Главная страница » Настольные игры »

Весеннее затишье. Отчет

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

За эти пару недель, к сожалению, выкроить время на любимое увлечение почти не удавалось, а посему количество партий едва потянет на отчет, что, конечно, не радует, но теплиться надежда на улучшение.

За это время удалось, как опробовать новинку, так и вернуться к давно неигранной  классике.

Начнем, пожалуй, с Затерянного острова, который был втихую локализован Игроведом и незамедлительно мною куплен, ведь на эту игру я давно посматривал, но она все время не влазила в заказ. Стоимость игры не такая вкусная, как на БнБ, но если учитывать доставку, выйдет не намного дороже, зато прямо сейчас и на русском.

Игра радует компонентами: в первую очередь обращает на себя внимание железная коробка не слишком большого размера, в которой есть удобнейший органайзер для компонентов. Сами внутренности тоже радуют глаз и руки – толстые тайлы с красивыми иллюстрациями, приятные карты, внятно написанные правила и прикольные фигурки артефактов. Короче, локализаторы ничего не испортили.

Китайцы есть везде

Китайцы есть везде

Покупая игру, я имел некоторые опасения, ведь Затерянный остров – это, по сути, Пандемия Lite, а Пандемия в семье не пошла и была предана анафеме, но все закончилось хорошо – по совсем мне понятным причинам Остров оказался более приятной игрой, нежели прародитель. Возможно дело в упрощении и отбрасывании ненужных частей (хотя бы кучи способов перемещении), может сыграла роль возросшая динамика событий – остров тонет просто на глазах, но факт есть факт: игра понравилась. Чтоб не повторять ошибку с Пандемией, я поставил сложность не легкую, а сразу нормальную, и мы закономерно продули, потеряв взлетную площадку, получив только 2 артефакта из 4.

В итоге мы имеем легкую кооперативку на полчаса, чего мне давно не хватало в коллекции.

Решив воспользоваться наработками товарища по клубу magnitta, когда поступило предложение сыграть во что-нибудь, я получил от рандомайзера предложение сыграть в Nexus Ops. Нексус, честно говоря, выходит на стол очень редко, сметенный шквалом новинок. Последний раз я играл в него в клубе месяца 4 назад, дома же он раскладывался около года назад, получив от Ани название «игра про пенек и мух».

засилье зелени дезориентирует

засилье зелени дезориентирует

Заново пересказав правила (год ведь не играли), я разложил поле и, выбрав себе синих, а Аня зеленых, начали игру.

Стартовая раскладка оказалась всецело на моей стороне – почти все шахты-двойки были на моей половине карты, а остальные в нейтральной зоне. Я решил оперативно идти в атаку, помятую о том, что это игра не любит защитную стратегию, тем более армия у Ани была больше, за счет жетончиков открытий, но рассредоточена, так что мой паучок быстро оседлал Монолит, а я атаковал отрядами сразу по двум направлениям. И тут я столкнулся с извечно проблемой сражений на кубиках: из-за неудачно легших бросков атака захлебнулась, Аня же по своему обычаю бросила 2 шестерки для двух пехотинцев (к слову пехотинец наносит повреждения только на 6ке), так что в ее ход я потерял обе свои армии, принеся Ане сразу 4 очка. Дальнейшее напоминало схватку с судьбой: мне не везло на миссии (приходили почти невыполнимые), не везло на кубики (дважды выбрасывал 1 для дракона, а остальные могли кого-то убить только под стимуляторами) да и нужные енерджайз-карты приходили только потому, что за ход я их брал, чуть ли не по 5.

