Главная страница » Настольные игры »

В Сумерках выигрывает тот, кто не воюет

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Вторая сентябрьская партия в Twilight Imperium 3 edition.
Странные «новички» встречаются нам в этом игровом сезоне, однако. Они — яркое подтверждение того, что Сумерки хоть и далеко не самая (мягко выражаясь) быстрая игра, но вполне доступная к пониманию правил ДО первой пвртии. Просто прочитать их и осмыслить вполне оказывается достаточно, чтобы полноценно участвовать в игре.

Посудите сами. В трёх прошедших партиях участвовали 5 совершеннейших новичков этой игры. Они неплохо показывали зубы в погоне за Мекатолом и победой. Наивных ошибок не допускали, рассовые способности использовали. Короче свою первую партию не поломали. Конечно же, сказался их опыт в других настолках, так как совершеннейшими новичками в нашем увлечении они не были. Но я и не ставил перед собой цель привлечь к FFG-шной коробке-флагшипу желторотых новобранцев.

У Сумерек кривая вхождения в игру намного круче того же Starcraft. Казалось бы деталей в правилах не меньше, но здесь не требуется досконального знания технологий и способностей юнитов. Никто не спорит, что знать дерево технологий важно для победы с опытными игроками, но Вас не вынесут на первых двух ходах, как это случалось со мной в Starcraft. Игра дает возможность оглядеться и освоиться по ходу пьесы.

В планах на этот день у меня была партия на троих, но жизнь перекроила их в последний момент. Я покинул экипаж BattleStar Galactica (сожалея о содеянном) и открыл коробку Сумерек. Мне это простительно отчасти, так как экипаж звёздного крейсера не заметил потери бойца и бодро загудев гипердвигателем сделал прыжок на своем пути к Коболу и очередному прозрению в отношении жестяночной сути некоторых старых боевых товарищей.

20110921-173307.jpg

Экипаж звёздного корабля отдаёт швартовы.

Игроков, горящих желанием участвовать, оказалось больше, чем я ожидал.
Итак встречайте сумеречных властителей пяти галактических родовых гнёзд (и даю себе снова обещание не поддаваться в будущем на уговоры и стойко отшивать игроков, которые приходят нежданчиками).

Ну и как Вы думаете? Я опять вытянул баронов. Дежавю.
Вот бы на кубах также ещё мне везло. То Федерацию Sol вытягиваю два раза подряд, то The Barony of Letnev, в a Game of the Thrones забрасывает меня случай строго в Ланиспорт или на север в Винтерфел.

Наш прежний властитель Baron Daz Emmiciel Werqan III с опаской вручил мне ключи от родового гнезда военной касты ледяной планеты Arc Prime. Он ведь помнил фиаско недельной давности. 😉

Profanat aka Александр – The Mentak Coalition (жёлтые) раса изгоев, предки которых были сосланы империей на довольную удалённую, но вполне комфортную для проживания планету. Правит ей Совет капитанов, которые всячески поощряют грабежи торговых караванов и раздаёт своим подопечным каперские лицензии направо и налево. Пиратское дело приносит значительную часть доходов этой расе.

Weynar aka Дмитрий – The Clan of Saar (красные) — Одна из потерянных рас, вышедших первыми в космос, но отставшими от развития, так как не были признаны Лазаксами. Мирные предки подверглись гонениям многими расами. Сардак Н'оры даже полностью вырезали одну из их колоний. Раса нашла два астероида, которые по легенде были остатками их родной планеты и, в их кавернах основали свой новый независимый дом.

Longbearder aka сей Писатель – The Barony of Letnev (черные) об этой расе искуссных и дисциплинированных воинов, уступающих во всей галактике в искусстве боя только угрюмым элитным воинам Tekklar N'orr и, носящих вне родной планеты Arc Prime шлемы защищающие их глаза от яркого дневного света, я уже рассказывал ранее.

Voley aka Дмитрий – The L1Z1X или «Эльуоанзэуоанекс» или в простонародье Лизиксы (синие) — раса-гибрид Лазаксов и роботов — прямые потомки секретной диаспоры Лазаксов, разочаровавшихся в политически близоруком императоре галактики и скрывшихся в глубинах космоса, предварительно спалив всю картографическую библиотеку империи. Часть Winnu верят, что эта история — правда, а вторая называет их самозванцами.

