Главная страница » Настольные игры »

War of the Ring – отчёт о партии

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 13)
Загрузка...

War of the ring

Вторая за несколько недель партия в War of the Ring снова рассказала нам интересную историю, более близкую к оригиналу, чем в предыдущий раз. Хотя опять-таки, в приключениях не участвовали ни энты, ни осадные башни, ни корсары Умбара, ни всё прочее, предлагающееся в дополнении. А всё потому, что мечты настольщиков обычно разбиваются о твердь реальности, задающей свои суровые условия, самым главным из которых является ограниченное время. Но лично я доволен и тем, что партия в хорошую игру просто состоялась, как и планировалось.

War-of-the-ring-nastolnaya-igra-10

Всё только начинается.

Полезная информация для интересующихся сколько же длится партия: мы отыграли за два с половиной часа вместе с раскладкой. Так что War of the Ring ещё и очень хорошая дуэльная игра (особенно учитывая содержание) даже на сегодняшний день, когда в тренде настолки покороче, а монструозные экземпляры из девяностых-двухтысячных кажутся неподъёмными.

Вообще все эти мифы насчёт сложности и затянутости каких-либо игр преувеличены. Обычно игра, к которой применяются подобные эпитеты, просто имеет солидную либо запутанную книгу правил, которую нужно сподобиться освоить. После нехитрой манипуляции, зовущейся «чтение», вы с сопартийцем/ами будете просто получать удовольствие от достойной настолки, а не рассказывать, что никто ничего не понял, и игра для сумасшедших гиков, которым некуда девать время.

Кстати, для желающих поиграть советую распечатать такую вот карту, она очень поможет вам в принятии правильных решений в ходе партии, так как наглядно и чётко показывает все пути-границы.

War-of-the-ring-nastolnaya-igra-17

К сожалению, тут не указаны ключевые точки, за которые даются очки. Но, в принципе, это и так понятно: за букву «S» на карте — два очка, за «C» — одно.

Пока раскладывались, долго думал кем управлять: снова хотелось стать злым, но для этого нужно было переползать на другую сторону стола, что очень лениво делать, поэтому… Нет, я всё таки стал играть за Саурона, потому что злу законы не писаны, и на протяжении всей партии, каждый раунд мы с оппонентом тянулись через огроменное игровое поле, в другой угол стола, чтобы взять карты из своих колод. Тьма никого не щадит, даже саму себя.

Для меня-Саурона всё началось как обычно – закупки огромных толп орков у Чёрных Врат и в Минас Моргуле. План же стандартен донельзя – прийти и вырезать обитателей столицы гондорцев Минас Тирит, так как крепость эта находится ближе всего к оплоту тьмы и является самой опасной для Саурнона, ибо слишком близко к ней расположены две наши ключевые двухочковые точки. Практически только их захват способен принести победу светлым народам, ведь добраться до других крепостей/городов тьмы представляется малореальным.

War-of-the-ring-nastolnaya-igra-16

Отличное численное преимущество тьмы. А на подходе ещё и огромная армия южан.

Но план, на то и план, чтобы быть разрушенным оппонентом. Те, кто играл в War of the Ring, знают, насколько ненавистными являются гондорские пограничники в Осгилиате, стоящие прямо на пути нашей зловещей армии. Конечно, их можно снести, но очень не хочется активировать нацию гондорцев до часа Х, поэтому мои орки обычно обходят эти земли по северным границам, через Гиблые болота, и наносят удар с другой стороны. Хотя вот смотрю я на карту и думаю: «Какой в этом смысл, если всё равно придётся проходит через Друаданский Лес», активируя тем самым Гондор? О_о

War-of-the-ring-nastolnaya-igra-11Хотя смысл есть и он в том, чтобы зажать Минас Тирит с двух сторон, для чего сначала требуется обойти Осгилиат, а потом уже и на него накинуться, и в лес ворваться, с запада столицы Гондора.

Проблема такого плана действий заключается в очень медленном исполнении, так как собрать достаточно войск и промаршировать до точки сбора занимает достаточно много времени, за которое светлые успеют натворить пакостей. И, наверное, этот мой постоянный и неизменяемый план достаточно тупой, что было доказано в очередной раз в этой партии.

