Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Впечатления от настольной игры Space Cadets: Dice Duel

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 8)
Загрузка...

Pojedynek-kosmicznych-kadetow-_bw63196

Тьма

Я видел сон… не все в нем было сном.
Погасло солнце светлое — и звезды
Скиталися без цели, без лучей
В пространстве вечном; льдистая земля
Носилась слепо в воздухе безлунном.
Час утра наставал и проходил,
Но дня не приводил он за собою…
И люди — в ужасе беды великой
Забыли страсти прежние… Сердца
В одну себялюбивую молитву
О свете робко сжались — и застыли.
Перед огнями жил народ; престолы,
Дворцы царей венчанных, шалаши,
Жилища всех имеющих жилища —
В костры слагались… города горели…
И люди собиралися толпами
Вокруг домов пылающих — затем,
Чтобы хоть раз взглянуть в лицо друг другу.
Счастливы были жители тех стран,
Где факелы вулканов пламенели…
Весь мир одной надеждой робкой жил…
Зажгли леса; но с каждым часом гас
И падал обгорелый лес; деревья
Внезапно с грозным треском обрушались…
И лица — при неровном трепетанье
Последних, замирающих огней
Казались неземными… Кто лежал,
Закрыв глаза, да плакал; кто сидел,
Руками подпираясь, улыбался;
Другие хлопотливо суетились
Вокруг костров — и в ужасе безумном
Глядели смутно на глухое небо,
Земли погибшей саван… а потом
С проклятьями бросались в прах и выли,
Зубами скрежетали. Птицы с криком
Носились низко над землей, махали
Ненужными крылами… Даже звери
Сбегались робкими стадами… Змеи
Ползли, вились среди толпы, — шипели
Безвредные… их убивали люди
На пищу… Снова вспыхнула война.
Погасшая на время… Кровью куплен
Кусок был каждый; всякий в стороне
Сидел угрюмо, насыщаясь в мраке.
Любви не стало; вся земля полна
Была одной лишь мыслью: смерти — смерти,
Бесславной, неизбежной… страшный голод
Терзал людей… и быстро гибли люди…
Но не было могилы ни костям,
Ни телу… пожирал скелет скелета…
И даже псы хозяев раздирали.
Один лишь пес остался трупу верен,
Зверей, людей голодных отгонял —
Пока другие трупы привлекали
Их зубы жадные, но пищи сам
Не принимал; с унылым долгим стоном
И быстрым, грустным криком все лизал
Он руку, безответную на ласку —
И умер наконец… Так постепенно
Всех голод истребил; лишь двое граждан
Столицы пышной — некогда врагов —
В живых осталось… встретились они
У гаснущих остатков алтаря —
Где много было собрано вещей
Святых ..............
Холодными, костлявыми руками,
Дрожа, вскопали золу… огонек
Под слабым их дыханьем вспыхнул слабо,
Как бы в насмешку им; когда же стало
Светлее, оба подняли глаза,
Взглянули, вскрикнули и тут же вместе
От ужаса взаимного внезапно
Упали мертвыми ..........
.....................
.......... И мир был пуст;
Тот многолюдный мир, могучий мир
Был мертвой массой, без травы, деревьев,
Без жизни, времени, людей, движенья…
То хаос смерти был. Озера, реки
И море — все затихло. Ничего
Не шевелилось в бездне молчаливой.
Безлюдные лежали корабли
И гнили на недвижной, сонной влаге…
Без шуму, по частям валились мачты
И, падая, волны не возмущали…
Моря давно не ведали приливов…
Погибла их владычица — луна;
Завяли ветры в воздухе немом…
Исчезли тучи… Тьме не нужно было
Их помощи… она была повсюду…

пер. И.С. Тургенева


Надеюсь, что мне удалось отсечь эпиграфом тех, кто не любит поэзию Байрона. Нечего им тут делать.