Где-то к 6-7 ходу мое положение иначе как безнадежным назвать язык не поворачивался – Аня отогнала меня на мою половину поля, большая часть ее фигурок уже была на поле, и только монолит светился патриотично-синим цветом, не сдаваясь нападкам врага (как Аня не пыталась, все же я его отстоял), к тому же счет уже был 11-7 в ее пользу, то есть любая проигранная мною битва привела ее к победе. Надо сдаваться? А вот и нет, ведь уже 2 хода как я начал приводить в исполнение коварный рисковый план, который должен вырвать мне победу из пасти поражения. План состоял в транспортировке 2х драконов на монолит, чтоб оттуда они спланировали в центр базы противника и завершили две миссии разом, принеся мне 5 очков. Для этого пришлось поставить на кон все – плюнув на доход, я сплотил ряды, собрав все силы в 3 кулака, чтоб не проиграть битву случайно. Аня в свою очередь заподозрила неладное и, уточнив способности драконов, сделала то же самое, уведя войска из нужного мне гекса(!). К тому же после взятия очередной миссии, Аня нехорошо улыбнулась, и я понимаю, что этот ход для меня точно последний. Это провал! Но наготове план Б, более сложный и ненадежный, но все-таки иного пути нет. Итак, делай раз, новокупленный лавалипер скипидариться и несется на пустую лавовую равнину, никому ранее нужную ввиду отсутствия шахты на ней, выполнив миссию на контроль. Делай два, драконы все же отправляются в полет, поменяв, правда пункт назначения – цель теперь гекс базы противника с 4мя юнитами. Делай три, драконы вбивают 2 из 4х фигурок в землю, выполнив миссию на убийство драконом хоть кого-нибудь. И, наконец, делаем четыре, указывая данный участок территории как критически важный, проводим 2 повторных битвы, выбив драконами оставшиеся войска противника и завершив миссию про победу на базе противника за 3 очка. Итого 5 очков – со счетом 12-11, я победил прямо на грани фола.

mission accomplished

mission accomplished

Невзирая на столь убойное невезение, игра оставила отличные впечатления. Все-таки не зря игра любима столь многими – убойная динамика происходящего, непрекращающееся противостояние и недолгие партии, что еще нужно от стратегии.

Так же на праздновании дня рождения подруги была разложена партейка в Dixit, причем половина игроков играли впервые.

На моей памяти это чуть ли не первый раз, когда игра не «выстрелила». Не сказать, что было скучно, но складывалось ощущение, что у новичков пробуксовывает процесс ассоциаций. Перлы, конечно, были, какая же партия без них, но о второй партии никто не попросил, чего обычно не бывает. Но я по-прежнему убежден, что Dixit – игра великолепная, особенно если играть не особо часто, чтоб карты успевали позабыться.

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Весеннее затишье. Отчет”
  1. Смотрел я фотки, смотрел, и вспомнил. У меня такой же ковер был в детстве.

  2. Ковер — это фирменный знак подлинности отчета 🙂

  3. А разве драконы могут прыгать с монолита на home base противника?

    Да, отчеты xellir'а были бы не полноценными без фирменного ковра.

  4. Настолки на фоне ковра)) Драконы могут в любое место прыгать с монолита, там даже спец. миссия есть — прыгнуть Драконом на хоум бэйс и объяснить пацанам чокчему)

  5. @MoriQuessir: точно, значит все остальные, кроме драконов, не могут.

  6. Как приятно, что вы используете наш рандомайзер!) А Диксит все-таки очень зависит от компании и настроя. В нашей обычной компании уже сто лет не играли (наши встречи по техническим причинам прекратились), а редкие попытки играть в других компаниях как-то не дают ожидаемого результата...

  7. Ковер да...как то неохота ради 1 партии вечером разбирать единственный большой стол в квартире, когда игр много — другое дело. А так можно сказать большое искусство:

    http://lurkmore.ru/images/thumb/4/4a/Magic_carpet_dem.jpg/594px-Magic_carpet_dem.jpg

    @magnitt: А за рандомайзер огромное спасибо очень удобно, а мне бы самому лень было бы делать.

  8. ИМХО: Диксит очень странная игра. Все дело в том что она совершенно не идет с новичками. Поясню. У нас собрался совершенно определенный круг друзей которые постоянно играют в «Диксит» и всем нравится. Но стоит только включить в состав «новичка», как игра сразу же становится скучной. Новичок не врубается в наши ассоциации, а мы его (или как вариант, слишком легко раскусываем).

    Я пробовал и подсаживать на «Диксит». Мне всегда скучно было играть — ассоциации идут как правило банальные и неинтересные. А вот тех кого подсаживаю в восторге.

    Получается «Диксит» очень требовательная игра к «уровню» игроков в нее. Более того, чем больше мы играем в «Диксит» тем больше игра становится «наша» и ничья другая.

  9. Кстати, в Nexus Ops в ход противника нельзя получить очки.

Прокомментировать




Subscribe without commenting