Главная страница » Настольные игры »

Выходные с бомжами и пиратами

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Выкроив свободное время в субботу, я хотел было собрать компанию на Twilight Imperium где-нибудь в Place'е, но что-то как-то это оказалось сильно проблематично. То ли время выбрал неудачное, то ли просто необходимого количества желающих в питерской тусовке нет. Поэтому, чтобы не тратить время в дороге на другой конец города на игротеку без конкретных перспектив, мы решили собраться что называется «на районе» у кого-нибудь дома. Соответствующее предложение как раз подоспело вовремя, к тому же хозяин обещал большой выбор всевозможных харкорных настолок, среди которых Runewars, Merchants and Marauders, Middle-Earth Quest, Last Night On Earth и другие. Всё такое вкусное, что даже и не знаешь, что и выбрать. Благо владелец сказал своё веское слово, предложив начать с нашествия зомби на городок Woodinvale.

Last Night On Earth

В LNOE мы сыграли два раза в два разных сценария. В первом людям нужно было убежать из города на грузовике в центре карты, а во втором уничтожить три источника появления зомби. Оба раза мы играли втроём, оба раза я выступал на стороне людей, оба раза в партии участвовал бомж Джейк. Собственно, этот персонаж особо ничем и не выделается из общей массы какими-то способностями или умениями, но в наших партиях он был настоящим героем без страха и упрёка, так что это, по сути, его история.

Именно Джейк нашёл ключи от злосчастного грузовика в магазине рядом с заправкой. Пока шериф Андерсон отбивался от зомби, дочка местного фермера Дженни заправляла бензин в бак. Раненый и уставший Джейк спешил им на помощь, но на пол-пути подскользнулся на мокрой от дождя траве. Из-за потерянных драгоценных секунд один мервяк успел-таки незаметно подкрасться сзади к Дженни, и шериф не мог ей уже никак помочь. Толпа ходячих трупов окружала машину, раненый шериф забрался в кузов и отстреливался из последних сил. Патроны практически заканчивались и надежда покинула его. В последний момент Джейк собрал волю в кулак, пробежал через всё поле к грузовику как заправский спринтер, запрыгнул в кабину, трясущимися руками завёл старую колымагу и увез шерифа Андерсона из города. Эту битву люди выиграли.

Когда эта парочка вернулась в город на следующий сценарий, дабы искоренить заразу, окутавшую их родной городишко, они оба были под моим руководством. С самого начала Джейку не повезло, потому что он находился на свалке один вдали от всех остальных. Зато он быстро нашёл бензин на соседней заправке и смог почти сразу сжечь первое место появления зомби. Другие герои обосновались рядом с кафетерием на другом конце города, обвешанные оружием и патронами, но не особо спешили на помощь. А супостаты всё приближались, и в какой-то момент Джейку пришлось голыми руками отбиваться сразу от четверых. Тогда же его перемкнуло и он уже не думал о побеге, а просто крошил зомби направо и налево всем, что попадало под руку. В это время в авиационном ангаре университетский квотербек Джонни под грудой мусора откопал ещё одну канистру и с дробовиком на перевес побежал к амбару. Начался дождь, ноги наших героев вязли в грязи, бомж Джейк из-за укуса почувствовал себя как-то странно и, наконец-таки, решил убраться со злополучной свалки. К тому моменту ещё одно место появления зомби в амбаре было уничтожено, но Джонни и красотка Салли были заблокированы внутри полчищами мертвяков на улице. Изрядно потрёпанный, но всё-таки не сломленный Джейк под прикрытием своего старого знакомого шерифа побежал со всех ног к госпиталю, где тоже плодились зомби. Шериф остался на улице и отстреливался от преследователей. Джейк нашёл балон с газом в подсобке и уже бежал в подвал, чтобы закончить этот кошмар, но в самый последний момент из-за двери вылезли два зомби. В отчаянном броске Джейк взорвал балон, но силы взрыва не хватило, чтобы уничтожить их логово и спасти город. Солнце скрылось за горизонтом почти сразу же, как это случилось, и город заполонили полчища бездушных ходячих мертвецов.

Очень классная и атмосферная игра, каждая партия в которую напоминает сюжет фильма Джорджа Ромеро со всеми вытекающими. Конечно, есть спорные механики, например, распределение вещей по карте, но их по большей части исправили в дополнениях, в которых нас также ждёт куча новых карт, героев, зомби и сценариев. Играть можно будет практически бесконечное количество раз, а учитывая полную совместимость с Invasion From Outer Space с её марсианами и циркачами и подавно. Плюс элементарные правила с кубиками и всего двумя колодами карт. Отличный вариант для друзей, желающих необычно скоротать время долгими зимними вечерами.

