Главная страница » Настольные игры »

Выходные в «Маленьком Мире» и на Звёздном Крейсере «Галактика»

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Длинные выходные в Питере начались с хорошей погоды, поэтому вместо посиделок в каменных джунглях мы с друзьями поехали на два дня на дачу в Токсово. Свежий воздух, яркое солнце, жареная на гриле форель, холодное финское пиво, шипучее итальянское вино, посиделки в беседке в приятной компании — что может быть лучше? Для настольных игр тоже выкроили время, хоть и не особо много: смогли сыграть всего одну партию в Small World и, о чудо, наконец-то, удалось подсадить всех на Battlestar Galactica. Хотите знать как?


Small World

Для разминки взялись за «Маленький Мир». Компания была та же самая, что и в прошлый раз, т.е. все уже достаточно подготовленные, хотя с новыми расами мы играли только в третий или четвёртый раз. Выбор расы цыганок с наёмниками поначалу казался мне отличной идеей, но первое впечатление оказалось ошибочным. Активное движение наличности в мой ход (выложить монетки за покинутые регионы, заплатить монетки за наёмников, собрать монетки за новые регионы) для остальных игроков казалось крайне выгодным для меня, но по сути мы шли где-то на равных, зато каждый считал своим долгом мне напакостить. Моя девушка даже специально потратила целый ход со своими крысами, чтобы окончательно расправиться с моим табором, потеряв на этом, правда, кучу монеток. Так где-то в середине игры мне по сути пришлось начинать с самого начала, потому что в упадок у меня смог уйти всего один жетон. Теперь первую скрипку играли халфлинги со своими хижинами и прикрывающие их орки, загребая в общей сложности по 15-20 монеток в ход. Так они и победили в итоге, полностью отгородившись от остальных и сохраняя накопленные регионы.

По результатам множества партий вывода, которые особенно ярко подтвердились в этот раз, можно сделать два. Во-первых, чем меньше ты привлекаешь к себе внимания, тем меньше вероятность, что кто-то специально захочет на тебя напасть. По сути это никому невыгодно нападать на других, и нужно только если один игрок имеет явное преимущество перед остальными. А во-вторых, в начале игры лучше не проводить активных завоеваний, а работать на перспективу, держа в уме, что твоя текущая раса должна уйти на второй план в наиболее безопасном месте на карте, желательно, под прикрытием твоей будующей активной расы. Для этого отлично подходят какие-нибудь White Ladies, Halflings, Trolls, Ghouls и прочие с дополнительными возможностями в упадке. А вообще чем больше мы играем, тем разнообразней мне кажется игровой процесс, хотя мы так и не попробовали карту на троих или пятерых и пока не дождались Necromancer Island. Отличная игра с потрясающей реиграбельностью.

,h2>Battlestar Galactica

Приобщить своих близких к Battlestar Galactica было моим заветным желанием с момента её покупки уже больше месяца назад. Задача оказалась крайне нетривиальной, потому что более-менее постоянно мы начали собираться только в последние пару недель, да и то, когда собирались, как-то она у нас не шла: то у друзей не было желания изучать правила, то компания была неподходящая. И вот, наконец, в этот раз я добился от остальных, что мы, как минимум, попробуем не смотря ни на что, благо свободного времени было предостаточно.

Сначала был долгий и тяжёлый процесс изучения правил с приступами апатии и матюками, когда народ со скрипом банально пытался въехать, что же всё-таки происходит в этой игре. В итоге на пальцах объяснить не получилось, поэтому решили просто потихоньку начать. Сейчас могу с уверенностью сказать, что для более быстрого понимания игрового процесса лучше первые пару кругов пройти в открытую, а потом просто разложииться заново. К своему удивлению обнаружил, что далеко не всем изучение английского 7 лет в школе и 5 лет в институте даёт возможность без особых проблем понимать, на мой взгляд, элементарные фразы на карточках — пришлось потратить некоторое время на работу переводчика, хотя, казалось бы, ничего сложного кроме парочки специфических терминов.

Первая партия худо-бедно набирала обороты. Я выбрал президента Балтара, чтобы, во-первых, не смущать никого картами Кворума, а во-вторых, ради его особой способности с детектором. Адмирала дали второму представителю сильного пола за столом, который, как мне казалось, лучше остальных начал въезжать в суть. Девчонки получили пилота и инженера, чтобы им меньше приходилось делать лишние телодвижения. Половину пути мы прошли без особых встрясок, грамотно пользуясь разведкой на кризисах и не имея явных подозреваемых в сайлонстве. Я набирал карты Кворума, периодически подсказывая остальным, что лучше в текущей ситуации предпринять. Так, например, мы вывели один из ресурсов в красную зону, чтобы симпатизёр был на стороне людей.

После второй раздачи карт лояльности у нас возникла пауза, в ходе которой адмирал как-то подозрительно много начал рассуждать о поведении скрытых сайлонов, так что перво-наперво от греха подальше я на нём использовал свой детектор и, к счастью, угадал. После этого я уговорил остальных при помощи карточек дать мне дополнительные действия, и картами Кворума сначала адмирал отправился в тюрьму, потом были уничтожены сайлонские корабли вокруг «Галактики», и, наконец, право выбора расстояния следующего прыжка получил инженер (только потом я прочитал, что адмирал теряет своё звание, попадая за решётку). Моё поведение принесло мне безграничный кредит доверия со стороны остальных, так что вторую часть партии мы прошли почти так же спокойно, как и первую, и в итоге победили, а сайлон так почему-то до конца и не пожелал вскрыться, надеясь на помилование. В общем-то получилось достаточно скучно, потому что не было настоящей интриги, но для начала, мне показалось, всё прошло вполне сносно.

