Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

World at War соло — Пять вариантов первого сценария, часть 3

Оцени статью: 12345 (4,67 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

world-at-war-16

Наконец сегодня после недели перерыва заканчиваем играть в первый сценарий World at War: Eisenbach Gap.

Сценарий: First Moves ‘82

Вариант сценария «если бы война началась в 1982, а не 1985». Исходя из этого у противостоящих войск НАТО нет танков «Абрамс» и тепловых прицелов, что очень ослабляет их оборону.

Силы СССР все те же — 10 взводов Т-72 из состава 1-го танкового полка с артиллерийской поддержкой.

Силы НАТО — 1-ая рота, 68-го батальона в составе 3-х взводов М60А3, роты пехоты с ПТУР Dragon на М113 и взвод самоходных минометов М106, также с артиллерийской поддержкой.

world-at-war

Американские войска избрали тактику объединить все силы в один кулак в Эйзенбахе, поддержав штаб двумя танковыми взводами, а также расположившись максимально широко в городе.

world-at-war1

Пользуясь прикрытием дымовой завесы советские танки приблизились на минимальную дистанцию с противником. Выходить из-за ее прикрытия пока невыгодно, так как в этот ход не все танковые части смогли бы войти с противником в столкновение на ближних дистанциях. Американские части решили выжидать.

world-at-war2

И стремительная танковая атака из клубов скрывающего дыма ворвалась в Эйзенбах. Огонь М60А3 был точен и уничтожил несколько взводов еще до того как они достигли окраин, но все танки остановить было невозможно. Т-72 с одного наскока уничтожили противостоящие им танки противника и заняли половину города. Американским танкистам было просто нечего противопоставить стальному кулаку.

world-at-war3

Единственный способный сопротивляться танкам в городе взвод пехоты был подавлен огнем танковых орудий, а потом сметен атакой Т-72 при поддержке штаба.

world-at-war4

Последние сопротивляющиеся броневики на окраине города также уничтожены.

world-at-war5

Потери.

Пожалуй данный вариант сценария самый дисбалансный в пользу СССР. Как победить за НАТО, я не знаю. Тут только совсем глупое командование советского игрока или его хроническое невезение может дать хоть какую-то возможность противоположной стороне.

Сценарий: First Encounter

Самый интересный вариант сценария, так как танковые схватки уже поднадоели. Здесь советскому моторизованному батальону противостоит британская моторизованная рота.

Силы СССР представлены батальоном  62-го моторизованного полка в составе восьми пехотных взводов на БТР-70, при поддержке минометного взвода и артиллерии.

Силы Великобритании представлены ротой 1-го Королевского Полка в составе трех пехотных взводов на FV432, взвода легких разведывательных танков Scorpion и Scimitar, при поддержке артиллерии.

world-at-war6

Тактика британскими частями была выбрана иная — передовой пост в составе пехотного взвода на FV432 отправлен для обороны Бергенгипфеля. Остальные части прикрывали Эйзенбах. Штаб был расположен вместе со взводом пехоты вооруженных ПТУР Milan в лесу на севере.

world-at-war7

Советские части выбрали осторожную тактику — не выходя на прямую линию видимости с самым опасным отрядом ПТУР Milan, они пытались сгруппироваться за лесом для последующего рывка. Огонь из танковых орудий «Скорпионов» не дал никакого результата.

world-at-war8

Как только БТР-70 вышли из-за прикрытия леса по ним был открыт огонь из «Миланов». Тонкая броня не могла противостоять мощным ракетам и бронетранспортеры загорались один за другим. Однако этот огонь не мог остановить пехоту которая быстро выбегая из под защиты брони врывались в Бергенгипфель. Подавленный артиллерийским огнем британский взвод совершенно ничего не смог противопоставить противнику.