Karganak ака Михаил — The Winnu (фиолетовые) история последователей древних Лазаксов, также мной описавалась ранее.

20110921-181635.jpg

Властитель баронов поставил передо мной секретную миссию: захватить Мекатол Рекс, отстроить там космическую верфь и тучу кораблей крупнее истребителя. Поле сгенерировалось удобным для миссии и, бароны лилеяли мысль о галактической гегемонии, правда не очень долго.

Галактика вспыхнула огнями войны практически сразу. Лизиксы начали экспансию в сторону КланаСаар и, те в ответ нанесли упреждающий удар. КланСаар пытался первую часть игры использовать по полной способность своих летающих верфей и идти с ними в бой. Но раз за разом терпели фиаско. Дошло даже до того, что их пару раз вырезали почти полностью. Но клан снова услышал Зов и основал свой новый дом на Wormhole Nexus, после неудачной попытки прижится под боком у баронов. Как и полагается это была раса вечных кочевников. Они появлялись то здесь, то там и успели повоевать со всеми расами галактики, но в наборе ПО не преуспели.

20110926-101857.jpg

После первого боя, кланСаар ушёл на Wormhole Nexus: в сааамой верхней части картинки отдельно лежащая система.

Ментак (пираты) сделали рывок из своей крайне скудной части галактики и на втором ходу высадились на Мекатол Рексе, неплохо там окопавшись. Бароны глубокомысленно нахмурились и были в этом состоянии почти всю игру. (:

20110926-103540.jpg

Пираты на Мекатол Рекс. Кастодианцы готовы принять свою судьбу и защищать трон до последнего воина.

Между Ментак и Винну всю партию шла активная борьба за артефакт, расположенный между ними на границе. Но последователи Лазаксов, потеряв захваченный в начале игры артефакт рядом с баронами, отбить себе пиратский артефакт так и не смогли.

Мои бароны, наученные горьким опытом резких прыжков вперёд без обеспеченного тыла, активно призывали в свои границы соседние системы, кого мечом, а кого уговорами. Справа развивались Лизиксы, но их внимание было сконцентрировано на востоке, где жил обиженный в былые времена Лазаксами и прочими соседями КланСаар.

По-гусарски лихие Винну ухитрились вскрыть артефакт на нашей границе, и не основав прочной защиты вокруг него, без переговоров с баронами ломанулись к артефакту у Мекатол Рекс. Присевшие от такой простоватой наглости, граничащей с самоубийством, воинственные бароны начали вжикать ятаганами по точильным камням. Когда же, на планете со вторым артефактом десант Винну сгорел под огнём аборигентской PDSки, гвардейцы Летнева ржали как боевые кони (в моей душе, конечно: спортивный дух нужно лелеять, знаете ли).

Оседлав коней, бароны разрубили происки соседа, основав форпост на западе своего дома. Дальнейшие действия были очевидны: протоптать тропу к Мекатолу, по пути к нему прибрать незащищённый артефакт, пока Винну не отстроились там.

20110926-104629.jpg

Артефакт на западе взят баронами. От флота Лизиксов на востоке под огнём PDSок Летнева остался одинокий крейсер.

На Востоке между нами и Лизиксами пролегала полоса пустошей с космическим переходом В. Так как воевать на Востоке планов не было, а родовое гнездо прикрыть было необходимо, на трёх пограничных планетах были отстоены 5 PDSок. С изученной технологией DeepSpaceCanon они сметали и пресекали всякое желание роботизированного соседа задерживаться у наших границ.

20110926-104814.jpg

Демаркационная полоса на Востоке

В это время храбрый до безрассудности кланСаар, зализав раны нанесённые Лизиксами, воспылал священным негодованием к узупаторам от Весёлого Роджера и объявил крестовый поход на Мекатол Рекс. Космические верфи начинённые полчищами истребителей вывалились в центральной системе галактики.

20110926-105337.jpg

Три космические верфи - главная ударная сила межгалактических скитальцев.

Но пираты упреждающим огнём крейсеров из засады снесли половину птичек. Далее произошла расправа над верфями. И снова кланСаар встал перед угрозой исчезновения. Для меня до сих пор осталось загадкой, почему Лизиксы не вошли в их родовое генздо, ведь путь был открыт в продолжение всей войны.

