Главная страница » Настольные игры »

War of the Ring, Dungeon Lords — Отчёт: Атмосфера в играх

Оцени статью: 12345 (4,90 из 5, оценок - 10)
Загрузка...

War of the ring Dungeon Lords nastolnaya igraСыграл по партии в две отличные настолки –  Dungeon Lords и War of the Ring (1ed.). Первая – небезызвестное кризисное евро 2009 года от Хватила, с самыми забавно написанными правилами, какие вы только могли видеть. Вторая раскладывается, как говориться, раз в год по обещанию, но уж как разложится, так разложится – запоминающиеся впечатления и интересный игровой процесс обеспечены. В ходе обеих партий сформировалась одна банальная, но истинно верная мысль, которая будет озвучена в конце.

War of the ring nastolnaya igra 1War of the Ring две тысячи четвёртого года – это старый добрый «гроб» от FFG, в лучших их традициях. Отличное качество, толстые правила, шикарное исполнение, ну и, не встречающиеся в современных коробках с играми 200+ миниатюр (нет, читатель, если ты хочешь заикнуться о кикстартере, лучше иди, покрась свой набор солдатиков из коробки). Нам доступна как первая, так и вторая редакция это настольной игры, и так как партия на прошлой неделе понравилась на уровне «сильно», подробным отчётам/у быть в этом году, только вот по какой редакции точно не скажу – какая под руку коробка подвернётся, по той и будет.

Играли без дополнения, так как вспоминали правила базы целый час (а потом ещё по ходу партии), и было решено не заморачиваться с энтами, пиратами и осадными машинами, вводимыми в расширении. А так как без дополнения светлым народам играть куда как тяжелее, я, будучи настоящим негодяем, взялся управлять орками.

War of the ring nastolnaya igra 2Сегодня не буду писать полную историю происходящего на игровом поле, так как суть нынешнего отчёта не в этом. Но некоторые интересные моменты, конечно же, хочется отметить. Во-первых, порабощать Средиземье весело! У зла большая армия, выгодные позиции и вообще эти тупые светлые народы слишком миролюбивы и пассивные – пока до них дойдёт, что война на пороге (активируются на треке), мы уже оттяпаем пару пограничных городов.

В общем-то все военные козыри на руках у Саурона, но игра на то и игра, чтобы давать различные интересные возможности и вариации участникам партии. В нашей вселенной северяне и эльфы оказали дерзкими ребятами и решили сами атаковать столицу орков на горе Гундабад. О_о И таки успешно её захватили.

War of the ring nastolnaya igra 3Но силы зла потому так и называются, что могут доставить неприятности там, где этого не ожидаешь – с окрестных гор стеклись довольно солидные подкрепления в виде сауроновских воинов и назгула. Но даже с учётом неплохого перевеса в живой силе и сильных карт событий, оркам так и не удалось отбить свою крепость – проклятые эльфы смогли на последнем издыхании отбиться. Красивая драчка вышла.

War of the ring nastolnaya igra 4В общем-то становилось очевидно, что на уме у благородных синих миниатюрок – террор и убийства добрых орков. (Фродо со своими друзьями в это время благополучно пьянствовали в Ривендэле и никуда вообще не собирались). Следующей целью могла быть только Мория, так как загребущие лапы добра находились очень близко от этих гор. Благо у Саурона действий больше, и я смог оперативно подвести урукхаев из Дунланда на защиту крепости, а для надёжности ещё пару назгулов прилетели.

За всей этой оборонительной суматохой и тратой действий, Саурон никак не мог эффективно напасть на Гондор, хотя с двух сторон были подведены огромные армии. (Ох, не так всё было в книге, ох, не так. Нуб я, а не тёмный властелин). К тому же забыл, что южане, прибывшие снизу карты к границам Гондора, тоже ещё неактивированы и не понимают, почему они должны пересекать черту между государствами. Провал военной кампании полный.

War of the ring nastolnaya igra 5В итоге, благодаря Саруману и его урукхаям, удалось отхватить только самую западную часть Рохана, после чего силы добра, оставив хоббитов пить пиво с эльфами, выделили Арагорна, Гимли и Боромира в поддержку огромной гондорской армии и эпическим марш-броском сначала обратили в бегство армию зла, ошивавшуюся на границах Гондора, а потом попали  прямиком на границы Мордора, в Минас Моргул. Вторая крепость зла захвачена О_о Прибежал назгул с толпой орков, но снова, как и на горе Гундабад, отхватили люлей от людей. На этом история завоевания… Саурона(?) закончилась. О_о Орки разбежались, южане, обматерив тёмного властелина, отправились обратно, к себе домой, через пустыни. Вот так и закончилась эта война.

