Главная страница » Настольные игры Обзоры Русские настольные игры »

World of Tanks: Rush — Второй фронт — Обзор

Оцени статью: 12345 (3,83 из 5, оценок - 18)
Загрузка...

Внешний вид дополнения «Второй фронт»

В 2013 году усилиями издательства «Мира Хобби» была издана настольная карточная игра World of Tanks: Rush. Я уже о ней писал и в целом оценка была весьма положительной. Вместе с тем, будем объективными, на просторах русскоязычного интернета то там, то тут мелькали утверждения, что некоторые моменты требовали доработки, настройки баланса и уточнения правил. Такое мнение разделяли не только отечественные игроки, но и зарубежные — в июне 2014 года на фестивале настольных игр в Париже я общался с посетителями, которые играли в World of Tanks: Rush. На мой вопрос об ощущениях я практически всегда слышал одно и тоже — хорошая игра с той самой атмосферой оригинала, но кое-какие моменты стоит изменить (ускорить старт игры, придумать иной способ атаки и пр.).

Так вот спешу вас обрадовать — разработчики нас услышали и внесли те самые коррективы! Спустя год «Мир Хобби» выпустил дополнение к World of Tanks: Rush — «Второй Фронт». В правилах оно фигурирует как «первое дополнение», так что стоит ожидать и второго, как минимум (есть мнение, что стоит ждать еще одну нацию, но теперь из Оси).

WOTR Vtoroy Front Medals

Новые карты достижения и специальные «пустые» карты как место для вашей фантазии и творчества ;)

Так что же нового? Во-первых, это новая нация — Великобритания с абсолютно новыми 30 картами техники (карты UK сделаны с лиловым кантом, что вначале как-то смущает). Во-вторых, каждая иная нация получила по 5 единиц техники (советский «козлик», немецкая Puma и пр.). В-третьих, появилась возможность играть вшестером. В-четвертых, добавились новые достижения (они же «медали»). В-пятых, были изменены правила и добавлена карта штаба как ваша основная база и последний оплот обороны. Немало? Мне кажется, что издателю и разработчикам можно пожать руку и за объём проделанной работы, и за финальный результат.

WOTR Vtoroy Front Englishmen

Новая нация — Великобритания!

Как я уже упоминал, игроки жаловались на медленный старт. Теперь все гораздо быстрее — «резерв» («витрина», ряд карт, доступных для приобретения игроками) был увеличен до пяти карт, а обновление производится не в конце, а в начале хода игрока. Это уже плюс. Кроме того, появился «тыл» — в конце своего хода игрок может поместить одну (и только одну) неиспользованную карту с руки в эту игровую зону. В дальнейшем карта в тылу может быть использована словно она находится в руке игрока. Учитывая, что все нации получили возможность перебрасывать карты с баз в тыл, то эти нововедения придутся по душе любителям собирать комбинационные колоды, построенные на взятии большего количества карт в руку за один ход (как ваш покорный слуга).

WOTR Vtoroy Front HQ

Карта «Руины» и тот самый "Штаб

"

Игроки также жаловались, что зачастую редко получается заработать медали, так как никто не ставит технику на защиту баз. Нас снова услышали и теперь при атаке игрок обязан поставить на защиту одну из своих атаковавших карт с броней больше 0.

Некоторые игроки сетовали на то, что собственные базы не приносят победных очков своим владельцам в конце игры. Это правило теперь на усмотрение участников.

WOTR Vtoroy Front Abilities

Голова с дырой в виде танка, а также треугольный дуршлаг это пиктограммы новых способностей («Планирование» и «Дислокация» соответственно)

В World of Tanks: Rush появились две новые способности. Это «дислокация» (то самое перемещение карт с базы в тыл) и «планирование» (возможность заменить одно из достижений другим). Первое мне категорически нравится, а вот второе не очень. Мне кажется, что оно вносит хаос и может просто сломать игру (и испортить нервы). Спорно...

