Главная страница » Настольные игры »

Выходные в «Маленьком Мире»

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Получив свою посылку со Small World более двух недель назад, с тех пор по разным причинам мне никак не удавалось полноценно его опробовать. За всё это время мы разложили одну пробную партию на двоих, но впечатления были скомканы усталостью после рабочего дня, затянувшимся изучением правил и поздним временем суток, так что мы даже не доиграли до конца. И вот в эти выходные мы сыграли аж целых пять раз сначала вдвоём, а потом вчетвером, заодно попробовав самое последнее дополнение Tales and Legends.

Перед покупкой, читая обзоры в интернете, я искал для себя, своей любимой девушки и знакомых новую семейную игру с не очень сложными правилами, в которую и я смог бы с интересом играть. Мне всё-таки больше по душе масштабный америтреш с прямым противостоянием и красивым исполнением, чем бесконфликтные евро с деревянными фишками и подсчётом очков. Однако в моём окружении не так много людей готовых изучать сложные правила и тратить несколько часов на какие-нибудь глобальные сражения в далёком космосе, тем более если игра на английском. Так что мы, когда собираемся, обычно играем в Ticket To Ride: Europe или Dixit, которые мне тоже нравятся, но это всё-таки немного не то. И вот компромисс был найден: симпатично оформленная стратегия про разборки забавных выдуманных рас, которая подойдёт как для двоих, так и для компании. Конечно, «Маленький Мир» далеко не самая продвинутая настолка с точки зрения использованных механик, но огромное разнообразие рас, спецспособностей и, как следствие, их комбинаций делают каждую партию уникальной и интересной. При этом суть игрового процесса достаточно легко можно объяснить в двух словах, а остальное — уже детали, с которыми можно разобраться по ходу дела.

Наше плотное знакомство со Small World началось в субботу утром, когда мы решили убить пару часиков, всё-таки собрались с духом и разложили две партии на двоих. Игра один на один больше напоминает продуманную тактику, где каждый ход может решить исход поединка и практически не прощает ошибок. Всегда примерно понятно, кто сейчас лидирует по очкам, кто какие действия будет предпринимать. Конечно, львиную долю успеха приносят удачные комбинации расы и спецспособности, но в конечном итоге именно от грамотного их использования зависит результат. Мне такой расклад понравился интенсивностью взаимодействий и небольшой продолжительностью, но ограниченность карты не даёт простора для манёвра, а результат можно предугадать уже где-то с середины партии. В данном случае карты событий из Tales and Legends привносили некую долю хаоса в размеренное течение игры и были крайне в тему, порой переворачивая всё с ног на голову.

К вечеру друзья позвали нас в гости с ночёвкой с целью поиграть во что-нибудь новенькое. «Маленький Мир» с дополнениями был выбран автоматически, а я, лелея призрачные надежды, захватил с собой ещё и базовую версию Battlestar Galactica, которую в итоге даже не доставали из пакета. Партия в Small World на четверых значительно отличается от партии на двоих. Во-первых, поле используется значительно большего размера, из-за чего появляется много свободного пространства. Например, в одной из наших партий к концу игры ещё оставалось 5-6 никем не тронутых пустых регионов. Во-вторых, возникает эффект неожиданности за счёт непредсказуемых действий большего числа людей, мотивы и выбор которых не всегда можно предугадать. Скажем, некоторые карты событий с бонусами из Tales and Legends нередко проходили незамеченными, потому что находились какие-то насущные проблемы, которые нужно было срочно решать. Ну и в-третьих, появляется такой немаловажный и захватывающий момент, как дипломатия: можно стравливать соперников между собой, под шумок планомерно расширяя свои владения. При этом если кто-то один очевидно вырывается вперёд, остальные игроки могут объединять усилия, стараясь сохранить status quo. По этой причине разрывы в очках получаются не такие значительные, и борьба обычно продолжается до самого последнего хода.

Да, в большой компании не обойтись без кингмейкинга (хотя лично я к нему отношусь как к ещё одному аспекту дипломатии), и периодически возникает даунтайм из-за желания игроков предусмотреть как можно больше вариантов развития событий. Но в нашей компании бороться за ресурсы всем понравилось, как мне кажется, немного больше чем расставлять вагончики в Ticket to Ride или играть в ассоциации с картинками из Dixit. Даже я, хоть и люблю более хардкорные игры, получил свою значительную порцию удовольствия от процесса. Small World однозначно претендует на лавры основной игры на моих домашних сессиях.

