Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Весь Descent: Journeys in the Dark Second Edition

Оцени статью: 12345 (4,89 из 5, оценок - 28)
Загрузка...

descent_nastolnaya igra_cover

На сей раз я не буду мелочиться, открывать одну жалкую коробочку с очередным допом к Descent: Journeys in the Dark Second Edition и робко разглядывать, что же там приютилось. Разминки закончились. Пришло время полной дисентомании, когда на стол вываливается всё добро скопом, и ныряется в него с трамплина аки Скрудж Макдак в горы золота. Кто смелый — прошу к трамплину.

И так, что же случится с игрой после того как замешать все вышедшие штучки в один общий чан? Как выглядит максимально полная игровая система с максимальным набором игровых элементов?

По хорошему, следовало бы дождаться последнее заявленное на сегодня дополнение с компонентами — четвёртый геройский пак Guardians of Deephall, который добавит ещё 4 героя и ещё три группы монстров (среди которых ожидаются ещё одни шикарные дракончики!).

descent_nastolnaya igra_h4

Но… фиг с ним, в конце концов — это количественное дополнение, можно пренебречь.

*примечание — картинки в высоком разрешении, если кто хочет порассматривать — жмите зум (крайне рекомендую т.к. в сжатом варианте ничего не видно)

И так, давайте ещё разок охватим взглядом все ингредиенты, которые будут замешиваться в кучу. На сегодняшний день под брендом Descent: Journeys in the Dark Second Edition вышли в свет следующие продукты:

  1. Базовая коробка игры.
  2. Два больших дополнения, каждое из которых, помимо дополнительных компонентов, содержит полноценную кампанию.
  3. Три малых дополнения с меньшим количеством компонентов и несколькими квестами, которые, связав вместе, можно сыграть как миникампанию.
  4. Три геройских пака, добавляющие героев и монстров из первой редакции Дисента, и по одному квесту каждый.
  5. Серия лейтенантов (17 штук), заменяющие картоные жетоны второстепенных персонажей из коробок на полноценные миниатюры, и добавляющие механику агентов — возможность использовать и прокачивать лейтенантов в произвольных квестах, а не только в прописанных сюжетом.
  6. Один набор (Conversion Kit ), позволяющий использовать в игре компоненты с первой редакции Дисента (потерял актуальность в связи с выпуском геройских паков).
  7. Один набор с миникампанией (Forgotten Souls), позволяющий играть в Дисент в кооперативном режиме против коробки, без Оверлорда.

Из заявленного, но ещё не вышедшего имеется четвёртый геройский пак, книга с кампанией и вроде как ещё что-то для кооперативного режима. В данном опусе я обойду стороной 6-7 пункты, ибо они практически не добавляют ничего нового ни к компонентам, ни к игровой системе.

Общая картинка-схема продуктов 1-5 пунктов выглядит так:

descent_nastolnaya igra_sch

Коробочные дополнения расположены с лева на право в хронологическом порядке выхода. Для симметрии не хватает ещё одного большого дополнения. Но учитывая то что в малых дополнениях (в каждом) содержатся дополнительные классы для двух из четырёх имеющихся архетипов, то для симметрии в классах не хватает ещё и одного малого дополнения. Посмотрим на сколько оправдаются эти мои догадки.

А пока что все эти красивые коробочки были безжалостно вскрыты и их содержимое было тщательно перемешано. Как всё это красиво хранить теперь надо ещё решить, но пока вместилищем работают три большие коробки:

descent_nastolnaya igra_all-inbox

Знаю, за варварское обращение с живностью некоторые пожелают предать меня пластиковой анафеме. Но… они там лежат аккуратно не волнуйтесь, хоть некоторые и вниз башкой.

Вывалив всё это добро на стол получим следующую картину:

descent_nastolnaya igra_all-on-desk

Предостерегаю вас, други! Если долго ходить вокруг этого стола, то начинаешь обращаться в дракона, сидящего на горе золота! Будьте осторожны.