War of the ring nastolnaya igra 6Выводы: Ksedih нубас, который сейчас будет оправдываться. Итак. Во-первых, я не помнил правила и вспоминал о нюансах только в тот момент, когда это уже было неважно и результат необратим – это я про активизацию южан. В такие большие игры нужно играть почаще, чтобы не выветривались из головы нюансы. Во-вторых, орки сражались как тряпки и даже с помощью хороших карт поддержки, типа «Натиска», не смогли взять ни одну крепость. В-третьих, карты событий у светлых народов вообще читерские и часто дают плюсы на кубах, чего у зла нету, вернее есть, но в несколько ущербном виде, типа «получи плюс, но и враг получит плюс». И в-четвёртых, герои светлых – подонки, которые опять таки дают крутейшие преимущества в бою в виде лишних кубиков атаки.

Если кто не понял шуток выше, скажу, я понимаю как надо сражаться тёмными, просто я всё делал не так, ну, и немного преувеличил 😉

War of the ring nastolnaya igra 7War of the Ring – это интересная механика на кубиках (применявшиеся автором впоследствии в другой его игре – Age of Conan) и, самое главное, карты. Именно эти кусочки картона позволяют каждую партию превратить в неповторимое приключение. Можно воевать на разных фронтах, можно нести братством кольцо в Мордор, а можно, как в этой партии, пить пиво хоббитами и ни о чём не беспокоиться – всё сделают сильные миры Средиземья, Арагорны и прочие Боромиры. Так что в следующий раз расскажу другую историю, как всё было.

 War of the ring nastolnaya igra 8Dungeon Lords попали в этот отчёт не только потому, что круты, но и потому, что игрались на следующий день после «Войны кольца» и вызвали похожие ощущения. Не в том плане, что такие же эпичные или что-то подобное, а в том, что появилось видение общего плюса этих игр, вызывающего настоящий интерес и желание раскладывать такие настолки раз за разом.

Dungeon Lords nastolnaya igra 1Сначала совсем коротенечко о партии. Во-первых, я выиграл наконец-то у Eol, а то он уже задолбал приезжать из Курска и побеждать. На этот раз он вынес обоих паладинов, со сложностями, но хорошо порубил этих бронированных засранцев и упрятал в свою подземную тюрьму.

Во-вторых, наш орловский Monolith, наконец-то не в минусах в этой игре и даже на одной клеточке победного трека с Eol :D. Как ему удалось заплатить все налоги, выдать всем зарплату и не получить замечаний из Бюро по строительству, удивительно и непонятно, но факт в том, что новоиспечённый хороший лорд подземелий подготовлен к будущим сражениям.

В-третьих, будучи всю игру средне злым, внезапно мой лорд в конце игры стал Злейшим Злом, за что удостоился 4 победных очков, неожиданно даже для меня самого – паладины хорошо постарались, разнося в щепки подземелье Димы, в результате чего люди с поверхности перестали его уважать и бояться, а так как я находился на втором месте на злометре, то был удостоен чести зваться новым повелителем ужаса :D.

Dungeon Lords nastolnaya igra 2И, в-четвёртых, сейчас вы увидите мегабитву второго года. Просто убойнеше получилось: заманил толпу приключенцев в Тёмную комнату, где пользуясь тем, что герои ничего не видят, подложил им отравленную еду. Присев отдохнуть, герои решают подкрепиться, вследствие чего воин травится и в муках умирает – даже профессиональный клирик не смог его спасти. И вот пока приключенцы оплакивают своего товарища, приходит сладкая парочка, ведьма и вампир, и с двух ударов в темноте добивают  священника с магом.

Dungeon Lords nastolnaya igra 3Вот так триумфально закончилась эта партия — собрал несколько статуэток за несколько лучших показателей.

Выводы: Отличная кризисная евро-игра, пробовать всем любителей безысходности+строительства (такое вот странное сочетание). Дима великолепно замочил паладинов, но кое-где просчитался: налоги один раз не доплатил (-6 очков), при событии «Охота на ведьм» неправильное решение принял, в результате чего стал самым злым невовремя и потерял тролля. Мелкие ошибки в мегакризисной игре привели к существенной потере очков. А мне повезло с командой приключенцев, так кстати зашедшей в очень Тёмную комнату на огонёк к вампиру и ведьме :).

Dungeon Lords nastolnaya igra 5***

После этих двух партий высказывалось, в очередной раз, мнение, какие же это отличные игрушки. И это абсолютная правда. Их интересность заключается, помимо наличия хорошей механической части (о чём даже и нет смысла говорить, так как игра с плохоработающими механиками никогда не попадёт в категорию «отличные»), в антураже, истории, которую они рассказывают. И если с америтрешевой War of the Ring всё понятно, она и создана с упором на эпический приключенческий дух: всем известная сказка про хоббитов, несущих кольцо к Роковой горе, отлично переживается игроками, причём в этой настолке позволено править сюжет как душе угодно, чему способствуют каждый раз по разному приходящие на руку карты событий.

