Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Великая Отечественная: мне надо! А вам? (часть 2)

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Продолжу обзор основных моментов игры, а в конце статьи дам рекомендации, кому стоит задуматься о покупке, а кто может смело проходить мимо, не боясь ничего упустить!

Видимо думаю я дискретно, поэтому и статья написана отдельнымии пунктами 🙂 Как всегда можно читать, только заинтересовавшие вас пункты

Механика игры: Основы.

Каждый ход юнит может выполнит один приказ.

Основные приказы: стрельба (3 типа), движение (2 типа)

А также различные специальные приказы: посадка в транспорт, уход в засаду, рытьё окопов, смена сектора обстрела, пополнение боеприпасов итд.

Игра идёт определённое количество ходов или пока не будет выполнена цель миссии.

Каждый юнит имеет характеристики:

Интенсивность огня – показывает кол-во кубиков, которые кидает отряд по определённому типу противника. Если отряд несёт потери, ИО падает.

Меткость: показывает при каком значении выпавшего кубика, отряд попал в цель (меткость 2, значит отряд попадает на 1,2). Меткость зависит от типа юнита и дальности стрельбы.

Защита: число, которое показывает, сколько попаданий юнит игнорирует. У пехоты защита 1, у Т-34 – три. Восстанавливается в начале каждого хода.

Количество хитов: сколько нужно попаданий для уничтожения юнита. У пехоты 5, у танков 3, у артиллерии 2-3 итд

Мораль: При потерях, бое с танками, артобстреле(огне на подавление) – юнит может запаниковать. В таком случае он вынужден проходить тест на мораль. Если не прошел, то юнит считается подавленным и ему нельзя отдавать приказы, пока он не восстановится.

Бой:

Игрок отдаёт приказ юнитам атаковать противника. (Для примера, две наших стрелковых роты будут обстреливать вражескую на соседнем гексе).

1. Смотрим Интенсивность Огня нашей роты по пехоте равна 8. Значит кидаем 8 кубиков.

2. Наша меткость равна 2, значит у нас попали все 1 и 2, итого 3 попадания.

4. Определяем повреждения. Базовая защита врага равна 1, плюс он сидит в деревне – защита +1, и в приказе Оборона ещё +1. Итого три защиты поглощают наш удар и противник потерь не несёт. (Вполне логично, ведь он укрылся в деревне и попрятался за домами)

Вторая наша рота повторяет ту же процедуру и тоже наносит 3 попадания! Но так как защиту мы у противника всю «съели», то противник получает 3 повреждения. (тоже логично, штурмовали силы в два раза превосходящие противника и несли потери).

В ответ рота противника обстреляла нас. Одновременно понесли потери и он и мы.

Тактика

Её много.

Только совместные усилия нескольких юнитов позволяют добиться победы. И в игре приходиться много маневрировать, чтобы создавать локальное преимущество.

Нужно учитывать фланги и секторы обстрела.

Выставлять инженерные заграждения.

Осуществлять подвозку боеприпасов.

Удерживать выгодные точки и отступать с невыгодных. Ну и так далее 🙂

Что то там про фломастеры.

Главная страшилка всех игроков. Так зачем же они нужны? Отвечаю.

В игре реализован принцип «реального времени», то есть юниты отыгрывают схожие приказы одновременно.

Это даёт большой плюс игре. Теперь отряды могут одновременно друг-друга обстрелять. Или вы может уйти от погони, когда противник придёт на тот гекс, где вы стояли, а вы перейдёте на соседний.

Тут нет этой зависимости, кто первый пострелял – того и тапки.

В общем, мне это решение нравится.

Но оно имеет и негативную сторону – все приказы надо одновременно отдать! Причём скрытно!

Токены не подходят, так как типов приказов много, планшеты тоже не подходят. В общем стандартного решения нет.

Разработчики решили так – у каждого отряда есть ламинированная карточка, и мы на ней отмечаем фломастером тот приказ, который нужно выполнить. При игре более 10 юнитов – это уже проблематично.

Решение!