Merchants & Marauders

Под конец партии в Last Night On Earth к нам присоединилась хозяйка квартиры, так что в Merchants & Marauders играли мы уже максимально возможным составом. По воле случая полноценный пират с достойными характеристиками за столом оказался только один, всю партию он лидировал, охотясь лишь на нейтральных торговцев. Другие же игроки размеренно перевозили товары из одного порта в другой, копили деньги и проверяли слухи. Лучше всего получалось у меня, я накопил четыре очка и вполне приличное состояние, чтобы разменять его на победные баллы в родном порту. И тут меня немного переклинило, наверное, сказалась усталость и опыт первой партии. Я зачем-то купил себе галеон, потратив почти все свои накопления и совсем забыл о сборе слухов. Наш единственный пират на фригате к тому моменту уже потопил военный корабль, накопил восемь очков и возвращался в родной порт с награбленным. На последних ходах у меня был шанс ему помешать, вступив в открытое столкновение в море, благо мой противник был достаточно сильно потрёпан, но и эта мысль тогда не пришла мне в голову. В итоге законное второе место и куча вопросов относительно правил, которые я так до конца и не освоил.

Конечно, по одной скомканной партии сложно делать какие-то выводы. По завершению более опытные игроки сказали, что не везло на карты событий, да и полноценного противостояния между участниками не получилось. И хотя по механике Merchants & Marauders напоминает не понравившийся мне «Ужас Аркхэма» со всеми этими проверками навыков на кубах, но в целом за счёт большего разнообразия и атмосферности чувствуется потенциал, можно надеяться, что дальше будет лучше. Подождём — увидим.

Партия закончили ближе к часу ночи, так что Runewars и отсальные «вкусности» остались на следующий раз.

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
22 to “Выходные с бомжами и пиратами”
  1. Несколько вопросов:

    1. «...В отчаянном броске Джейк взорвал балон, но силы взрыва не хватило, чтобы уничтожить их логово...»

    Насколько я помню, в том сценарии герой должен потратить свой полный ход на клетке со Spam Point сбросив карту Explosion. Даже зажигалка не нужна. Т.е. герой встал на клетку, сбросил карту... но не дожил до начала своего следующего хода? Так? И «Балон с Газом» — литературная фантазия, или есть такая карта? 😉

    2. «...например, распределение вещей по карте, но их по большей части исправили в дополнениях,...»

    Поясните, о каком распределении вещей на карте идёт речь?

    3. Играете с Last Hero правилом? Или всегда заменяете погибшего героя на нового? Зомби героев используете?

  2. На мой взгляд в этой игре можно просто в базу играть. И ничего добавлять не нужно или исправлять.

    Допы дают плюшки и возможности + новые сценарии. Откорректирована стоимость правил в рамках системы Dot-ов. Это когда в любой сценарий можно вводить правила из любого дополнения, но суммируя точки-стоимости правил, можно и нужно балансировать игру и для героев, и для зомби.

  3. Кстати, если я не ошибаюсь, то на сайте www.thezombiegames.com выложен очень удобный файл-выжимка-сборник всех правил.

    Хардкорная... однако. А в чём её харкорность?

    Сумерки Империи, Старкрафт, Лабиринт: Война с Террором и т.п. — вот это хардкор. Не правда ли? 😉

    Последняя ночь на Земле похожа на Мэншен оф Маднесс или Дисент, т.к. в них хорошо знать правила может только Оверлорд, а герои просто смотрят и участвуют в фильме ужасов... без особого напряга для мозга. )))

  4. Не понял про совместимость с Invasion From Outer Space. Можно устроить войну зомби и марсиан ? 🙂

    Классно описан ласт найт, поскорее бы уже доехала моя копия 🙂

  5. longbearder:

    Несколько вопросов:
    1. «…В отчаянном броске Джейк взорвал балон, но силы взрыва не хватило, чтобы уничтожить их логово…»

    Насколько я помню, в том сценарии герой должен потратить свой полный ход на клетке со Spam Point сбросив карту Explosion. Даже зажигалка не нужна. Т.е. герой встал на клетку, сбросил карту… но не дожил до начала своего следующего хода? Так? И «Балон с Газом» – литературная фантазия, или есть такая карта? ;)

    2. «…например, распределение вещей по карте, но их по большей части исправили в дополнениях,…»

    Поясните, о каком распределении вещей на карте идёт речь?

