Главная страница » Настольные игры »

В пещеры и норы уйдет караван.Отчет

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

И снова жара, и снова солнце и речка побеждают драгоценные кусочки картона и дерева. И вот угораздило меня в такую погодку простыть. Не спрашивайте как, я и сам не знаю. Но простуда означает что? Правильно, что дачное археологическое тяпанье на выходных отменяется.

Надо признать, что неделя и так была богата на настольные приключения.

Началось все в начале недели с Ghost stories. Игра прочно вошла в домашний круговорот жизни, так что, когда нам с Аней неохота вырывать победу друг у друга в суровой, кровавой борьбе, именно Истории выходят на стол.

Играем уже на среднем уровне сложности, и в целом неплохо справляемся. Да первую партию мы безбожно слили, очередной раз убедившись в бесполезности красного монаха, зато во второй партии опять отшлепали все ту же инкарнацию Ву-Фенга, требующую перемен свободной клетки напротив, причем достаточно просто. Сами Ву-Фенги вообще-то не особо страшные, главное дожить. С каждым разом действуем все более слаженно, но синдром лидера – не про эту игру, пару раз бравые даосы спорили до хрипоты, что и в каком порядке делать. Хочется сыграть вчетвером и дополнение…мечты, мечты…

 

После Призраков была разложена обучающая партия в At the Gates of Loyang. Да, даже после аграрных работ по озеленению дачи я все еще способен играть в эту игру. Первую партию нельзя считать полноценной, но свою миссию она выполнила – Аня заинтересовалась и следующим вечером попросила посвятить Вратам вечерок.

Что я могу сказать, она меня взгрела – как обычно, для победы мне не хватило буквально 3х юаней, что обычно для Врат. Странно, но факт, эта вроде бы серьезная игра вызывает нездоровый смех, но как без смеха реагировать на заявление Ани: «Я ворую твою брюкву» или высказывание с угрюмым видом: «Амбары пусты». К слову очень интересно наблюдать за различием наших подходов: я медленно, но уверенно строю свою экономику, без особых провалов, в то время как Аня рисковала и выигрывала, скупая, например, укроп у своих корейских поставщиков и толкая клиентом под видом  только выращенного, не заморачиваясь с непосредственным выращиванием оного – настоящий российский подход.

Игра жене понравилась, а мне и подавно – не вполне обычное евро, но приятное.

Затем как-то вечером возникло желание сыграть во что-нибудь, но конкретики никакой в мозгах не было, а посему мы доверили выбор «электровыбиратору».

Магический шар сообщил, что играть будем в Запретный остров. Мы решили, а почему бы и нет.

Персонажи на сей раз были Пилот, и, кажется Диспетчер. Мы решили, что мы же немеряно круты в кооперативках – вон Ву-Фенга на нормале побеждаем, как-то не с руки в ЗО играть ниже, чем на сложном.

В общем, первую партию мы проиграли на 4й ход!) Два затопления и вертолет весело пуская пузырики пошел ко дну. Это было…кхм…несколько неожиданно. Как-то обидно было складывать игру, на раскладку которой ушло больше времени, чем на собственно партию. Так что мы встряхнулись и решили попробовать еще разок. Все шло в целом неплохо, но очередной шторм унес аж 3 храма(!) из 8, хорошо хоть разных, что несколько подстегнуло нашу решимость, но все равно не спасло. Две карты затопления подряд и «над нами километры воды и что над нами бьют хвостами киты». Мда…не стоит недооценивать эту простую с виду игру, хотя немалая часть поражений происходит из-за рандома, но все ж таки можно действовать и поэффективней.

В субботу же удалось вырваться на субботник. Записалось всего 4 человека, поэтому для меня было сюрпризом, когда пришло семеро, но по порядку.

Для разминки решено было сыграть в Dungeonquest на троих, пока народ подтягивается. К слову, еще партейку мы сыграли и ближе к вечеру уже на четверых.

Just as planned

Just as planned

Странная все-таки это игра. По идее, она должна бесить просто нереально – рандом не просто лютый, по сути, влияния на судьбу своего приключенца игрок почти вообще не оказывает. Рандомизаторов огромное количество – с десяток колод карт, кубики, тайлы, боевая система на картах, способная унести приключенца в могилу за один единственный бой. В довершение ко всему еще и player elimination.

