Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Великая Отечественная. Лето 41 глазами Memoir-щика. 10 фактов об игре

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Данная статья является субъективным взглядом на настольную игру Великая Отечественная. Лето 1941 человека, который успел перед знакомством с ней поиграть в такие игры, как Memoir'44 и Tide of Iron.



Факт 1. Изображение на коробке просто прекрасно, при взгляде на него игру хочется купить как можно быстрее. Иллюстратору зачет!

Компоненты: перед тем, как приступить к игре, вам придется пережить одно из самых ярких ощущений в настольных забавах- сбор мелких моделей солдат и техники из деталей. Общее время сборки где-то 4 человеко-часа, с перерывами на нервную истерику по поводу невозможности качественно собрать зенитку и грузовики.

Советские пулеметчики (если не получатся, доработать напильником)

Советские пулеметчики (если не получатся, доработать напильником)

Факт 2. Для того, чтобы качественно собрать модели, вам потребуется пинцетик и острое зрение (а лучше микроскоп), ведь в игре огромное количество мелких деталей. Попробуйте всунуть нитку в отверстие меньше милиметра- это то, что вас ожидает при сборке.

Факт 3. Для того, чтобы вообще собрать модели, вам потребуется недюжее терпение, ведь часть деталей могут не подойти (один немчик в штабе так и остался без рук, которые просто невозможно было вставить). Зачем так издеваться над психикой игроков и делать туловище отдельно, руки отдельно? Кто этот злой гений, который ЭТО придумал?

Немцу в 6-м отряде уже оторвало руки

Немцу в 6-м отряде уже оторвало руки

Факт 4. Для того, чтобы приступить к игре вам нужна железная воля: ведь пластик не лучшего качества, что вместе с мелкими деталям очень усложняет процесс сборки, например, при сборе зенитки, когда вы вставляете одну деталь, в 3 из 4 случаев другая отлетает. Возможно это сделано специально, чтобы показать, какого качества была Советская техника в 1941 году.

Факт 5. Танки в игре просто бесподобны! И это не ирония.

Т-34 к бою готов

Т-34 к бою готов

Правила игры

Факт 6. Правила игры занимают 16 страниц, легко читаются, но плохо запоминаются, ведь в них очень много деталей. Референс листов с краткой информацией о правилах в игре нет!

Игровой процесс

Факт 7. Приготовьтесь, что вам придется много писать. Все состояния отрядов отображаются на специальных картах отрядов: после каждого боя вам нужно будет отмечать боезапас, при входе в гекс с местностью новое состояние защиты и т.д. Кроме того, каждый ход вам придется каждому отряду отдавать приказ путем записи его в карточку отряда...

Факт 8. В игре есть > 40 видов приказов, которые описаны в правилах, но не подписаны на картах отрядов. Многие приказы визуально выглядят почти одинаково. При этом в журналах Великие победы все было подписано. Так вот вопрос, а что же является эволюцией: игра или журнал? Каждый приказ имеет свой формат, где-то нужно написать номер атакуемого отряда, где-то номер атакуемого гекса, при движении трехзначные номера всех пройденных отрядом гексов (если вы забыли формат, нужно копаться в правилах). Так что готовьтесь к постоянной писанине, а после хода удалению писанины специальным тампоном. Это занимает львиную часть игрового процесса.

3, 2, 1.. начинаем писать приказы и отправлять в штаб

3, 2, 1.. начинаем писать приказы и отправлять в штаб

Факт 9. Кубики в игре кидаются огромное количество раз. Каждый выстрел в среднем по 10 кубиков, после выстрела проверки на стойкость 2 кубами. И так снова и снова.

Факт 10. В базовых сценариях вы набираете отряды на определенную стоимость. Чтобы полноценно сыграть в базу лучше купить несколько дополнительных отрядов (и собрать их).

Бой с высоты причьего полета выглядит захватывающе

Бой с высоты причьего полета выглядит захватывающе

Резюме

Почему механику назвали Art of Tactics, а не Art of writing and dicing? Как все просто было в Мемоире и как продумано в Tide of Iron. Великая Отечественная же просто переполнена муторными, лишними, однообразными действиями, которые убивают впечатления от игры. Такое ощущение, что игру переносили с компьютерной версии и решили все расчеты и пометку статусов взвалить на игроков. Вообще, игра дает нам в полной мере ощутить себя штабными крысами, показывая, как много усилий нужно приложить, чтобы вести военные действия. С другой стороны, у тех, кто ищет серьезную игру про 2-ю мировую, ценит одновременное планирование и ходы, любит досконально и въедливо подходить к управлению каждым отрядом и не против вести постоянную запись всех изменений на поле боя, игра должна вызвать дикий восторг.