War of the ring nastolnaya igra 9Хороший америтритреш – это всегда прекрасно и успех на столах. А вот с евро немного сложнее. В них основной интерес представляет правильно работающий механизм, математическая модель. Но помимо неё нужно как-то залавливать рядового игрока в сети игры, для чего и используется антураж и оформление. Есть игры, которые и голым механизмом интересны, но они никогда не будут столь привлекательны, как настолки с красиво ввёрнутой историей.

Вот Dungeon Lords имеет всё, что только может пожелать хорошая евро-игра: великолепно работающие механики, причём в относительно редком жанре «кризис-евро»; великолепно, нет – великолепнейше прикрученный антураж, рассказывающий историю и наглядно показывающий почему на поле происходит именно то, что происходит, а жёлтый кубик меняется на зелёный; чудесно оформленные правила, благодаря которым дополнительно создаётся атмосфера и подогревается интерес прямо в процессе партии, когда кто-то описывает что делают его чертенята и как монстры сражаются с героями; ну, и оформление, поле и планшеты игроков – шедевры настольно-изобразительного искусства, если можно так выразиться.

Dungeon Lords nastolnaya igra 4Плохие игры легко отличить. В них нет либо первого (интересной механики), что свойственно убогим поделкам, которые авторы пытаются выдать за америтреш, и благодаря этим нехорошим авторам, многим неопытным настольщикам америтреш представляется эдаким рандомным, тупым монстром. Либо нет второго (антуража), что свойственно уже евроиграм. Причём очень и очень многим, если не сказать, большинству. Но тут можно зацепиться просто за «занимательную математику» и наслаждаться ей (как любит делать Книциа). Однако же, если получается правильно вплести картинки, художественный текст, и какую-то идею в кусочки картона, дерева и пластика, получится шедевр, наподобие Dungeon Lords.

P.S. Понятное дело, у каждого фантазия своя, и что одному кажется просто карточкой, другому представляется замком с прочными воротами. Но всё таки есть какие-то более «красивые» и легко воспринимающиеся темы, филигранно инкрустированные в механику настолки, а есть очень странные, пришитые небрежно грубыми нитками, как в одной недавней игре именитого автора, о которой я расскажу позже. Брр, даже вспоминать её мозг отказывается — лучше б он взял коробку от игры и положил туда калькулятор, и то веселей было бы.

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,90 из 5, оценок - 10)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “War of the Ring, Dungeon Lords — Отчёт: Атмосфера в играх”
  1. Подожду, когда выйдет DL с допом в одной коробке, и куплю

  2. Позанудствую — Почему «War of the RingS», там же вроде война кольца.

  3. Великолепно написано! В который раз снимаю шляпу...

  4. Axinit: Позанудствую — Почему «War of the RingS», там же вроде война кольца.

    Где же тут занудство? Присутствует ошибка, вы на неё указали, спасибо. Да в заголовке почему-то поставил «s», в тексте всё норм было.

  5. Эко ты пасьянсно-перекладывательную механику лордов превознёс до небес 🙂

    На мой вкус механика скучновата, потоковое перекладывание компонентов, занимающее львиную долю игрового времени, напрягает, а практически полная обособленность игроков друг от друга удручает (последнее особенно, я люблю взаимодействие).

    Но антураж прикольный, это да. Иллюстратор постарался на славу.

    Про Войну колец интересно. Я в конце тогда купил игру в подарок по твоему совету 😉

  6. Eol: Великолепно написано! В который раз снимаю шляпу...

    Ты мало бываешь в разных блогах, если это, по-твоему, великолепно =)

    Ogro: Эко ты пасьянсно-перекладывательную механику лордов превознёс до небес

    Все механики евро-игр пасьянсо-перекладывательные, где-то больше, где-то меньше. Но вот заставить подумать и одновременно повеселить игрока способны очень немногие игры. И они отличны.

    Ogro: Но антураж прикольный, это да. Иллюстратор постарался на славу.

    И антураж прикольный, и иллюстратор постарался — это реально шедевр оформления. Маленький мирок, показанный на нескольких кусках картона.

    Ogro: Про Войну колец интересно. Я в конце тогда купил игру в подарок по твоему совету

    Надеюсь, ты купил коллекционное издание в деревянном сундучке? =)

  7. Отсканируйте карты второго издания War of the Ring. Пожа-а-а-алуйста!

  8. Спасибо за рассказ о War of the Ring. Жаль, что красное добро проиграло 🙂

    Вообще, отличная игра, можно сказать гейтвэй в мир CDG варгеймов 🙂

  9. Michael: Вообще, отличная игра, можно сказать гейтвэй в мир CDG варгеймов

    Что такое CDG варгеймы? В такое я бы поиграл, главное, чтоб сеттинг был не исторический.

  10. Ksedih,

    card driven game — на карточном движке

    War of the Ring по механике — чистый варгейм, разве что не исторический, как ты любишь 🙂 других таких, увы, не знаю, ну кроме сиквела недавнего

  11. Ksedih,

    Card Driven Game — вершина эволюции настольных игр. Яркий пример такой игры: Paths of Glory

Прокомментировать




Subscribe without commenting