Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Warhammer 40 000: Conquest — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,78 из 5, оценок - 40)
Загрузка...

warhammer 40000 conquest 01

Предлагаю вашему вниманию обзор последней и, не побоюсь этого слова, самой ожидаемой ЖКИ Warhammer 40 000: Conquest от Fantasy Flight Games, презентация которой прошла на недавней выставке Gen Con 2014 в августе.

ЖКИ или LCG – живая карточная игра (living card game), формат придуманный FFG, который предполагает распространение новых карт через фиксированные дополнительные наборы вместо традиционных случайных бустеров в коллекционных карточных играх (ККИ).

warhammer 40000 conquest 02

Первые слухи о выходе новой ЖКИ по вселенной Warhammer 40 000 появились ещё в прошлом году, когда прекратился выпуск другой ЖКИ Warhammer: Invasion (карточный Fantasy Battles). Но окончательно они подтвердились лишь в марте — тогда по недосмотру кого-то из издательства на их официальном сайте появилась недооформленная страница, посвящённая этой игре. Потом уже последовал официальный анонс и огромный цикл превью статей, переводы которых появлялись на страницах нашего блога благодаря Ksedih'у.

СЮЖЕТ

In the grim darkness of the far future there is only... ну вы поняли. Где-то на просторах вселенной был обнаружен сектор Траксис, планеты которого богаты как полезными ископаемыми, так и ценными артефактами, сохранившимися ещё с тёмного века технологий. Чтобы захватить эти сокровища девять непримиримых врагов готовы вступить друг с другом в очередной кровопролитный конфликт. В общем, как обычно для Warhammer, все хотят убить всех.

warhammer 40000 conquest 04

КОМПОНЕНТЫ ИГРЫ

Warhammer 40 000: Conquest получила коробку нового формата, более компактную, чем остальные ЖКИ от Fantasy Flight Games.

warhammer 40000 conquest 03

Внутри нас ждут следующие компоненты:

  • По новой традиции FFG в комплекте идёт базовая книга правил для быстрого старта и более подробный справочник со словарём терминов, подробным ходом игры и FAQ'ом;

warhammer 40000 conquest 11

  • 222 игровые карты — это 7 колод фракций (космодесант, Астра Милитарум, орки, Хаос, Эльдар, тёмный Эльдар и Тау) плюс 12 нейтральных карт;

warhammer 40000 conquest 05

  • 40 карточек-токенов более мелкого формата с юнитами, которые появляются на поле за счёт различных специальных способностей фракций;

warhammer 40000 conquest 08

  • 10 карт планет сектора Траксис, за которые будет вестись борьба;

warhammer 40000 conquest 07

  • 2 карты-подсказки;

warhammer 40000 conquest 06

  • 2 командных диска;

warhammer 40000 conquest 09

  • жетоны первого игрока, первой планеты и кучка жетонов ресурсов и урона.

warhammer 40000 conquest 10

Новый формат коробки отлично подходит для того, чтобы вмещать все компоненты базовой игры и не таскать с собой огромное количество воздуха. Правда, нормальные декбоксы в такую коробку уже не поместятся, но это и не всем надо.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

warhammer 40000 conquest 12

В Warhammer 40 000: Conquest игроки ведут борьбу за контроль над семью планетами, чтобы одержать верху нужно захватить три планеты с одинаковыми символами. Планеты могут обладать полезными ископаемыми, крепостью, древней технологией или какой-то комбинацией этих трёх типов.

warhammer 40000 conquest 14

Ход игры состоит из 4 фаз:

1) Фаза расстановки. В эту фазу игроки по очереди, начиная с игрока с инициативой, выставляют на своей половине поля по одной карте с руки, расплачиваясь за них ресурсами из своего резерва. Карты бывают четырёх типов: юниты (их мы отправляем на одну из семи планет), довески (прикрепляются к юнитам и дают им какие-то бонусы или штрафы), карты поддержки (выставляются в зону штаб-квартиры игрока, всякие локации, дальнобойная артиллерия и т.д.) и одноразовые события. Есть ещё военачальники — те же юниты, но они играются не с руки, а выкладываются в штаб-квартиру перед самым началом партии.

warhammer 40000 conquest 13

Уже сейчас есть о чём подумать. Можно попытаться распределить свои силы по нескольким планетам и получить стратегическое преимущество, дополнительные ресурсы и карты на следующий ход. А можно бросить свои основные силы прямиком в битву за первую планету, чтобы захватить её и приблизиться к победе в партии.

2) Фаза командования. При помощи командных дисков игроки в закрытую выбирают, на какую планету отправить своего военачальника и всех юнитов, которые находятся вместе с ним в штаб-квартире. Потом диски вскрываются и юниты перемещаются на соответствующие планеты. После этого начинается так называемая борьба командования за контроль над ресурсами на планетах. Военачальник автоматические побеждает, если ему не противостоит другой военачальник. Если же оба командира находятся на одной планете или там есть только обычные юниты, то сравниваются уже командные очки на картах. Контроль над каждой планетой даёт определённое количество жетонов ресурсов и/или новых карт из колоды.

warhammer 40000 conquest 15

Игроки получают эти бонусы прямо в эту фазу, так что борьба командования может не только дать приличный задел для будущих битв, но и помочь в текущем ходу.

3) Фаза битвы. Здесь проходит основной экшен. Сражения начинаются только на первой планете и там, где есть хотя бы один военачальник. Игрок с инициативой атакует первым — поворачивает боком одного из своих юнитов и таким образом наносит ранения одному из юнитов оппонента на свой выбор. Защищающийся в ответ имеет возможность сбросить с руки карту со щитами (обычно это события или довески), чтобы отменить от 1 до 3 ранений.

warhammer 40000 conquest 18

Потом второй игрок атакует в ответ, опять первый и т.д... пока все карты юнитов на текущей планете не будут повёрнуты. Потом начинается новый раунд, перед которым все карты поворачиваются в исходное положение, а игроки имеют возможность отступить в свою штаб-квартиру. Битва продолжается до тех пор, пока одна из сторон не будет полностью уничтожена или не отступит. Победитель имеет возможность активировать battle-способность планеты, на которой одержал верх, а если это первая планета, то к тому же он забирает её себе в победные очки, а все его юниты уходят в штаб-квартиру.

warhammer 40000 conquest 17Если в какой-либо момент времени количество ран на карте юнита будет больше либо равно количеству его жизней, она уходит в сброс. Если же такая неприятность случится с главнокомандующим, то в первый раз он переворачивается на другую сторону, отправляется в штаб-квартиру и навсегда теряет свою специальную способность. Если же ваш военачальник был повержен во второй раз, то вы автоматические проигрываете всю партию. Так что в фазу командования нужно быть крайне осторожным и не подставить своего командира под удар.

4) Фаза штаб-квартиры. Фактически её можно было бы назвать фазой очистки. Вскрываются новая планета, игроки тянут по две карты из колоды и получают по четыре ресурса, жетон инициативы переходит к другому игроку, а все юниты возвращаются в исходное положение.

Партия продолжается до тех пор пока один из игроков не одержит верх. Помимо уже упомянутых двух способов игрок также проигрывает, если у него заканчиваются карты в колоде.

КОЛОДОСТРОЕНИЕ

Куда ж без этого в ЖКИ? Колода в Warhammer 40 000: Conquest начинается с выбора фракции. В базовой коробке их семь:

Космодесант – мощные юниты, возможность вводить новые отряды прямо в разгар боя, игнорирование урона;
Астра Милитарум — много дешёвых юнитов, возможность их жертвовать, стратегическое превосходство, множество эффектов при выходе отрядов из игры;
Орки — усиливают свою атаку, когда получают урон;
Хаос — направленное нанесение урона и уничтожение чужих отрядов;
Тёмный Эльдар — сброс карт с руки оппонента, запугивание его юнитов, летающие отряды;
Эльдар — склонения карт оппонента, мобильность отрядов;
Тау — огромное количество довесков и манипуляции с ними.

Потом нужно определиться с военачальником. В базе у каждой фракции он только один, но с грядущими дополнительными war pack'ами уже будет возможность выбора. У каждого военачальника есть его персональный отряд из 8 карт, которые обязательно должны быть в его колоде. Минимальный размер колоды — 50 карт без учёта карты командира, так что нужно набрать ещё хотя бы 42, не больше трёх копий каждой. Естественно, можно брать карты своей фракции и нейтральные, но также можно замешивать и другие. Тут на помощь приходит следующая диаграмма.

warhammer 40000 conquest 21

Можно добавлять карты одной из двух смежных фракций, которые не относятся к личному отряду другого военачальника и не являются преданными своей фракции. Например, для космодесанта это на выбор либо карты Астра Милитарум, либо Тау. Это, конечно, не сильно тематично, но эти придирки оставим на откуп фанатам. У некронов и тиранидов, которые выйдут потом в качестве делюксовых дополнений, свои правила. Первые могут добавлять карты вообще из любой фракции, а вторые только из своей.

Всё это в совокупности даёт огромный простор для колодостроения. Из одного только базового набора можно собрать 14 разных колод, а уж когда выйдет хотя бы первый цикл дополнений, этот снежный ком будет уже не остановить.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Что мне больше всего понравилось в Warhammer 40 000: Conquest, так это совмещение в одной игре стратегии и тактики, элементы блефа и угадывания, возможность использовать карты несколькими способами. Бросить свои войска в бой или занять стратегически важные планеты, чтобы накопить сил и ресурсов? Отправить своего военачальника на передовую или воспользоваться полезным свойством одной из планет на отдалённых рубежах? Дать своему герою мощный артефакт или приберечь карту для битвы, чтобы иметь возможность спасти кого-то от смерти при помощи щитов? Во время партии и при построении колоды у игроков есть возможность принимать много значимых решений.