Про сборку моделей под микроскопом — это на любителя, если вы в этом не профессионал, готовьтесь, что большинство отрядов получится поврежденными еще до боя.

P.S. Звезда — одна из самых перспективных компаний на отечественном рынке, у них отличные мощности по производству пластиковых моделей, надеюсь в будущем они будут тщательнее подбирать механику для новых игр и либо уберут сборку моделей из настолок, либо сделают детали побольше. Ну чесс слово, глаза болят!

автор

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
34 to “Великая Отечественная. Лето 41 глазами Memoir-щика. 10 фактов об игре”
  1. Спасибо за отчёт ))

    У меня было предположение, что у опытных игроков игра может вызвать похожую реакцию. По удобству подготовки к первой игре Мемоир в 100 раз лучше, чем ВО.

    Я собирал модели по 2-3 штуки, а не всё сразу и мне этот процесс доставил некоторое удовольствие 🙂

    Для тех кто читает про игру в первый раз добавлю ссылочку на отчёт Зордока — для более полной картины:

    http://diced.ru/?control=pages&action=view_page&n=97 (это 3 часть обзора)

  2. Кстати да, если портировать механику на комп версию, где не надо писать приказы на карточках, то получилась бы наверное классная игра

  3. Лично подпишусь под тем, что собирать фигурки — это ужас! Начинаешь что-то собирать и 5мм колесо обязательно укатится под кровать.

    Вопрос к обладателям игры: а на коробке есть упоминание, что все детали игры нужно перед этим собрать?

  4. Миш, спасибо, что глаза открыл — я чуть было не купил(

  5. Факт 2...

    Гм и где вы там нитки нашли? Я вот не нашёл. Может у меня другая игра? Вставлять в крохотные дырочки там проблема потому что у зенитки и у грузовиков надо пластиковые части в них вставлять, а они от этого могут сломаться.

    Я всё собрал руками без микроскопа где то за 2.5 часа. Без больших проблем. пару мест пришлось склеить чтобы держалось. Ну и Т-III косоватый получился надо подгонять. Все остальное без проблем.

    Факт 3.

    А чё тут придумывать? Это не просто фигурки. Они предназначены к покраске. Покрасить детали у которой не отделяются руки почти не реально. В часть мест просто невозможно попасть кисточкой. Звезда в первую очередь производит модели, а во вторую настольные игры. 🙂

  6. Звезда убила сразу двух зайцев, выпустив и настолку и такие миниатюры, которые можно купить отдельно и поставить на полочку.

  7. @Ser Vershitel: Мое мнение полностью субъективное, всегда лучше почитать несколько статей перед тем, как делать выводы об игре. Интересно, а сколько занимает в среднем бой у вас? (у Славы получилось 5 часов, на коробке написано 60 мин.)

    @DrimDrim: Такая игра уже есть, «Искусство Войны: Курская Дуга», какое-то время ей заигрывался, уж очень затягивает. Но даже там получился сильный рандом: Тигра можно вырубить с первого выстрела из легкого танка с большой дистанции, а можно 10 раз бомбить из тяжелого в упор, а на нем ни царапины. Наверно реалии войны.

    @Kron: Вечером посмотрю коробку.

    @Tanone: Про нитки — это сравнение.

    «пару мест пришлось склеить чтобы держалось» еще громче говорит за все пункты о сборке 🙂

    «Звезда в первую очередь производит модели, а во вторую настольные игры» — очень точно замечено. Великую Отечественную можно было бы назвать: «модели ВоВ с потенциальной возможностью в них поиграть»

  8. Даже не сомневался, что мне покупать эту игру не стоит.

    Сейчас убедился в этом.

    Спасибо.

  9. Игра может и интересная, НО убивает муторность правил и игрового процесса, к тому же разница в масштабах убивает — ну не могу я смотреть на огромных солдат и артиллерию )))) и не говорите, что сложно выпустить солдат в 100-м масштабе — наглядный пример продукция Пластик солдиер. Не совсем понятно восхищение автора миниатюрами — есть куча лаж — Pz-2 мелкий уродец не соответствующий ни размерам ни историчности, т-34 ранний вариант и если Вы цените историческую правду им играть можно только на начало войны — практически все танки указанной модификации в 41 году и сгорели.