20110926-105724.jpg

КланСаар (красные) мечется по галактике в поисках нового дома. На востоке пылают планеты в упреждающем ударе пиратов по форпосту Винну. Клан пытается основать колонию между Винну и Летневым.

Летневы пресекают попытку кланаСаар основать колонию у себя под боком, заодно выполнив поступившую из своего генштаба цель в 1 ПО (высадка на планете и победа в бою против наземных сил).

20110926-110028.jpg

И чтобы Вы думали? Поразив всю галактику безрассудной храбростью, кланСаар снова бросает все, вновь отстроенные силы в гущу событий, вгрызаясь под сердце империи пиратов. На двух планетах высажены десанты, но после боя в космосе висит одинокий транспортник скитальцев. Пираты тут же наносят ответный удар, но сил на высадку у них еще нет — всё внимание уделено артефакту и Винну. Второй волной планеты были зачищены и возвращены под знамя Весёлого Роджера.

20110926-110648.jpg

Оставшиеся без цепочки снабжения два поселения кланов в заблокированной системе. На орбите пираты.


20110926-110751.jpg

Городость Лизиксов - флагман. Ни в одном бою так и не поучаствовал.


20110926-110903.jpg

Синяя имплантированная угроза.

Лизиксы выполняют секретное задание (контроль 8 космических систем) и вырываются вперёд.

20110926-111125.jpg

20110926-111157.jpg

И следом за рывком развязывают войну с баронами. Осознав, что мы все уже опаздываем с набором ПО, кланСаар вгрызается в форпост Лизиксов, Винну направляют флагман, чтобы вернуть себе Wormhole Nexus. Бароны строят флагман и выносят Лизиксов на пути к Мекатолу и берут столицу с боем у пиратов, отъев одно победное очко у лидера. Но выполнить секретную миссию уже не успевают.

20110926-112051.jpg

Партия заканчивается, клуб гасит огни и нет времени продолжать. Пираты уступили Лизиксам по вторичному условию победы.

20110926-112130.jpg

И да не закончится наша космическая сага. В октябре надеюсь провести ещё одну партию в нашем клубе «Настолкомания на Преображенке».
P.S.

Очень интересная раса The Mentak Coalition. Если на первом ходу изучить технологию Stasis Capsules, то способность пиратских крейсеров (на начало партии их три штуки) нести по одному подразделению пехоты позволяет прибрать к рукам три планеты как минимум, да ещё на расстоянии до 2 систем от родного дома. В бою просто красавцы: гребут два товара, даже в проигранном сражении (выгоду выжимают по-любому), ну а если побеждают, так ещё подбитый вражеский корабль могут восстановить и поставить в ряды своего флота. По родной технологии ухитряются втюхивать товары 1:2 за ресурсы и влияние. Пираты — они и в Сумерках пираты. 🙂

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
39 to “В Сумерках выигрывает тот, кто не воюет”
  1. «У Сумерек кривая вхождения в игру намного круче того же Starcraft.»

    Судя по дальнейшему тексту, имелось в виду противоположное: намного положе?

  2. Nelud,

    угу))

  3. Товарищи игравшие, а никто не наблюдал дикую головную боль после затяжной партии в Сумерки? Или это моя личная реакция на игру.

  4. Nelud:

    «У Сумерек кривая вхождения в игру намного круче того же Starcraft.»

    Судя по дальнейшему тексту, имелось в виду противоположное: намного положе?

    Здесь вопрос принятого наименования осей координат. Я не заморачивался в поиске общепринятых. Смысл ведь из текста однозначно понятен (надеюсь). 🙂

    Michael:

    Товарищи игравшие, а никто не наблюдал дикую головную боль после затяжной партии в Сумерки? Или это моя личная реакция на игру.

    В прошлый субботник после 4 партий в The Resistance у меня голова болезненно гудела. Вот то ДА!

    А после 7 часовой в Сумерки... приятный гул и ощущение настольного счастья. )))

  5. а у нас часто бывает игроки отмечают головную боль после Сумерек

  6. Woooow... интересная игра. Сразу захотелось поиграть. =(

  7. Сегодня отыграли в партию Twilight Imperium с аддоном Shatered Throne и да, голова сейчас потрескивает. На партию впятером у нас ушло около 5 часов.