отряд не заметил потери бойца

отряд не заметил потери бойца

И, тем не менее, то, что по идее должно вызывать бешеную злобу, наоборот развлекает. Обилие рандома приводит к интересным, непохожим друг на друга ситуациям. Подземелье действительно напоминает суровый сплав из Diablo и Персидского принца: вон кто-то перепрыгнул паутину, пробежал по узкому мосту, чтобы быть разрезанным надвое ловушкой лезвием ровно на сходе с моста, а другой пронесется по длинному коридору с проваливающимися полами и не догадается посмотреть на потолок, который обязательно рухнет на него в конце этой безумной гонки, или можно почувствовать себя Индианой Джонсом, зайдя в комнату, в которой неожиданно закрываются двери и из стен летят отравленные дротики. Это как раз примеры из нашей партии.

Новый вид смерти - Палец Великой Силы

Новый вид смерти - Палец Великой Силы

Победа в игре отходит на второй план, главное прожить как можно дольше, в идеале, чтоб выйти из подземелья. Player elimination тоже напрягает не сильно – можно расслабиться и наблюдать за злоключениями остальных, посмеиваясь в кулак. В общем, игра, конечно, на любителя, но мне нравится.

Где тут переход на Кольцевую?:

Где тут переход на Кольцевую?:

Так как в клуб подтянулись девушки, еще не опытные в настольных играх, а нас в сумме стало 6ро, а затем и вовсе семеро, то играть мы стали в Цитадели.

По раскладке кварталов сразу увидишь МТГшника

По раскладке кварталов сразу увидишь МТГшника

Да, давненько, знаете ли… За Цитадели я не садился кучу времени – игра валяется на полке, а рука не поднимается выбросить/продать, ведь это же одна из лучших подсаживалок на настолки вообще, но с более опытными людьми играется крайне редко. А тут все так удачно совпало, и девушки новенькие и народу много, игр на семерых вообще мало.

Игра вызвала у всех кучу положительных эмоций, особенно ходящая между небритых мужиков карта-роль королевы. Пикантность игре придала и вовремя сыгранная карат Бального зала, заставляющая отвечать на вызов короля «Благодарю, ваше величество». Оказывается эту фразу можно сказать, вложив почти любой смысл. Чувствовалось и различие созидательного женского начала и деструктивного мужского. Девушки брали в основном мирные строительно-экономические роли, в то время как мужчины вовсю развлекались, ворую и убивая.

Забавный факт: один из игроков был вынужден нас покинуть буквально в последний ход, но смешно то, что постфактум он и выиграл игру по очкам.)

И, наконец, под занавес встречи, когда большая часть людей разошлась, была торжественно выложена на стол прабабушка всея еврогеймов, бывший номер 1 в мире и прочее, прочее, прочее – Puerto Rico.

Нет, не Монополия

Нет, не Монополия

Не то чтобы я особо сильно фанател от евро, но попробовать Пуэрто-Рико всегда хотел: игрой номер 1 в мире просто так не становятся.

Первые несколько ходов я бродил в потемках, что, в общем, типично для хорошего еврогейма, ведь пока поймешь, откуда брать деньги, как получить очки и зачем строить здания пройдет пол-игры, но спасибо хозяину игры, который не только пояснял непонятные моменты, но и предлагал удачные ходы, процесс адаптации прошел быстро и игра пошла всерьез. Пуэрто-Рико обладает, кстати, достаточно сильным для евро взаимодействием в том плане, что хотя напрямую противнику и не пустить «красного петуха» на поля, но, выбрав правильное действие можно мало того, что принести профит себе, так еще и подгадить остальным. Так что во время игры поймал себя на мысли, что, выбирая роль, думаю чаще всего не о немедленной выгоде себе, хотя и о ней тоже, а о том, как бы подосрать остальным так, чтоб не подосрали мне. Но, тем не менее, мозг при это не взрывается и не впадает в ступор от обилия возможностей, что радует.

Работать негры, солнце еще высоко

Работать негры, солнце еще высоко

Конечное количество каждого типа здания приводит к тому, что игроки вынуждены выбирать разные стратегии развития и они примерно равнозначны. Можно специализироваться на чем-то одном, а можно грузить всего понемножку. В игре нет рандома вообще. Оформление могло бы у игры быть и покрасочнее, но, в целом, оно не отвратительно и позволяет сосредоточиться на зарабатывании денег, в мире большого бизнеса не до сантиментов

Партию я, конечно, феерично проиграл, но удовольствие почувствовать себя владельцем компании Нескафе (всю игру отгружал кофе) я получил.

 

В воскресение Аня, не учавствовашая в субботнике тоже решила потребовать настолок. Мною был избран наш новогодний фаворит Warhammer:Invasion.