Игроки пришли к варианту Бланка отдачи приказов. Мой вариант Бланка, можно скачать здесь. ВО. Бланк приказов от СВ.rar

Это обычная сетка на листе бумаги: в столбцах номер хода, в строках номер отряда. То есть каждый ход нужно заполнить один столбик (например написать С2 – это значит стрельба по второму отряду, или Д167 – движение на указанный гекс).

На 10 юнитов это занимает времени 15 сек. Примерно столько же, сколько в Старкрафте токены разложить.

Так что всё решаемо. Это непривычно – согласен. Но удобно.

Правила.

Ну и напоследок расскажу своё впечатление от правил.

С одной стороны, довольно верно пишут что правила тестируют на игроках. Действительно в сегодняшних правилах довольно много дырок.

Но с другой стороны – эти дырки возникли от того, что движок очень классный и мы до сих пор не знаем всех его возможностей! И вот когда кто-то открывает такую возможность, то она ещё в правилах не описана – можно кричать, то это дырка. А можно самому придумать решение 🙂

Мне больше нравится второй подход, и я с удовольствием подключился к придумыванию  правил. И удовольствия от этого получаю не меньше чем, от игры 🙂

В общем гуд!

Пример творчества.

Несколько характеристик каждого отряда позволяют легко вводить новые правила. Например, несколько зарисовок:

— Офицеры.

Капитан Седов, преподаватель артиллерийского училища был брошен вместе со своими курсантами на оборону Киева. Он слыл очень храбрым человеком и хорошо обучил своих ребят. Значит противотанковая батарея под его командованием получит +1 к меткости и железную волю – они автоматически проходят тест на мораль.

Майор Шульц, был противником войны с СССР и придерживался цивилизованных способов ведения войны, всегда переживал за своих людей и те в ответ платили ему преданностью. Значит, когда бой ведёт батальон Майора Шульца, то его войска получают +1 к морали, но игрок обязан отводить в тыл каждый отряд, который потерял 2/3 состава.

— Новые виды техники:

Появится Т-4 с усиленной бронёй, прибавляем +1 к защите, а когда появится Т-34 с новой пушкой, прибавляем Интенсивность Огня. Комбинирую показатели, можно ввести любой новый юнит (благо моделей в этом масштабе очень много!).

— А также ночные бои (снижаем дальность и меткость), распутица (снижаем скорость и делаем непроходимыми поля), гвардейские части (повышаем мораль и ИО) и многое, многое другое.

Брать или не брать…

Стоит подумать о покупке:

— если сетинг ВОВ вас интересует

— вам нравится реалистичный отыгрыш сражений

— вам нравятся бои на 30-90 минут

— вам нравятся отыгрывать Компании и цепочки связанных сценариев

— вы готовы потратить время на изучение правил (и возможно поиск в интернете ответов на непонятные вам вопросы)

— вам нравятся миниатюры

— вам нравится создавать свои сценарии

— вам нравятся бои куча на кучу (есть и такая возможность, игра без сценария)

— возможность играть на 2-3-4-6 человек (при наличии соответствующего количества юнитов и размера карты)

— вам нравится подгонять правила под себя, создавая хоумрулы.

— вы нормально относитесь к необходимости покупки дополнений для расширения возможностей игры

Не стоит покупать, если:

— вы не доверяете российским разработчикам

— вам не нравится обирать миниатюры (советская зенитка, например, собирается от 30 до 60 минут)

— вы не любите правила, которые оставляют неоговорённые места

— вас не привлекает этот сетинг

— вы не любите покупать дополнения

— эту игру не просто транспортировать

Выводы:

Это хорошая военная игра(несложный варгейм) про вторую мировую; с прекрасными миниатюрами; интересными правилами, но путаными правилами; быстрыми партиями, длина и масштаб которых можно варьировать от боя батальонов за деревню кукуевка, до боя дивизий с несколькими командирами на каждой стороне за приличный город:

Вам точно стоит брать:

— Если вас притягивает Вторая Мировая или военные игры, нравится в них одновременно возможность подумать и быстрый игровой процесс, и вы готовы потратить время на осмысление правил.