  8. Вот оно влияние игровой партии — всё смешалось в одном названии, конечно же Shards of the Throne и Shattered Empire! ))

  9. Зря Вы так сразу: первую партию и сразу со всеми допами.

    Но за пять часов — хороший показать для первого раза. Или партию не завершили?

  10. longbearder, это не первая наша партия, мы уже почти месяц регулярно собираемся на распил галактики, поэтому с допом проблем не возникло особых, очень плавно вошло всё в игру. Но партию не завершили, пришлось свернуться досрочно из-за позднего времени. ((

  11. Сводки с мед-фронта: в субботу, за партией в TI была выпита одна таблетка от головной боли одним участником игры.

    Играли 7 часов на четверых.

  12. Минздрав предупреждает:

    Чрезмерное распиливание галактики вредит Вашему здоровью

  13. ZveroMaxx:

    Минздрав предупреждает:

    Чрезмерное распиливание галактики вредит Вашему здоровью

    Вот слово ячейки Последних героев.

  14. Из-за вас, в понедельник пойду покупать ее... =)

  15. Не это главное. Главное, чтобы было с кем в неё играть.

    Если с этим нет проблем, то не пожалеете о потраченных средствах.

  16. Ну нас стабильно трое есть. =) я думаю не разочаруемся =). сейчас почитал правила в интернете, выглядит немного пугающе.

  17. На троих — шлак. МИНИМУМ — четверо. А то не игра будет, а так... На троих можно найти гораздо более интересные игры. Сумеречная Империя не из их категории это 100%

    Вам действительно дельный совет дают «главное, чтоб было с кем играть», а иначе не стоит тратить кучу денег на эту/и коробку/и.

  18. Шлак слишком сильно сказано!

    Мы играли втроем. Игра вполне играбельна. Кстати в отличие от 4, на троих не все стратегии разбираются. И это плюс.

    PS Не ради разведения полемики, а истины для.

    На вкус и цвет фломастеры разные. )))

  19. Ну, ок. Че тут спорить: каждый играет как нравится. Просто столько денег тратить — это не дело на игру для троих, которая рассчитана, вообще-то, на шестерых игроков. Просто можно ГОРАЗДО более продуктивно вложиться по-моему, со стопроцентным успехом, практически. На троих-то не так мало классных игр.

    Не знаю, старкрафты там всякие, спэйс халки, че там еще можно найти на троих более адекватное? Да много чего: это просто, что на ум пришло сразу. В общем, те игры, на которые не надо собирать толпу народа, которой, как я понял, в принципе нет.

  20. Ну что я могу сказать, сам сегодня думал об этом. Четвертого трудно найти, все поразъехались кто куда. Стабильно есть только 3. Да, Спейс Халк тоже был на примете, но хочется именно сратегию. И у нас в магазине в Латвии, нету многих игр. =( Страдаем... Неужели в троем будет так скучно играть в это?

  21. Лично я бы посоветовал лучше «Runewars» купить: вот там на троих нормально можно играть.

    1. Играется хорошо и вдвоем, и втроем, и вчетвером.

    2. Стратегия (сеттинг только фентези, вместо космоса)

    3. Цена такая же как у базы TI (экспаншенов там нет пока что — зимой обещают первый за два года существования игры)

    По-моему, отличное решение. А там, думайте, смотрите. Может, кто еще что присоветует.

    Ну и Старкрафт (только тут говорить не буду точно как оно играется хорошо ли именно на троих, ибо нечасто в стАрик настольный играл).

    З.ы. Runewars — отличное решение (пиарю как фанат, хотя я еще и фанат TI) =)

  22. Starcraft играется на троих хорошо.

    Но я бы не стал сравнивать Сумерки и Старк.

    Они очень хорошие обе, но ОЧЕНЬ разные.

    Масштабность, эпичность, подковёрные тёрки в Сумерках.

    Тактика, напористость, глубокое знание и понимание технологий, высокая агрессивность — Старк.

    Если не упираться в эпичность, имперский размах, то для троих я тоже посоветовал Старк. Но помните, что дополнение Brood War необходимо прикупить тоже.