PS: Дополнения Grand Dames, Cursed! и Be Not Affraid пока ждут своего часа, так как мы пока до конца не изучили и не испытали все возможности базовой игры. Однако уже сейчас новые расы и способности выглядят крайне концептуально и многообещающе. Для полного счастья осталось найти Necromancer Island.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “Выходные в «Маленьком Мире»”
  1. Спасибо за статью. Всё ближе приближаюсь к тому моменту, когда не смогу сопротивляться и закажу эту игру =)

  2. «...в одной из наших партий к концу игры ещё оставалось 5-6 никем не тронутых пустых регионов...»

    Видимо, вы еще не до конца поняли правильную тактику в игре. Такое количество пустых регионов при игре вчетвером — это море упущенных возможностей. В нашей компании даже регионы с забытыми племенами редко остаются в конце партии, а пустые регионы обычно поглощаются в течение первых двух-трех ходов.

  3. textov,

    да, я как раз тоже хотел указать на этот момент. Но при игре с новичками такое случается, им простительно)

  4. Я большой фанат данной игры. Мне нравится мир и населяющие его народцы.Сказать что игра подходит для семейного круга не совсем правильно, точнее всё зависит от людей конечно, но всётаки суть игры-завоевание,военные действия, это нужно иметь в виду и перед игрой и объяснять сразу.Из личного опыта.

  5. textov,

    Всё зависит от конкретной партии, мне кажется. Иногда выгодней вынести чужую расу, чем занимать пустые регионы, а размер карты на четверых вполне допускает свободные пространства. Ну будем смотреть, что будет дальше, благо теперь играем постоянно теперь.

  6. Dr. Nik, в том и дело, что размер карты заранее подстроен под количество игроков. Тесно должно быть при любом раскладе. В самом начале игры выносить чужую расу может только очень злой человек, который тем самым себя сильно ослабляет. А выиграет тот, кто без боя берет регионы.

  7. textov,

    Потерянное очко соперника — считай заработанное тобой. А если ещё у тебя орки или пиладжинг, то считай — два очка. Плюс он теряет свои жетоны, которыми не сможет тебя же атаковать лишний раз... В общем, для меня пока не очевидна необходимость ориентироваться на пустые регионы, по-тихому всё равно не получится отсидеться.

  8. Dr. Nik, спасибо за интересную статью. Хочу поделиться своими впечатлениями от этой игры.

    Периодически играем в неё с мужем у друзей (сами домой не покупаем). Так как все очень азартны, то пытаются не только завоевать наиболешее количество территорий, но и захватить как можно больше территорий соперников (конечно, если это подходит характеристикам выбранного народа, и он не является «миролюбивым хиппи»:) Периодически слышатся азартные восклики игороков и возмущения «выселяемых» соперников, вспыхивают мелкие ссоры 🙂 Поэтому не считаю эту игру семейной, и именно поэтому мы не покупаем её домой. По мнению моего мужа игра становится намного интереснее и менее конфликтной, когда появляется некромант. Тогда усилия игроков направлены не только друг против друга, но и против общего соперника.

  9. Teanhol,

    Ссоры бывали первое время, потом народ успокоился, когда стало понятно, в чём суть игры и это не «Каркассон». Некромансера активно сейчас пытаюсь купить, никак не могу найти за вменяемые деньги.

  10. Dr. Nik,

    по поводу Necromanser Island — около 3-х недель назад брал себе дополнение Be not afraid на hobbygames — некромансер прилогался в подарок. Вроде бы он дается при покупке любого дополнения, и вроде бы они еще есть в наличии. Но раз у вас есть все дополнения, то этот вариант скорее всего не для вас.

    P.S. Если не секрет, где заказывали настолки? Просто с DayOFWonders вроде в Россию не возят(или я был не внимателен), а в остальных местах получается не сильно дешевле, чему у нас брать(если конкретно про их настолки говорить).

  11. Я заказывал на boardsaandbits. Вышло не сильно дешевле, процентов на 20 всего, но заказ был маленький сам по себе, доставка много съела. Да и я принципиально не вижу смысла покупать англоязычные настолки в России — пусть переводят.

    Про Некромансер Айланд буду узнавать, спасибо.

Прокомментировать




Subscribe without commenting