Однако воспользовавшись тем что наконец штаб был в прямой видимости ПТУРов, по нему открылся непрерывный огонь. БТР-70 взрывались один за другим, но штабным частям удалось укрыться и избежать потерь.

world-at-war9

Брать Эйзенбах было решено с южной стороны, чтобы пехота могла воспользоваться прикрытием холма, а оттуда за один бросок можно добраться до окраин. Быстрая перегруппировка британских сил перекинула все части навстречу угрозе.

world-at-war10

Советские части было решено задержать из всех возможных средств. В ход пошла артиллерия, танковые орудия и огонь пехоты. Но даже несмотря на большие потери БТР-70 пехота смогла ворваться в город.

world-at-war11

Из-за этих жарких столкновений связь практически перестала работать и в следующие минут 10 с частями невозможно было связаться.

world-at-war12

Наступление советских частей продолжилось. Выбив пехотный взвод из окраин в Эйхенбах вошли свежие силы.

world-at-war14

Британские части видя что советские войска уже поджимает время решили бросить все на оборону небольшого участка за рекой и сгруппировали на нем оставшиеся силы. Попытки пехоты взять их позиции с ходу провалились.

world-at-war15

Но удача сегодня была на стороне советских частей. Последним ударом два взвода пехоты смогли пересечь мост и уничтожить последнюю линию обороны.

world-at-war16

Потери.

На этот раз битва шла упорная до последнего хода. И если бы советским частям не повезло с активацией, то они бы проиграли. Все же управлять моторизованным частями гораздо труднее, чем танковыми, приходится решать две главные проблемы — где лучше высадить пехоту и как вернее прикрыть слабые бронетранспортеры. От ответа на них зависит победа и поражение в сценарии.

Все же в сценарии ощущается дисбаланс в сторону советских сил, особенно в «танковых» вариантах. В некоторых случаях, особенно когда силы НАТО лишены тепловых прицелов, победить за них практически невозможно.

В следующий раз будем проходить остальные сценарии коробки.

Игры:

Eternal автор

Оцени статью: 12345 (4,67 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “World at War соло — Пять вариантов первого сценария, часть 3”
  1. Отчёты хороши. Всю книжку пройдём? =)

  2. Ksedih,

    Планирую не только книжку, но вообще всю серию.

  3. Интересная серия получается. Жаль только что баланс в игре спорный.

  4. Не поиграть в варгеймы, так хоть почитать!

    Требую долива )

  5. Ser Vershitel,

    А почему не играете? Вы же насколько я помню заядлый АоТчик 🙂

  6. А не посоветуете, хороший соло-варгейм? Это конечно, наглость, но, что бы в сети можно было найти еще и его ПнП версию.

  7. Knish,

    Приветствую!

    Удалось найти p&p версию?

    Онлайн в vassal'е.

  8. Несколько вопросов по правилам.

    1. Что будет если штаб выбить вместе с идентичными взводами? Оставшиеся подразделения должны будут каждый раз проходить тест на мораль? И как быть с дезорганизованными?

    2. Можно ли добивать ослабленное подразделение, если в гексе присутствует неповрежденное или даже недезорганизованное?

    3. Ответный огонь обязателен при первом контакте или можно ждать когда появится более ценная цель?

    4. В первом сценарии может сложиться ситуация когда после первого автоматического хода СА пиндосы смогут ходить 4 раза подряд или даже шесть?

    Спасибо всем ответившим по теме.

  9. rubek,

    1. Если выбить штаб и все юниты того же типа как и штаб, то при каждой активации все оставшиеся подразделения этого формирования обязаны проходить тест на мораль. Дезорганизованные подразделения должны его пройти дважды.

    2. Можно.

    3. Ответный огонь по выбору, возможно и вовсе его не открывать.

    4. Если в ходу не была активна одна из частей следующий ход не закончится пока она не активируется.

  10. Спасибо. Более-менее понятно.

    По 4му пункту. Если в первом ходу не удастся активировать 1й танковый и весь второй ход, то и в 3м ходу может обязательно активироваться только в конце? И того имеем 6 активаций янки подряд... Понимаю, что это маловероятно, но у нас так получилось. И 1 маркер активации из 5ти возможных это все таки маловато... Теория вероятности в этой системе явно не на стороне СА.

    Сама игра весьма интересна. Есть над чем поломать голову. Но вот Абрамс выставлен этакой вундер-ваффе. У нас в среднем получалось за два хода выпилить 4-6 взвода Т-72.

    Какие варгеймы из не особо мудрёных можете посоветовать ещё?

  11. rubek,

    Наш Т-80 равен по характеристикам Абрамсу, правда появляется он только в следующем модуле.

    Также из простых варгеймов могу порекомендовать серию Lock 'n' Load и Nuklear Winter этой же конторы.

Прокомментировать




Subscribe without commenting