По сравнению с другими живыми карточными играми Conquest ощущается и играется немного по-другому, хотя многие опытные картёжники найдут для себя много знакомых элементов. Если вам нравятся Warhammer: Invasion или A Game of Thrones LCG, то вам понравится и Warhammer 40 000: Conquest. Стоит ли ради неё забрасывать другие ЖКИ? Сложно сказать однозначно, в плане оригинальности это, конечно, не Android: Netrunner. Но интересный коктейль из механик в совокупности с популярной вселенной делают игру достаточно привлекательной для новых игроков.

Плюсы:

— классный дизайн;
— отличное качество компонентов;
— полноценный справочник по правилам, информацию из которого раньше приходилось скачивать в виде многочисленных FAQ'ов;
— занятные находки в геймплее;
— несколько вариантов победы;
— интересные решения в процессе;
— отличные перспективы по построению своей колоды;
— быстрые партии;
— это Ваха!

Минусы:

— отдельные ключевые моменты правил, которые не всегда являются интуитивными, упомянуты в базовой книге лишь вскользь;
— в плане баланса колоды из базового набора вызывают много вопросов.

warhammer 40000 conquest 16

Авторы: Eric Lang (Quarriors!, Chaos in the Old World, Warhammer: Invasion, A Game of Thrones LCG, Call of Cthulhu), Nate French (Lord of the Rings LCG, A Game of Thrones LCG, Call of Cthulhu) и Brad Andres
Год издания: 2014
Количество игроков: 2
Время партии: 20-40 минут
Страница на сайте издателя

автор

Оцени статью: 12345 (4,78 из 5, оценок - 40)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
18 to “Warhammer 40 000: Conquest — Обзор”
  1. Да, тау меня порадовали. Весело ими дронов восстанавливать постоянно из сброса.

  2. Оперативно! Сегодня пойду забирать с почты свою копию 🙂

  3. Какие-то противоречивые чувства вызывает игра... С одной стороны, Ваха! Красочные картинки! Семь базовых колод, нафаршированных великолепной полиграфией! А с другой стороны кажется, что ничего интересного, кроме сеттинга, в игре и нет. Существа. Атака/защита. Поверни, нанеси повреждения.

    Подождём игровых отчётов, может ситуация прояснится...

  4. SadSido,

    Не, есть-есть интересное. Ничего взрывающего мозг эмоциями, конечно, не обнаружилось, но и без интересностей не обошлось. В какой-то мере даже оригинально, хоть и... обыденно. Как вы и сказали, «Существа. Атака/защита. Поверни, нанеси повреждения», но, тем не менее, играть приятно.

  5. Выглядит занудно. Жду отчетов от мэтров

  6. очень бодрая игрушка, я доволен

  7. SadSido: Существа. Атака/защита. Поверни, нанеси повреждения.

    Не, это ты с Магией путаешь.

    Здесь есть 3 ключевых момента:

    — когда и куда выставлять юнитов и каких;

    — куда отправлять варлорда (это вообще многое решает, начиная с получения ресурсов и очень часто судьбу всей партии);

    — в каком порядке юнитам атаковать и кого.

    Если выбирать между всеми существующими карточными играми такого формата, я пока склоняюсь к тому, что это один из лучших представителей жанра.

    Ну и это ж Ваха 🙂

  8. Одобрил, но изюм пока не нашел. Надо больше тестить.

  9. Рак,

    Мои Тау-Эльдары сегодня унижали Хаос-Тёмных Эльдаров Трескунова 🙂 Там же колоды замешиваются между собой, получается почти по турнирным правилам, уже больше мяса происходит.

  10. А знание английского от играющих требуется на каком уровне?

  11. Darsia,

    на уровне других игр с большим количеством текста. Любые другие ЖКИ, МТГ...

  12. Darsia,

    Это же карточная игра, нужно понимать, что говорят твои карты. Для себя можно понять, если обратиться к картинке с военачальниками — если удаётся понять смысл каждого без словаря, то и по ходу игры проблем особо не будет.

  13. Проблема в том, что приличный уровень английского, позволяющий понять текст на картах без словаря лишь у двух человек из всей компании. Брать как дуэльную придется=)

    Локализаций в ближайший год не предвидится естественно?

    Спасибо за информацию. Буду думать.

  14. Darsia,

    ну она как бы и так дуэльная, там нет мультиплеера)

    Про локализацию не было никаких намеков.

  15. RAVE,

    Да понятно. Просто с одним и тем же человеком постоянно играть надоест.

  16. RAVE:

    К такому движку мультиплеер прикрутить — раз плюнуть. Ну, будут три стороны на планеты высаживаться.

  17. Darsia,

    На форуме бордгеймера есть топик про перевод. Там, вроде, уже перевели какую-то часть.

  18. Ваха — это не только плюс, но и минус:)

Прокомментировать




Subscribe without commenting