Главная страница » Настольные игры »

Удачная неделя лета — игровой отчёт

Оцени статью: 12345 (4,67 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

Nastolnie igri otchet

Внезапно на прошедшей неделе отыграли кучу партий во всякое. Хоть и представлена в основном мелкая ересь, место для правоверных игр тоже нашлось, получилось круто, как будто и не лето вовсе. Ничего сверхъестественного, но в мёртвый настольный сезон всё что угодно воспринимается, как дар свыше. Так что держите отчёт.

Самое интересное, что партии проходили день за днём, и практически каждый день у меня был новый гость из другого города. Сначала приехал настольщик питерский, затем курский, после чего посетил мою обитель брянский, про завершение серии родным орловским и говорить не стоит =)  Играли во всякое и, что самое главное, с огромным удовольствием. Изголодался народ на летней диете.

Nastolnaya- igra-Eight-Minute-Empire-otchetТри партии в «Восьмиминутную империю». Быстро и небездумно – самое лучшее определение для филлера. Играли партию за партией. Небольшое наблюдение: на 2-х игроков преимущественное значение имеет захват территорий. Так как сделать это намного проще, чем при большом количестве народу, когда идёт жёсткая борьба всех со всеми, и сложно претендовать на какой-то кусок земли, когда со всех сторон враги.  А очков земли дают много: захватил область, получил ПО. Не то что сброс ресурсов, там нельзя с уверенностью сказать куда вывезет в итоге.

Когда же играет много народу и на карте не протолкнуться, стоит более целенаправленно собирать ресурсы, ведь не так-то просто вырваться куда-то на окраину и застолбить себе сотку-другую владений. Придут красные, или синие, или жёлтые, или зелёные люди-кубики и поселятся рядом с вами, отняв у вас уединение и ПО. Сеты карт же в такой густонаселённой местности более надёжны, ведь если чётко и внимательно их собирать, можно неплохо обогатиться, не сильно воюя за территорию с навязчивыми соседями. Да и количество ходов, отведённое на партию вмногером значительно сокращается, что тоже стоит учитывать.

Так что моя стратегия такая: много народу, значит, делаем упор на сбор карточных сетов (+присматриваем территории с нужным ресурсом), мало – бегаем по территории, занимая как можно больше земель.

Nastolnaya igra nastole otchet

Пять партий в «Настолье». Причём играли не с абы кем, а тоже со знатным бывалым настольщиком Eol217, предложившим достать эту коробку. Обычно она ждёт в своём ящичке менее требовательных гостей =) Но тут вот, поди ж ты, взяли и погоняли две миссии (по несколько раз) из первой кампании.

Миссия номер один несбалансированная жутко, по мне. Но, возможно, я чего-то не вижу, может, кто подскажет, как там действовать за Орден металла? Хотя играли эту миссию неоднократно и до этого, результат всегда один и тот же: синие разваливаются без шансов. Вот эти очередные две попытки (с обменом сторонами конфликта) привели к предсказуемому результату.

У красного Аджары, которого нужно завалить, 5 жизней, то есть по нему нужно попасть пять раз. Это минимум два хода, но в реалиях начальной расстановки – минимум три, так как до старикана надо ещё добраться.

Красные же должны нанести по противникам в сумме 8 ран. С учётом того, что ходят они первыми, получается, что к своему третьему ходу у Ордена металла останется уже два отряда. И это с учётом пары промахов красных, которые можно сделать, если игрок совсем уж криворук и не может попасть даже двойным щелчком, разрешённым для огненных смерчей колдуна Ордена пламени. В общем, даже математически не прокатывает вариант с выигрышем металлистов. И это грустно. Хотя, если играть с ребёнком, который будет промахиваться, то можно разнести его как-нибудь 😀

Вторая миссия намного лучше. Тут шансы хорошие у обеих сторон сражения, и всё зависит от меткости игроков. Дымеры уже не такие неуязвимые и хоть и рвутся вперёд, потихоньку тоже погибают. Главное для Ордена пыли навесить клещей-вампиров на героя противника, иначе он своим огненным мечом повыносит наших вампиров-ветеранов. В общем, хорошая миссия, интересно пощёлкать.

