Главная страница » Варгеймы Настольные игры Обзоры »

Warhammer: Diskwars — Обзор игры

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Nastolnaya igra warhammer diskwars obzor (25)
Сегодня на столе у нас свежачок, игра, которой не исполнилось ещё и трёх месяцев — Warhammer: Diskwars. О чём игра, что внутри и почему в очередной раз FFG сделала хорошую настолку написано ниже, тут же отмечу, что это переиздание старой игрушки 1999 года того же издательства, которая имела свою армию поклонников, так как была (и осталась) оригинальной и интересной штукой, а называлась она просто Diskwars.

На новой коробке красуется слово «Warhammer», означающее лишь то, что крупный издатель настольных игр смог прикупить себе право лепить это магическое сочетание букв (повышающее продажи) на свою продукцию. Если вы «не в теме», то на вас оно не повлияет (хотя нет — иллюстрации отличные, как обычно), если же вы врываетесь в магазин за батоном и пакетом молока с криком «Waaaagh!!!», то нижеследующий текст лишь утвердит вас в намерении присоединиться к первым и приобрести хорошую настольную игру.

Nastolnaya igra warhammer diskwars obzor (24)

ПРОХЛАДНАЯ ИСТОРИЯ

Для начала небольшая прохладная история из своей жизни. Всегда хотелось поиграть в настольный Warhammer, тот который с миниатюрами. Красивые кровавые баталии — это то, что не может не радовать человека, а так как я человек (О_о) и люблю фантастику, а рассматриваемый нами мир фантастический, то желание вполне очевидное. И когда я был моложе на десять лет, я купил себе, как казалось тогда, лишь первый набор высших эльфов из Fantasy Battles, долго вырезал их из форм, упорно клеил и...

И всё — пришло осознание того, что заниматься этим часами, после чего докупать кисточки/краски/грунтовки и что там ещё нужно, после чего красиво КРАСИТЬ! Неееет, увольте! Я купил игру, чтобы замутить кровавое эпическое рубилово, моделизм же не входил в мои планы. Уже после пришло осознание, что Warhammer это больше красивый, в своём роде, мир, и основной целевой аудиторией этого являются любители делать его ещё лучше и прекраснее своими руками (моделисты). Спустя годы, после неоднократных походов по турнирам (посмотреть), изучения кучи материала (рулбуки, отчёты и прочее), приобретения солидного опыта в настолках, пришло ещё одно осознание — в WH намного больше «моделизма», назовём это так, чем самой игры. То есть, то, что я искал, в том самом настоящем вархаммере практически потонуло в рутине и других аспектах реальной картины дел.

Nastolnaya igra warhammer diskwars obzor (22)

Но по-прежнему хотелось WH-рубилова на столе, где нужно принимать решения, формировать полки, отправлять на смерть и за славной победой свои отряды: быть командиром армии. И всё это без долгих лет обучения в военной академии (сборки и покраски). Встречайте - Warhammer: Diskwars! Новенькая, только что вышедшая из горнил FFG и приплывшая в страну медведей по морю-окияну коробка. Теперь у нас вместо миниатюр картонные диски и другие правила, конечно. Да, это не «тру» Warhammer, но это отличный настольный вариант, созданный специально для боардгеймеров.

ЧТО ОНО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ?

Warhammer: Diskwars — это тактический варгейм со своими оригинальными правилами и механикой. Свершилось то, чего я так хотел много лет назад (быть частью вселенной Warhammer'а в качестве полководца), только теперь всё это завернуто в, как всегда у FFG, очень красивую упаковку и подано к столу.

Nastolnaya igra warhammer diskwars obzor (15)

Коробка игры меньше стандартных (Kingdom Builder рядом) по высоте и глубине.

В относительно небольшой коробочке (как всегда без органайзера, к сожалению) у нас находится такое вот богатство: куча жетонов для пометки активаций и эффектов, картонные элементы ландшафта, линейка, кастомные кубики, пачка карт мтг-формата и основное блюдо, коим будут нас потчевать, картонные диски трёх разных размеров, толстые и удобные в использовании. Как и принято у FFG, всё отличного качества: плотный картон, шикарная полиграфия. Компания придаёт всему свой фирменный лоск, который с годами учится делать всё лучше и лучше (хотя, казалось бы, куда уж).