War-of-the-ring-nastolnaya-igra-12

Выставленный на игровое поле Саруман самолично создаёт урук-хаев, подготавливая силы для удара с запада.

Пока я маршировал орками с востока, а мой союзничек Саруман производил урук-хаев у себя в Ортханке, Всевидящее око внезапно обнаружило братство кольца  в Эрегионе. Они, видя нерасторопность Тьмы, решили медленно, насвистывая на ходу, отправиться прямиком к Роковой горе, в то время, как армии орков и подключённых к кампании южан медленно продвигались к границам Гондора.

War-of-the-ring-nastolnaya-igra-14

Три глаза смогли таки засечь братство кольца, продвигающееся к цели.


War-of-the-ring-nastolnaya-igra-13

Мерзкие хоббитцы у западных врат Мории.

У своих западных границах роханцы почуяли беду и начали снаряжать войска. Ну, что ж пора начинать жечь грабить и убивать, решили урук-хаи и напали на земли коневодов. Броды Изена были быстро захвачены – и вот перед огромным воинством Сарумана та самая Хельмова Падь.

И что же хочется тут сказать: «Господи ж %*№ ты боже ж мой, какой же это, №*$;%, был адский ад»! Неисчислимая армия урук-хаев, при поддержке командиров на волколаках (самых крутых ребят у зла во всей игре) взяла эту крепость приступом не с первого, не со второго и даже не с третьего раза. Горстка защитников, представленных одной голубой фигуркой, держалась так стойко, что усеяла трупами урук-хаев всё подножие крепости и даже смогла в итоге выманить у сил зла отличную карту тактики с руки, иначе массированный штурм вообще мог превратиться в наипозорнейшее поражение.

Фотограф-корреспондент орков также был убит в этом замесе, поэтому, читатель, фотографий с места событий не сохранилось. Кубы летали так плохо в той битве, что потери превзошли все ожидания, в панике даже пришлось слить в помощь деморализованной армии зла с руки карту тактики, еле-еле вытянувшей это побоище в нашу пользу. Но чтобы понять всю отчаянность положения той битвы, вот фото одного из будущих бросков на поиск братства, на протяжении всей игры они будут выглядеть именно так.

War-of-the-ring-nastolnaya-igra-15

Запомните этот бросок. Каждый раз, когда далее в тексте речь будет идти о битвах, представляйте его, чтобы понять, что происходит с орками в сражении.

После отжатия этой твердыни, Саруману потребовалась длительная передышка – необходимо было подвести новые войска, так как старые перебили одной фигуркой, #*%!, и план по быстрому захвату городов роханcких земель был сорван. Так что стоило пока переключиться на восточный фронт, где столица Гондора уже была окружена со всех сторон, ведь из Харондора прибыли южане на своих олифантах и прокатились по гондорским землям, захватив порт в устье Андуина.

War-of-the-ring-nastolnaya-igra-18

Слоники, слоники, топчите эти голубых солдат!

Пользуясь своей внезапной удачей на западном фронте, светлые народы как-то по-хитрому скооперировались и перекинули хорошую такую часть элитных бойцов Рохана, стоявших на страже своих земель в ожидании прихода орд Белой Длани, на помощь союзникам-гондорцам (с помощью какой-то наипоганейшей карты тактической). Ну, конеееечно, перебили ни за что урук-хаев в Хельмовой Пади, а теперь ещё и Минас Тириту помогать отправились, защищаться-то от остатков армии орков теперь можно лёгким гарнизоном с запада.

War-of-the-ring-nastolnaya-igra-19

Местный телепорт, обломал Саурону планы по захвату Минас Тирита. Теперь на страже восточной столицы людей стоит максимально возможная армия.

Саурон-я сижу такой с круглыми глазами и боюсь начинать осаду Минас Тирита, ибо с таким моим везением, с огромной армией за стенами светлой крепости и хитропопостью противника, чувствую, что там не только дадут оркам хорошего пинка под зад защитники столицы, но как бы ещё не заставили отстраивать то, что порушим во время штурма. Поэтому отдан приказ южанам на олифантах ехать, терроризировать подчиненный Гондору Дол Амрот. В поддержку выдан назгул, так что эта операция силам зла удалась, благо бойцы местного княжества не столь суровы как роханцы и не смогли вырезать кучу подчинённых Саурона, хоть и потрепали чутка (наверное, олифанты просто крутые, в отличии от первой дефектной партии сарумановских орков).

