Главная страница » Настольные игры »

Взгляд со стороны на DungeonQuest

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Моё первое знакомство с настольной игрой Dungeonquest произошло около месяца назад в клубе Place. Один из местных гейм-мастеров несколько часов раскладывал его в одиночку, параллельно изучая внушительную книгу правил. Резюме в конце меня крайне вдохновило: «Два часа изучения правил и партия на 15-30 минут, отличный филлер!» С тех пор я успел его заказать в Boards and Bits и даже уже получил. А буквально в этот вторник мне удалось поиграть в него. Правда, «поиграть» — слишком сильно сказано, потому что на первую партию я немного опоздал и застал только концовку с разграблением сокровищницы дракона, а в следующей мой боевой гном не прошёл проверку на броню уже на втором ходу в комнате с качающимися секирами и пал смертью храбрых. Так что я был больше наблюдателем.

Не смотря на обилие компонентов, большое игровое поле и объёмный rulebook, Dungeonquest играется легко и непринуждённо, а если запомнить основные моменты правил, то ещё и достаточно быстро. Первая партия, свидетелем которой мне довелось стать, раскладывалась на четверых. На втором ходу число участников сократилось до трёх благодаря очередной ловушке (ох уж этот второй ход). Ходу на шестом, Борис нашёл в комнате по пути к сокровищнице 90 золотых монет и, немного поразмыслив, благополучно сбежал обратно на поверхность, наблюдая за дальнейшим со стороны и периодически исполняя роль злобного хранителя подземелий во время боёв. Двое оставшихся приключенцев достаточно быстро продвигались к заветной сокровищнице, постоянно балансируя на грани и теряя здоровье. И вот один из них начал тянуть карты дракона: заработал тысячи две золотых монет, но с собственной жадностью справиться не смог и с третьего раза дракон проснулся. Оба героя, находившиеся в подземелье, погибли тут же, а победу праздновал хитрый Боря. Во второй партии, как я уже сказал, мой гном, которого я так долго выбирал среди персонажей, погиб в самом начале, а оставшиеся два игрока так и не смогли добежать до сокровищ.

На мой взгляд, Dungeonquest во всём кроме системы боя, которая слишком перегружена нюансами (на сайте FFG уже висит несколько официальных альтернатив базовому варианту), искуссно балансирует где-то между пати-играми и серьёзными настолками. Имея на руках такое количество различных карточек и жетонов, легко можно было бы запутаться, но всё сделано так логично, что играть можно начинать «с листа», разбираясь по ходу дела. Отличная игра для компании, которая не требует долгой подготовки и больших умственных затрат, чтобы получать от неё удовольствие. Надо будет ещё соло-режим протестировать.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
13 to “Взгляд со стороны на DungeonQuest”
  1. А мне боевка кажется сильной стороной DungeonQuest, да, возможно для новичков она совсем нетривиальна, но уже после двух-трех сражений начинаешь анализировать ситуацию.

    Когда убивает на втором ходу партии, стоило взять нового персонажа и начать приключение сначала. Наблюдать за смертью товарищей, в принципе, тоже ничего 🙂

  2. Боёвка изначально загнала в ступор, пока мне рассказывали, просто моргал глазами и ничего не понимал:) Но после показательного боя всё стало логичным. Интересно предугадывать и контратоковать, а не банально брасать кубы.

  3. Так-так-так. Расскажите поподробней про боёвку, пожалуйсата. Т.е. это игра — не тупо поятнуть карточки и побросать кубики? Есть место где от решений игрока что-то зависит?

  4. В боёвке для меня неочевидной является combat stack, который остаётся с предыдущих раундов. Т.е. получается, что можно огрести от собственного фаербола, который ты запустил пару ходов назад.

    Да и бои, мягко говоря, неосновное в этой игре совсем: хоть и занимают почти половину игрового времени, случаются не очень часто.

  5. В боёвке повезёт, если ты предугадаешь, что на этот раз выкинет противник , ведь никто не хочет отгрести по полной от скопленных карт:) Плюс ещё можно анализировать, какие карты уже вышли и отталкиваться от специальных боевых карт героя.

  6. vladimirs, ну да, боевка это камень-ножницы-бумага, с небольшими наворотами в виде стека карт и спец способностей, которые делают эту угадайку более осознанной...

  7. Осознанная угадайка? Чёта здесь не так...

  8. Меня лично очень раздражает карточный бой — я использую вариант с кубиками, что гораздо быстрее и динамичнее. Проблема в том, что механика карточного боя совершенно не согласуется с остальной частью игры, ну это ИМХО, конечно. Ну это как если бы в футболе игроки время от времени останавливались и играли бы друг с другом в шахматы, а потом снова начинали пинать мяч.

  9. В рулбуке правила боя занимают где-то половину, при этом друг с другом герои сражаться не могут — опять же по правилам.

    Я сейчас раздумываю над хоумрулами для DQ, хочу попробовать разные варианты, чтобы сделать бои логичными и более быстрыми.

  10. Ладно, чёрт с ней с боёвкой. Приходится ли в этой игре принимать значимые решения? Ну то есть, можно ли после партии сказать, что вот этот ход был явной глупостью, а вот тот — отличным решением в данной ситуации. Или можно сказать, что вот в прошлой партии игрок делал ходы согласно одной стратегии, в другой раз он попробует другую стратегию игры, и что от этого ход партии бы значительно менялся для него?

  11. Nelud,

    Учитывая, что всё в игре построено на рандоме, можно только теоретически сокрушаться, что не полез в катакомбы или наоборот не вылез из них, когда была такая возможность.

  12. Dr. Nik,

    Dr. Nik:

    В рулбуке правила боя занимают где-то половину, при этом друг с другом герои сражаться не могут – опять же по правилам.

    В рулбуке масса вариантов правил, в частности есть вариант, при котором герои могут сражаться между собой. Абсолютно официальный.

  13. «Официальные» хоумрулы... Там вообще практически по любому поводу написано «по согласованию игроков».

Прокомментировать




Subscribe without commenting