Nastolnaya igra warhammer diskwars obzor (6)

Вот так вот и храню игрушку: органайзер слишком сложная штука для FFG, не умеют они его делать.

Коробка включает в себя наборы для четырёх рас: орков, империи, высших эльфов и хаоса. У каждой по три героя и по пачке дисков-отрядов. Диски делятся по размеру на маленькие, средние и большие. От размера зависит скорость диска, так как чтобы двигаться, мы переворачиваем диск через ребро, и всякие, не сразу очевидные параметры, типа «возможности прятаться за укрытиями от стрелковых атак» и «блокировать своей тушкой отряды противника». Ну, и, конечно же, у каждого отдельного диска есть свои способности и умения, которые необходимо правильно применять, чтобы эффективно разбирать армию противника и не быть разобранными самим.

Nastolnaya igra warhammer diskwars obzor (12)

Все диски четырёх армий, представленные в коробке.

КАК ИГРАЕТСЯ?

Перед боем игроки набирают себе отряд по определённым правилам на заданную параметрами героев сумму очков — практически аналогично созданию ростера в «большом брате» игры.  После чего, собственно, и начинается игра на условном поле размером ~90×90см. Расставляются элементы ландшафта и начинается замес. Цель игры — к концу пятого раунда набрать больше очков, которые выдаются вам либо за убийство вражеских героев, либо за убийство отрядов, либо за захват «лагеря» врага. За что именно дают очки в конкретной партии определяется перед игрой случайным образом, и не вы, не ваш противник не знаете о целях друг друга.

Nastolnaya igra warhammer diskwars obzor (9)

Карты заданий и ландшафта, который выкладывается на поле перед игрой по определённым правилам (кстати, тоже занятная часть игры — как поднагадить врагу, подсунув ему болото прямо в место дислокации его войск).

Всё остальное — это битва! Жестокие быстрые замесы дисков-отрядов друг с другом. В рукопашной схватке в 95% случаев как минимум погибнет один из сражающихся, а то и оба. Поэтому стрелкам вашей армии желательно уничтожать вражеские силы ещё на подходе, но попасть не так просто — тут правят кубики, сколько и по кому попали определяет рандом и он настолько сочный что просто хочется стрелять и стрелять, глядя на то, как сносит стрелы ветром и иногда они падают не совсем туда, куда хотелось или вообще туда, куда не хотелось совсем (достреливает ли ваш боец до вражеского определяется с помощью вложенной линейки с отметками ближнего/среднего/дальнего расстояния). Ведь в рукопашной практически всегда до смерти драка доходит (сражающиеся диски просто наносят урон друг другу, прописанный в их параметрах), а тут вы получаете шанс уничтожить отряд просто удачно запустив в него бревно из какой-нибудь баллисты.

Nastolnaya igra warhammer diskwars obzor (2)

Всякие жетончики: активации, ран, повреждений, инициативы и прочая. И кубики: три кастомных с черепками, стрелочками, значками хаоса и один обычный d6.

Тарянящие удары конницы и больших существ просто сминают пехотные ряды! Магические способности уничтожают толпы солдат, однако, либо их не просто применить (расстояние, на которое действуют всякие абилки, отмеряются опять таки той самой приложенной линейкой), либо эти способности могут так аукнуться вашим магам, что пожалеете о том, что применили их. Колдовские снаряды мгновенно испепеляют отряды врага. Да! Настоящий хаос битвы, но как и в любой хорошей игре тут всё можно и, что самое главное, нужно править своим умелым руководством: указывать кому на какой фланг отправиться и поставить быстрых перехватчиков где-нибудь за холмом, дабы могли отрезать вражеские силы в нужный момент.

Управлять своей армией будем картами, на которых всегда есть число, определяющее сколько наших отрядов подействует в этом раунде, и, в большинстве случаев, какая-либо особенность (произнести заклинание, заставить отряды быстрее двигаться, временно увеличить параметры воинов и другие возможности). Единственный нюанс — в коробке каждой карты-приказа по одному экземпляру, правилами игры как раз разрешено брать в колоду лишь одну карточку с одинаковым названием. Но что делать, если и вы, и ваш оппонент захотите играть одними и теми же картами? Логично — покупать второй набор. Это не обязательно совершенно, у меня лично один экземпляр, но хочется второй, так как будет просто удобнее пользоваться не одной, а двумя линейками, двумя наборами карт, кубиков, и, самое главное, отрядов станет в два раза больше. Так что количество вариантов кастомизации своей армии повысится в разы!