— Если вас интересуют миниатюры, и вам нравятся игры м миниатюрами.

Вам точно не стоит брать:

— Если вы любите возможность играть сразу, только открыв коробку;  любите правила чётко написанные и не оставляющие неясных моментов;  не любите указанный сетинг.

Ну а всем остальным придётся поломать голову  и посчитать чего получилось больше – плюсов или минусов.

Если не определились, возможно, стоит подождать годик – до выхода новой редакции правил и большего количества дополнений (а то и нового стартера).

Игра: тактико-технические характеристики.

1 юнит равен одной роте. Бой 2-ух игроков идёт отрядами от батальона до полка (больше игроков – до дивизии. Но это уже для матёрых).

1 гекс = 300м местности. То есть стандартная карта из стартера имеет размер  несколько квадратных километров.

Есть около десятка видов местности плюс холмы. Все дают различные плюшки.

Участвуют в бою пехота, артиллерия, техника, бронеавтомобили, 3 вида танков,. Самолёты.

Также есть мины и инженерные сооружения.

Игра идёт в «реальном» времени. Сначала игроки отдают приказы, потом одновременно их отыгрывают.

Карта составная из 6 двусторонних кусков (в стартере), плюс накладные гексы.

В книге сценариев – их 8 штук.

Время партии: 30-90 минут. Время складывания-раскладывания 20мин.

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
12 to “Великая Отечественная: мне надо! А вам? (часть 2)”
  1. Попробовать бы на субботниках эту игру! А как реализуется контроль нанесенных (поглощенных) повреждений в течение хода и учет расхода боеприпасов?

  2. По версии авторов:

    Боеприпасы — вычёркиваются на карточке (там есть шкала из 10 патронов).

    Потери: пехота — выдёргиваются солдаты из подставки, техника — вычёркиваются из карточки (там шкала хитов).

    Версия игроков (мы так играем):

    Боеприпасы — вычёркиваются на бланке приказов (специальной окошко с цифрами от 1 до 10)

    Потери — цветной кубик рядом с юнитом, число на верхней грани — кол-во потерь. По сути это такой токен с переменным значением 🙂

  3. Так они выдергиваются даже при поглощенном из-за зданий и обороны уроне? Я именно про то, как запомнить сколько поглотилось до реального урона...

  4. @MoriQuessir:

    Нет, если Защит поглотила урон, то не выдёргивается.

    Подробнее 🙂

    После часа игры ты уже видишь, сколько защиты у какого юнита (родная плюс местность плюс приказ) - это просто опыт.

    Если один юнит обстреливают несколько вражеских, то ты просто суммируешь все попадания:

    — выстрелил первый, попал 2 раза — эти два кубика отодвинул в сторону

    — выстрелил второй, попал 1 раз — ещё кубик отодвинул

    — выстрелил последний — ещё пару кубиков отодвинул.

    Потом посчитал все отложенные кубики-попадания, вычел из них Защиту - получил количество повреждений (вытвщил фигурки).

    Второй вариант.

    Сначала юнит обстреливает артилерия, потом в рукопашку штурмует пехота.

    Допустим артилерия снесла всю защиту, но повреждений не нанесла. Тут три варианта:

    — записать на карточке что Защита равна нулю

    — положить рядом с юнитом кубик, с числом на верхней грани — сколько защиты «съедено»

    — запомнить.

    Теперь когда пехота пойдёт в атаку — она будет сразу наносить повреждения.

    PS Важно: Защита восстанавливается в началн хода полностью. Потом она расходуется. Как только количество попаданий станет больше Защиты — начнутся повреждения )

    Так что действуйте совместно 🙂 Артобстрелы и авиация в игре хорошо справляются со своей ролью 🙂

  5. Судя по описанию игра даже сложнее чем Tide of Iron.

    Думаю, что освоим в 2011 году, заодно заценим клуб Звезды.