Ещё одна важная мысль касается кампании в целом: система бонусов в ней хреновая. В чём она заключается? Если игрок побеждает в одной миссии, в следующей ему предоставляется какая-то плюшка. Вопрос: нафига дикий перекос в сторону победителя предыдущей миссии? Вот, например, после первой  (о которой написал выше) красные получают бонусом (а то, что красные победят в первой, сомнений не вызывает) Аджару и в следующую миссию. Зачем, если и так всё неплохо на старте во второй? Просто чтобы было, или просто я такой тупой и не могу понять эту простенькую коробку? В общем, выкинули мы это правило и теперь просто отыгрываем миссии кампании как отдельные.

Я хз, зачем я так подробно рассказал про всё это – игра-то не настолько уж «настольная» и рассчитана на детей/людей, захотевших просто популяться «шашечками», поэтому и анализ ей не сильно нужен. Но вот таки задело – логика-то должна прослеживаться в балансе?

Nastolnaya igra android netrunner otchet 3

В Android: Netrunner разложил четыре партии, причём с людьми доселе неигравшими в это карточное чудо. Настольщики опытные и, естественно, слышавшие/читавшие об игре, но вот только сейчас добравшиеся до крутейшей LCG. Всем игра очень понравилась и все захотели заиметь себе коробку.

Процесс, как всегда, чрезвычайно напряжён и интересен, даже несмотря на то, что наигравший под пару сотен партий я сражался с начинающими раннерами. Колоды были стартовые, но, отмечал сто раз, играть очень интересно в любой партии, механика прямо «захватывает и не отпускает до последней страницы», как говорится.

Nastolnaya igra android netrunner otchet 1В одной из партий хакер был раздавлен в очередной раз доказавшей свою чрезвычайную эффективность корпорацией Haas-Bioroid, нарвавшись на «секретаря» и словив форматирование своего диска на 3, в тот момент, когда уже были установлены все три необходимые для взлома программы. Но так как это было начало партии практически (удачно раннеру всё зашло, ага), то впоследствии избиение тянулось долго и завершилось издевательством — проведённым на 3 айса «бета-тестом». После такого раннеру осталось только плакать и смотреть, как злобная корпорация осуществляла свои планы.

Ещё один интересный момент уже из другой партии. Проигрыш корпорации, случившийся чисто потому, что шейперские программы умеют прокачиваться до конца рана. Две мощнейшие Hadrian’s Wall на одном сервере против этой фракции хакеров – тупость, которую так же тупо проламывает их программа «баран». Но, к сожалению, ничего более адекватного построить не получилось, так что забаранили меня в этой партии.

Nastolnaya igra android netrunner otchet 2

Зверский влёт на сервер с ловушкой: программы снесены. Придётся устанавливать заново, побираясь по друзьям: «Ну, дай диск с виндо... с Gordian's Blade».

В общем, народ, кто не пробовал ещё Android: Netrunner, обязательно зацените, игра очень стоящая. Настолько вставляет мне, что написал пару обзоров и перевёл пачку статей по ней, а потом ещё пошёл и книжки почитал по вселенной. Круто тут всё: и антураж, и механика, — проникнитесь, не оторвать будет.

***

Forbidden Island

В Forbidden Island партейку отыграли, и человеку, до сих пор не видевшему данную детскую игрулину, даже понравилось вся эта механика с затоплением/замешванием. В результате чего немедленно было посоветованно прикупить Pandemic, усложнённую и более тематичную коробку. Ещё один красивый вариант этой механики советовать не стал, слишком уж дорого для неискушённого в жанре человека (авось, не понравится). Сам же, хоть и не являюсь большим любителем кооперативов, предпочёл бы разложить Defenders of the Realm, ибо эпично и красиво. А погружаться в игру и давать по мордасам фэнтези чудовищам, я люблю. Forbidden Island в моём ранжировании остаётся игрой для детей и родителей, или же для тех кто уже слишком пьян, чтобы разложить хотя бы Пандемию.