    3. Играете с Last Hero правилом? Или всегда заменяете погибшего героя на нового? Зомби героев используете?

    1) В рассказе про LNoE не всё стопроцентно основано на карточках. У нас игра закончилась проигрышем именно из-за правила, что нужно обязательно прийти и выжить один ход, хотя по логике и свойству карты взрывчатку можно было просто туда закинуть.

    2) Например, о том, что бомбу можно найти в госпитале и не найти оружие в оружейном магазине.

    3) Last Hero — это которое? Зомби герои не появлялись в тот раз.

    longbearder:

    На мой взгляд в этой игре можно просто в базу играть. И ничего добавлять не нужно или исправлять.

    Допы дают плюшки и возможности + новые сценарии. Откорректирована стоимость правил в рамках системы Dot-ов. Это когда в любой сценарий можно вводить правила из любого дополнения, но суммируя точки-стоимости правил, можно и нужно балансировать игру и для героев, и для зомби.

    Здесь не понял, что значит «стоимость правил»? Я так понимаю в допах есть плюшки и для одних, и для других, поэтому введена какая-то система поиска баланса, чтобы никто не вырывался вперёд?

    longbearder:

    Кстати, если я не ошибаюсь, то на сайте http://www.thezombiegames.com выложен очень удобный файл-выжимка-сборник всех правил.

    Хардкорная… однако. А в чём её харкорность?
    Сумерки Империи, Старкрафт, Лабиринт: Война с Террором и т.п. – вот это хардкор. Не правда ли? ;)
    Последняя ночь на Земле похожа на Мэншен оф Маднесс или Дисент, т.к. в них хорошо знать правила может только Оверлорд, а герои просто смотрят и участвуют в фильме ужасов… без особого напряга для мозга. )))

    Могут знать, а могут не знать. А вообще тут как бы вопрос терминологии. Для меня в харкорной настолке не обязательно вскрывать мозг всем участвующим.

    Kron:

    Не понял про совместимость с Invasion From Outer Space. Можно устроить войну зомби и марсиан ? :)

    Классно описан ласт найт, поскорее бы уже доехала моя копия :)

    Ага, можно закинуть зомби в цирк или пришельцев в Woodinvale или придумать кучу других вариантов от себя.

  6. Парни, насколько я понимаю, вы из Петербурга?

    Есть ли вариант попробовать поучаствовать в некоторых посиделках?

    О себе: 31 год, игр с дополнениями — два шкафа, время свободное есть, но для более-менее сложных игр компанию в ближайшем окружении найти сложновато. Наличие умной+красивой и готовой иногда поиграть в настолки жены — в условиях игр для 4-5 игроков не спасает.

    Что интересно: Runewars, Starcraft, Age Of Conan, Chaos In The Old World, Android, Battles Of Westeros (короче FFG), Last Night On The Earth, Touch Of Evil, Claustrophobia, Merchants & Marauders и т. д.

    Евро, а-ля Shadows Over Camelot, Senji, Snow Tails, Power Grid — тоже неплохо.

    Все игры есть в коллекции, правила знаю отлично (английским владею), параличом анализа не страдаю, на пол не плюю, карты зубами не рву. 🙂

  7. Я из Питера, да.

    Напишу сейчас письмо на почту, придумаем что-нибудь. Приятных знакомых любителей америтреша много не бывает.

  8. Dr. Nik,

    А Вы напрасно ожидаете от игры 100% логики (относительно необходимости «постоять» на Спам-точке). Скорее это связано с балансом сценария. Иначе героям его пройти будет совершенно просто.

    На мой взгляд не вполне логично то, что разлитый на земле бензин поражает сильнее динамита. 😉

    Да, уже в Growing Hunger введена система поиска баланса.

    В допах ничего не меняется относительно метода поиска (и мест) предметов. А вот, где их найти логично есть уже в базе, так как свойство локаций Pick Up привязано к конкретным зданиям. Например, револьвер всегда можно найти в полицейском участке (после того как он засветился в дискарде). К слову, в оружейном магазине всегда можно найти Gun.

    Да уж. Харкорность понятие относительно, как и всё в этом несовершенном мире.

    Kron,

    Да, эти две игры совершенно совместимы, так как полностью используют одну механику. Это и производитель заявляет открыто.

    ColdFire,

    Москва. Будете в столице — добро пожаловать в наш клуб.

    Календарь есть на этом сайте. Сообщите заранее — гарантирую партию в игру на Ваш выбор из моей коллекции. 🙂

  9. longbearder,

    Когда у зомби отрывает конечности, они еще вполне себе двигаються и кусаются. Другое дело огонь, во всех фильмах и играх они от него очень страдают — начинают хаотично двигаться, вопить, и т.д. так что бензин против зомби лучше чем динамит — все логично.