Nastolnaya igra warhammer diskwars obzor

Карты приказов отрядам.

Диски перемещаются по полю в соответствии со своим показателем скорости, перекатываясь через ребро нужное количество раз. Накрыв собой вражеский диск мы вступаем с ним в смертельную рукопашную схватку. Диски перемещаются, стреляют, усиливают другие войска (герои), самое интересное, что тут очень много тактики, вернее, эта игра сплошная тактика: порой не очень сильные, но мобильные воины могут решить исход сражения правильно применив своё преимущество в скорости. Ведь врагов можно блокировать, просто втравив их в рукопашную схватку (накрыв своим диском сверху), а накрытый другими дисками отряд не может совершать никаких действий и ему приходится сражаться по навязанным врагом правилам. В общем, экшена действительно много и он очень суров. Когда вы видите летящего на вас огромного демона и понимаете, что он сейчас раздавит несколько отрядов, то лихорадочно соображаете как бы его остановить: попытаться закидать магией и стрелами, или, может, бросить на него быстрых наездников на волках,отдав их на растерзание этому отродью, дабы спасти своё тактическое положение на поле боя.

Nastolnaya igra warhammer diskwars obzor (14)

Эльфы с ручным драконом и огроменной баллистой — лучшие стрелки, как ни странно.


Nastolnaya igra warhammer diskwars obzor (13)

Зеленокожие мужики, тролли, волки и виверны — дикость во всей красе.

ЗАЧЕМ В ЭТО ИГРАТЬ?

Хм, затем что это интересная игра — вот лучший ответ. Но можно и развернутей написать. Warhammer: Diskwars в какой-то мере похожа на карточные игры, которые легко разложить, взял стопку карт, помешал, раздал и в бой. Тут то же самое. Создали перед боем отряды, что делается очень быстро и начинается игра: мудрим с ландшафтом, пристраиваем лесок дабы укрыться от эльфийских стрел, противник отвечает «контрландшафтированием», кладёт башню на своей стороне поля боя, дабы засадить в неё своих лучников, мы впихиваем гористую местность, где можно спрятаться от стрел и т.д. Подобная подготовка поля так же идёт пару минут, после чего расставляем войска в точках дислокации и затем уже включаем весь свой полководческий талант.

Nastolnaya igra warhammer diskwars obzor (11)

Двусторонние куски местности, на обороте другие: болото, ров, холм и т.д. У каждого кусочка свои особенности, которыми необходимо эффективно пользоваться при манёврах, дабы победить в сражении.

Ну, и сама битва. Тут совсем всё хорошо (про личные недовольства ниже): бегаем дисками по полю, занимая важные с нашей точки зрения пункты, пытаясь подловить вражеские войска в нужном нам месте, кастуем заклинания, врубаемся с разгона кавалерией в толпы солдат противника, обходим с фланга стрелков, укрываясь за скалой, защищаем своих героев и осадные машины. Такое вот чисто мужское веселье. Прикол в том, что настолько динамично битва происходит, что после окончания хочется разложить следующую сразу и продолжить бугурт. Это не «семечки» как хорошие филлеры, конечно, но по ощущениям похоже, а с учётом того, что процесс очень увлекателен, получается что любителям скирмиш битв в коллекцию Warhammer: Diskwars обязательна.

Nastolnaya igra warhammer diskwars obzor (8)

Карты дислокации армии. Даже из подготовки к бою FFG сделали занимательную игру.