После перерыва на обед бывший сайлон возжелал реванша, и остальные поддержали инициативу сыграть ещё раз. Распределение ролей у нас не поменялось, разве что мой выбор пал на Тома Зарека, а адмиралом стал Сол Тай вместо Агатона. Девчонки всё так же рулили пилотом и инженером, правда, в этот раз им эти роли казались слишком скучными: не хватало политической борьбы. У нас же этой борьбы за власть было предостаточно. При этом, хочу заметить, что во второй партии было уже не так очевидно, был ли среди нас сайлон с первой раздачи или нет.

Где-то на втором-третьем круге картой кризиса адмирал получил мой титул президента. Не желая мириться с концентрацией власти в одних руках, я первое время пытался копить политическую мощь для возвращения титула, но, как образцовый человек, решил, что лучше направить свои силы на борьбу с кризисами и просто ждать удачного момента. Благо таковой настал очень скоро, когда у адмирала почти не было карт, а я набрал полную руку — титул я вернул. Немногим позже мы преодолели половину пути до Кобола, и каждый получил по новой карточке лояльности. Тут-то и началось самое интересное: я стал сайлоном-президентом, а симпатизёр-инженер с чистой совестью отправился в открытую портить кровь оставшимся людям. Скажу честно, особо скрываться я не пытался, давая новым игрокам шанс всё-таки одержать победу в такой непростой ситуации, но раскрыли меня не очень быстро. За это время я ничего важного сделать не успел, но кризисы стали проваливаться значительно чаще. В то же самое время открытый игрок-сайлон ликовал, имея возможность строить козни вместо скучной работы техника-ремонтника. Когда я уже откровенно спалился на очередном кризисе, меня всё-таки решили посадить за решётку, но для победы в голосовании людям потребовалось полностью скинуть все карты с рук да и то они еле-еле набрали необходимое количество очков. К своему удивлению, титула меня сразу не лишили и в качестве прощального аккорда картой Кворума я взял к себе в сокамерники пилота. Возмущению за столом не было предела, эмоции били через край, потому что не смотря на близость заветного последнего прыжка, почти все ресурсы Галактики были почти на исходе. Наконец, адмирал вспомнил про свою способность один раз за партию объявить военное положение, и, когда у меня во второй раз отобрали титул, я решил вскрыться, дабы получить карту суперкризиса и иметь больше возможностей насолить. Суперкризис я получил очень мощный с многочисленным сайлонским флотом и поломкой FTL двигателя, которая отодвигала маркер прыжка аж на два деления назад, но до него дело не дошло, всё решил случай, а точнее обычные кризисы. Адмирал из последних сил стараясь выиграть на последнем ходе удачно провёл разведку и, вытянув верхнюю карту, достаточно явно дал понять, как же там всё плохо. На радость сайлонской части компании следующая карта была ненамного лучше и мораль, до этого болтавшаяся в опасной близости от нуля, была истощена окончательно.

По результатам этих партий, а всего в Battlestar Galactica я играл три с половиной раза, могу сказать, что это одна из лучших настольных игр, с которыми мне довелось познакомиться на сегодняшний день. По большому счёту, это карточная игра в стиле «Мафии», но намного более глубокая и продуманная, которая заставляет не только оценивать окружающих, но ещё и принимать каждый раз массу судьбоносных решений. После партии с обоими дополнениями, базовая версия кажется, конечно, простоватой, но могу со всей ответственностью сказать, что для нашей компании её будет предостаточно ещё очень долго. Желающим подсадить на эту игру своих друзей, который не очень жалуют сложные настолки, я бы дал два совета: во-первых, наберитесь терпения, потому что простым игровой процесс кажется далеко не всем, а во-вторых, постарайтесь сделать так, чтобы в первой же раздаче за столом оказался сайлон, который бы вносил хаос и интригу в размеренный алгоритм «походили-вытянули-скинулись».

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “Выходные в «Маленьком Мире» и на Звёздном Крейсере «Галактика»”
  1. Насколько помню, вскрывая вены на гаупвахте суперкризис не получаешь

  2. «Отличная игра с потрясающей реиграбельностью.»

    Согласен на все 100%=)

    Каждая игра как отдельная история «маленького мира»

  3. Суперкризис не получает только симпатизёр. Про суперкризис в тюрьме нигде ничего не сказано.

  4. Дядя Леша: Насколько помню, вскрывая вены на гаупвахте суперкризис не получаешь

    Все правильно. Вскрывая вены с гауптвахты не можешь использовать свойство на карте вскрытия. Суперкризис же выдается. Не путать с казнью в Пегасе 🙂

  5. Paf: Все правильно. Вскрывая вены с гауптвахты не можешь использовать свойство на карте вскрытия. Суперкризис же выдается. Не путать с казнью в Пегасе

    мдя, действительно так. Давненько я не брал в руки шашек. Так и про что игра забыть недолго

Прокомментировать




Subscribe without commenting