Главная страница » Настольные игры »

Yggdrasil. Характер нордический. Не женат

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

В детстве у меня была книга «Мифы и легенды средневековой Европы» (как-то так называлась). Когда я уговаривал родителей купить мне ее в магазине, то я представлял, как буду читать про короля Артура, про храбрых рыцарей, про злых волшебников и про драконов. Не знаю, как так вышло, но книга оказалась посвящена скандинавским мифам (а что, тоже Европа). Поначалу я был очень не рад этому, но потихоньку втянулся и с интересом читал о подвигах Тора, хитрости Локи и мудрости Одина.

К чему это я все? Да к тому, что в марте-апреле должна выйти Yggdrasil – настольная игра по скандинавским мифам! Материала в сети по игре не так уж и много, но я ознакомился с правилами, поэтому сейчас вам кое-что о ней поведаю.

Yggdrasil - арт в стиле Ghost Stories не мог оставить меня равнодушным

Как так получилось, что игра, о которой мало что известно попала в поле моего зрения? Я очень люблю кооперативки. Я не так давно осознал, что в играх меня прельщает не возможность победить (в очередной раз продемонстрировав всю красоту своего ума ;-)), а возможность увидеть нечто захватывающее, экшен. И как раз кооперативные настольные игры не просто дают такой экшен, но и позволяют игрокам пережить его вместе и сплачивают их.

Мдааа…. Сам себя и подловил: «Ты в какой игровой вселенной живешь, дубина? Сколько ты знаешь кооперативок… не построенных на механике ‘собери определенный набор карт’?» Мммм… ну конечно, Ghost Stories… еще Arkham Horror… еще… еще… а вот еще недавно Death Angel вышел… Меня все это навело на мысль о том, что рынок оригинальных кооперативных игр не сильно то  и развит. А это значит, что новые кооперативки нельзя пропускать мимо!

Yggdrasil (как и Cadwallon: City of Thieves) я заинтересовался еще до Эссена и очень ждал ее там увидеть. Увидеть получилось… Прототип, который нам естественно не продали. Но надежды я не терял и не так давно на BGG узнал, что Yggdrasil выходит в марте-апреле 2011 года и издавать ее будет Z-Man Games.

Еще одно из лучших игровых полей, которые я когда-либо видел!

Еще одно из лучших игровых полей, которые я когда-либо видел!

Yggdrasil – это кооперативная игра, в которой каждый игрок берет на себя роль одного из богов скандинавских мифов: Один, Тор, Фрей, Хеймдаль, Тюр, Фрейя (надеюсь, я правильно написал их имена). Противостоят им мегазлодеи: великанша Хель, повелитель огня Сурт, дракон Йормунганд, хитрец Локи, змей Нидхёгг. Кроме этого игрокам противостоят извечные враги скандинавских богов – великаны!

Надеюсь, скандинавофилы получили изрядную долю удовольствия от упоминания знакомых им имен (или пожурили автора статьи за их неправильное написание) 😉 Для людей непосвященных скажу, что играть в Yggdrasil можно от 1го (в любой кооператив можно играть соло) до 6ти игроков. Каждому игроку выдается персонаж со своей уникальной способностью, и борются игроки с 6ю злодеями (тоже со своими спец свойствами). Злодеи штурмуют мировое древо Yggdrasil, а задача игроков отстоять его (ну или хотя бы дворец Одина).

Внимание мое привлек самоклеящийся куб

Внимание мое привлек самоклеящийся куб

Как и принято в кооперативках, каждый ход игрока начинается с «фазы игры». Вскрывается верхняя карта колоды злодеев и соответствующий токен движется ближе к дворцу Одина. Но это не все. После движения разыгрывается спец способность подвинувшегося супостата. Кто-то просто двигает самый отстающий токен злодея, кто-то взывает к помощи могучих великанов, кто-то всячески мешает богам собирать викингов под своими знаменами… Стоп! Каких еще викингов? Это же Скандинавия, забыли? Викинги – основная боевая сила богов по борьбе со злом!

В «фазу игрока» есть 3 действия, которые можно проделать в разных местах игрового поля.  Можно призвать на помощь эльфов, сковать оружие возмездия в кузницах гномов, воскресить падших викингов из мира мертвых, провести мобилизацию викингов, повоевать с ледяными великанами. Но все это нужно лишь для главной задачи: отодвинуть врагов подальше от крепости Одина!

Математика боев в Yggdrasil очень проста:

  • Игрок решает сколько викингов он отправляет на сражение,
  • бросает куб и прибавляет его значение,
  • прибавляет жетоны эльфов (уже после броска)
  • если все это число больше силы токена злодея (чем он ближе к дворцу Одина, тем он сильнее), то он отодвигается на одно деление назад.