Я, как обычно, не стал рассказывать подробно обо всех нюансах игры, но хотелось бы отметить ещё пару, может быть, очевидных вещей. Все четыре расы, естественно, отличаются друг от друга какими-то особенностями, кто-то толще, кто-то быстрее, кто-то стреляет, кто-то лучше маневрирует. Помимо этого, у всех есть три специальные карты приказов (расовые), полезные только для определённой фракции: эльф, например, могут накладывать магический щит на своих бойцов; орки — ускоряться и врезаться в толпу врагов, прокладывая себе дорогу к вражескому командиру; хаос увеличивать свои параметры и ослаблять врага и т.д. А расы же ещё можно и смешивать друг с другом (империю+эльфы, хаос+орки), создавая «сборные» О_о Так что ещё немало увидит мой ламинат вариантов сражений. Это хорошо.

Nastolnaya igra warhammer diskwars obzor (7)

Расовые карты приказов.

ПЛЮСЫ ИГРЫ:

  • Warhammer «для бедных и ленивых». Можно недорого купить коробку и наслаждаться настоящей фэнтези резнёй сразу после распаковки.
  • Интересная оригинальная механика (что самое главное).
  • Разнообразие: если вам все же мало одной упаковки, можно прикупить вторую (кстати, я бы даже рекомендовал это сделать сразу на пару с приятелем) и получить большую вариативность в составлении армий.
  • Турнирная составляющая присутствует: можно ходить в клуб и выяснять чья армия демонов/орков круче, и кто хитрей на поле боя.
  • Реально сильная вовлечённость в процесс избиения друг друга: ну, это во многих дуэльных играх встречается, где есть подобное прямое противостояние.

МИНУСЫ И НЕОДНОЗНАЧНОСТИ ИГРЫ:

  • Вопреки утверждению одного из тесеровцев, Warhammer: Diskwars от «линейкобоязни» меня не отучила. То, что так раздражает в оригинальной вахе, осталось и тут: ловля миллиметров и сдвиги дисков. Понятно, что адекватные люди не будут читерить, подгоняя свой диск поближе к нужному месту, но где вы последний раз видели адекватных игроков? О_о Уверен, все ваши соперники редкие засранцы и всё время пытаются вас обмануть (или вам, как и мне, так кажется) 😉
  • Один набор карт приказов, хотя может потребоваться и вам, и оппоненту одна и та же карта. А уж про партию на троих/четверых игроков я молчу. Но всё равно, мне кажется, надо брать вторую коробку, дабы увеличить варианты подбора бойцов, благо можно это дело оформить на двоих+ людей с которыми будете играть.
  • У меня линеечка внутри коробки оказалась чуть переломленной =( Работает, но поаккуратней надо быть.
  • Не знаю как быть с протекторами для дисков. Вроде бы, качество отменное, но всё равно жалко что когда-нибудь эти красивые кругляшки затруться потными руками. Это случиться не быстро, но всё же.
  • Для настольной игры требует довольно большое «поле», ~90×90 см. У меня проблем нет, так как играем на полу всегда, но тот, кто не приемлет такого варианта, должен озаботиться поиском подходящего стола.

Nastolnaya igra warhammer diskwars obzor (4)

Это Warhammer: Diskwars, детка.

ИТОГ

Увлекательная штука, очень тактическая, с великолепными умными механиками. Вообще в последнее время подобные игры без поля набирают популярность, и Warhammer: Diskwars прекрасный представитель данного жанра, с которым могу смело советовать познакомиться. Правила просты, хотя поначалу и придётся повозиться, разбираясь с ними, так как ещё одной отрицательной чертой FFG является умение плохо писать рулбуки. Но потыркавшись по рулбуку туда-сюда по перекрёстным ссылкам, в конце концов, вы поймёте, что всё очень элегантно и просто.

У меня даже есть безумная надежда, что в России (ладно-ладно в миллионниках или хотя бы в Москве, Питере) будут проводить турниры по этой игре. Штука дельная и подходящая.

Игры:

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
42 to “Warhammer: Diskwars — Обзор игры”
  1. Шайтан.

  2. фотографии компонентов не впечатляли еще с анонса, но после этого обзора захотелось сыграть))

  3. ORTIZ,

    так ты заходи как-нить на игротеку в Маяковке или КиКе — третью неделю играем уже

  4. Спасибо за обзор! Описание в рекламном буклетике вообще не впечатлило, думал, что это какая-то ерунда на кидание-кручение дисков. А тут, оказывается, чуть ли не лайтовый варгейм!

    Надо будет прикупить.

    А потом ведь еще пойдут допы с новыми армиями...