  6. Мне эта игра напоминает Ужас Архнема 🙂

    Когда осваиваешь, то возникает чувство паники от такого количества стопок карт и токенов. Но уже в третьей игре тянешь карты из нужной стопки не задумываясь и игра кажется проще Каркасона ))

    Мне сейчас проще в ВО сыграть, чем в Мемоир.

  7. Красивая чертовски...

    Офицеры со своей историей и прочее из разряда «творчества» — этого в игре изначально нет, а жаль. Ясно, что полет фантазии не ограничен, но я предпочту либо чистый лист бумаги, либо хорошо написанную книгу — зачем мне компромиссы?;).

    Почти убедился, что принадлежу к тем, кому не понравится. По всем пунктам, кроме «темы» эта игра мне не подходит.

    Если бы дополнения не были «бустерами» и не надо было хоумрулов, не было резонансного нанесения приказов на бумагу на фоне прекрасных миниатюр... Но все это есть и в этой игре, похоже, будет. Аналогом ВО мне представляется A&A:m-s, а не Мемуары или ТоИ.

    В тоже время решил, что обязательно сыграю по возможности.

  8. Может я чуть-чуть перегнул палку про правила.

    Они весьма играбельны. И там уже возможностей больше, чем в большинстве коробочных варгеймов.

    Но для прожжёных варгеймеров этого может быть маловато. Тогда им дорога на форум, там много всего вкусного.

    Ну а кому хочется своё — вперёд! Система очень открыта для модернизации.

    Каждому своё )

    А чтобы можно было присмотрется — полезные ссылки:

    книга сценариев — http://ifolder.ru/20697748

    инструкция по сборке — http://ifolder.ru/20697829

    карточки отрядов — http://ifolder.ru/20697927

    Правила — http://art-of-tactic.com/ru/rules

    Форум, обсуждения, хоумрулы — http://art-of-tactic.com/ru/forum/index.php

    http://www.zvezda.org.ru/forum/viewforum.php?f=13

  9. Вы её прям на всех сайтах пиарите.

    Дождитесь обещанных наборов, а то Звезда любит на полдороги все бросать и браться за другое.

  10. @Lagranzh:

    Мне нравится игра, я про неё рассказываю. Тем более меня про неё спрашивали.

    Вам не нравится обзор?

    А про Звезду я прямо написал «Две линейки варгеймов они уже завалили — Кольцо Власти и Звёздный Десант».

    Так в чём я не прав? Я предупредил, что такое возможно.

    А по поводу допов — 9 уже в продаже. Ещё около 12 ждут только коробок, сами модели уже готовы и даже отлиты, так как их готовили к продаже в рамках журнала.

    Новые допы готовятся — я общаюсь напрямую с одним из создателей игры. Так что инфа достоверна.

    Также досоверна игфа, что уже куплена лицензия н Звёздные Войны, и на этом же движке через год будут джедаи и дроиды.

  11. Материал миниатюр для журнала и игры вроде как разный. Сами разработчики об этом говорили. Коробки Звезда тоже может делать долго, если вспомнить хищников химеры.

    Но дело не в этом. Не хочу вести бухгалтерию во время игры. Это я про писанину фломастером. Неоднозначные правила тоже не люблю. Собственно и звездные войны, и 72 масштаб. Да и сама Звезда мне как-то не очень.

  12. Lagranzh: Материал миниатюр для журнала и игры вроде как разный. Сами разработчики об этом говорили. Коробки Звезда тоже может делать долго, если вспомнить хищников химеры.Но дело не в этом. Не хочу вести бухгалтерию во время игры. Это я про писанину фломастером. Неоднозначные правила тоже не люблю. Собственно и звездные войны, и 72 масштаб. Да и сама Звезда мне как-то не очень.

    Осталось только добавить, что всё фигня кроме пчёл 🙂

    Вы правы, игра имеет приведённые минусы: и масштаб 72, и производитель Звезда и писанина.

    И я их описал, чтобы люди которым они не нравятся, не тратили время и денег на игру.

Прокомментировать




Subscribe without commenting