В Indigo партию покатали (чёт подумалось – никогда ещё в неё на двоих не играл). Индиго оно и в Африке индиго. Красиво покатали камешки по дорожкам. Обычно никого не тянет на повторные партии в эту книциевскую настолку сразу в одну сессию, а мне почему-то всегда хочется продолжения банкета. Такое странное желание сидеть и медитировать, перемещая камни по полю. Успокаивает что ли, или так влияют компоненты дико приятные глазу и на ощупь?

Nastolnaya igra Indigo otchet
И в завершении в Darkest Night отыграли две интересные партии. Вернее, одну забавную и одну менее забавную на фоне первой. Кстати, это опять кооператив, которые я так не люблю О_о (наверное, не настолько, как пытаюсь показать).

Крутость партии заключалась в том, что подготовка к сражению с Некромантом велась, как обычно, планомерно медленно, и судьба мира была на грани, когда сам главный злодей совершенно случайно (благодаря карточке события) пошёл в горы, где засел наш игрок-аколит тёмных искусств. И эта встреча закончилась для Некроманта смертью 😀

Карта событий называется Ritual, так что история сложилась сама собой в воображении игроков: аколит, сам практикующий молодой некромант, совершил ритуал призыва (у него все абилки – это ритуалы всякие) и явился сам главзлодей, который тут же отхватил люлей от недоросля, вставшего на другую сторону баррикад.  Ну, и стандартная шутка в этой игре, в партии, где присутствует аколит: «Некромант повержен и новым злодеем становится аколит, понявший что все его компаньоны ничтожества»!

Nastolnaya igra Darkest Night otchet 1

В общем-то эта «ловушка» и была самым забавным моментом партии, а правосудие свершилось одним из самых жестоких для Некроманта способов — его забили адские мертвецы, призванные аколитом и порвавшие на тряпки злодея. Повезло нам, выучить этот навык нашим мастером тёмных искусств. Собственно, это один из двух навыков в игре, которым можно легко победить Некроманта. Так что если в партии есть аколит или провидица (у неё второй навык, позволяющий «предвидеть» 🙂 решающий бросок кубика), то, я бы сказал, нужно всегда уходить в вариант победы «убить Некроманта», ведь упускать такой шанс глупо, раз уж эти два героя заточены на сражение со злодеем.

Nastolnaya igra Darkest Night otchet 2

И вдогонку такая мысль: победить «ритуалом очищения» у нас очень с трудом выходит и я, наверное, понял почему. В результате того, что мы всегда пытаемся забить Некроманта ногами и мало обращаем внимание на альтернативу, мы не видели очевидного. Очевидное же это раскрылось передо мной в воскресенье, когда была сыграна партия в Darkest Night на сбор реликвий. Искать девять ключей нужно ТОЛЬКО в руинах, иначе просто не успеть: максимальный процент нахождения ключа в горах/лесу 40%, чего недостаточно для нужной скорости, а вот в руинах эта цифра поднимается до 65%, что явно лучше. И воскресная партия показала как нужно правильно отвлекать Некроманта, пока герои-"разведчики" ищут ключи.

В общем, изучили игру ещё лучше, и шансы зла захватить мир становятся всё меньше и меньше с каждой нашей партией. Эх, кооперативы, вы такие... проходимые и заканчиваемые.

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,67 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
10 to “Удачная неделя лета — игровой отчёт”
  1. Допы к Нетраннеру не скупаешь еще? Мне вот база показалась вполне самодостаточной. Для lcg.

  2. Dr. Nik: Допы к Нетраннеру не скупаешь еще?

    Так как в наших деревнях стопроцентно никогда не будет турниров и тусовки, которые даже в столицах обычно еле дышат, то смысла в этом нет. А если его нет и на турнирах нам не играть, то задействуется рабочий принтер, выдающий идеальное глянцевое качество. Так что играем уже больше года с допами, если что ^_^

    Единственное, что сейчас в наличии — I цикл и базы, откуда куча полезных и качественных жетонов используется и базовые карты, как сами, так и в качестве рубашек в протектор для красивых листочков =)

    Хотя я тоже считаю базу вполне самодостаточной. Очень уж интересно ей играть. У нас даже многие, что странно, даже не хотели на допы переходить, мол, нафиг надо. Но исследовательский дух победил, и вариантов и стратегий, так сказать, стало больше.