War-of-the-ring-nastolnaya-igra-20

Слоники затоптали защитников порта, правда одного южане потеряли при осаде.

Отлично! Очки за ключевые города Средиземья капают в копилку зла, следующая цель – столица Рохана, Эдорас. Её захват приблизит меня к победе, ну, а Минас Тирит пока можно оставить в покое, пусть сидят за стенами и жуют подошвы сапог. А армия тьмы пока добьёт коневодов.

Но, как обычно, главнокомандующие орки слишком глупые и медленные (да-да, это они такие, а не я), да ещё логистика в псевдо-средневековье не ахти какая, так что пока подтянулись подкрепления урук-хаев под предводительством Короля-чародея, их противники смогли чудесным образом собрать под свои знамёна на защиту столицы нехилый отряд. Хмм, ну, да ничего страшного – у Тьмы превосходящие силы, поэтому медленно, но верно передавим добреньких гадов. И да, я, как истинный повелитель тьмы, не обращаю внимания на такую мелочь как хоббиты, уже пришедших в гости к эльфам, в Лориэн.

War-of-the-ring-nastolnaya-igra-21

Король-чародей готов карать своих бывших подданных.


War-of-the-ring-nastolnaya-igra-22

Мелкие засранцы и Ко уже на вечеринке у эльфов в Лориэне.

Хотя нет, Саурон умный! Поэтому отправлю-ка армию орков из Мории и Дол Гулдура объединиться в Долине Черноречья и затем сожгу все эти эльфийские леса вместе с хоббитами! Аха-ха, вот это настоящий злобный план!

Но – не стоило забывать, что в этой версии мира Средиземья орки соплежуи и не могут справиться с вчетверо более слабыми войсками, пусть и сидящими в крепости, даже при поддержке великолепной тактики Onslaught («Натиск»), которая должна была в случае неудачи разменять жизни кучи орков на крепость. Однако, всё опять пошло не так, и «Натиск» превратил кучу живых орков, в море трупов, разбив их о стены Лориэна и не дав взамен ничего. Так что эльфы сидят за воротами, а вокруг бродят толпы недобитых сауроновских приспешников, неспособных в одиночку продолжить штурм, и вынужденных ожидать подкреплений. А хоббитцы снова скрываются от глаз повелителя Мордора и продолжают своё путешествие к Роковой горе.

War-of-the-ring-nastolnaya-igra-23

Глядя на изображение, можно подумать, что урук-хаи разогнали эльфийско-хоббитскую тусовку и взяли Лориэн штурмом. Однако, это не так. Светлые негодяи засели за стенами и продолжают там пировать и отрываться, забрасывая бедных орков под стенами костями и очистками.

Это, знаете ли, приводит в бешенство и заставляет становиться злого властелина ещё злее. Роханская и гондорские столицы стоят мега-укреплённые. Хельмова падь взята, но люлей урук-хаям там дали таких, что ого-го. Даже Эльфы смогли отсидеться в Лориэне и перерезать неслабую часть объединённой армии орков Дол Гулдура и Мории, а подкрепления только-только на подходе. Что ж, хоть южане с олифантами не подвели, почему бы не продолжить военную кампанию ими?

Слава Морготу, и у нас есть в запасе карты-тактики, творящие классные непотребства. В частности в руках оказалось колдунство, перебросившее нехилую армию южан из Прирунья прямиком к Дейлу, ведь там есть чем поживиться, если вырезать эльфов и гномов в Эреборе.

War-of-the-ring-nastolnaya-igra-24

Слоны рвутся в бой, преодолевая солидные расстояния восточных пустошей Средиземья всего за один переход.