Однако, давайте попробуем разобрать этот завал опять на отдельные кучки дабы проанализировать развитие игровой системы и размножение компонентов от коробки к коробке. Признаюсь, сделать это было не так то просто, а с тайлами местности и вовсе убийственно, по этому дальше продолжим без них. Собственно с ними и так всё ясно и видно — невпупенная гора, каждое коробочное дополнение содержит некоторое количество.
В общем, в разложенном состоянии без тайлов выглядит оно так:

descent_nastolnaya igra_all-on-desk2

Картина складывается вполне логичная, больше всего добра лежит в базовой коробке, чуть меньше в больших дополнениях, ещё поменьше в малых, и т.д. Последнее дополнение Manor of Ravens заметно беднее, даже по сравнению с другими малыми допами. Неплохие кучки миниатюрок добавляют геройские паки.

Первые два малых дополнения содержат секретные комнаты, в других дополнениях не встречающиеся. Один из приёмов, которыми FFG пытается смотивировать покупку этих дополнений.

Два лейтенантных пака ко второму дополнению Labyrinth of Ruin имеют бонусы — двух дополнительных героев, которыми можно играть везде кроме непосредственно в кампании Лабиринта — там для них отведена особая роль.

Ещё одно наблюдение — совершенно без внимания оставлена колода поиска. Как был базовый набор в начальной коробке, так и остался (в малых дополнениях добавлено по карте — входы в секретные комнаты). Я немного опечален сим фактом.

Однако в данном “исследовании” меня гораздо больше интересует эволюция игровой системы, нежели количественное разрастание компонентов. По этому совершим небольшой зум, сосредоточившись на элементах, связанных именно с игровой системой, отбросив “ненужное”.

descent_nastolnaya igra_all-on-desk3

В частности, оставим за бортом карты, содержащие ТТХ данные юнитов; карты слухов, путешествий и т.д., а так же карты из лейтенантских дополнений.

Помимо означенных карт в кадр не попали и жетоны потому как по большей части они так же выполняют вспомогательную роль. Остались лишь игровые карты и юниты — как же без них. Порядок расположения на столе тот же, разве что геройские паки переместились вверх.

descent_nastolnaya igra_all-on-desk4

Вот он, момент истины. Ну, прежде всего видим, что большие дополнения приносят по одному классу к каждому архетипу, малые лишь для двух архетипов. Путём несложной математики приходим к выводу, что маги и хилеры имеют в распоряжении на один класс меньше, нежели воины и скауты. Это может что-то означать… а может и не означать.

Помимо обычных геройских классов второе дополнение имеет нечто вроде уникального миникласса, специально для конкретного персонажа (Сирены).

Все без исключения дополнения привносят по одному состоянию к четырём базовым. Так же, все дополнения содержат барахлишко — стопки для обоих актов и артефакты. В больших допах барахла, разумеется, в двое больше, чем в малых.

Ну и, наконец, ОЛ-ская колода. Всего четыре вида карт — базовые, универсальные (подходят к любым классам), награда (приходят при прохождении квестов) и, собственно, ОЛ-ские классы. Второе дополнение Labyrinth of Ruin содержит альтернативную базовую колоду, слегка учитывающую первые два дополнения. Как можно заметить — основные поставщики дополнительных классов для ОЛ-а — это малые дополнения (в последнем целых два дополнительных класса). Ещё один пунктик, мотивирующий к покупке этих коробок.

Геройские паки содержат по одной наградной карте, которую можно получить пройдя соответствующий квест.

И последнее — четвёртое дополнение Shadow of Nerekhall привносит в игру “мерзких жителей” (продажные), которые всячески усложняют жизнь героям.

Некоторый итог исследования — дополнения в значительной мере являются количественными, увеличивают компоненты, увеличивают выбор направлений развития в процессе игры, и лишь в незначительной мере добавляют качественно новые элементы в игровую систему, механику и т.д. В этом плане игра остаётся в своей заданной базовой коробкой канве. Хорошо это или плохо ответить однозначно нельзя. Для меня индикатор стоит где-то посередине — это ни хорошо и ни плохо. Если б дополнения вносили слишком много изменений в систему, то в какой-то момент игра могла  превратиться в балаган и потеряться. А так это всё тот же Descent, только намного более богатый. Я доволен своей коллекцией, во-первых я люблю разнообразие, во-вторых — элементы, пусть не сильно, но расширяющие игровую систему всё же имеются практически в каждом дополнении, и это по-любому делает игру богаче и интереснее, в дополнение к изобилию компонентов. Сведу обратно всё вместе что б вы могли оценить:

descent_nastolnaya igra_all-on-desk5

А если вспомнить что к этому вскоре прибавится как минимум ещё четыре героя и ещё кучка юнитов (дракона очень жду), то… чёрт, кажется я опять начинаю обращаться в дракона!

Ну и на последок упомяну ещё один пунктик в копилку малых дополнений (точнее в сторону лейтенантских паков для них). Малые дополнения содержат всего лишь по одному лейтенанту-боссу. Но зато каких! Все три лейтенанта великолепны, одни из лучших миниатюр в игре (на мой взгляд, разумеется).

descent_nastolnaya igra_leit

Но это уже совсем другая история 😉

Спасибо за внимание,
Усячески ваш, Огро.

Ogro автор

Оцени статью: 12345 (4,89 из 5, оценок - 28)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
19 to “Весь Descent: Journeys in the Dark Second Edition”
  1. Да, народ, вопрос имеется. В этой статье я использовал картинки большого разрешения, для того что б была возможность рассмотреть детали. Вопрос следующий — стоит такое делать с картинками, богатыми на детали, или оно неудобно и ну его?

  2. Ogro,

    Стоит, стоит — красиво же. Жаль, на последней фотографии голем из хлама не в фокусе.

  3. Как же я люблю хорошую аналитику. Зачетный разбор!

  4. Aganov,

    Ога, глубина резкости в таком режиме мала, пришлось выбирать что резко — те что ближе или тот что дальше 🙂 В одну линию ставить — скучно, к тому же голема я уже выкладывал в фокусе.

    На счёт фоток — ок, спс.

    slflycat,

    Благодарю 😉

  5. Большие фоты — красотища!

  6. Прекрасная статья, отличные фото! Спасибо. Теперь точно знаешь что где лежит и для чего все это нужно.

  7. Ogro:

    Стоит и даже очень!!!

  8. Ogro,

    Стоит... разглядывал с удовольствием.

  9. Спасибо! Разложил по полочкам. Теперь более ясно стали видны приоритеты.

  10. Чем бы дитя не тешилось...

    Но за статью — садись 5!

  11. фап фап фап

  12. Всё просто шикарно!

  13. Когда все компоненты вместе лежат — воистину эпично смотрится!

  14. Спасибо за оценки и отзывы.

    Не зря не стал ждать четвертого геройского пака — отодвинули релиз на первый квартал 15го. Не удивительно, с их Эсолтом да слиянием.

  15. Батюшки, ещё не успел выйти последний заявленный геройский пак, а они уже новый анонсируют.

    Visions of Dawn, добавит Огров (хе-хе), Троллей и Мантикор, а среди героев впервые появится рептилия в качестве хиллера.

    Любопытно..

    Обещают огров к лету. Подождём.

    тут новость, если кому интересно.

  16. Народ! Купил базовую коробку себе и друзьям поиграть, когда собираемся... поскольку друзья у нас набегами, то в этот раз правила с наскоку осилить не смогли.

    Возможно, можно где-нибудь проходят открытые игры или просто можно с кем то поиграть (хотя бы что бы разобраться в нюансах игры и хорошо провести время)

  17. Kalika,

    Приглашаю в Орёл =) Пройдём три кампании подряд за несколько дней =)

  18. Ksedih,

    три компании — это я всегда ЗА!

    но после 6ти часов на машине меня запинает любой гоблин =(

    Спасибо за предложение ))) может, когда будут выходные подлиннее, а понедельника не будет вообще (полюбому, это была козырная карта оверлорда! я всегда это знал!) мы соберёмся в приключение не только фэнтазийное, но и автомобильное и доберёмся-таки до Орла! (Орёла?)

  19. Черт, вот только сейчас напоролся на эту статью. Кстати новыми паками героев уже разжился?

Прокомментировать




Subscribe without commenting