Главная страница » Настольные игры Обзоры в юбке »

Великолепие простоты. Yinsh, Set, Blokus

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Люди. Лю-ди. Люди такие разные, вы не находите? Ну настолько разные, что даже страшно делается. Когда находишь человека близкого тебе по духу, то внутри становится так хорошо, так уютно. Оттого ли это, что все мы стремимся к меньшим различиям, чтобы ощутить понятность и легкость отношений? С другой стороны, что может быть интересней различий? Когда неодинаковость? Когда спор? Неужели что-то может быть интересней спора ради полемики? Люблю. Люди. Противоречивые существа. Всё это сродни, когда в минус 30 мы хотим реверснуть минус на плюс, когда мечту о тихом семейном уюте затмевает желание побузить, когда красивый пёстрый картон на пару столов и множество рябящих в глазах токенов блёкнут перед чистой простотой поля, на котором нет ничего кроме клеток, ничего кроме полос.

Посмотрите на Yinsh. Нет, вы только посмотрите на Yinsh! Посмотрите на Blokus, посмотрите на Set. За что их можно любить? Любовь к ним также прямолинейна и чиста, как их видимая, но такая обманчивая простота. Чёрт! Стих! 🙂 Именно их необузданная простота позволила заключить их в одну статью.

Когда небольшая приятная коробочка с Set удобно ложится в руку, то ты предвкушаешь. На картах так всё просто, а оттого так красиво. Ничего лишнего. Лишь несколько вариантов фигур. Лишь несколько различий между ними, на которых построена вся игра. Несмотря на занимательный процесс, со стороны он выглядит очень забавно. Сидят люди. И пялятся. Пялятся – пялятся... На стол. На лице присутствует только одно выражение – крайней сосредоточенности. Люди не двигаются. Они напыжились. Подпёрли подбородки кулачками. И вдруг эту молчаливую идиллию нарушает дикая мимика и взвизг «Сет!». Всё сразу волнуются и тараторят «Покажи, покажи, надо проверить!», а потом «А, да, точно сет…». И одобрительно так с видом опытных прожжённых игроков: «Ну молодец, молодец… Круто». И история повторяется.

Правила просты. Изображённые на картах фигуры обладают четырьмя характеристиками: форма, количество, цвет и заполнение. Форма: ромбы, овалы, волны. Количество фигур на карте: 1, 2, 3. Цвет фигур: зеленый, красный, фиолетовый. Заполнение внутри фигур: пустая, заштрихованная, заливка. Среди выложенных карт нужно разглядеть три, удовлетворяющие требованию: все четыре признака на трёх картах могут быть либо одинаковыми, либо полностью отличаться. Например: на всех трёх картах фигуры зелёного цвета; форма фигур на всех трёх картах разная (овал,  ромб, волны); на всех картах фигуры заштрихованные; на картах разное количество фигур (на 1й – одна, на 2й – две, на 3й – три). Это и есть сет.

Сет, как ни странно, воспитывает даже некую безжалостность. Механика очень скудна, поэтому особое место в головах желающих покричать «Сет!» занимает система штрафов. Хотя «система» — это слишком громкое слово для одного единственного правила: орёшь «Сет!», когда его нет, получи штраф. Азарт видимого спокойствия процесса часто в диком напряжении. Горячее азартное желание первым крикнуть «Сет!» идёт внахлёст с необходимостью холодного сосредоточения в поиске сета безошибочного. На мой взгляд, это сочетание и противостояние в игроке горячего (азартного) и холодного (расчётливого) делает игру очень интересной. В этом плане с Set-ом тягаться Yinsh и Blokus не смогут. Их отличает совсем другая, не менее интересная, черта – противостояние.

Мне кажется, вне зависимости от количества игроков борьба всегда происходит между двумя из них. Возможно, это происходит очень ситуационно, в какой-то момент игры, например, конкретного хода игрока. При количестве игроков больше двух возможен также массовый прессинг, который, впрочем, складывается из отдельных, последовательных манипуляций ходящих по очереди игроков.

Yinsh коварен. В нём противостояние сокрыто, завуалировано, неясно. Оттого фиаско по невнимательности изумляет, заставляет широко распахнуть глаза и глупо захлопать ресницами, как бы вопрошая «Как так?!». В Yinsh-е нет жёсткости, нет желания треснуть противника по лбу, у меня есть только периодическое изумление.

Правила просты. Изначально каждый игрок располагает на поле пять своих колец. Цель – снять с поля три из них. Кольцо снимается, когда ты выстроил в цепочку пять фишек своего цвета. Ты убираешь эти пять фишек и кольцо. Ход игрока: в своё кольцо кладётся фишка твоего цвета, кольцо снимается и передвигается в другое место на поле  по определённым правилам. При движении кольца те фишки, через которые оно перепрыгивает, меняют цвет (белые на чёрные, и наоборот).

В этой игре, несмотря на некую случайность и хаотичность ходов, можно достаточно легко усмотреть выигрышную стратегию. По всей видимости, она заключена в одновременном формировании нескольких вариантов, при которых для выигрышного хода остаётся поставить только одну фишку (как в крестиках-ноликах). В этом случае, противник, имеющий лишь один ход, по понятным причинам не сможет пресечь оба варианта, и вы в любом случае снимите одно кольцо. Yinsh требует к себе внимания, да-да. Частенько в желании нагадить сопернику, можно ему невольно подсобить, создав удобную для него игровую предпосылку.