    Понятно что Звезда будет пытаться срубить бабла и выпустит новую модель т-34. Но стоило посмотреть на продукцию того же Пластик солдиера — недавно выпущен набор из 5-и Т-34 в сотом масштабе (ВНИМАНИЕ) с двумя вариантами башен!!!!!

    Про материал моделей вообще говорить не хочется(((((

    Вывод: Идея хорошая — исполнение ЖУТЬ!!!!

    З.Ы. И почему в стартовый набор не включили Т-26 — на начало войны самое то для советов!

  10. @Michael:

    У нас игра идёт около часа (по 12-15 бнитов на сторону).

    Так что играем партию, потом пьём чай и обсуждаем её, переводим дух, затем ещё одну партию. После такого игрового вечера, как после бани — усталый, но довольный 🙂

    Как было верно где-то подмечено, чтобы сыграть в варгейм надо решиться (муторно всё раскладывть и мозг ломать) — зато потом огромное удовольствие 🙂

    Ключевое слово про игру сейчас — «прорваться».

    1. Собрать миниатюры

    2. Осилить правила (в том числе с помощью форума)

    3. Научиться быстро записывать ходы.

    Если все 3 пункта освоены (вы сквозь них прорвались), то дальше игра расцветает. Честное слово!

    PS Я в статье писал, что возможно стоит годик подождать с покупкой этой игры.

    Выйдет новый стартер, все косяки из правил устранят, напишут ФАК, сделают обучающие сценарии — вот тогда это будет круть!

    PPS Ну и видимо можно заняться изготовлением версии Делюкс — собрать и раскрасить миниатюры, а потом продавать 🙂

  11. @Санитар:

    По комплектацию стартера много писали.

    Основная мысль — у немцев наступательные юниты (танки, самолёт, сапёры), у наших оборонительные (45ка, зенитка) — всё таки 41 год на дворе и наши защищаются.

    Поэтому Т-26 нет (как много чего ещё нет).

    Всё в стартер не положишь.

  12. Сделал опрос на форуме — а нужна ли версия игры с покрашенными и собранными миниатюрами )

    http://art-of-tactic.com/ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=350

  13. Я не являюсь фанатом варгеймов. У меня ест Мемор с Тихоокеанским допом и мне его вполне хватит. Сложность и глубина меня не интересуют.Ведь в большинстве случев моим противником выступает моя девушка.=)Так что этой игре я не уделю внимание.

  14. Санитар:

    Игра может и интересная, НО убивает муторность правил и игрового процесса, к тому же разница в масштабах убивает – ну не могу я смотреть на огромных солдат и артиллерию )))) и не говорите, что сложно выпустить солдат в 100-м масштабе – наглядный пример продукция Пластик солдиер. Не совсем понятно восхищение автора миниатюрами – есть куча лаж – Pz-2 мелкий уродец не соответствующий ни размерам ни историчности, т-34 ранний вариант и если Вы цените историческую правду им играть можно только на начало войны – практически все танки указанной модификации в 41 году и сгорели.

    Понятно что Звезда будет пытаться срубить бабла и выпустит новую модель т-34. Но стоило посмотреть на продукцию того же Пластик солдиера – недавно выпущен набор из 5-и Т-34 в сотом масштабе (ВНИМАНИЕ) с двумя вариантами башен!!!!!

    Про материал моделей вообще говорить не хочется(((((

    Вывод: Идея хорошая – исполнение ЖУТЬ!!!!

    З.Ы. И почему в стартовый набор не включили Т-26 – на начало войны самое то для советов!

    Естественно только на начало войны, если вы не заметили игра так и называется- ЛЕТО 41. и там много что не включено в базовый набор.

  15. @Michael:

    Как у Мемоирщика хочу спросить, какое наиболее интересное дополнение посоветуете к базовой игре?

  16. @vladimirs: Восточный фронт однозначно! Если хочется еще углубиться, берите японцев. Вообще советую предварительно посмотреть сценарии и правила хотя бы на Вассале.

  17. Есть оправданная критика, и есть не оправданная.

    К примеру мне, как игроку в 40к абсолютно не понятно, насколько нужно быть криворуким, что бы что-то там не собрать в ВО... Это просто сотни лулзов, про их эпопеи сборки юнитов.