  23. Ksedih,

    а мне сумерки на троих очень даже понравились (хотя и играла первый раз). Для таких новичков, как я — оптимальный вариант для разгона, времени немного уходит и можно «прощупать» механику, наляпать ошибок и на них поучиться. А из-за до сих пор непонятно для меня на чём держащегося баланса, проиграть быстро и с позором невозможно:)

    А вот мой первый опыт знакомства с Runewars был не столь радужным — трое новичков (включая меня) играли за людей, а мой муж, который играл раз четвёртый, — за монстров. Слили партию за полчаса :))))

  24. Вы Runewars с чем-то путаете видимо, хм, с Клаустрофобией что-ли, или с Десцентом...

    Runewars — точно такая же стратегия, как и TI.

  25. Точно, сорри — говорила про Descent.

    А в Runewars с мужем тоже играла в домашнюю партию. На Героев похоже, очень понравилось. Хотя сначала трудно было разобраться в приказах 🙂

  26. Runewars — в магазине нет, завоз будет фиг знает когда... Twilight — вы меня запугали на счет троих... Вывод — покупаю Ужасы Аркхема... 😛

  27. Жаль =) Если вам действительно нужна стратегия, то это определенно Runewars? возьмете не пожалеете: нетребовательна к количеству и просто прекрасно, аналогов нет (не считая TI, но тут кол-во игроков требуется нужное).

  28. Да, на RUNEWARS я сделал предзаказ. НО это фиг знает сколько времени =). А так, я зарезервировал себе уже Аркхем, и в понедельник пойду его забирать =).

  29. Runewars, Twilight... Лучше подождать, пока выйдет Eclipse, и тогда уже решать, что брать себе в коллекцию.

  30. Эклипс еще весьма темная лошадь...

  31. Ребята,подскажите,а локализация 3го издания ожидается?И как у вас в России,ее(игру)достать тяжело:?

  32. Думаю,что локазизации не будет. Скорее всего локализация второго издаия была коммерческим провалом. Большинство игроков уже купили себе родные коробки. Что-то я сомневаюсь, что они еще раз потратятся на «гробик». Ну и всё таки с точки зрения продаж — казуальные игры рулят. А Сумерки их полная прротивоположность.

    Достать — не знаю. Давно ничего в России не покупал. Цены — аховые. На съэкономленные деньги лучше английский подтянуть. 🙂

  33. дя, локализовывать врядли будут, к тому же есть два отличных експаншена, которые (если случится чудо, в мире все станут братьями, и базовую игру локализуют) уж точно не переведут...

    а вот со вторым пунктом, по-прежнему, не согласен, купить можно и не намного дороже (если только одну игру заказывать), чем из забугории.

  34. А пнп правил и карт толковое кто нибудь встречал?Т.е. без знания английского в нее играть реально?Следущаяя игра, которая уж очень так хочется!

  35. получится если будет перевод у каждого игрока: экшен карт и карт политики... потому что они в закрытую держатся... но одних 170, других 110... так что такой журнальчик с переводом каждому в руки надо выдавать =)... ну и прочие компоненты игры на английском которые (расовые особенности, стратегические карты, технологии), тоже неплохо бы в процессе самому читать изредка, потому что каждый раз спрашивать/заглядывать в памятку, это очень удлиняет партию, а игра и так держится на пьедестале самых продолжительных...

  36. Без базового понимания аглицкого, ну никак не ощутить её прелести. Она и так СлонПарящийНаКрыльяхНочи. Предполагаю, что те партии, продолжавшиеся сутками напролёт, о которых хотят между игроками байки, игрались с применением именно таких фолиантов и свитков знаний.

    А с регулярным подходом к станку Сумерек, есть смысл выучить данный язык... просто ради экономии собственного времени и получения всеобъемлющего счастья настольного. Вот!

  37. я просто подумывал,что если есть у кого нибудь пнп готовые,все карты перепечатать и заламинировать вот)Т.е заменить все не русскоязычные компоненты на оные)

  38. Eclipse особенно заманчив тем, что по фоткам он язык-фри

  39. У меня есть вариант Сумерек Империи п&п почти всех карт и каунтеров

Прокомментировать




Subscribe without commenting