Так вот, в жизни каждого политика наступает момент, когда надо выйти на публику и с выражением произнести: «У меня есть мечта...» В биографических кинофильмах публика стихает, и на фоне начинает играть проникновенная музыка. В реальной жизни откуда-то из-за кулис доносится: "Миша, не вы***вайся!", но сейчас не об этом. У меня есть мечта — сидеть, полуразвалившись в кресле, и быть капитаном звездолета «Энтерпрайз». Чтобы орать «Лево руля! Щиты на правый борт!», а когда делаешь вот такой жест:

facepalm

— то у всей команды предынфарктное состояние — никак лоцман, скотина, опять проворонил черную дыру. К сожалению, на реальных звездолетах пока что особо не посидишь в кресле — нужно вкалывать как папа Карло, поэтому приходится надеяться на других таких же, которые тоже хотят, но вдобавок еще умеют что-то делать. Кто-то создает компьютерные игры, кто-то — настольные.

Пати хард

Немного житейской мудрости. Семейная жизнь ломает людей. Еще вчера ты был полон сил и мог просиживать за любимыми варгеймами сутки напролет, а сегодня тебе надо на работу, потом забрать ребенка из садика, сделать со старшим уроки, помочь жене перемыть гору посуды — и какой там ASL, дай бог на «Короля Токио» сил найти. Нечто подобное случилось с подававшим надежды варгеймером Джефом Энгельштейном — помянем его юные годы пробелом молчания.

GME_Pic

Но не все так плохо: взамен мы получили подающего надежды геймдизайнера Джефа Энгельштейна, который в силу жизненных перемен стал тяготеть к более коротким играм и экспериментальным дизайнам. Первой его изданной разработкой стала The Ares Project — интересная попытка переложения динамики компьютерных стратегий в реальном времени. Проще говоря это был настольный старкрафт с дополнительной стороной конфликта — БОЛЬШИМ РОБОТОМ. А потом, вместе со своими постоянными соавторами и по совместительству детьми он взялся за реализацию моей мечты.

Первая попытка была интересной и, наверное, успешной. Я так и не сыграл до сих пор в оригинальную Space Cadets — у нее лучшая на свете концепция, но меня отпугнули повсеместные отзывы, что для задорного патигейма в ней слишком много нюансов. Зато от ее продолжения — Space Cadets: Dice Duel — мне уже было не отвертеться. Во-первых, это игра с кубиками, кастомными кубиками! Во-вторых, ее механика настолько абсурдна, что невозможно просто пройти мимо. Ну и в-третьих, Джеф принял во внимание критику и максимально упростил правила.

SpaceCadetsIN

В Space Cadets: Dice Duel игроки делятся на две команды. Каждая из команд управляет своим космическим кораблем. Цель игры — уничтожить вражеский звездолет. Корабли перемещаются по небольшому полю, маневрируя между астероидными полями и туманностями, стараясь захватить ценные кристаллы. В какой-то момент один из кораблей оказывается на расстоянии выстрела и ... Короче, все это вранье. По описанию кажется, что это величественная схватка умов, битва экипажей, Стар Трек во плоти. Чуть-чуть не так. Это не «Стар Трек». Это «Путеводитель по Галактике» с его невероятностным двигателем. Это игра, в которой нет ходов или раундов — все происходит в реальном времени.

Две группы камикадзе садятся друг напротив друга, разбирают разноцветные кубики и с ужасом смотрят на поле и планшеты. Кто-то крестится, кто-то тихо матерится. И все начинают одновременно кидать кубики, судорожно стараясь одновременно переиграть врагов и понять, что вообще происходит. Посередине сидит инженер, он кидает самые беспонтовые кубики — обычные белые кости с точечками, но он самый главный в команде, так как именно от него зависит, что сейчас будет работать на корабле. Он кидает пригоршню кубов, со всех сторон на него орут: «Пятёрки! Давай пятёрки!» — «Двойки давай! А, нет, единицы, давай единицы!». Наконец, один или два куба падают стороной с пятью точками вверх — их вырывает из рук психующий пилот и начинает судорожно бросать соответственно один или два своих кубика, программируя полет корабля. Выпало то, что нужно — пилотские кубики со стрелочками ставятся на планшет, а белые кости возвращаются инженеру. А там уже стрелок-наводчик распаляется, требует внимания и кубиков. И кубики-кубики-кубики... А враги радостно орут «ОГОНЬ!!!» Все останавливаются и начинают изучать ситуацию на поле, подсчитывая, долетели ли вражеские торпеды и куда именно они жахнули. Пилот со стрелком виновато переглядываются — первый ошибся и не вовремя повернулся к врагам незащищенным боком, тогда как второй вбухал всю энергию в наведение, не озаботившись установкой ловушек-обманок. Чего? Промахнулись! Пятёрки давай, пятёрки!!!

maxresdefault

Space Cadets: Dice Duel это игра-хаос, игра-абсурд. В ней рандом возведен в третью степень и настолько всепроникающ и всеохватывающ, что внезапно переходит в свою противоположность. Неожиданно осознаешь, что можно что-то ПЛАНИРОВАТЬ и делать ОСОЗНАННО. Вот только это понимание приходит обычно уже после партии. Лучшая игра на свете? Определенно, но не для вас и не для вашей компании.