Игроки побеждают, если колода злодеев кончается (в Ghost Stories битва с инкарнацией Ву Фенга конечно позрелищнее будет).

Вот такая в общих чертах кооперативка анонсирована Z-Man Games в марте-апреле. Я надеюсь, что к тому моменту как раз созрею для нового заказа, в который она несомненно попадет! Должен произойти настоящий Рагнарёк (или обычная задержка тиража ;-)), чтобы она не попала!

P.S. Надеюсь вы прониклись всей красотой игрового поля 😀

А это что за... скандинав?

А это что за... скандинав?

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
24 to “Yggdrasil. Характер нордический. Не женат”
  1. Интригующе!Графика как в Кикладах.

  2. Спасибо за информацию 🙂

    Тоже гоняюсь за кооперативками, как раз недавно занес в виш-лист.

    Коробка и игровое поле замечательные, по описанию выглядит очень простенько, посмотрим, как будет на деле.

  3. @vladimirs: Ну я в статье не все нюансы игры раскрыл. Но мне показалось, что она точно будет посложнее таких кооперативок как Pandemic и Forbidden Island, тут побольше возможных действий

  4. Чорт, и опять виш-лист пополнился...

  5. Никогда не понимал таких сложных названий для игра Игдрасил, и кто их только придумывает? 🙂 и кто такой Игдрасил?

  6. @Kron: Это название мирового древа у скандинавов

  7. Для скандинавской мифологии это еще далеко не самое сложное слово 😀

  8. Как раз на праздниках рассматривал эти картинки на BGG.

    При первом анонсе я эту игру для себя отметил и чем дальше, тем более убеждаюсь в неизбежности приобретения.

    P.S. «А это что за... скандинав?»

    Это жена Одина.

    И странно, что при таком дотошном подходе к игре, разработчики не учли, что Один одноглазый (за это на BGG их уже покритиковали).

  9. @DrimDrim:

    Ну я думал в сравнении с Ghost Stories 🙂

    Мне кстате картинки напоминают арт из Ghost Stories, цветовую гамму.

  10. @vladimirs: А художник кстати у этих игр один и тот же 🙂 Так что схожесть артов неслучайна )

  11. @Andrew_Kai: Ах, так это женщина... Тогда она наоборот слишком мужеподобна... Впрочем как и большинство скандинавских женщин 🙂

  12. @DrimDrim:

    Точно, Пьеро, я как-то проморгал.

  13. @vladimirs: Да я сам только сегодня заметил ))

  14. Баалин, а Локи то почему зло??? Самый, что ни наесть хаотик-нейтрал, эгоизм в чистом виде.

  15. Да действительно художник вдоволь нафантазировал дав Одину глаз, Туру правую руку, а Фрея изобразив воином.

  16. @Oldman: Я тоже в детстве не считал его злым, мне было всегда непонятно, почему он то помогает богам, то мешает. А под конец, когда над ним расправу устроили так вообще жалко его стало 🙂

  17. ДримДримыч, я прониклась! я прониклась!!

  18. Я вообще сомневаюсь, что древние викинги делили богов на злых и добрых. Это в современном мире принято «хорошие парни против плохих».

  19. @Nelud:

    Делили. Просто те что типа добрые, вели себя как люди, не всегда положительно, но как я понимаю у греков, римлян и славан так же все было.

  20. А почему это игра мало известна? Она вполне так PR-лась и новости о ней проскакивали. Да вот только интересна она разве что своей тематикой и ярким, хотя и аляповатым, игровым полем. Ждем релиза — читаем впечатления.

    P.S. Не понятно как ас Локи затесался в злодеев? Если бы не он, то жителям Асгарда давно пришла бы трында. Да и развлекал он их там неплохо.

  21. @sNOwBODY: Почти все упоминания о ней я видел на этом сайте... Хотя я понятия не имею что творится на Тесере, мб там

  22. @DrimDrim: ну разве Тесерой и Настолкоманией интернет (даже рунет) ограничивается?

  23. @sNOwBODY: Конечно нет, но в том то и дело, что я особых статей по ней не видел. Если ты такие знаешь, то скинь линк 🙂

    И да, я имею в виду конечно рунет, понятное дело, что заграницей все о всём знают и все всё ждут ))

  24. Ну, я упоминал только анонсами (в июне 2010 и январе 2011). А статей с подробностями в рунете не видел.

Прокомментировать




Subscribe without commenting