буду оригинален — Агрикола заслуживает свое место на бгг, шедевр геймдизайна

  85. Spotty:

    Интересно в каких играх тоже такая тьмуща компонентов.

    В любой от FFG можно встретить:

    Карты, круглые токены, еще карты, тайлы, фигурки, опять карты, но уже другого размера, фигурные токены, дайсы, снова карты, картонки с текстом, маркеры на подставочках, дайсы, но уже другого цвета и с другими символами, и т. д. и т. п.

    И вроде никто не жалуется.

  86. FinnTroll,

    Так я о том же. Если все в тему, то это прикольно.

  87. Агрикола? Да!

  88. За счёт общего пула ресурсов/действий, конкуренции за них и полной информации о ресурсах соперников игра достаточно конфликтна. Или скорее азартна, потому что возможные действия соперников заставляют переживать похлеще, чем ожидание результата броска кубиков.

    Обучение достаточно быстрое. В семейном режиме, без простых улучшений и занятий, к моменту первой кормёжки народ втягивается, а после подсчёта очков требует сыграть ещё раз 😉 Сетап не самый длинный, отобрал деревяшки по цветам, разложил карточки на планшеты, если захотелось непредсказуемости — раздал карты и можно играть.

    P.S. Анимиплы в локализации присутствуют изначально, а вот не путать кубики глины и дерева некоторым тяжело.

    P.P.S. Оптимальным считаю 4 игрока, или 5, если все знакомы с игрой и не склонны к параличу анализа.

  89. Купил себе на НГ в 2010. C тех пор сыграл партий +30. Самая большая проблема — найти людей в моих далях. Гики пересели на Ora et Labora (до этого сидели в Le Harve) и ждут Caverna, не-гикам такое лучше вообще не показывать. Русское издание содержит ошибки, например, поэтому его не советую ни разу. Семейный режим тоже не советую исользовать — получается недоCaylus.

    P.S. На правах рекламы:

    А я продаю с тремя допами (Goodies+Moor+Gamers Deck) + протекторы на всё + органайзер строительный под всё некартоннобумажное чтобы сетпам и добавление ресурсом быстренько шло. Всё по адекватной цене в Питере или по почте.

  90. Padmasambhava,

    А ошибки где-то были описаны? А то у меня как раз русское издание.

  91. Spotty,

    Я играл с братишками в Питере — тогда были споры по поводу некоторых карт и тогда даже основные термины сильно разнились с английской версией (где-то на уровне и/или) — вроде даже на базовых картах... не уверен какие именно. Вроде как ошибки ещё с 2-го издания в том числе, карты с номерами:

    021, 058, 091, 157, 175, 206, 286, 339 и 340

    Но, повторюсь: точно не ручаюсь, сейчас проверять лень.

  92. игра чудесная, первый раз когда читал правила, на заре знакомства с настолками вообще (каркассон, зельеваренье и эволюция до этого были только освоены), ничего понять вообще не мог, что и как в нее играть. Жена всё поняла и разжевала. Игра с первого же раза вызвала восторг и держит эту планку до сих пор.

    Ни каких модификаций правил не нужно, всё так гениально, всё так просто, и в то же время думать приходится постоянно.

    Сравнивая с подобными играми - Каменный век, Дунжеон Петз держиться от них на почтительном расстоянии по геймплею.

    долго не играли в нее, неожиданно вытащили ее из шкафа и вот уже 2 вечера играем в нее. При этом вчера вначале Дунжеон петз разложили, доиграли до 2-ого раунда, плюнули, свернули и разложили Агриколу. все довольны.

    +

    Вариаиивность

    Сложность

    Гениальность

    нет аддонов на русском!

    p.s. извините за возможный сумбур и непоследовательность. чукча не писатель.

  93. Великая игра «Агрикола». Психовыносное и мозголомное евро. Но, это — классика кризиссной экономики. Игра вполне заслужено занимает свое место на бгг.

  94. Мне не очень понравилась, мы сыграли три раза по базовым правилам и игра теперь пылится на полке. Возможно, мало играли, возможно чего-то не хватает...или тема не очень интересная с овцами

  95. Проголосовал «за».

    Агрикола была моей второй купленной настолкой. Первая — «Ужас Аркхэма» (которая была заброшена на неопределённый срок после пробной 6-ти часовой партии с такими же новичками как и я). Агрикола же поселилась у нас на столе надолго. Мы постепенно перешли от семейной игры к стандартной с колодами, а во время семейной сначала разучивали действия, проверяли эффекты и т.д. Играли чаще всего вдвоём, иногда втроём, вчетвером собрались всего один раз. Ну и как водится, после первой партии ничего не заканчивалось. Минимум играли по три, максимум — по пять. НО, после пятой партии хочется себе голову открутить и положить в холодильник на сутки, ибо в плане «мозголомства» и попытки предугадать действия соперников Агрикола даёт прикурить. Мой вердикт — эта игра должна быть на полке.

    З.Ы. Не играли в неё уже месяца три, меня уже все теребят с просьбой разложить пару партий:)

  96. Определенно «за».

    Тяжело переношу «евро» в принципе. Сухость, предопределенность и механистичность обычно заставляют меня скучать.

    Но «Агрикола» — шедевр многовекторности и вариативности. Предпочитаю играть по полным правилам, с карточками: заставляют раскрыться комбинаторику и драфт.

  97. Агрикола хороша, но меня лично не зацепила. Наверное виновата тематика, не лежит душа к сельскому хозяйству) По механике никаких претензий нет, очень качественно, скучать не придется. Играли с женой по семейным правилам, меньше десятка раз, надо будет со всеми карточками сыграть, может зацепит. А то коробка на полке только пыль собирает)

    В тот же Эклипс или RftG готов днями и ночами играть.

    Я советую все же попробовать Агриколу, у друзей-знакомых поиграть, на игротеке какой или в клубе настольных игр, если зацепит, то смело брать.

  98. Жирная, сочная, пряная, вкуснота.

    Запеченая с золотистой корочкой стратегия, залитая рандомным кремом драфта.

    Не могу понять Уве, зачем отказываться от такого вкусного сочетания в Каверне, тем не менее обязательно куплю.

  99. Игра, однозначно, очень хорошая.

    1. Это единственная игра, которая снится моей жене (особенно, если на последнем ходе не дали построить изгороди). Мне еще снятся Кайлюс и Эклипс.

    2. Это единственная игра, ради которой я сподобился сделать PNP — перевел, распечатал и порезал всю колоду WM Desk.

    3. Это единственная игра, в которой ты уверен, что с таким набором карточек проиграть не возможно, а в итоге занимаешь последнее место.

    Сыграно около 50 партий, втроем, вчетвером, впятером. На работе, с семьей, в клубе, и даже на вечеринке с дикситом.

    И да, семейный вариант — это не агрикола, это Waterdeep. Сыграть можно, но всего пару раз.

    В моем личном топе Агриколу начинает вытеснять Кайлюс. Все же в Кайлюсе гораздо больше возможностей тонко потроллить соперников. Когда твой тролинг проходит, это приносить несказанное удовольствие.

  100. Совсем не моя игра. 2 раза играл и каждый раз эпик фейл. Игра хорошая, но не моя

  101. Haras,

    ПРОДАЙТЕ ИГРУ АГРИКОЛА ПОЖАЛУЙСТА!!!!

Прокомментировать




Subscribe without commenting