И да! Наконец таки, тьме удаётся пройтись катком (вернее олифантами) по телам защитников света! Южане, бравые ребята (не то что эти безмозглые орки) не подводят. Так что либо гондорцам с роханцами теперь придётся вылезать из-за стен своих столиц, дабы предпринять контратаку прямиком на Мордор, либо их северные союзники вскоре будут размазаны олифантами по земле.

На этот раз сказка о Войне Кольца должна превратиться в страшную быль, мир покроет Тьма, ржавчина съест благородный метал — и всё в таком духе. Хотя, памятуя о прошлых неудачах сегодняшней истории, можно ожидать чего угодно: и пара фигурок эльфов может разбить южан, и одинокий гном с поддержкой лидерского отряда попортить нервы сумеет, и даже...

Что это такое?! О_о

War-of-the-ring-nastolnaya-igra-25

Мохноногие на пороге дома Саурона.

Это, ;№%*!, хоббиты у Роковой горы! Где-то я об этом читал, что так бывает, но только не сегодня же! Войска тьмы готовы порабощать светлые народы на всех фронтах, а тут такая подстава! Не-е-ет, назад, мелкие уродцы, убирайтесь прочь от моей горы!

Теперь в ход идёт весь заготовленный на крайний случай арсенал: карта, запускающая Всевидящее око на активное порабощение души хранителя кольца и карта убивающая одного из хранителей, когда происходит удачное порабощение. Но, что бы вы думали, судьба снова подсовывает Саурону отстойный кубик, падающий не той гранью, которая нужна, и всё колдовское великолепие идёт псу под хвост, а хранители, в полном составе, насвистывая, продолжают подниматься на гору.

Помните заглавную картинку отчёта? Вы догадываетесь почему на вершине Роковой горы так много дыма? Да-да — это кольцо горит вместе с моими надеждами на порабощение мира и мечтами о мировом господстве. Эх, как бы я прекрасно проводил время в Средиземье: ездил бы на карете, запряжённой несколькими десятками хоббитов; угробил бы сотни гномов на постройке сверх-гигантского огромного камина, у которого по вечерам мы бы собирались с друзьями-назгулами и обсуждали наши славные победы; а дровами бы для камина служили энты. Вот мир, который мил сердцу Саурона. И то, как завершилась партия, совершенно немыслимо. Глупые хоббиты! До встречи в следующей версии мира, мелкие ублюдки!

War-of-the-ring-nastolnaya-igra-26

***

Вот так вот, в очередной раз, бесславно слита партия в War of the Ring. Не убито ни одного хранителя, но хоть позахватывать и пожечь города удалось — очков на 7 из 10 натерроризировал. Как всегда, история, рассказанная игрой при нашем участии, понравилось, круто посражались и сожгли кольцо. Жду следующую партию в ноябре.

Что ещё хотелось бы отметить — миниатюрки. Конечно, красиво, но картонные фишки как в тру-варгеймах были бы намного удобнее. Потому что из-за размера фигурок нифига не видно на карте, тем более что горы, обозначенные черной чертой на границах областей, плохоразличимы. Чтобы не путаться и более адекватно и правильно играть, нужно очень хорошо представлять себе карту Средиземья, в чём поможет та картинка, которую где-то по тексту отчёта я сунул.

Понятное дело, что без фигурок всё выглядело бы по-другому, но они реально часто просто мешаются на поле и их приходится заменять жетончиками, приложенными к игре. Тут остаётся два логичных варианта: либо, менять на удобные жетоны, либо делать карту Средиземья ещё больше О_о. Но последнее слишком невообразимо, так как оригинальная карта сложена восемь раз и представляет собой самое гигантское поле, которое я только видел в настольных играх. Так что — жетоны спасут. Но фигурки красиво смотрятся на карте. Но неудобно. Так что жетоны. Но некрасиво. В общем, каждый выбирает для себя, я бы не задумываясь взял жетоны и несколько ключевых фигурок, чтобы более наглядно смотрелось на поле расположение армий.

War-of-the-ring-nastolnaya-igra-27

Вот и думайте как разместить такое количество орков на малюсенькой территории на карте.

Игры:

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 13)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
8 to “War of the Ring – отчёт о партии”
  1. отличный обзор, спасибо

  2. Охренительно.

