Главная страница » Настольные игры »

«Властелин Колец» ЖКИ — Настоящие приключения

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Поражение неминуемо ждет лишь того, кто отчаялся заранее

Гэндальф

Живые карточные игры от FFG всегда мне нравились благодаря цепляющему игровому процессу, красивому арту (за исключением Call of Cthulhu), балансу, стабилизации «маны», скоротечности, но, при этом, насыщенности каждой партии. Все перечисленные факторы делают их идеальными играми на двоих, при условии одинаковой увлеченности партнеров, обоюдном желании собирать карты, создавать и настраивать колоды. Впрочем, если не играть драфт, то огромная часть купленных карт не используется ввиду их очевидной слабости. Поэтому, когда была анонсирована LCG по Lord of the Rings, я отнёсся к этому анонсу с опасением и довольно долго не покупал игру, накапливая информацию о ней. И вот, теперь все сомнения рассеяны и, сыграв около двадцати партий, я хотел бы поделиться с вами причинами.

Lord of the Rings LCG – кооперативная карточная игра, в которой игроки примеряют на себя роль героев Средиземья, попадающих в различные приключения и выполняющих задания на благо свободных народов.

Модель распространения игры довольно хитрая. Так если в каждом дополнении к Игре Престолов и Вархаммеру были новые карты, которыми можно просто усиливать колоду, то здесь дополнение – это не только новые герои, приёмы, снаряжение, заклинания и союзники, но и новое приключение с новыми врагами и локациями. А поскольку реиграбельность каждого приключения имеет разумные пределы, то вы будете просто вынуждены покупать все дополнения :hmhm:.

Дополнения объединены общей сюжетной линией и разбиты на циклы. Последняя глава цикла обычно является каким-то переломным моментом в общем сюжете. Впрочем, сценарии отлично играются отдельно сами по себе, например, из спортивного интереса по максимизации очков и тестирования того или иного билда колоды.

Игровые персонажи и сопутствующие им карты разделены на четыре сферы влияния: Тактика специализируется на «толстых» героях и союзниках, заточенных на максимизацию наносимого урона, Дух – на уменьшении ущерба от различных негативных вражеских эффектов, Знание – на лечении и доборе карт, а Лидерство – на улучшении характеристик собственных героев и союзников. В принципе, сферы влияния местами пересекаются между собой в некоторых возможностях, так, например, у Духа и Знания есть инструменты по нивелированию угрозы от опасных локаций.

Хитрость при комбинировании сфер состоит в том, что каждый герой генерирует ресурсы только своего цвета. И если у вас одноцветная колода, то вы получаете 3 маны в ход, что позволяет вам активно вызывать подмогу практически каждый ход. Если же вы идёте в два цвета, то и ману получаете 1 + 2, либо 1 + 1 (если берёте двух героев). Поэтому следует продумать вопрос о получении дополнительной маны или возможности «перекрашивать» одну ману в другую.

Комбо позволяет получать 3 маны с одним героем в цвете

Приключения в Lord of the Rings составлены таким образом, что, как правило, их реально пройти сильнейшими универсальными колодами, но результат будет слабенький. В идеале, каждое задание подразумевает небольшую заточку колоды именно под него, поэтому колодостроители должны порадоваться. Например, в квесте, где надо убить толпу жирных троллей ( :peka:_/\_ :trf: ) имеет смысл набрать самых сильных героев и придать им оружия помощнее. А в каком-нибудь спуске по реке убедиться, что у вас есть средства для быстрого прохождения локаций.

Оптимальное число игроков, на мой взгляд – двое. Втроём (по базовым правилам не предусмотрено) прирост усиления игроков гораздо выше прироста угрозы. В одиночку складывается обратная картина – враги накапливаются быстрее, чем вы можете успевать на них реагировать. Но само по себе наличие соло-режима – хороший тест для вашей колоды в экстремальных условиях.

Каждое приключение содержит набор врагов, с которыми предстоит сражаться, набор локаций, который героям придётся посещать, набор событий, которые, как правило, вредят героям и, иногда, ключевые предметы/союзников. Каждый квест разбит на несколько этапов, причем возможны развилки. Каждый этап сопровождается литературным текстом, текущим заданием и числом жетонов прогресса, которые надо скопить, чтобы этот этап пройти.

Выбирая героев обратите внимание на то, какую угрозу окружающему миру они несут. Чем выше суммарное значение угрозы (чем больше героев и чем они сильнее), тем более сильные монстры смогут их обнаружить и напасть. Более того, угроза неминуемо растёт каждый ход, являясь еще и таймером, так что чем раньше вы выполните все задачи, тем лучше.