    За что бьют по делу — так это карточки и вытекающая писанина. Как такое могли пропустить, я не понимаю. Не удобно, не практично, не привычно, плохо поддается редактуре. Вот например нужно 45ке цену исправить, был бы кодекс — в новой редакции изменили бы. А карточки если новые печатать, то как быть тем игрокам, которые купили старые 45ки?

    Система же записи приказов правда громоздка и уродлива.

    Вообще, хотелось бы понять, какова целевая аудитория проекта?

    Вижу варианты:

    1)Игроки мемуар и схожих настолок.

    Не подходит, т.к. смотри критику недавних статей, представленную выше. Оценки в 5-6 из 10 достаточно показательны.

    2)Игроки флеймс оф вар и 40к. (то есть как бы я)

    Не подходит, т.к. гексовое поле, карточки, ПИСАТЬ НИХАЧУ!!1 несбалансированные правила с дырками и т.д. Вообще сама возможность «убирать» модели с поля иначе кроме как их уничтожением — это плевок в душу про-ваховским игрокам. Введите ограничение на 2 отряда в 1 гексе, Отмените правило «убирать» отряды в засаде. Так уж интересно выигрывать потому что противник забыл, где стоит твой отряд? Это низко. Смысл играть в солдатиков, если этих солдатиков не надо выставлять на стол, тупо забив всю армию в один-три гекса, поставив пафосный штырек «группа» вместо минек. Бееееее...

    3)Казуалы.

    Не подходит, так как большое время подготовки, недостаточная самодостаточность базового набора, сложность в освоении, отсутствие обучающих миссий, отсутствие упрощенных правил, огромное число хар-стик, кубиков, типов приказов, карточек...

    Так для кого же игра? Кто целевая аудитория? Как мне рекомендовать проект среди своих знакомых ваха-задротов в конце концов? Я ведь правда хочу, что бы проект набрал популярность. Я с болью смотрел на загибание кольца власти и звездного десанта, и очень обрадовался, когда подумалось, что наконец звезда нашла свою нишу в игре типа ВО. И что у нас наконец будет нормальная отечественная альтернатива продукции ГВ с суперскими по качеству миньками, и адекватным отображение Великой Отечественной. Вы бы знали, как задрало играть за советы в западных играх (тот же флеймс оф вар), где комиссары за бой расстреливают до 1\10 личного состава, где советская пехота представлена пушечным мясом с самыми плохими характеристиками, где нет убер-непробиваемых на начало войны кв, т34 и ил-2. Все это у ВО представлено гораздо честнее. Главное не зафейлить тему, и активно поработать над адекватной редакцией правил. Надеюсь грядущий первый турнир по системе принесет плоды в этом направлении.

  18. @Curator: в WH40k всё очень адекватно собирается, у них допуски и посадки — микроны, а у наших производителей — миллиметры.

  19. @Curator: руки действительно кривые, кроме того плохое зрение. Но что делать, если деталь просто не подходит с зазором на 1.5 милиметра? Там даже на клей не посадишь, надо скочем ее заматывать. 🙂 А то, что комплексные модели разваливаются при сборке, так их лучше еще и приваривать.

    W40 я собирал, это совершенно другой уровень, где все подходит копейка в копейку.

  20. @MoriQuessir: Фигня. Я конечно Ваху 40К не клеил. Не люблю я её. А вот фантазийник клеил. И там всё точно так же. Большая часть без проблем. Подогнано и без вопросов сходится. Но вот небольшая часть требует напильника. И не слабо так требует. Вот у меня напильника требовали металлические фигурки, которые намного сложнее довести до ума.

    Лично меня в W40R бесит поочерёдность хода. Это вообще абсурд. А сделать одновременный ход крайне сложно. ВОВ одна из реализаций.

    Кстати танчики 1/100 будут на расхват заграницей. Они подходят к некоторым варгеймам и НАМНОГО дешевле. 🙂

  21. Собрать отряды — не проблема. Просто надо склеить моделей 10-15 от «Звезды» (тех же солдатиков) в масштабе 1:35. И нет проблем! Руки не подходят? Зазор 1,5 мм? Фигня! Главное — подошли! И не сломались!!!

  22. Не рассказывайте сказки про «микроны подгона» в вахе человеку, который собрал Имперской Гвардии на 10 000+ птс.

    Одних леманов стоит штук 7, и еще химер столько же. Про пехоту молчу — три платуна как никак.