  10. Зомби классная игра, начал потихоньку расскрашивать фигурки 🙂

    Достаточно игроку-зомби знать все правила, а героям можно расслабиться и получать удовольствие.

  11. longbearder,

    Создатели не против собственных сценариев и хоумрулов, так что есть полёт для фантазии. Я бы сделал, навеное, колоды для специализированных мест отдельно, чтобы там всё-таки с большей вероятностью искалось то, что должно там быть. Да и вещи отделил от событий, но в целом это не такая великая проблема для этой классной игры.

  12. longbearder,

    Спасибо большое за приглашение.

    К сожалению, я и в Петербурге появлюсь только к середине лета... а в Москву и вовсе в ближайшие пару лет не планирую. :- (

    Но слюни уже текут. Надеюсь, с конца лета начать более-менее регулярно выбираться в люди. В Петербурге...

  13. Спасибо тебе, отец, за освещение нашего замечательного вечера )

    Что в Зомби и нравится большинству, возможность после каждой партии написать отчет сродни сценарию фильма. И отлично я посмеялся, перечитывая твой пересказ о наших похождениях)

    По мне так случайность вытаскиваемых вещей, а также механика хода по броску кубика, создает необходимую атмосферу неопределенности и паники, характерной для фильмов этого жанра. Плюс, не забывай, что это B-Movie, трэш одним словом. Поэтому не должно удивлять, что герой, в панике забившийся под больничную койку, вдруг обнаруживает там бензопилу. Это как раз в духе такого кино. В конце концов, это не симулятор выживания, а ужасы/комедия в одном флаконе. Ты же, надеюсь, не будешь серьезно так анализировать достоверность событий в битве марсиан с циркачами, которую мы обязательно как-нибудь устроим ))

    По-поводу пиратов, по мне так игра абсолютно великолепна, надеюсь ты ее распробуешь в самом ближайшем времени. Тем более, ты знаешь, что мнения насчет Аркхэма у нас полностью совпадают. Но сравнивать эти две игры только потому, что кубики бросаются на проверку характеристик — это уж уволь.

  14. Ха-ха-ха, бензопила под больничной койкой — это пять.

    У «Аркхэма» с «Пиратами» похожа механика проверок. В остальном игры абсолютно разные, канеш.

  15. Открою секрет ) Механика проверки с успехом на 5-6 характерна для львиной доли варгеймов (при проведении боев, как правило, но и не только).

  16. Да это всё понятно.

    Я вообще хотел больше аналогий обозначить, но чёт подумал, что очередного холивара про «Аркхэм» нафиг не надо.

    ЗЫ: Когда в Рунворс и МидлКвест будем играть лучше скажи.

  17. В Пиратах, по сути, только для получения/проверки слухов и миссий нужно проверку проходить. В бою же, система как раз, на мой взгляд, очень интересная, и позволяет в достаточной мере для неваргейма отразить специфику морского боя, где важно и умение управлять кораблем, и наличие боеспособной команды, и пушки и т.д.

    С другой стороны, я понимаю, что когда играешь во что-то в первый раз, когда остальные уже знают правила, и приходится схватывать все на лету, может сформироваться смазанное впечатление от игры. Мы так же с Женей в Галактику с дополнениями играли в первый раз, когда все уже знали особенности Пегаса и правила из Экзодуса и многое решали за нас. Нам понравилось гораздо меньше, чем в базу, но это не значит, что дополнения плохи — просто надо самим сесть и разобраться

  18. А как только, так сразу (особенно в MEQ) Для Runewars надо, чтобы звезды сошлись нужным образом

  19. Я вчера как раз правила почитывал на ночь глядя — очень там всё логично. А уж карточки, которые ты по большей части читал сам, вообще суперские — вот где атмосфера и все дела.

    На следующей неделе, есть вероятность, будем собираться помимо Плэйса. Свяжемся.

  20. я из питера, и честно говоря не отказался бы поиграть во что нибудь, если бы меня кто нибудь пригласил 🙂

    p.s. ха-ха, на аватаре реально я, в жизни так и выгляжу))

  21. ZveroMaxx,

    🙂 тогда объясни, почему на героев они воздействуют, как и на зомби?

    Шучу. К игре не придераюсь. Мне в ней все нравится. )))

  22. Да...Собрать народ на TI это тяжкий труд.

Прокомментировать




Subscribe without commenting