Space Cadets: Dice Duel по сути своей патигейм. Собралась «веселая компания» ©, покидали кубики, посмеялись. Здорово, да? Хренушки вам. Во-первых, эта игра рассчитана на каких-никаких, но гиков. Фига с два вы усадите за нее своих мам и бабушек, а также дикситодевиц с «филосоВским складом ума». Тут должны срабатывать ассоциативные связи, должно что-то перещелкивать в голове при виде космических корабликов. Ну даже допустим, что усадите. И тут возникнет второе и главное «но» — игра очень, очень конфликтна. Вы будете ненавидеть вражескую команду — потому что сволочи. Вы будете ненавидеть друг дружку, потому что инженер — растяпа, а стрелок-наводчик забывает вернуть ему кубики энергии. А в конце все будут ненавидеть вас, так как в этой игре легко можно погубить всю команду, просчитавшись с одним поворотом. Space Cadets: Dice Duel очень азартна и выматывающа. В нашем клубе в нее играют вроде и охотно, но на вторую партию подряд желающих не находится. Спасибо, я лучше выйду перекурить.

Это не значит, что игра плохая. Она клевая. Просто она игрокозависима. Если кто-то не выносит азартных и агрессивных командных игр с персональным грузом ответственности — не рискуйте. Играть менее чем вшестером — теоретически возможно, но я бы не стал. Идеальный расклад команды — три метателя кубиков, над которыми можно поставить надзирать капитана. Больше человек в команде — больше хаоса, и кто-то непременно окажется не у дел, так как постоянного экшена требуют далеко не все роли. Патигейм для хардкорщиков. Это лучшая игра на свете, в которую вы не будете играть.

Space Cadets Dice Duel - Guide

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 8)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
12 to “Впечатления от настольной игры Space Cadets: Dice Duel”
  1. Как же ж захотелось сыграть в неё. О_о

  2. Как жешь захотелось посмотреть «Автостопом по галактике»

  3. Надеюсь, что мне удалось отсечь эпиграфом тех, кто не любит поэзию Байрона. Нечего им тут делать.

    Боюсь, они просто пролистнули сей столб текста. Причем, как нелюбящие, так и большинство любящих 😉

  4. Ogro: Боюсь, они просто пролистнули сей столб текста. Причем, как нелюбящие, так и большинство любящих

    Чорд, спалился. о_О

    Себе брать не буду, ну их конфликтных. Разок поучаствовать можно)) Хотя честно говоря может и возьму, может понравится поболее Escape. Так-то веселая вещь по метанию кубиков и взаимодействию похоже)

  5. Меня смущает 6+ игроков, нужно спецом собираться и играть только в неё. Хотя у меня тут уже Мафия на 1 ночь же есть, Маскарады всякие, но это ж филлеры всё, по сути.

  6. Dr. Nik,

    Да, к сожалению, я тоже не поиграю в игрушку именно потому, что 6 человек надо =( А столько часто не собрать.

  7. А меня количество наоборот радует. У нас народ ходит парами и тройками) Влегкую набрать 6-8 человек.

  8. Она откровенно клубного формата и, кстати, филлер. Нужно 20-30 минут, чтобы ушатать вражеский звездолет, не больше.

  9. RAVE: Как жешь захотелось посмотреть «Автостопом по галактике»

    Посмотреть или пересмотреть?

  10. Aganov,

    Посмотреть. Пока только читал сабж

  11. Господа, объясните мне, что такое «жешь», которое вы часто употребляете?

  12. scafandr,

    Как же ж. Так лучше? =) Пошёл исправлять.

    з.ы. Спасибо.

Прокомментировать




Subscribe without commenting