И если Yinsh нравится далеко не всем (а особенно не нравится тем, кого в дрожь бросает от «этих абстрактных игр»), то уникальность Blokus-а именно в его способности угождать совершенно разным настольным вкусам. Лицо игрока, который берётся за Blokus с муками настолкосомнения, вмиг озаряется неподдельным интересом, когда Blokus показывает себя во всей красе. А это происходит буквально на первых ходах, когда игроки встречаются в центре игрового поля, стремясь раскинуть свои щупальца пошире и загнобить остальных.

Правила просты. В Blokus их одно: нужно выкладывать свои фигуры, чтобы они прикасались только углами (с фигурами других игроков твои фигуры могут соприкасаться как угодно). Цель: чтобы осталось как можно меньше твоих фигур, не выложенных на поле. Всё.

Подлая. Невыносимо подлая. И ведь настолько подлая, что иногда от бессилия хочется устроить «китайскую ничью», долбанув снизу по столу. Хороша. Как хороша! Прекрасный в своём исполнении ход любого из игроков у меня вызывает такое сильное восхищение, что я даже забываю разозлиться из-за отрезанных мне к экспансии путей. Суть, естественно, в грамотном блокировании других игроков, всяческом изничтожении возможностей просочиться сквозь заслоны, в открытом жёстком противостоянии. Многообразие фигур, их уровень сложности намекает на момент грамотного их использования. «Неудобность» и громоздкость некоторых из них как бы говорит, что желательно использовать их в начале игры, когда поле не загромождено чужими фигурами. С другой стороны, большими фигурами легче блокирнуть другого игрока. Ведь не pure luck, но pure strategy...

Всё гениальное красиво, потому что просто.

Игры: , ,

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
13 to “Великолепие простоты. Yinsh, Set, Blokus”
  1. Yinsh и правда похож на Set, такая же завуалированная хрень под маской абстрактной игры.

  2. Простые игры тоже нужны, хотя бы в перепывах между сложными 🙂

  3. Я радуюсь приходу четверга, как восходу солнца... Это — нечто...

    Вот кто бы еще так прекрасно описал простые игры...

    Бывает, что иной автор и двух слов не свяжет, а игра так привлекает внимание, что все только и будут, что читать этот обзор... Здесь же — не самые популярные игры, а статься получилась увлекательной. Просто, со вкусом и со своей изюминкой — респект от меня, как обычно :).

    Полемика найдет цель и жестко расправится с ней, а дискуссия — научит спорящих диалогу и откроет новые горизонты. Поэтому я — противник полемики :).

    О правилах появились врезки — по-моему это компромисс в ответ на отзывы читателей. Мне нравится и прежний формат и нынешний.

    PS: Когда находишь «своего» автора, то внутри становится тепло — грани твоего естества отражаются причудливым образом и читая так и хочется воскликнуть — «Сет!»

  4. @smilek: Виталий, благодарю... обнаружение «своего» читателя не менее, а даже много более приятно 🙂 врезки уже были, когда чирканула про маджонг. тут грех было правила не написать, уж больно они коротки. а следующий опус будет как всегда полнейшей отсебятиной (хаха) и скорее всего таки полностью уйдёт под кат, дабы не нарушать спокойствие любителей технических подробностей... 🙂

  5. @Njuse4ka:

    Технические подробности...

    Утомляет описывать правила — у нас это общее. :), правда пока не рискую напрочь отказаться от этой части — читателей у меня немного пока, а тут вдруг не понравится... Но экспериментов будет вдоволь :)...

    Свой читатель — это не только я :), я уверен, что их много — я просто открыто до неприличия (шучу) выражающий свое восхищение :).

  6. В Москве игры gipf-project продвигает игровед, в Украине их не приобрести, разве что заказывать из иностранных интернет-магазинов, но все как-то заказывают более популярные игры. Давно теку слюной на игры этой серии, но все никак не совпадет желаемой с возможным.

  7. На мой взгляд, Гипф — раздутый слишком проект, популярность на пустом месте.

  8. Отличный обзор )

    Только сегодня достали в ККлубе Сет и «пялились-пялились», а вечером увидел обзор 🙂

    Спасибо!

    ЗЫ Ссылочку своим дал )

  9. @Ser Vershitel: посмотрела, что вы играете с 11ти, а вечером получается уже свободны. а у нас в клубе другая политика — с вечера и до утра 🙂

  10. Узнал себя в сете 🙂 сижу с открытым ртом, морщины на лбу и глаза судорожно бегают по столу. Жаль никто не сфоткал.

    А потом по фотке лица провести конкурс:"Угадай во что я играю." 🙂 И вариант ответов :

    1)Крестики нолики

    2)Сет

    3)Решаю дифференциальное уравнение второго порядка 🙂

  11. Сет — прикольный

    Блокус — с моей тенденцией к примитивизму присматриваюсь к нему все больше и больше 🙂

    Гипф — мне кажется он подойдет для недонастольщиков, которые считают, что все эти настолки с их детскими картинками и штучками-дрючками — полная лабуда. А вот тут как бы все серьезно, шашечки и кольца всякие 😀

  12. @DrimDrim: ты к блокусу присмотрись — присмотрись 🙂 потому что блокус на мой взгляд просто уникален. хотя в настольном варианте дороговат

  13. А я в Сет больше никогда не сяду играть. Такого стресса я не переживал даже при игре в Медведа и Дженгу. Я играл в него в компании с очень внимательными людьми и так ни разу не смог произнести заветного слова. В тот момент, когда я находил искомую компинацию, я слышал «Сет» от других.

    Так, что мой вам совет, не хотите разочароваться в Сете, играйте в нее с детьми, невыспавшимися или пьяненькими личностями 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting