Главная страница » Настольные игры »

«Ужас Аркхэма» окутал библиотеку

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Мы собирались играть в настольную игры «Ужасе Аркхэма». Заходя в уже родную библиотеку, я сразу заметил, что что-то не так. Легкий туман стоял в  этом безлюдном помещение. Вдали раздавался леденящий душу вой волков и ужасающий детский смех. Переборов страх, я отправился в игровую комнату. На стенах мерещились непонятные тени людей в балахонах, был слышен тихий шепот. Дверь комнаты отворилась и предо мной предстал один из демонов  Ктулху. Мне чудом удалось ускользнуть, демон спал как младенец. 🙂

Одолеть демона собрались пятеро простых людей:

  • Я – маг и фокусник
  • DrimDrim – мусорщик
  • MoriQuessir – писательница
  • Роман – монашка
  • pokepoke- студентка

Чуть позже к нам присоединился фотограф vspurg.

Демоны заполняют Аркхем

Демоны заполняют Аркхем

Стартовал я в магической лавке. С начальным багажом мне повезло:

  • Заклинание Увядание, которое прибавляет 6 кубиков к урону в бою и тратит всего 1 единичку мозга.
  • Колдовской кинжал +3 к бою.
  • Заклинание Исцеление, позволяющие во время передышки исцелить свои раны.
  • И парочку не столь важных вещей.

Маг и великий фокусник Kron aka Дрейк

Маг и великий фокусник Kron aka Дрейк

Маг я был довольно известный и у меня был навык окультист-эксперт, дающий мне возможность переколдовываать заклинание второй раз в случае неудачной попытки. Чем я постоянно пользовался. Со стороны это выглядело наверное так: а сейчас я вытащу из своей шляпы кролика! И вытаскиваю голубя. Спокойствие уважаемая публика сейчас точно будет кролик! Вуаля и на второй раз я тащу кролика за уши.

У каждого персонажа в «Ужасе Аркхэма» есть 6 характеристик, которые можно менять, по своему выбору, во время передышки: скорость и скрытность, бой и воля, удача и знания. Увеличивая один из навыков, мы уменьшаем другой. Чем быстрее ты бегаешь, тем сложнее тебе скрыться. Чем больше ты настроен на бой, тем страшнее кажутся тебе демоны. Чем ты больше читаешь  умных книжек, тем меньше полагаешься на удачу. Такая система плавающих характеристик не нова (в той же Клаустрофобии тоже самое), но это однозначно сильная сторона игры. В фазу передышки игрок обдумывает свои планы и в соответствии с ними выставляет нужные характеристики.

Первую пару ходов сыщики бросились по городу собирать улики.  Ну а порталы потихоньку начали открываться. Монстры начали выходить на улицы. Обменяв свой старый дневник на три улики, я отправился в Ложу серебряных сумерек, где мне предложили за 3 бакса вступить в тайное общество посвященных. Да вот тебе и тайное общество, платишь три доллара, и ты уже член секты, которая служит Ктулху. Членство в этом обществе помогло мне за 2 улики закрыть 1 портал, который я забрал как трофей. Следующие пару ходов я решил остаться в ложе. На тот момент мне казалось, что там я принесу наибольшую пользу своему  родному Аркхему и друзьям сыщикам. Это было моей ошибкой, члены секты, начали меня подозревать и на меня напал слуга демона, от которого я скрылся. Удача у меня была на единице, и я  был проклят ужасным проклятием, причем 2 раза (благо, что второй раз это уже бесполезно). Изначально в игре считается, что ты проходишь все проверки (удачный бросок кубика) это 5-ка и 6-ка, проклятие же сделало только 6-ку моим счастливым числом. От этого проклятия есть 2 спасения. Первое – это в фазе передышки выкинуть 1-ку на проверке проклятия и второй – это благословение, аннулирующее проклятие. Благословение в игре было только у монашки  и для неё считались счастливыми броски кубиков 4,5 и 6. Передать благословение, к сожалению никак нельзя. Предметы же  можно передавать, если вы с другим сыщиком находитесь в одной локации.

Культист охраняет портал

Культист охраняет портал

Тем временем другие игроки заходили в порталы и пытались их закрыть. Вовремя подоспевший фотограф купил древнюю печать и запечатал 1 портал. Больше древних печатей нам не попадалось.  Момент игры, когда персонаж заходит в портал мне не понравился, в течении следующих 3 ходов ты просто напросто почти ничего не делаешь. Первым ходом ты просто поднимаешь своего персонажа и далее двигаешься внутри портала (2 хода).Ребята скучали, пока находились внутри таинственных порталов. Самым кровожадным игроком оказался мусорщик, который убил трех монстров и закрыл 1 портал. С таким набором он мог пойти в помощники шерифа  и получить автомобиль, жалование и другие вкусности. Жадный мусорщик выбрал обменять свои трофеи на деньги в порту и там уже закупался пистолетами 45 калибра  и стрелял уже с двух рук. Даже врагу не пожелаешь встретить такого мусорщика темной ночью на улице.

Кровавый Пит Мусорщик

Кровавый Пит Мусорщик

За оставшуюся часть игры я успел убить 1 монстра, несмотря на проклятие, и успел умереть, пытаясь пробраться в психиатрическую лечебницу, где мне должны были восстановить разум.

К концу игры все подустали и уже начали поглядывать на Галактику за соседним столиком. Общим голосованием, чтобы ускорить игру, было решено вызвать демона (хотя до его прихода еще было 4 деления). Сражение с демоном Йиг превращается в простое кидание кубиков, сперва игроки бьют по нему, пытаясь 60 раз выкинь  6 (конечно если нет благословения тогда 5-6), а потом демон бьет по сышикам. На битву с демоном я подошел с одной жизнью и 1 разумом. Мой бедный маг не выдержал еще одного проклятия и радостно скончался и я, отправившись за соседний столик знакомиться с Battlelore и Tide of Iron. В сумме наша команда сняла примерно половину жизней демону. Мы проиграли конец всему живому :- (

Фотограф подглядывает за студенткой

Фотограф подглядывает за студенткой

К несомненным плюсам игры стоит отнести отличное качество всех компонентов. Все токены «правильного» размера (после того, что я краем глаза видел в Luna Llena, токены стоит за это хвалить) и из плотного картона, все карты отлично исполнены (особенно понравились рубашки event карт), все кубики без смещения центра тяжести. 😉 Не знаю, хорошо или плохо постарались локализаторы (я не настолько знаком с творчеством Лавкрафта), но то, что я читал на картах событий, было интересно и атмосферно. Правда что-то хорошее в событиях выпадает очень(!) редко.

В целом игра у меня оставила двоякое впечатление. Интересная система распределения характеристик, богатые возможности действия, огромное количество локаций в которых можно что-то делать, а не просто ждать события. Игра не перенасыщена модификаторами и мне без особых усилий удавалось посчитать, сколько кубиков я должен кидать. Из минусов отмечу, что я не почувствовал кооператива. Мы как бы играли каждый сам по себе, борясь со злом. Не было никакого взаимодействия между игроками или какой-то взаимопомощи.  Я кстати усиленно пытался поиграть бафером и вылечить хоть кого-нибудь, но на мое предложение никто не откликнулся. Ждать своего хода, особенно если ты в портале, где только передвигаешь фишку и думать не надо, долго, а учитывая то, что в портале ты проводишь целых три хода, то это уже издевательство. Бой с главным демоном – это кидание кубов. В конце партии чувствовалась усталость всех игроков и желание побыстрей закончить. В ближайшее время играть в Arkham Horror я не буду.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
10 to “«Ужас Аркхэма» окутал библиотеку”
  1. Кооператив в игре это главное — обсуждая действия друг-друга, игру можно закончить намного быстрее и с большей пользой для себя и своего интереса к игре 🙂

  2. Оригинальный аркхам слишком лёгок для того чтобы играть сыграно (разве что Ктулху и Хастур могут напрячь). Но первый же аддон усложняет игру процентов на 20... Все следующие аддоны продолжают это делать! Даже ктулху начинает казаться не таким уж страшным. И вот там без командной игры НИКАК 🙂 Надеюсь СМАРТ таки переведёт хоть несколько небольших дополнений

  3. Игра в принципе интересная, в следующий раз будем действовать слаженнее 🙂

  4. А в чём смысл игры?

  5. Смысл игры не дать проснуться Древнему Злу, а случае, если оно проснётся, прокинуть ему по рогам 🙂

  6. Из отчёта у меня сложилось впечатление, что вы играли не верно фазу контакта в иных мирах, тратя на 1 ход больше. Иначе говоря ход игрока должен всегда состоять из 1 движения и 1 контакта, в вашем случае вход в портал и вытягивание карточки контакта в иных мирах в 1 раунде. Перемещение в ином мире и выход из портала с последующей проверкой на его закрытие в следующем. «Поднимать» персонажа необходимо только в том случае если врата открылись в фазу Мифа неожиданно под игроком и он проваливается в иной мир.

    Также хочу заметить, что «проклятие» можно снять сделав достойное подношение в Южном приходе. При этом его может делать не только проклятый игрок, но и любой другой игрок.

    Вообще правила русской редакции написаны весьма сумбурно, а разбираться лучше по дополнительной информации доступной на сайте разработчика или через википедию.

  7. @Greta: спасибо за замечания. Из нашей команды один человек знал правила и еще 1 читал.

    Я думаю к следующему разу, который будет нескоро, мы подойдем слажено, с криками мы команда!

  8. В параллельном мире должно быть два контакта, а не один. В фазу движения идем к порталу, в фазу контактов в Аркзэме затягиваемся в первый сектор и в фазу контактов в Мирах тянем энкаунтер. Следующий ход — в фазу движения переходим во второй сектор, фазу контактов в Аркхэме пропускаем, в фазе контактов в Мирах тянем второй энкаунтер. И только в следующую фазу движения выходим из Мира и запечатываем врата.

  9. Купила новейшее издание игры! До этого не играла. Пока только раскрыла — всё очень симпатично. Говорят, поправили перевод. Например, на картах игроков больше нет дебильного «всегда при себе» 🙂

    Расскажу, как сыграю.

    До этого играла только в Пандемию.

  10. @Ниоль: игра посложнее Пандемии, возможно вам понравиться, ведь вы начинающий настолкоман — все в новинку, все интересно. Мне не то не другое уже не интересно =)

Прокомментировать




Subscribe without commenting