  5. Hoot,

    Дык уже:

    http://oflex.ru/2014/03/05/anons-srazu-2-dopolnenijj-dlya-warhammer-diskwars/

  6. Дануна...

  7. добротный обзор отличной игры.

    Жду выхода допов)

  8. Dr. Nik,

    давно пора) а-то никто со мной не хочет тестить space empires 4x))

  9. Dr. Nik,

    Так еще ж не вышли) На miniaturemarket даже в предзаказе еще нет. Я только за) к лету точно возьму, как раз и допы выйдут. Полностью соглсасен с написанным в статье насчёт «большой» вахи. Возня с подготовкой миниатюр — не для меня.

    Еще бы такую по сорокатысячнику... Его больше люблю, чем WFB.

  10. Hoot: Еще бы такую по сорокатысячнику... Его больше люблю, чем WFB.

    Тогда сплошная пальба была бы, а тут в рукопашной и перекрытии дисков фишка.

  11. ORTIZ: давно пора) а-то никто со мной не хочет тестить space empires 4x))

    Так ты это, правила изучил? Можно чего-нить организовать на выходных.

  12. ORTIZ,

    все так нахваливают Космоимперии, что я бы тоже приобщился, особенно, если кто-то научит, а не придется читать рулбук))

    Hoot,

    Dr. Nik,

    + не только пальба, но и техника. Перекатывающаяся баллиста — нормально. Перекатывающийся бэйнблейд — странно.

  13. правила изучил и даже углы обрезал))) правда сценарии не читал, т.к. не переведены, а английский у меня слабый))

  14. RAVE,

    правила очень простые, да и сам рулбук тонкий. пока читаешь, все понятно. осталось только руку набить.

  15. Dr. Nik,

    Штурмовики, банши, рапторы, дредноуты, обладатели цепных мечей, силовых топоров и перчаток, половина тиранидов и многие другие милишники с тобой не согласны 😀

    Да и чем не классическая развлекуха — милишниками сковать боем (в данном случае — накрыть диском) вражеских стрелков)

    Сеттинг и сопутсвующая атмосфера, всё дело в них...

    PS да и в WFB никто не мешает сделать армию из одних лучников. Было бы желание)

  16. ORTIZ,

    Да там можно банальный скирмиш играть, только условия победы определить в начале. Я тебе напишу ближе к выходным вконтакте тогда, если есть желание и возможность.

  17. Hoot,

    В процентном соотношении всё равно в Фэнтези больше милишников.

    Ну да не суть, игра хороша и так. Я вообще не оч понял всё это противостояние 40к и ФБ — по мне так ваха и ваха, орки и там, и там.

  18. Dr. Nik:

    желание и возможность есть)

  19. Dr. Nik,

    Практически обычное фэнтези против мрачного, эпичного космического побоища с высокими технологиями, и сопутствующий бэкграунд. Кому-то больше нравятся эльфы с луками, кому-то — эльдары с призматическими пушками; кому-то парусники с огненными магами на борту, а кому-то многокилометровые звездолёты с пустотными щитами и бомбардировщиками. Мне последнее больше по душе)

  20. Hoot,

    А Мэтт Вард?

  21. Aganov,

    А что с ним?) Меня его бредовые изменения (судя по тому, что пишут) не касаются — я в настольную ваху не играю, только читал когда-то давно книжки и балуюсь DoWом)

  22. Что-то вообще не понятна идея с перекатыванием дисков. Точность получается плюс/минус километр, плюс читерство сплошь и рядом, изменение траектории движения. Или это мне кажется?

  23. Blindman,

    да нормальная там точность.

    А изменения траектории и должны быть. Хочешь — катишься по прямой, хочешь — делай круг почета вокруг леса, который дает прикрытие.

    Все же взрослые люди, следят друг за другом + понимают, что неточность передвижения будет у всех.

    На турнирах да, там могут быть траблы.

  24. ну как в жизни, типо все коряво ходят)))

  25. 1. Все-таки преувеличен ужас возни с миниатюрами. Стартер можно собрать за вечер и покрасить (базовые цвета+проливка — для домашних игр более чем) еще за два. Если совсем не хочется, такой вот игровой покрас стоит копейки, всегда есть куча начинающих художников, которые с удовольствием потренируются на ваших фигурках за минимальное вознаграждение. Очень много народа играет непокрасом. Тогда вопрос вообще отпадает.