  3. «На этот раз сказка о Войне Кольца должна превратиться в страшную быль, мир покроет Тьма, ржавчина съест благородный метал»

    Гы-гы-гы! Сразу накатила ностальгия:

    http://bash.im/quote/392148

    PS

    Мерзззкие хоббитцы опять сделали своё чёрное дело. И это прекрасссно!

  4. Хорошая литературная обработка, тебе б учебники по истории России писать! 😉 Поправь только подпись к картинке: мерзкие хоббитцы стоят у ЗАПАДНЫХ врат Мории и только собираются туда войти. Но это придирки. Спасибо за отчет! Жду своей очереди поугнетать эльфоботтов...

    И да, где же летающие собаки???

    Ну и последнее: для меня миньки в этой игре — половина удовольствия; замена одной-двух армий на каунтеры — это ладно, но мысль, о том, чтобы отказаться от толп минек (или везде отображать всю армию одной минькой) — ересь!!!

  5. >> Wizzy, Илья Кардополов, Aganov

    Всем спасибо за спасибы =) Хорошо, что есть люди, кого радуют просто отчёты, а не обсуждения какая игра говёней и кто всех лучше её понял.

    Maxim_AT: Мерзззкие хоббитцы опять сделали своё чёрное дело. И это прекрасссно!

    Согласен, цветочки и солнышко — это хорошо =) Но убить всё равно их хочется. 😀

    Eol: Поправь только подпись к картинке: мерзкие хоббитцы стоят у ЗАПАДНЫХ врат

    Исправил. У меня ж карта вверх ногами была, вестибулярный аппарат настольщика не предназначен для таких перегрузок.

    Eol: Ну и последнее: для меня миньки в этой игре — половина удовольствия; замена одной-двух армий на каунтеры — это ладно, но мысль, о том, чтобы отказаться от толп минек (или везде отображать всю армию одной минькой) — ересь!!!

    Ересь не ересь, а как-то неудобство надо искоренять. Авторы этого сделать не смогли. Что тут скажешь — никудышные геймдизайнеры. =)

  6. ... А Энты послужат дровами... Это охренительно!!! Один из самых классных отчетов по играм, что я читал:) продолжай)

  7. наконец-то прочел.

    Жетоны есть вместо лидеров в Битве 5 воинств. И из-за этого она теряет в эпичности, так что зря ты так. Миньки рулят.

    Сыграл уже партий 3-4 в ВК и все равно не понимаю, как можно выиграть свободными народами с помощью братства. Крайний раз играл ими, пока дошел до Лориэна, чуть ли не половину corruption track заполнил. И это даже с учетом смерти Боромира!

    Саурон умудрялся даже с 1 куба выкидывать 6 и находить/дамажить меня!

    Зато было забавно, когда радостный Саурон призвал Сарумана и погнал все всадников на варгах из Ортханка в Рохан и сразу же получил привет от Гэндальфа Белого и Энтов. Он даже не успел получить дополнительный кубик, потому что сразу его лишился)))

  8. RAVE: И из-за этого она теряет в эпичности, так что зря ты так. Миньки рулят.

    Хз. Согласен, что не так зрелищно, но реально неудобно на карте переставлять пачки воинов по небольшим локациям.

    RAVE: все равно не понимаю, как можно выиграть свободными народами с помощью братства

    RAVE: Саурон умудрялся даже с 1 куба выкидывать 6 и находить/дамажить меня!

    Что тут скажешь. Рандом он такой рандом. Чисто статистически ты же понимаешь, что у вас исключительный случай =). У меня всё стабильно: на трёх-четырёх кубах, за два раза, в среднем одна-две шестёрки будет.

    RAVE: Зато было забавно, когда радостный Саурон призвал Сарумана и погнал все всадников на варгах из Ортханка в Рохан и сразу же получил привет от Гэндальфа Белого и Энтов. Он даже не успел получить дополнительный кубик, потому что сразу его лишился

    Вот поэтому, когда задействовано дополнение нужно очень пристально следить за картами светлых народов. А лучше, как я, не применять Сарумана, ибо как и описано тобой выше, получишь пинка деревянной ногой.

Прокомментировать




Subscribe without commenting