Я решил продолжить знакомство с колодой темных эльфов, в то время как Аня задумала освежить впечатления от орков.

Дважды орки кричали «Вааааааагх» и штурмовали город темных эльфов и дважды были биты. Колода темных эльфов в первой партии сыграла неожиданно агрессивно – быстро отправив в закат передовые отряды орочьего племени, молниеносной атакой под покровом ночи запалила ту кучу мусора, которую орки называют своей столицей.

В атаку, остроухие братья

В атаку, остроухие братья

Второй раз все было менее радужно – до середины игры дроу на равных шли с орками, но затем набежала орда зеленокожих и все стало совсем грустно. Эльфы уже готовы были выбросить белый флаг, когда орки выпустили мощь Горка и убили вообще все отряды в игре – видимо они надеялись следующим ходом вывести кучу новых и добить длинноухих., но не тут то было – ответная операция с участием тентаклиевого героя поставила крест на этих планах.

Четко построенная оборона

Четко построенная оборона

На неделе мой друг, большой любитель Small world получил свой давно заказанный Small world:Underground, и было решено встретиться на Арбате в кофейне, чтоб его попробовать…ну и выпить кофейку, конечно.

Прозрачная штука справа - унитаз душ

Прозрачная штука справа - унитаз душ

Еще с прошлого раза я выклянчил, чтоб эта партия прошла с некромантом, а в качестве бонуса за некроманта собственно я и играл. В копилку новых рас и способностей мы добавили штук 6 способностей из базы, чтоб из-за некроманта они не кончились раньше времени.

У меня сложилось ощущение, что Подземелье не слишком то приспособлено для игры с некромантом: чуть ли не треть способностей некромант использовать не может, да и сами способности...

В общем, мы нашли способность, ломающую игру за некроманта в первую же партию, а если конкретнее способность immortal – при захвате игрок забирает в руку все жетоны, то есть никто не гибнет – и это почти автоматическая победа некроманта, ведь его цель выставить всех своих призраков на поле, и обычно игроки могут объединенными силами как следует вломить некроманту, чтоб отсрочить поражение, а если призраки не умирают, значит, остальные игроки не могут сделать НИЧЕГО, чтобы остановить некроманта.

По ходу партии так и вышло – хода до шестого призраки не отсвечивали и мирно копили деньгу на вторую способность, размножаясь за счет междоусобиц остальных, а потом, открыв в себе новый талант к торговле и захватив артефакт, совершили качественный рывок в плане размножения и к 9му ходу выставили  все жетоны на поле.

Как оно вообще. По большему счету, это все тот же маленький мир, хотя ввод артефактов еще более обострил борьбу, введя, по сути, ключевые точки. Новые расы и способности забавны и свежи. Всем фанатам SM крайне желательно к ознакомлению.

В качестве отдыха от междоусобиц мы сыграли в Cartagena, любезно одолженную мне товарищем Ayouk на поиграть.

это наш коридор, пацаны

это наш коридор, пацаны

Выводить пиратов оказалось на удивление весело. Простейшие правила, зато сколько радости. Смех почти не затихал по ходу всей игры. Хотя игра простая, во время партии есть над чем подумать. Она конечно абстрактна, но при некоторой фантазии расцветает. Например, вон пират, опередивший всех более чем на полкарты, это же явно Джек Воробей!

На теплоходе музыка играет, а я один стою на берегу

На теплоходе музыка играет, а я один стою на берегу

И, наконец, в завершение темы подземелий, мы с Аней сыграли после длительного перерыва в Claustrophobia.

а теперь дискотека!

а теперь дискотека!

Решили сыграть еще не опробованный нами сценарий Ритуал. Меня он отпугивал готовой картой, ведь чуть ли не треть удовольствия от игры в исследовании подземелья, но не попробуешь, не узнаешь.

Людишки решили провести ритуал очищения подземелья от зла, но ритуал долгий и святого отца нельзя прерывать, так что зал запечатали с 3х сторон, а на охрану снарядили бравую четверку головорезов. Для демона сценарии осложнен тем, что способность выкопаться в любом зале использовать нельзя. Для убийства священника нужно разбить, как минимум 2 печати и то убит он будет только на броске кубика 6, сломав 3 печати, шансы поднимутся до 50%, но с каждой разбитой печатью воины звереют все больше, к тому же на все про все 10 ходов.