    Да ещё будут отчёты с фотографиями, там увидите и второй, и третий цикл, фиг отличите 😀

  3. на прошлой неделе в Легенды(8мин.) играли, на двоих понравилось и дуэльный вариант ничего, играть можно,игра по оформлениию нравится больше, по цене получается с учётом доставки тоже дороже 1000р.

    а для меня FI остаётся игрой которая нам почти всегда не давала выиграть? не везло...

  4. zerg7,

    Легенды, говорят, круче, чем базовая коробка, но мне сие не ведомо, ибо не пробовал. Вы играли и в тот, и в тот вариант? Если да, то как и почему оно лучше/так же/хуже?

    FI тот ещё пасьянс, и как в любом пасьянсе должно просто сопутствовать удача нашим очень немногообразными и нехитрым действиям...

  5. Ksedih,

    в Легендах арт прикольней и несколько типов жетонов раскидано по полю («кто первый захватил — получает ресурс», «кто контролирует — получает очки» и т.д.)

  6. Dr. Nik: в Легендах арт прикольней и несколько типов жетонов раскидано по полю («кто первый захватил — получает ресурс», «кто контролирует — получает очки» и т.д.)

    Оу, я-то думал, там что-то значительнее меняется. Хм, нафиг тогда, думаю...

  7. Ksedih,

    Посоветуй, плз, какие фильмы посмотреть, книги почитать, близкие к нетраннеру. Помимо Blade Runner'a. Меня тоже нетраннер вставляет так, что охота поглубже погрузиться)

    ps Пофиксите тся/ться, ну несолидно же!

  8. d1man: Посоветуй...

    О, это отдельная песня, слов которой я не знаю. Кто бы что не говорил и не советовал мне в своё время, что бы я не находил сам, ничего похожего не обнаружил. Честно, сам бы хотел узнать где достать подобное. Но, видимо, нет его, или слишком глубоко запрятано. Да и индивидуально оно, как не крути. Кто-то говорит, что «Джонни Мнемоник» это оно и есть. Но, по-моему, оно даже не рядом, а где-то на горизонте.

    Так что нет советов, к сожалению =(

    P.S.

    d1man: Пофиксите тся/ться, ну несолидно же!

    Поправлено. Две ошибки. Четыре за правописание мне =(

  9. d1man,

    Здесь http://tesera.ru/game/Android_Netrunner/comments/all/#post323668 уже отвечали на подобный вопрос

    Nelud:

    Посоветуйте, пожалуйста, фильмы наиболее близкие к теме. То есть, не просто про киберпанк, а именно про противостояние хацкеров против корпораций заховавших мир. Есть такие?

    oranged ответил Nelud:

    Точного попадания не знаю. Очень рядом: «Хакеры» (Hackers, 1995 г.). Подальше: «Отель «Новая роза» (New Rose Hotel, 1998), «Нирвана» (Nirvana, 1997), «Кибервойны» (Cyber Wars, 2004). Остальное — ещё дальше.

    Graywind ответил Nelud:

    Да, точного попадания нет ни одного, даже близко. Мне кажется самое близкое по духу, что я видел — это Cypher (по-русски перевели как «Кодер»). Но это почти совсем не про хакеров, поэтому не подходит.

    Ещё я читал одну из книг по игре — «Android: Free Fall». Правда, по ощущениям книга больше имеет отношение к игре Android, чем к Android: Netrunner. Так вот в книге многое сильно похоже на Blade Runner. Писатель явно черпал оттуда образы.

  10. Nelud,

    Вот о чём и речь, что прямых попаданий нет. Всё как-то «не в кассу». Да, темы общие, да, моменты есть какие-то общие, но настолько оно «не то», что как будто мимо.

    Но это хоть какие-то советы, лучше, чем ничего уж точно.

Прокомментировать




Subscribe without commenting