Главная страница » Настольные игры »

Вторые пробы Эссена. Настольные игры London и 51st State

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

В первой части я кратко пробежался по следующим играм: Basilica, Sneaks & Snitches и Intrigo. В этом обзоре я расскажу про London и про свои впечатления от 51st State.


London

В этой игре вам предстоит отстраивать Лондон после пожара 1666 года. Перед вами карта Лондона того времени, поделенная на районы. Так же на поле есть место для общих карт – дисплей (на картинке его не видно, он под картойп).

Еще в коробке вас ждут карты. Карты – определенные здания или явления, которые вы строите в районах, которыми вы владеете. Еще в игре есть деньги и карточки займов, жетоны бедности, победные очки и маркеры каждого игрока.

Теперь пройдемся по правилам. В начале игры каждый игрок получает определенное количество денег, карт и жетонов бедности. В начале хода вы берете карту из колоды и дальше вы можете выбрать одно из четырех действий:

  1. Выложить карты (построить здания)
  2. Купить район
  3. Запустить город
  4. Взять три карты

Выложить карты.

Каждый игрок с помощью карт строит свою часть города. Во время этого действия вы можете выложить любое количество карт перед собой, тем самым показав, что вы их построили. Для того, чтобы выложить карту необходимо карту того же цвета скинуть в общий дисплей (другие игроку смогут из него брать карты!) на поле, и если требуется заплатить дополнительную стоимость деньгами. Карты выкладываются в ряд, или друг на друга, но для совершения действий доступны будут только верхние карты стопок.

Купить район.

С помощью этого действия вы можете купить себе район города за его стоимость. Районы дают определенное количество карт в руку и победные очки. Покупать можно только те районы, которые граничат с уже отстроенными.

Запустить город.

В этот момент вы отыгрываете свойства карт, которые лежат перед в в вашем дисплее. Вы сами выбираете порядок розыгрыша карт, и какие карты разыгрывать, а какие нет. Для того чтобы разыграть  карту надо заплатить стоимость этого действия (если она есть), получить какую-то полезность (деньги, карты, победные очки и т.д.)  и, если это указано на карте, то переворачиваете ее. На карте на картинке выше все это нарисовано внизу карты. Чтобы разыграть свойство Train Station вы должны скинуть карту любого цвета, тогда вы получите по 2 фунта за каждый район к югу от Темзы, скинете один жетон бедности и после этого должны будете перевернуть карту.

Хочу отметить что перевернутые карты больше использовать нельзя, но они уже создают стопку, что важно при последующем подсчете.

После того как все карты разыграны происходит подсчет очков бедности. Суммируются все стопки в вашем дисплее и карты, оставшиеся в руке, из этого вычитается количество ваших районов города, и вы получаете соответствующее количество жетонов бедности.

Вообще это ключевой момент в игре, когда очень важно просчитать правильную последовательность розыгрыша карт и просчитать, насколько выгоден запуск города именно сейчас.

Взять три карты.

Тут все и так понятно, просто добираем карты в руку.

Конец игры.

Игра заканчивается, когда заканчивается колода карт, после этого происходит подсчет очков. Очки приносят все карты (даже перевернутые), районы и деньги. Вычитаются же очки за невыплаченные займы, оставшиеся на руке карты и жетоны бедности. Причем очки бедности отнимают победные очки нелинейно. Т.е. за 1-2 отнимут всего одно очко, а вот за 10 уже -15.

Это игра на оптимизацию всего. В первую очередь необходимо оптимизировать количество стопок в дисплее – много стопок, много действий, но много и очков бедности. Это надо сочетать с тем, что после запуска города, в идеале не должно быть карт в руке – зачем еще лишние минусы. Ну и с набранными займами тоже надо быть аккуратным.

Очень понравилось, что брать карты можно и из колоды и из общего дисплея, заставляет думать, что и кому выгодно и следить за этим. Да и когда у тебя есть выбор что взять из определенных карт или же тянуть вслепую, то есть о чем подумать.

Мы играли вдвоем, и конец настал как-то неожиданно, такие вещи в играх я не люблю. Конец игры должен быть логичным, а не хоп и конец. Может это мы из-за неопытности недосмотрели и недоследили за приближающимся финалом – время покажет.

Играется она достаточно быстро, и въезжаешь в нее тоже практически сходу. Постоянно разбегаются глаза – что сделать, какую карту выложить а что сбросить, сколько карт выложить и т.д.

Ждем партии большим количеством игроков, чтобы сравнить, как оно играется втроем или вчетвером.

51st State

По поводу правил и механики не буду повторятся, мне кажется, что все отлично описал Александр Беляков в своем блоге.

