Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Выиграй или умри! Обзор карточной Игры Престолов

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Знал ли кто-то о творчестве писателя Джорджа Мартина хотя бы лет пять назад в России – вопрос очень спорный. Да, название «Песнь Льда и Огня» промелькивало, но по большому счёту про творчество американского фантаста знали лишь в определённых кругах. А ведь сам Джордж 15 лет к ряду баловал читателя исключительно рассказами. И лишь в 1991м совершил настоящий прорыв своими первыми книгами серии, которая в наши дни набирает всё больше оборотов благодаря множеству адаптаций. Настольные игры, естественно, не стали исключением.

igra prestolov kartochnaya igra lcg 02

Рецепт известности изначально ясен, если признанным талантом начинают увлекаться (именно увлекаться, а не интересоваться) в неком крупном издательстве. Бурная фантазия сотрудников фирмы (являющихся при этом фанатами) не может удержаться на месте. Недаром в буклетах правил игры, о которой мы поведём речь ниже, значится фраза «мы до сих пор черпаем вдохновение из ваших книг». Стоит заметить, что речь идёт не о ком ином, как о Fantasy Flight Games, которые уж какую-никакую собаку в мире настольных игр съели. Взявшись за успешную серию писателя, они начали мерить, кроить, создавать. Итогом стало множество проектов под маркой «Игра Престолов», вплоть до настольной ролевой игры. Про растущую популярность серии продолжать не будем, обратимся к той игре, которая стала основной в линейке игр от FFG – это карточная игра «Игра Престолов», издание которой получило вторую жизнь в 2008 году. С того же года в переводе от кампании «СМАРТ», что окончательно приблизило её к народу.

Когда я брал себе коробку «Игры Престолов», я знал лишь, что это игра по мотивам. Ни об истории, ни о сюжете, ни о героях толком известно не было. Меня просто привлекли приятный арт и внушительного объёма коробка. Мои сомнения и вовсе развеялись, когда я обратил внимание на издателя. Цена была приемлема: на ту же стоимость можно было взять пару начальных наборов Magic: the Gathering. Оставалось только убедиться в правильности выбора. Испугало лишь то, что в одном раунде у каждого игрока 7 фаз, а типов карт 5, а ещё множество комбинаций, критерий выбора, в общем всего. Короче, по словам продавца, игра была не легка для восприятия. Насторожившись и заинтересовавшись, я поскорее направился домой.

igra prestolov kartochnaya igra lcg 01

Внутри мы сразу же обнаруживаем четыре аккуратно сложенных колоды по (примерно) 50 карт в каждой, небольшое квадратное поле, пластинка с фишками (монетки и победные очки) и правила на 30 страницах. Неужели за вот это выложены такие деньги?! Но нет, в коробке в прямом смысле оказывается второе дно, где лежат шесть очень качественных фигурок, символизирующих титулы. Эти фигурки доставляют особенное чувство вовлечённости в игру. У некоторых так руки и чешутся их покрасить. Разложив всё, как указано на первых страницах правил, стол оказывается более чем аккуратным и приличным. Оставалось лишь начать игру. Приготовления занимают очень мало времени. Поле служит вспомогательным аутентичным местом хранения кучек монет, победных очков, а также фигурок титулов, которые нужны лишь для игры на несколько человек (начиная с 3х), а ещё как шпаргалка о том, какой титул с кем воюет и дружит (но об этом позже).

Заметим, что карточная «Игра Престолов» заявлена как Living Card Game (LCG), т.е. покупая базовый набор, вы можете позже докупать к нему карты из дополнительных наборов-глав, состав которых известен заранее и не меняется. Коллекционировать, вскрывать бустера, искать особые карточки просто не надо – стоит лишь взять новый набор и выбрать из него нужное количество понравившихся карт. Сами наборы-главы схожи с мини-дополнениями и стоят относительно дешево (например, по сравнению с тем же MTG). В базовом наборе есть колоды лишь для четырёх из шести Домов (фракций) игры. И то базовые колоды далеко не дотягивают до турнирного формата. Бытует мнение, что для отменной колоды нужно сложить вместе два стартовых набора. В целом же колоды наполняются с каждого дополнительного набора-главы. По деньгам это выходит почти равносильно ещё одному стартовому набору.