Как видите, дополнение «Второй фронт» получилось очень мощным и не просто расширило возможности игроков, но и серьезным образом изменило старые правила. Думаю, что после новых правил возвращаться к старым, даже с хоумрулами, никто не захочет 🙂

Если же говорить о критике, то и придраться почти что не к чему. Да, мне не понравилась способность «Планирование», но возможно это ощущение пройдет через несколько партий. Как сноб и перфекционист немного с недоумением смотрю на некоторые названия способности техники («Планирование» как раз о том, что не стоит планировать, а «Неуязвимость» просто дает медаль по вашему выбору). Хотелось бы также увидеть легендарные экипажи и машины в дальнейшем, но, судя по всему, правообладатель против… Увы и ах!

В качестве заключения замечу, что World of Tanks: Rush с дополнением «Второй фронт» мне нравится еще больше. Для меня это отличная отечественная игра для того, чтобы с друзьями собраться и с poker-face устроить танковые баталии на столе. Плюс этой игры, что, в отличие от того же Ascension, есть прямой конфликт между игроками, а механика «база-штаб» позволяет игрокам строго следить за длительностью партии и завершать её в том момент, когда они уверены, что именно их колода гарантировано возьмёт наибольшее количество победных очков.

PS: Напомним, что в прошлой весной настольная игра World of Tanks: Rush получила антипремию «½Фишки» от читателей «Настолкомании», как одно из главных разочарований 2013 года.

Slim Slam Snaga автор

Оцени статью: 12345 (3,83 из 5, оценок - 18)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
6 to “World of Tanks: Rush — Второй фронт — Обзор”
  1. «хорошая игра с той самой атмосферой оригинала»

    интересно, в чем они нашли атмосферу оригинала? Кроме арта там оригиналом и не пахнет.

    «разработчикам можно пожать руку и за объём проделанной работы, и за финальный результат»

    теперь с натяжкой можно 🙂 Лично я бы этого не стал делать.

    «PS: Напомним, что в прошлой весной настольная игра World of Tanks: Rush получила антипремию «½Фишки» от читателей «Настолкомании», как одно из главных разочарований 2013 года.»

    В виду этого, данный обзор может легко переплюнуть обзор Тапилина про Star Realms в плане обвинений о рекламности статьи 🙂 Только там впечатление от действительно хорошей игры, а здесь — см. PS выше...

  2. slflycat,

    Я честно отыграл пять партий прежде чем начать писать обзор допа.

    Мне игра нра в отличие от той же Эволюции, Голливуда и еще пара десятка отечественных игр.

    Хорошая игра для широкой аудитории.

    Для меня минус один — сразу отрубили возможность получить бесконечный ход 🙂

  3. SSS,

    Что тут скажешь? Whom how… Для меня, как поклонника компьютерного оригинала данная игра наживание на франшизе с полностью загубленным духом оригинала. Как давно еще писал на Тесере — для меня дико, что из игры про динамичные перестрелки на танках сделали колодособирательство про то, как танки выступают в роли запчастей для других танков, в котором устраивать «динамичные перестрелки на танках» в целом не выгодно.

    Скорее всего, если бы игру сразу выпустили в том виде, в котором она заиграла после допа мое мнение о ней было бы другим, но после базы такой «осадочек остался», что даже пробовать давать второй шанс не хочется.

  4. slflycat,

    В том то и дело, что оригинал компьютерный мне категорически неинтересен. Уверен, что если был бы фанатом, была бы масса замечаний.

  5. SSS,

    Для меня основное в играх — атмосферность, а не механика. Поэтому даже если бы я не играл в оригинал, то от такой игры «про танки» я бы все равно был бы разочарован.

  6. Шикарный арт. 5 из 5. Это как Манчкин Fallout. Играть никогда не буду. Бе. Но для красоты оч хочется Т_Т. Неужто нельзя из них сделать интересную и красивую игру одновременно?

Прокомментировать




Subscribe without commenting