Отмечу лишь, что сами правила написаны жутко коряво, еще и с ошибками, так что обязательно ознакомьтесь с FAQ, который как мне кажется, еще какое-то время будет пополняться.

Для меня 51st State это, пожалуй, единственная обдуманная покупка на Эссене. Мы сначала послушали правила, поиграли немного, позадавали вопросы. После этого взяли паузу, обсудили свои впечатления и решили, что надо брать.

Основная цель игры – первым набрать 30 победных очков. И это количество очков у вас должно быть в конце хода. Т.е. тут нет такого, что ваша фракция каждый ход получает по 10 очков и за три хода вы набираете 30 очков. Тут так не пройдет. В 51 Штате важна динамика развития. А чтобы получить господство развиваться надо быстро.

Карты, которые вы получаете в руку, можно использовать тремя способами – завоевать (один раз получить много ресурсов, лежит красной стороной под картой фракции), заключить торговый договор (каждый ход получать не очень много ресурсов, лежит синей стороной под картой фракции), или  присоединить к своей территории (множество разных плюшек – ресурсы, возможные действия, черты вашей фракции и т.д., лежит ядом с фракцией)

Эти две идеи игры меня очень зацепили. Т.е. возможность использовать одну и ту же карту тремя способами заставляет обдумывать каждое действие и видеть смысл в том или ином розыгрыше каждой карты. А такое накопление победных очков показывает, насколько эффективно вы развиваетесь. Таким образом, и после игры у вас остается возможность совершенно точно оценить, где и что пошло не так.

Еще одна интересная особенность игры это выбор карт. В начале каждого раунда открывается определенное количество карт, и игроки выбирают из того, что есть. Это достаточно сильно может повлиять на ваших оппонентов, т.к. всегда видно, что может быть наиболее полезно кому-то из оппонентов, а также видны определенные комбы карт и их можно рушить.

У меня было опасение, что изначальная фракция достаточно жестко определяют путь развития, но это не так. Т.е. да, возможно, на первый ход вы ориентируетесь на способность вашей фракции, но дальше все уже определяется ситуацией на столе.

Мы пока играли только втроем, но ощущения у всех игроков были сугубо положительные. Игра цепляет и цепляет сильно (меня во всяком случае). Причем очень сильно отличается от партии к партии, что приятно радует.

Для меня лично пока это хит Эссена, я причем не могу толком объяснить, что в ней такого крутого или инновационного, но настолько она заставляет думать и искать оптимальные решения, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Очень круто, лаконично, быстро и интересно.

Игры: ,

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
12 to “Вторые пробы Эссена. Настольные игры London и 51st State”
  1. Вообще на этом Эссене с 2-я настолками. Можно купить GToL и собсно обозреваемую London. По моему, круто. В первой игре город сжечь, а во втором сразу отстроить. Единственное, жаль что в обоих играх с компонентами у издателей маленькие лажи вышли...

  2. @sNOwBODY:

    Причем сначала стать лучшим сжигателем города, а потом лучшим строителем)

  3. А монетки в Лондоне пластмассовые?

  4. @Kron:

    Да, а в limited edition у каждого игрока еще свои домики деревянные были, но это прошло мимо меня(

  5. Рейтинг GToL — неуклонно падает, скоро уже войдёт в разряд 6-и бальных.

    Лондон хотел давно, после первых обзоров и заключений, что игра не долгая (кстати, сколько шла?), а вот карточная Нейрошима меня не привлекала до сего обзора.

    Похоже, что у неё рейтинг не высокий только потому, что таргет-группа была не самым удачным образом выбрана по дизайну — многие америтрешеры обратили внимание на игру, механика которой куда ближе к Доминиону и Борьбе за Галактику, чем к всеческому америкалу.

  6. @ZoRDoK:

    Партия на двоих и на троих шла около часа без объяснения правил.

    Очень может быть, что ошиблись с аудиторией, но хочется верить что она найдет своих игроков, которые распространят слух...

  7. И снова буду клянчить ПнП. Уважаемый Ancor может, Вы нас порадуете 51-State? Наверное это сейчас самая желаемая PnP, так как думаю, что в нее будет играть супруга!

  8. @Daemonia:

    Обещать по срокам не буду. Но попробовать могу. напишите на gmaslovskiy at gmail.com — есть пара вопросов по процессу.

  9. Отписал на почту, если вдруг не дошло пиши на daemoniav at gmail.com

  10. Очень интересный обзор.

    Спасибо!

  11. 51-штат дороговат, жадный поляк видимо до больших royalty 🙂

  12. @ZveroMaxx: Вселенная Neuroshima вообще дорогая на роялти! Возьми тот же Hex- там полцены за вселенную.

Прокомментировать




Subscribe without commenting