Правила «Игры Престолов», как уже упоминалось выше, помещаются на 30 страницах, но бояться этого не стоит. FFG делают правила такими, чтобы они были понятны любому, т.е. они делают шрифт таким размером, что увидит даже человек с плохим зрением. Для тех, кто не любит читать, тоже найдется, чем заняться – невероятно красивых картинок тут даже в избытке, и встречаются они на каждой странице. Одна игра – и вы будете уже уверенно чувствовать себя в мире Вестероса, активно ведя борьбу на трёх фронтах игрового противостояния. По времени полная первая партия и обучение всем основам занимает примерно полтора-два часа.

igra prestolov kartochnaya igra lcg 03

Я опробовал «Игру Престолов» поэтапно: сначала на 2х игроков, потом на 3х, а затем и на 4х. В каждой игре мне довелось испытать бурю самых различных эмоций, каждый формат оказался по-своему необычным. При игре на 2х человек нет тех самых заветных красивых титулов, но, возможно, для новичков этого и не нужно – без того будет чем занять голову. Цель игры – накопить 15 победных очков (власть). Сделать это возможно при помощи битв и разных свойств персонажей. Как полагается в эпической истории, уникальных персонажей здесь столько, что глаза разбегаются. На славу издания – картинки у каждой карты яркие, сочные, великолепно отражающие суть и характер персонажа. При этом стоит отметить, что если убили какого-то из уникальных персонажей, а у вас на руке есть ещё одна такая карта, то сыграть её уже будет нельзя – здесь нет внезапных оживлений.

Садясь за игру, вы имеете титульную карточку вашего Дома и две колоды – игровую и замыслов. Если первая – это силы вашей фракции, то, что придёт вам на руку, чем нужно будет играть, то вторая – нечто особенное для карточных игр. Дело в том, что колода замыслов состоит из 7ми карт, одну из которых каждый игрок играет в начале хода, заменяя предыдущую. Причём предыдущую вернуть назад в колоду нельзя – придётся ждать пока все замыслы не иссякнут, только тогда можно пользоваться ими заново (хотя практика показывает, что игра редко идёт дольше этого момента). Замысел оказывает влияние на весь ваш ход: он определяет ваш базовый доход золотых монет, порядок хода, насколько страшны ваши атаки, а также несёт в себе некое свойство. В самой игре существует два ресурса: золотые монеты и влияние. У каждой карты (кроме действий) есть цена в золотых монетах. Платим – выводим. А вот некоторые свойства и особенности карт требуют заплатить влиянием, которое поставляется вам различными иными картами. Это может звучать сложно, но на деле в итоге вся ваша сторона игрового стола делится на два ряда – герои и ваши земли (которые как раз в основном дают влияние и бонусы к притоку золота). Всё остальное донельзя схоже с множеством других карточных «настолок». Чтобы «активировать» карту – поверни; повёрнутые карты никакого прока не несут. Карты делятся по Домам (отмечается гербом); нейтральные карты можно брать всем без штрафа, иначе для розыгрыша плати на 2 монеты больше. В руке изначально 7 карт; в начале хода добираешь 2.

Отметим особо «фишку» персонажей и их схваток. Схваток в игре есть три типа: битва, интриги и раздел власти. У каждого персонажа есть его базовая сила, а чуть ниже символами изображено, в каких из трёх схваток он может участвовать (атаковать или защищаться). Если у врага нет никого с символом, например, заговоров, то вы беспрепятственно можете победить его всего одним персонажем. При этом у каждого вызова свой эффект, отчего битва превращается в настоящую карточную стратегию-головоломку. Пытаешься рассчитать, как же может пойти враг на тебя, чтобы тебе сейчас пойти в атаку на него. Это действительно увлекает.

igra prestolov kartochnaya igra lcg 05

При игре вдвоем все эти элементы интуитивно понятны, воспринимаются легко, хотя, конечно, не без подглядывания в правила. Все 7 фаз раунда не громоздки, а удобно разделены и несут в себе вполне определённые свойства и требования. Если приноровиться, то играть можно быстро и без головной боли. Не бойтесь количества. Оно очень логично переходит в качество. Опробовав несколько раз игру на пару, начинаешь интересоваться механиками разных колод, а после каждой новой партии понимаешь игру по-новому, открываешь её с новой точки зрения. Но рано или поздно понимаешь – с титулами намного интереснее. Поэтому игра на 3х показалась мне лучше, даже более сбалансированной. Если решитесь попробовать и при этом вы новичок, не слишком знающий сам сеттинг, то не советую вам играть с теми, кто читал книги. Совершив такую ошибку, я тихо ненавидел своих знакомых, которые комментировали практически каждую карту, находя в ней отражение действий романов. Конечно, продукт сильно нацелен на поклонников.  При партии в 3 человека титулы играют свою зловещую роль: начиная с первого игрока, все берут себе один из титулов, который даёт не только плюсы, но  особое положение — у вас появляются враги и союзники. При этом за победу над обладателем обозначенного титула-врага вы получаете дополнительные победные очки, а вот на союзника вы нападать не можете вовсе. Даже наоборот, можете за него заступаться! А тот, в свою очередь, с лёгкостью может и напасть, хотя имеет своего врага (ах, этот мир интриг и заговоров!). Для удобства взаимоотношение титулов обозначено в середине поля в виде светлых и тёмных стрелочек. Титулы – это то, что делают эту игру просто мозговыносящей!