    И вот я вам основываясь на этом опыте заявляю, миньки у звезды в ВО на порядок лучше собираются чем у гв.

    Вы вообще о чем говорите, если учесть, что миньки ВО реально собрать совсем без клея? Я тратил на сборку всего стартового набора ВО столько же времени, сколько на поклейку ОДНОГО танка вахи. Так что не вешайте лапши плз.

    Вся часть обзора про «плохие» миньки и «сложную» сборку — не стоит выеденного яйца.

  23. Вот жеж вас набежало то, как прапоров на халяву.

  24. Мне интересно, как вообще можно сравнивать аркадный шлак Memoir c ВО? )

  25. Curator:

    Есть оправданная критика, и есть не оправданная.

    К примеру мне, как игроку в 40к абсолютно не понятно, насколько нужно быть криворуким, что бы что-то там не собрать в ВО… Это просто сотни лулзов, про их эпопеи сборки юнитов.

    За что бьют по делу – так это карточки и вытекающая писанина. Как такое могли пропустить, я не понимаю. Не удобно, не практично, не привычно, плохо поддается редактуре. Вот например нужно 45ке цену исправить, был бы кодекс – в новой редакции изменили бы. А карточки если новые печатать, то как быть тем игрокам, которые купили старые 45ки?

    Система же записи приказов правда громоздка и уродлива.

    Вообще, хотелось бы понять, какова целевая аудитория проекта?

    Вижу варианты:

    1)Игроки мемуар и схожих настолок.

    Не подходит, т.к. смотри критику недавних статей, представленную выше. Оценки в 5-6 из 10 достаточно показательны.

    2)Игроки флеймс оф вар и 40к. (то есть как бы я)

    Не подходит, т.к. гексовое поле, карточки, ПИСАТЬ НИХАЧУ!!1 несбалансированные правила с дырками и т.д. Вообще сама возможность «убирать» модели с поля иначе кроме как их уничтожением – это плевок в душу про-ваховским игрокам. Введите ограничение на 2 отряда в 1 гексе, Отмените правило «убирать» отряды в засаде. Так уж интересно выигрывать потому что противник забыл, где стоит твой отряд? Это низко. Смысл играть в солдатиков, если этих солдатиков не надо выставлять на стол, тупо забив всю армию в один-три гекса, поставив пафосный штырек «группа» вместо минек. Бееееее…

    3)Казуалы.

    Не подходит, так как большое время подготовки, недостаточная самодостаточность базового набора, сложность в освоении, отсутствие обучающих миссий, отсутствие упрощенных правил, огромное число хар-стик, кубиков, типов приказов, карточек…

    Так для кого же игра? Кто целевая аудитория? Как мне рекомендовать проект среди своих знакомых ваха-задротов в конце концов? Я ведь правда хочу, что бы проект набрал популярность. Я с болью смотрел на загибание кольца власти и звездного десанта, и очень обрадовался, когда подумалось, что наконец звезда нашла свою нишу в игре типа ВО. И что у нас наконец будет нормальная отечественная альтернатива продукции ГВ с суперскими по качеству миньками, и адекватным отображение Великой Отечественной. Вы бы знали, как задрало играть за советы в западных играх (тот же флеймс оф вар), где комиссары за бой расстреливают до 1\10 личного состава, где советская пехота представлена пушечным мясом с самыми плохими характеристиками, где нет убер-непробиваемых на начало войны кв, т34 и ил-2. Все этоу ВО представлено гораздо честнее. Главное не зафейлить тему, и активно поработать над адекватной редакцией правил. Надеюсь грядущий первый турнир по системе принесет плоды в этом направлении.

    А ведь дело говоришь. я тут пораскинул мозгами и подумал, что в большинстве ты прав. про целевую аудиторию- эту игру можно покупать сыновьям, были бы правила получше... а надо то всего чуть поработать напильником, и перед вами воссияет просто Конфетка! ну ладно, не чуть. но все уже сделано. группой товарищей сделаны альтернативные правила, без записей в карточках и с переделанными статами. тех, кому интересно, приглашаю на официальный форум, в тему с названием Альтернативные правила.

  26. @Curator: Сочувствую вам. В институте учиться надо было, чтобы про допуски и посадки услышать и с технологическим процессом ознакомиться, с оборудованием, погрешностями. А так, конечно, аргумент «я собрал, не вешайте лапши» звучит как «сначала добейся!» — ну то есть очень весомо. Я говорил про 40-катысячник и собирал его. А вы начали «я 40-катысячник не собирал, но это всё брехня» — так убедительно звучит прям!