Слышь, я тя запомнил

Слышь, я тя запомнил

Со старта оба наемника заявили, что они возьмут огонь на себя и пойду защищать северный проход, как наиболее опасный, и, на ходу натягивая плавки, побежали к пещере с подземным озером. Бруты, тяжело вздохнув и пожав на прощанье руки, разошлись в разные стороны. Брут-блондин пошел в длинный извилистый туннель, но тут неожиданно погас свет, а когда воин раздул свой факел заново, то он оказался в окружении троглодитов. Троглодиты были на редкость эффективны и почти изорвали несчастного брута в клочья. Брюнет с бронелистом щитом полез, матерясь, через узкий лаз и наткнулся на выходе на демона в старинных очках, играющего с троглодитом в шахматы (демон оказался интеллигентом, с атакой то 0, и так безумно раздражал своих подчиненных свой бесполезностью, что они просто готовы были стены грызть от злости). Демон, конечно, был бит, но в другом проходе смертью храбрых пал брут-блондин, и была сломана первая печать.

Что-то их многовато

Что-то их многовато

Затем некоторая активность появилась и в купальном зале, где на резвящегося в теплой водичке наемника вывалился очередной выводок троглодитов. Но друг снайпер прикрывал купальщика из мушкета и атака троглодитов…кхм…захлебнулась. Троглодиты не сдались и попытались снова провести свой фирменный фокус с выключением света, чтоб напасть из темноты, как чужой какой-нибудь, но не тут то было: у наемника в кармане плавок оказался Орбит Сияющая Мята – и голливудская улыбка разогнала мрак, обломав троглодитам весь кайф. И переломный момент – на брута со щитом вываливается очередная зондер-комманда белых и пушистых, и они буквально в два хода убивают его! Эффективность показала, что опять где-то проявился демон в очках и с шахматной доской, но разведка показала, что до военачальника добраться почти невозможно, ведь демон засел с томиком Бродского в самом конце длинного туннеля, уже засаженного троглодитами.

Вторая печать под угрозой, и потому наемник, не успев даже вытереться, несется во весь опор и рыбкой сигает в туннель, представив себя в аквапарке. На встречном ходу мимо него с мявом проноситься испуганный троглодит, которого пинком делегировали остальные, и, с сочным хрустом проломив вторую печать, исчезает в зале. И тут история оборвалась на полуслове – вылетев, как пробка, из туннеля, троглодит на бреющем полете миновал все защитные пентаграммы и вцепился в горло священника, прервав ритуал и нанеся поражение команде в синих купальниках.

Отдых на природе - что может быть лучше летом?

Отдых на природе - что может быть лучше летом?

Да, первый же бросок кубика принес мне победную шестерку и закончил игру кажется на восьмом ходу.

Сценарий специфичен: он интересен, но в основном для игрока-демона, ведь ему приходится изворачиваться, чтоб выставить своих троглодитов без способности рыть туннели, да и тактическое перемещение демона, чтоб его случайно не убили, а без него сценарий почти непроходим. Люди же почти не принимают судьбоносных решений, большую часть времени они вообще не двигаются, прикрывая туннели, так что, думаю, часто играть мы это сценарий не будем.

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “В пещеры и норы уйдет караван.Отчет”
  1. Ух, какие насыщенные выходные!

    В Клаустрофобии этот сценарий интересен тем, что игра за людей полностью отличается от привычной. Ну и к тому же из-за готовой карты он не занимает много места)

  2. Истории так и не вошли в число моих любимых.Из-за частого проигрывания о порченного настроения они были беспощадно проданы.

    Интересный факт. В игре Запретный осров фигурки артефактов находяться с краю карты(за пределаи) хотя в правилах (сетап) написано что они должны находится на тайле храма.

    Спсибо за кратенький обзор Маленького Мира, тоже в планах покупка.Только вот некроманта нет=(

    Продуктивно поиграли=)

  3. На мой взгляд старый и новый SW не очень хорошо сочетаются, а уж Некромант совсем не подходит для нового.

    zerg7,

    Про Запретый остров. В русских правилах артефакты точно расставляются по краям. Насколько мне помнится, в иностранных так же. Да и тайлов храмов то по 2, а фигурка одна — нестыковка получается.

  4. Эх, ты — в клуб, я — в отпуск. Ты на дачу, я в клуб.

    Фигаро здесь... Фигаро там.

    Буду ждать осени. Аня в золотую пору в клуб собирается?

    Ну а отчёт... как всегда. Очень хорош. Особенно фраза про полёт троглодита-фанатика. Спасибо!

  5. Отпуск это дело хорошее, я тоже на пару недель убываю.

    А лето вобще какое-то не клубное получилось.

    Собираться то собирается, как только дачный сезон закроем, так сразу и...)

Прокомментировать




Subscribe without commenting