Но это просто ничто по сравнению с игрой на 4 человека. Вот уж где титулы играют несравнимую роль! Так, играя первую партию на 4х, где-то на середине, когда все мы в полной тишине засели над доской, намечая себе план действий, один из моих знакомых, несколько минут спустя, пророчески заявил, тыкая на фигурки: «Вот это – ТАКАЯ залипееень!» В целом его эмоции можно понять. «Игра Престолов» — это игра, в которой тактика, навыки ведения схваток, навыки выведения правильных карт, с учётом доступного золота и заговоров – это залог успеха. Удача играет далеко не решающую роль. Самое главное – не давать расслабляться с самого начала игры, а уверенно строить свою стратегию, иначе враг будет грозиться задавить вас внезапными действиями и дорогими персонажами (или же целой толпой мелких).

«Вступив в игру престолов, ты побеждаешь или гибнешь. Середины нет». Этими словами можно описать вообще всё, что изготовлено на данный момент по миру Дж. Мартина. Карточная «Игра Престолов» — это хитрая, но крайне удобная настольная игра, которая берёт красочностью, техничностью и балансом. Попробуйте погрузиться в него и вы. Возможно, вы найдёте в нем нечто родственное, действительно увлекательное, но вы точно обнаружите по-настоящему эпическую историю, которую захочется узнать до конца. Самое главное – не бойтесь её цифрам и размерам. Здесь всё сбалансировано и интуитивно понятно, а правила куда уж проще мозголомной Legend of the 5 rings. Для тех, кто хочет узнать больше, читайте нашу вводную статью.

igra prestolov kartochnaya igra lcg 04

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
12 to “Выиграй или умри! Обзор карточной Игры Престолов”
  1. R сожалению, игра явно не для двоих. То есть играть можно и интересно, но при игре вдвоем есть варианты и поинтересней. Кстати не сказано о длительности игры. На двоих она обычно укладывается в 30-40 минут, а вот на 4х спокойно дотягивает до 3х часов, что нередко, кстати, мешает собрать на нее народ.

  2. xellir,

    Уж не знаю, как вы играете! Обычные люди — не суперскоростные «вжики», обычно играют так, как описал автор статьи: «когда все мы в полной тишине засели над доской, намечая себе план действий, один из моих знакомых, несколько минут спустя...» Так вот при такой неторопливой игре, партии на двоих проходят часа полтора минимум, а вчетвером — больше 4-х.

  3. товарищи, у нас вполне нормально по времени так:

    на 2х менее часа

    на 3х час-полтора

    на 4х — часа 2-3

    учитывая если все знают правила. иначе умножить на два

  4. Время партии здесь пропорционально зависит от знания дек и понимания как работают те или иные механики игры. То есть, если играть в эту игру как в ту же магию, где каждый игрок пришёл со своей «собранной» декой, то время партии будет совсем не таким большим, как многие опасаются. Всё же это ЖКИ (ККИ) и здесь кроется ещё один подводный камень данной игры. Для того что бы получать удовольствие от ИП нужна компания таких же сумасшедших как и вы игроков, желающих не просто поиграть, а «подсесть» на данную игрушку.Покупать как и вы дополнительные главы, а по вечерам сидеть и перебирать карточки. Собраться с друзьями и поиграть, здесь не катит или катит, но займёт 3-5 часов игрового времени.

  5. Nelud,

    Возможно помог большой опыт игры в MTG в боевом прошлом.

    Я не говорил, что игра плохая, просто она не на двух — полностью она раскрывается втроем а лучше вчетвером. Для двоих есть более удобные решения даже в формате ЖКИ — Warhammer:invasion или Call of Ctulhu, правда они на английском, но для ЖКИ это даже лучше — в русской Игре престолов я очень долго путался в терминах

  6. Я тоже не говорю, что игра плохая. Она мне нравится. Но, действительно, нужна компания людей увлечённых именно этой игрой. К-сожалению, таких у меня поблизости нет.

  7. Nelud,

    Аналогично — свою безвозмездно отдал другу

  8. Слушайте, а есть вообще кто-то кто играет в карточную ИП в Москве =) Я бы с удовольствием присоединился, бы. Все-таки найти компанию достаточно увлеченных людей не так уж просто =)

  9. Да, в Москве играют. Только я не знаю, в ЖКИ или в ККИ. Посмотрите на сайт. http://hobbyzone.ru/board/index.php?showforum=61. Тут собираются любители тех самых упомянутых Легенд 5 Колец, но они же играют и в ИП.

  10. Незнаю как вы у меня большая компания из них 6 человек играют в эту игру включая меня ... это жуть как интересно мы знаем все правила и иногда даже игправляем неточности игры посмокльку перевод не правельный ... и мы сами подбиваем правила ... в 4 игра идет около 3 часов ... но я немогу докупить еще 2 колоды ( Гренджоев и мартелов ) где их найти не подскажите ???

  11. AdReNaLIN,

    Всё есть на http://www.superherogameland.com/

  12. Кстати, беру обратно свои слова по поводу очень долгих партий. Действительно, когда все уже втянулись, партии проходят не более 3-х часов вчетвером. Вдвоём не засекал, но тоже быстро: час-полтора.

Прокомментировать




Subscribe without commenting