    Простоту склейки воркшоповских моделей не сравнить с отечественным, где реально, как Миша написал, на полтора миллиметра расхождение.

  27. http://art-of-tactic.com/ru/rules

    А тем временем Звезда показывает серьёзность своих намерений — по ссылке официальные изменения в правилах.

    Так что Звезда проект не бросила, а активно работает над ним ))

    PS Уже продаётся ещё нескольно новых наборов, например истребитель ЛАГГ-3.

    Уже готовы модели Катюши, новых танков, Ханомагов — надеюсь скоро появяться в продаже.

    Я к сожалению живу далеко, а москвичи смогут эти модели 5 февраля в живую увидеть (искренне завидую).

  28. @MoriQuessir:

    напрасно сочувствуете, институт у меня за плечами имеется, 23 года как-никак. Но к чему этот переход на личности, и какое отношение имеет к сабжу?

    По теме обзора, я лишь сказал:

    1)правила корявые, писанина на карточках — бред.

    2)миньки клевые, собираются легко.

    Мне возразили что «микроны точности у зарубежных производителей». Только где они эти микроны, если я под 150 ГВ шных пехотинцев собрал, а все никак этой мифической точности не встретил. Приходилось гораздо больше мучатся и с подгонкой, поклейкой, зачисткой облоя, шпаклевкой зеленкой. Вам эти слова что-нибудь говорят? Автору обзора приходилось это делать со звездовскими миньками?

    ВО можно (и нужно) ругать за огромное кол-во вещей, но только не за качество минек, которое может и не идеально, но превосходит зарубежных производителей по многим параметрам.

  29. @Curator: Да, я собирал 40-катысячник — космодесант. Возможно, он вылизан лучше некуда, но облоя больше, чем у звезды я там не видал. И «Кузнецова» на работе собирали недавно с Т-80 — трое мужиков еле победили их, сколько там надо было допиливать. Про схемы сборки я вообще молчу — только начало и конец показаны.

    И я не говорю вам, что вы обманываете и вешаете лапшу (как вы мне), потому что вполне реально, что вам попалась неудачная серия в Фэнтези, мне плохая в Звезде — всё вполне реально. Но уже в этом обсуждении статистика набрана не в пользу ВО, по-моему. Просто делюсь опытом, который тоже имеется немалый.

  30. @Curator: По поводу FoW ранняя война только появилась есть надежда что СССР будет поприятнее выглядеть. А насчет у ВО почестнее — не согласен — разве что хомрулы исправят ситуацию. А что касается минек — техника в большинстве не точная — одо слово — фишки для игры

  31. Я не говорю о вообще всех продуктах звезды, но настаиваю, что конкретно ВО, вышел почти идеальным, в плане качества минек\поля.

  32. http://art-of-tactic.com/ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=367&start=0

    Отчёт о прошедшей партии ))

    Весьма оригинальной и интересной 🙂

  33. Этот сайт нашел совсем недавно. А до того читал рецензии в ЛКИ на настольные игры. Ребята они там очень привередливые — рейтинг больше 90% дают в среднем каждой десятой. В такие счастливчики попали только самые интересные: 100000 лет до н. ш. и Маленький мир. А вот отечественные игры у них там совсем не в почете: одному поставят 60%, другому 55% — очень низко. Более привилегированным классом там являются зарубежные настолки. Среди них 2 из 3х получают рейтинг больше 80%. Но этой игре (отечественной — хочу подметить) они дали 89%! До такого почета добирается не каждая зарубежная игрушка, поэтому, что ни говори, «Великая Отечественная война. Лето 1941» я считаю выходом на международную арену! Да, я согласен, что игра эта на 60 — 65% на любителя, но насколько же она продумана! Я никого не хочу обидеть, но Мемоир 44 — игрушка потупее этой. А что касается правил, то да — чтобы их освоить вам понадобится не один пятак партии, но потом вам откроется вся прелесть этой игры.

  34. Игра интересная, правила занятные и интересные, но непривычные, миньки обалденного качества.

    Проблема этой игры — порог вхождения, чтобы полноценно получать от нее удовольствие, нужно ее досканально изучить и набраться опыта, как в любом варгейме.

    Нельзя считать, что вы играли в эту игру, отыграв менее десятка партий.

Прокомментировать




Subscribe without commenting