    2. Не понятно что странного в том что эльфы лучшие стрелки?

  26. Blindman,

    Не-не, с точность перекатывания тут очень хорошо всё, можно хоть до миллиметров точно ходить, если очень захотеть.

    Taran,

    А вырезать и клеить кто мне будет? =) Тоже кому-то ещё платить? Все эти аспекты говорят только о том, что это не игра, а моделизм (ладно-ладно, ещё о том, что люди ленивы). Кому-то он нравится, кому-то нет.

    Ну, а если разбираться в, скажем так, механиках вахи, то тут вообще полный беспредел можно учинить в тексте.

  27. Taran,

    За вечер стартер — за вечер можно пару настолок опробовать. Потом с этим стартером ты можешь играть только с таким же новичком, потому что правильным пацанам твой стартер неинтересен ни разу. Чтобы собрать нормальный ростер сколько надо денег потратить? Даже без покраса. Покрас стоит дороже, чем сама игра в итоге, если на стороне.

    Мне ваха нравится своей атмосферой, но вот процесс подготовки мне кажется непреодолимым для большинства обычных настольщиков. Надо быть фанатом, искать таких же фанатов и, судя по всему, ни во что больше не играть.

  28. Линейкофобия))

  29. Dr. Nik: За вечер стартер — за вечер можно пару настолок опробовать.

    *вспоминает поклейку блоков для C&C: Ancients*

  30. Aganov,

    Ну вот разве что 🙂 Распаковка и подготовка Дискварз заняла минут 10.

  31. где-то читал про такую игру — Круглики...

  32. Bleizilla: где-то читал про такую игру — Круглики...

    Вообще не о том.

  33. сыграл на выходных. игра не зацепила и не впечатлила. видимо, не фанат варгеймов))

  34. ORTIZ,

    Вообще ни капельки? =( Она ж клёвая — тактика, мясо, картинки...

  35. да как-то... пустой стол и несколько дисков да пара укрытий. битвы какие-то не внятные. накрыл кого-то, оба умерли. тебя накрыли, тоже оба сдохли)))) пальнул 2 раза из пушки по 3 куба, попал один раз, а ходов всего 2-3 за игру)) еще и задание попалось — встать в домашнюю зону оппонента, как туда дойти, если все дохнут при первой встрече?))

    ну это ладно, всего одна партия.

    для меня это просто как-то очень пресно и предвзято выглядит. понравилось только качество компонентов, ффг начали картон то ли лаком покрывать, то ли ламинировать))

  36. ORTIZ,

    Ходов 5 всего.

    На самом деле всё кавайно вышло. Если б один читер нас не стравил, а потом я бы по глупости не сдал бы ему своего героя, то эльфы бы порвали 🙂 Надо было из пушки активней стрелять. Просто процесс слегка специфичный, сразу въехать непросто. Когда несколько отрядов под контролем, 4-6 карт в руке, то мысли уже больше намного.

  37. я и стрелял, не фартило))) и это кстати странно, если в игре все, как-бы, четко по линейке и т.д., то почему стрельба на кубах?))

  38. ORTIZ,

    Ааа, так вы не дуэль играли? Ну, нафиг. Вы один на один сыграйте с 2-3 героями каждому. Вот это шикарно.

  39. Ksedih,

    впятером тоже шикарно, между прочим, если никто не тупит и фраги не раздаёт соседям.

  40. Вот подскажите, если со вселенной Вархаммера не сильно знаком и влезать в эту тему не хочется — мне будет интересна эта игра? Тактической мясорубки — хотеть, но становится очередным фанатом вахи — не очень)

  41. B. Rarin,

    там атмосфера не особо отыгрывается.

    Можно играть чисто механически, никаких проблем.

    Арт красивенький, а думать, как зовут того бугая, который командует бугаями поменьше, необязательно.

  42. RAVE, прекрасно, спасибо. А то из-за одного только названия долгое время не обращал внимания на эту игру. А тут обзор почитал — заинтересовало...

Прокомментировать




Subscribe without commenting