Главная страница » Настольные игры »

Варлорд: сага о карточном рандоме

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Предисловие.

Когда-то давным-давно, в году 2005м, в Сибирь стали завозить в большом количестве самые разные коллекционно-карточные настольные игры. И мы, будучи еще студентами, познакомились с самыми разными ККИ типа «Покемонов», «Гарри Поттера» или игры по Веку Ереси в Вархаммере 40.000. Мы, выросшие на 7й редакции «Magic: the Gathering», тогда еще не знали о всем многообразии существующих обычных настолок. Нет, их как раз в то время активно продвигали! Но мы интересовались именно карточными коллекционными играми в силу нашего тогдашнего увлечения. Прошло 7 лет, я уже играл в игры самого разного сорта, и сидел в ожидании соперника в вархаммер, когда администратор клуба настольных игр заговорчески позвал меня на склад показать найденные запасы, сохранившиеся с 2005 года. И вот там-то я обнаружил эту самую игру. Warlord: Saga of the Storm — это ККИ того самого времени, когда мы убегали с занятий, чтобы сыграть лишнюю партию, чтобы поторчать в магазине настолок, когда мы буквально питались новой информацией и играми. Я сразу же набрал колод и бустеров, предвкушая новые игры. И я не огорчен! Подробнее о Варлорде — ниже.

Что не земля — то война.

Перед нами коллекционно карточная игра о фентезийном мире сражений и завоеваний, где все сражаются со всеми. В игре вы берете на себя роль полководца некой расы (у меня были в доступе эльфы, орки, дворфы и наемники, но на деле их в два раза больше). Полководец выкладывается сразу вместе с 5ю товарищами своей расы. Ваша колода представляет боевую группу, отряд, а то и целую армию под контролем вашего полководца. Каждый ход вы выводите новых солдат, усиляете старых или играете действия. Геймплей простой, использует систему рядов (проще всего сравнить с нашим Берсерком) и d20 кубик для атак и навыков. Само собой, игра выходит по лицензии wizards of the coast.

Вообще, с издателем выходит интересная история. Изначально игра создавалась как карточная версия авторского мира. Нужно ли говорить, что игра и мир имеют одного автора? Однако в определенный момент, как раз во второй половине 2000х игру перестали выпускать, но зато флаг быстро перехватили, и в ближайшее время обещают переиздание с обновленным оформлением и артом. Не совсем уверен, уживется ли игра с механикой на таком кубике в наше время, хотя, насколько помню, игру обещают в формате жки, что, возможно, спасает положение. С другой стороны механика рядов и d20 вносит настолько большой элемент случайности, что это начинает нравиться. Почему — далее.

Капитан уходит последним.

Очевидно, что победа достанется тому, кто сразит вражеского полководца, причем далеко не всегда один полководец выдержит сотни ударов и порубит еще больше врагов. Я вскрыл 16 бустеров этой игры, нашел еще 4 новых полководца: да, они сильны, но основная их фишка в раздаче уникальных приказов, которые дают приятные «плюшки» сотоварищам или как-то манипулируют картами. «Приказы» тут имеют сакральное значение. В правильности их применения скрыта победа. Причем приказы могут быть написаны как на солдатах, так и на картах в руке. Одни приказы играются в реакцию, другие заставят повернуть солдата, запрещая использовать его до следующего хода, третьи просто случаются, мгновенно и смертоносно. Приказы играются поочередно, ход заканчивается, когда оба игрока спасуют.

Правила простые и умещаются на нескольких листках. Единственное, правила нового издания в деталях отличаются от русского перевода из Интернета. Еще некоторые спецправила я не нашел ни в новых, ни в старых правилах, например «страх». И если полководец наемник, то равны ли для него представители прочих рас или нужно строить колоду все же из ему подобных. В остальном игру очень быстро освоят поклонники d&d любой редакции. Сами создатели пишут, что в полководцев можно без проблем сыграть «пока вы ждете вашего мастера или кого-то из игроков». Многие подобные филлеры, конечно, рассчитаны на компанию, но полководцы не плохо сделаны и под многопользовательскую игру, и даже (!) под режим кампаний, где много игроков могут бродить по карте, собирать ресурсы и нанимать карты в свою колоду.

Впрочем Полководец понравится всем, кто хочет серьезных фентезийных схваток, проходящих  быстро, доступно, а также любителям ЖКИ или ККИ. В этой игре нет невероятно красивых картинок — большая роль случая и просчета состава колоды. Но геймплей, баланс и стратегия найдет свою аудиторию.

P.S. Не судите строго, я очень люблю эту игру моего детства, да и сейчас выпускают качественные альтернативы, но Полководец действительно не плох, как минимум, атмосферой фентезийных разборок, отличных от раскрученного Вархаммера.

 

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
2 to “Варлорд: сага о карточном рандоме”
  1. Повезло с такой находкой. Я бы сейчас тоже прикупил бустеров да стартеров и по Варлорду, и по Вахе 40к, вспомнил молодость=)))

  2. А я ведь помню ее!))) неплохая была игра. А вот Ересь отстой — первоначальная версия кки по 40К была на порядок лучше

Прокомментировать




Subscribe without commenting