Итак, вы сформировали героическую группу и готовы встать на тернистый путь защитника Средиземья. Для начала, получите ману согласно количеству героев и попробуйте вложить её как можно эффективней, играя с руки союзников и экипировку. Всегда имеет смысл немного оставить на серединку хода, чтобы, при возможности, отменить неприятное событие или внезапное усиление монстра.

У героев и союзников, помимо специальной абилки, есть три основных параметра – мудрость, которая позволяет накапливать жетоны прогресса на заданиях, а также атака с защитой для ведения боя. После подготовительного этапа хода нужно отправить некоторых персонажей на сбор сведений о текущей миссии. При этом, практически для любого действия, будь то поход на квест, атака, оборона или использование абилки, персонаж поворачивается и становится недоступным до конца хода (если только вы не развернете его обратно каким-нибудь спеллом). Тут важно прикидывать и соблюдать баланс между теми, кто идёт на квест и теми, кто остаётся сражаться. Ведь, если на квест пойдет недостаточно персонажей, то ваша угроза (а с ней и близость поражения) возрастёт, ну а если все уйдут собирать данные, то монстры без труда поубивают героев.

Затем первый игрок принимает решение, будут ли все герои исследовать одну из открытых локаций. Локации лучше исследовать, поскольку они также увеличивают вашу угрозу. Плата за исчезновение угрозы от исследования локации – временный буфер жетонов прогресса, который она создает. Пошли искать грибы в Мирквуд – будьте добры класть жетоны прогресса сначала на него, и только потом на квест.

Из колоды неприятностей выкладываются оные по числу игроков. Все события мгновенно отыгрываются, локации остаются до следующей возможности путешествия, а монстры попадают в зону поиска героев. Если уровень угрозы какого-либо игрока соответствует угрозе патрулирующего монстра, то последний нападает на игрока. Монстр бьёт первым, получая карту из колоды неприятностей, на которой может быть усиление. Игрок выделяет одного из активных персонажей на защиту от удара монстра, но волен оставить атаку незащищенной, правда тогда весь урон должен получить один урон, а усиления в случае незащищенной атаки бывают просто катастрофическими. Затем оставшиеся персонажи проводят свои атаки. Если монстр выживает, то остаётся связанный боем с этим же игроком.

В конце хода все персонажи становятся свежими и отдохнувшими, а уровень угрозы игроков увеличивается на единицу (как правило, 50 = автоматическому поражению игрока).

Выполнив все части квеста, подсчитайте заработанные очки (складывая уровни угрозы всех игроков и вычитая заработанные очки за убийство некоторых монстров и прохождение особо опасных локаций). Полученные очки будут являться мерилом успешности ваших колод. Для статистики лучше сыграть квест несколько раз.

Теперь можно приступать к следующему! Начав играть в «Властелина Колец» ЖКИ, остановиться довольно трудно. Многочисленные поражения только подогревают азарт к нахождению подходящей комбинации карт для «непроходимого» приключения. Кстати, дизайнеры снабдили каждый квест уровнем сложности от 1 до 9, но на мой взгляд, некоторым приключениям он приделан он фонаря. Так, мы на соплях с «сотого» раза еле прошли третье задание из базы (семёрка), но легко с первого раза пробежались по Massing at Osgiliath (девятка), хотя в целом на эти цифры ориентироваться можно.

В заключение. Lord of the Rings LCG – одна из лучших кооперативных игр, в которые мне удалось сыграть. Массу плюсов балансирует один большой минус – постоянная необходимость докупать дополнения. Впрочем, с таким шикарным артом на картах, для многих это вовсе и не минус будет. Также расстраивает комплектация базы — несколько очень полезных карт представлены в 1-2 экземплярах, а не трёх, как все карты в дополнениях. Но и это не должно помешать вам получить удовольствие от игры — благо игровой процесс даёт множество поводов, чтобы его черпать.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
3 to “«Властелин Колец» ЖКИ — Настоящие приключения”
  1. Игра отличная. Вот такие игры надо локализовывать в первую очередь!

  2. Игра супер. а откудка (из какого набора) карточка с Балрогом Моргота? Какой у неё номер?

  3. Khelkafuin:

    а откуда (из какого набора) карточка с Балрогом Моргота? Какой у неё номер?

    Это самопал с БГГ 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting